Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 07:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть процесс формирования системы целей предприятия и построение «дерева целей», формулировка миссии организации.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия цель;
- рассмотреть наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели;
- рассмотреть процесс выработки целей;
- дать определение формированию системы целей предприятия;
- рассмотреть основные принципы построения «дерева целей»;
-рассмотреть динамику основных технико-экономических и финансовых показателей ОАО «Уссурийский Бальзам»;
- предложить рекомендации по формулировке миссии организации.
Введение…………………………………………………………………. ……….3
1 Теоретические основы формирования «дерева целей»………………………5
1.1 Понятие, сущность, характеристика целей организации…………………..5
1.2 Классификация и значимость целей организации. Требования к целям……………………………………………………………………………...10
1.3 Этапы построения «Дерева целей» и реализация системы целей……..…29
2 Оценка эффективности целеполагания в ОАО «Уссурийский Бальзам»….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский Бальзам»………………………………………………………………………….23
2.2 Организационная структура предприятия…………………………………30
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия……………………….34
3 Формирование «дерева целей» ОАО «Уссурийский Бальзам»…………….38
Заключение……………………………………………………………………… 48
Список использованных источников………………………………………….. 50
От того, насколько правильно поставлены цели, зависит эффективность деятельности организации. Искусство формулирования цели определяет и искусство управления. Неправильно сформулированная цель может принести очень много вреда, она способна стать причиной банкротства и гибели организации, поэтому очень важно знать, какие бывают цели и как они должны быть сформулированы.
Классификация целей по различным типологическим признакам способствует выработке более обоснованных управленческих решений: ведь нельзя требовать от сотрудников достижения стратегической цели за один день, так же как и двигаться к промежуточной цели мелкими шагами.
Разрабатывая цели организации, следует иметь в виду, что они должны быть конкретны, измеримы, определены во времени и достижимы. Выполняя данные требования при установлении целей, мы получаем возможность эффективного контроля за реализацией стратегии.
Установление целей - процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Следует помнить, что цель должна быть понята, осознана подчиненными, так как, не понимая, куда идти, сотрудник вряд ли выберет правильный путь.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
- ОАО «Уссурийский бальзам» — один из самых крупных современных ликероводочных заводов на Дальнем Востоке является успешным предприятием;
- Виноводочные изделия, производимые ОАО “Уссурийский бальзам” обладает высокой конкурентоспособностью.
- Формирование стратегии ОАО “Уссурийский бальзам”, выпускающего ликероводочную продукцию базируется на трех основных элементах: ассортимент, качество и цена.
- На основе анализа внешней и внутренней среды предприятия можно сделать вывод, что у ОАО “Уссурийский бальзам” есть дальнейшие перспективы развития и роста.
Стратегия, которую ОАО Уссурийский Бальзам сейчас использует в своей торговой деятельности - это стратегия, направленная на развитие рынка. Она предусматривает выход на новые рынки с уже существующим товаром.
Список использованных источников:
1. Садыков В.М., Миронцова А.С.
Применение метода «Дерева целей» в стратегическом
управлении на предприятии [Электронный
ресурс] : электрон. учебник / В. М. Садыков,
А. С.Миронцова - Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/
2. Поршнева А.Г. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2003.-34 с.
3. Румянцева З.П.; Саломатин Н.А. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П. Румянцева; Н.А. Саломатин. - М.: Инфра - М, 2005. - 429 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:учеб. пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд.-М.: Экономистъ, 2005-670 с.
5. Цели фирмы. Построение дерева целей [Электронный ресурс] :режим доступа: http://www.coolreferat.com
6. Булатова А.С. Экономика: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2000.- 105 с.
7. Шумский, А.Е. Основы теории принятия решений: Учебное пособие/ А.Е. Шумский. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2004.- 72 с.
8. Карданская, Н.А. Управленческие решения: Учебник для вузов/ Н.А. Карданская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003.- 416 с.
9. Ременников, В.Б. Разработка
управленческого решения:
10. Экономико-математический
словарь [Электронный ресурс].: режим
доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/
11. Петров А.Н. «Стратегический менеджмент», М. - 2007.
12. Чепурина М.Н.Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 2008. - с.233-248.
13. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 2002.- 138с.
14. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий: учеб. пособие/ В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. - М.: Финансы и статистика,2001.- 213 с.
15. Карданская Н.А. Принятие управленческого решения:учеб.пособие/Н.А. Карданская. - М.:ЮНИТИ, 2001.-407с.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление.: учеб. пособие/О.С. Виханский.- М.: Гардарики, 2001.-18 с.
17. Иохин,В.Я. Экономика: учебник/ В.Я. Иохин.- М.: Юристъ, 2008.547 с.
18. Румянцева,Е.Е. Новая экономическая энциклопедия./Е.Е. Румянцева. -М.: ИНФА-М, 2008.475 с.
19.Прыкин,Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебное пособие./Б.В.Прыкин.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.360 с.
20. Борисов,Е.Ф.Экономическая теория: учебник./Е.Ф.Борисов.-М.: Юристъ, 2007.380 с.
Информация о работе Построение «дерева» целей как метода обоснования плановых решений