Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Реальное положение в экономике таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятия остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
Механизм образования и распределения прибыли……………….
Факторы увеличения прибыли……………………………………..
Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
Организационно-экономическая характеристика предприятия..
Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
Экономическая характеристика предприятия……………………..
Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия……………………………………………………
Анализ валовой прибыли…………………………………………..
Анализ затрат на производство…………………………………….
Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
Повышение технического уровня производства………………….
Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………......
3

Файлы: 1 файл

курсовая Прибыль предприятия и пути ее увеличения .docx

— 424.43 Кб (Скачать файл)

Краснодарский колледж управления, техники и  технологий

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

на тему: «Прибыль предприятия и пути ее увеличения»

на примере ООО «Дели»

 

Выполнила студентка группы ______