Повышение эффективности страхового бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

Страхование как метод управления рисками способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности предпринимательства.
Степень развития страхового рынка отражает возможности экономического роста страны. Способствуя перераспределению рисков между экономическими субъектами и возмещению убытков за счет накопления, страхование позволяет повысить эффективность экономики в целом и отдельных предприятий.
Поэтому развитие национальной системы страхования – одна из важных стратегических задач в области создания инфраструктуры рынка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………..……………..
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ
1.1 Понятие страхового рынка и история его развития в России …………...
1.2 Виды страхования и их динамика …………….……………………………
1.3 Развитие страхового рынка в Анапе (или новые тенденции страховых услуг).................................................................................................................
2 ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКА ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ АФЕС
2.1 История развития АФЕС (Выплаты, резервы)….……..……….…………
2.2 Основные показатели деятельности (где объем страховых премий 3года основные средства организаций численности работников) …………………
2.3 Методологические основы анализа и оценки финансовой устойчивости …………………………………………………………………….
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО СО АФЕС
3.1 Анализ по видам страхования (взносы, выплаты, прибыль) АФ СО АФЕС ……………………………………………………………..
3.2 Анализ структуры расходов и доходов ОАО АФ СО АФЕС ……….….
3.3 Анализ финансового состояния ОАО СО АФЕС ..………………………
3.4 Результаты финансовой деятельности предприятия …………………….
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОАО АФ СО АФЕС ………………….……………….
4.1 Разработка по повышению эффективности ОАО АФ СО АФЕС………….
4.2 Оценка эффективности от внедрения рекомендаций ОАО АФ СО АФЕС
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………
Приложение А – Фактическая брутто-премия ОАО АФ СО АФЕС за 2003-2005 гг. …..

Файлы: 1 файл

АФЕС диплом1.doc

— 673.50 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал

Уставный капитал общества - 17 801 200 (Семнадцать миллионов восемьсот одна тысяча двести) рублей - составлен из 178 012 (Ста семидесяти восьми тысяч двенадцати) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая, приобретенных акционерами общества - размещенные акции. Общество имеет 2 000 000 (Два миллиона)  объявленных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая. Общая номинальная стоимость всех объявленных акций составляет 200000000 (Двести миллионов)  рублей.

Структура общества:

Центральная дирекция;

26 филиалов по всей территории  России.

Численность агентов, привлекаемых к работе в организации, составляет свыше 1500 человек.

Клиентами АФЕС являются свыше 200 российских авиакомпаний, десятки крупных промышленных предприятий, банков.

АФЕС активно участвует в работе:

Всероссийского Союза Страховщиков;

Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков;

Российского Союза Автостраховщиков;

Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта;

Поволжского Страхового Союза;

Московского Союза Страховщиков;

Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков;

Ассоциации "Аэропорт ГА";

Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта;

Ассоциации авиационно-космической, морской, экстремальной и экологической медицины в России.

В рамках различных направлений деятельности имеет соглашения о сотрудничестве с правительствами Республики Коми, Республики САХА (Якутия), с фондами пожарной безопасности и органами технадзора многих городов Российской Федерации.

Деятельность АФЕС в области страхования и профессионализм его сотрудников не раз отмечались страховым сообществом России. 
В 2002 году нашей компании присвоен рейтинг А+ "Высокий уровень надежности со стабильными перспективами".

АФЕС награжден:

диплом выставки "Страхование 95";

диплом выставки "Страхование 96";

диплом выставки "АВИА-2000";

почетный диплом "Общественной организации содействия исследования проблем человеческого фактора и безопасности полетов".

АФЕС имеет сертификат "Международного авиационного форума" и свидетельство участника выставки "Страховой рынок Российской Федерации".

АФЕС активно занимается благотворительной деятельностью вместе с Российскими и международными организациями, что подтверждается сертификатом об участии в проекте ООН и ЮНЕСКО Всемирного десятилетия развития культуры по программе 1977 года.

Уставный капитал ОАО Страхового общества АФЕС составляет 130 миллионов рублей (изменения в Устав общества о размере уставного капитала были зарегистрированы 18 июня 2004 года).

Страховая группа "АВИКОС-АФЕС" образована в конце 2003 года в результате подписания Соглашения о стратегическом партнерстве Закрытым акционерным обществом авиационного и космического страхования "АВИКОС" (образовано в 1991г., уставный капитал 100 млн.руб., лицензия на 37 видов страхования) и Страховым Обществом "Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)" (основано в 1991г., уставный капитал 130 млн.руб., лицензия на 41 вид страхования).

Таким образом, были консолидированы ресурсы и многолетний опыт работы двух лидеров одного из самых сложных сегментов страхового рынка - авиационно-космического страхования. Клиентами Страховых компаний "АВИКОС" и "АФЕС" являются предприятия Организации управления воздушным движением, производители и разработчики авиационной техники, авиакомпании России, Узбекистана, Сирии, Казахстана, Латвии, предприятия и организации стран СНГ, Балтии, ряда стран дальнего зарубежья.

В состав ЗАО "АВИКОС" и ОАО "АФЕС" входят 65 филиалов и региональных представительств. Кроме того, в Москве и Московской области работают более 20 офисов продаж страховых услуг для населения.

На сегодняшний день группа страховых компаний "АВИКОС" и "АФЕС" является единственным специализированным объединением в секторе авиационно-космического страхования.

Полная информация о результатах работы ОАО СО АФЕС в 2004 году содержится в разделе «Финансовые показатели деятельности общества» настоящего отчета.

ОАО СО АФЕС имеет лицензии на 41 вид страхования и в 2004 году осуществляло страхование по 35 видам (не проводилось операций по смешанному страхованию жизни; страхованию риска непогашения кредитов; страхованию непредвиденных расходов авиаперевозчика; страхованию неавиационного багажа; обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых железнодорожным транспортом; обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых морским и внутренним водным транспортом).

Несмотря на то, что основу страхового портфеля общества в 2004 году составляли авиационные риски, АФЕС активно работал и в иных областях страхования, решая проблемы страховой защиты имущества юридических лиц и интересов  трудовых коллективов. Общество также предлагает разнообразные страховые услуги физическим лицам и частным предпринимателям, а с 1 июля 2003 года страховой портфель АФЕС пополнился таким видом как ОСАГО.

При этом АФЕС идет навстречу интересам клиентов, снижая их затраты на страховые операции, при сохранении надежной страховой защиты и безусловном возмещении убытков от страховых случаев.

Приоритетные направления деятельности общества

Среди приоритетных направлений деятельности общества - активизация работы по страхованию физических лиц и развитие массовых видов страхования, в том числе:

обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

страхование автомобиля, водителя, пассажира и багажа;

страхование домашнего имущества граждан;

страхование строений (жилых домов, садовых домиков, дач, хозяйственных построек, квартир, гаражей и др.);

страхование от несчастных случаев;

страхование гражданской ответственности физических лиц.

Для реализации указанных направлений в 2005 году планируется:

расширение агентской сети АФЕС;

подготовка квалифицированных агентов-продавцов страховых услуг;

проведение рекламных мероприятий через СМИ, направленных на продвижение бренда «АФЕС» в Москве и регионах;

расширение перечня предоставляемых услуг, за счет получения лицензий на новые виды страхования, и проведения операций  обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств;

внедрение в деятельность АФЕС передовых информационных технологий.

Перспективы развития общества

В условиях жесткой конкуренции с каждым годом все труднее добиваться прироста сбора премии по авиационным рискам. Главной задачей в этих условиях является задача удержания имеющихся страхователей и активное развитие новых неавиационных видов страхования.

В целом, по традиционным для АФЕС видам страхования на 2005 год запланировано получить более 540 млн. рублей брутто-премии.

С июля 2003 года было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). АФЕС является членом профессионального объединения страховщиков по ОСАГО и принимает активное участие в развитии данного вида страхования. В 2004 году страховая премия, полученная по ОСАГО, составила 221,4 млн. рублей или 32,9% от общей страховой премии АФЕС.

 

2.2 Основные показатели деятельности компании ОАО АФЕС (где объем страховых премий за 3 года основные средства организаций численности работников)

 

Экономический потенциал предприятия может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения и с позиции его финансового положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны, поскольку нерациональная структура имущества, её некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения. Под экономическим потенциалом мы будем понимать способность предприятия достигать поставленные перед ним цели, используя имеющиеся у него материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Финансовые показатели деятельности общества.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО СО АФЕС за 3 года

Основные показатели

2003г.

2004г.

2005г.

2005 г. к 2003 г.

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста,  %

Выручка от реализации страховых услуг, тыс. руб.

541505

490102

480696

-60809

89

Себестоимость, тыс. руб.

370291

362580

351005

-19286

95

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

8021

-13900

5756

-2265

71

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1611

1787

5876

4265

365

Среднесписочная численность работников, чел.

1200

950

1070

-130

89

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

82976

75265

73854

-9122

89

Среднемесячная заработная плата, выплачиваемая в филиале, руб.

55,5

59

62,5

7

113

Затраты на 1 руб. реализованной страховой услуги, руб.

0,02

-0,03

0,02

0

100

Прибыль от  реализации страховых услуг

8021

-13900

5756

-2265

71

Чистая прибыль

4744

-26804

743

-4001

16

Выручка на 1 работника, тыс. руб.

451

516

449

-2

99

Рентабельность продаж, %

1,48

-2,84

1,20

-0,28

0,81


Анализируя экономические показатели за 2003-2005 гг., можно сделать следующие выводы: на предприятие произошло снижение выручки от реализации страховых услуг с 2003 года по 2005 год на 60809 тыс. руб. Факторами влияющими на данный показатель можно назвать большое количество страховых компаний вышедших на рынок страховых услуг и составивших конкуренцию «АФЕС» по различным видам страхования. Также в 2003 году наблюдался наивысший спрос на такой вид обязательного страхования как страхование гражданской ответственности, к 2005 году спрос на данный вид страхования значительно упал, и появилось множество страховых компаний, оказывающих данный вид страховых услуг. Все это привело к снижению выручки от реализации страховых услуг.

Что касается показателя себестоимости, то в состав себестоимости входят затраты имеющие как постоянный так и переменный состав, в себестоимость входит затраты на оплату труда, налоги на оплату труда, управленческие расходы, связанные с продвижением страховой услуги на рынок, расходы по ведению страховых операций. Показатель себестоимости как и показатель выручки от реализации страховых услуги к 2005 году снизился по сравнению с 2003 годом на 19286 тыс. руб., что говорит о том, что многое зависит от объемов продаж, реализации страховых услуг, реализация снизилась, снизились и  затраты, так как в составе себестоимости страховой услуги преобладают переменные затраты в большей степени.

Прибыль или убыток до налогообложения так же претерпел изменения и снизился по сравнению с 2003 годом, но если сравнивать 2004 и 2005 гг., то можно сказать, что предприятие немного выровняло свои результаты, так как в 2004 году наблюдался большой убыток. Что касается среднегодовой стоимости основных средств, то их стоимость увеличилась к 2005 году на 4265 тыс.руб., предприятие приобретало основные средства, оборудование, оргтехнику, здания и т.п. Что касается численности работников предприятия, то также наблюдается снижение численности 2005 года по сравнению с 2003 годом, факторами, влияющими на это стало,  то что в 2003 году когда наблюдался высокий спрос на автогражданку, предприятие привлекало дополнительные кадры, в 2005 году в этом не было необходимости. Фонд оплаты труда снизился к 2005 году, так как уменьшилось количество  сотрудников. Что касается показателя затрат на один рубль реализованной продукции (страховой услуги) то здесь можно применить следующую формулу для расчета: прибыл от реализации разделить на объем затрат на производство продукции. Данный показатель в 2005 году составил 0,02 руб., как и в 2003 году. Этот показатель характеризует количество издержек затрат приходящихся на 1 рубль реализованной страховой услуги. Показывает сколько нужно затрат чтобы реализовать страховую услугу. Чистая прибыль характеризует результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В 2003 году чистая прибыль составила 743 тыс. руб., что на 4001 тыс. руб. меньше чем в 2003 году, но если сравнивать показатель 2005  и 2004 года то можно сделать вывод что предприятие выровняло позиции и получило прибыль, несмотря на понесенный убыток в 2004 году. Выручка на одного работника определяется отношением суммы выручки от реализации страховых услуг к количеству сотрудников. Показатель 2005 года о сравнению с 2003 годом на 2 тыс.руб., это связанно и с уменьшением выручки и с уменьшением сотрудников на предприятии. Последний анализируемый показатель это рентабельность продаж определяется она отношением чистой прибыли, полученной предприятием к сумме реализации страховых услуг (сумме продаж). Рентабельность показывает величину чистого дохода полученного предприятием на один рубль реализованной продукции (услуг). Значение этого показателя на предприятии очень мало, так как и мала величина чистой прибыли, полученной фирмой. А в 2004 году этот показатель имеет отрицательное значение, так как был получен убыток.

Информация о работе Повышение эффективности страхового бизнеса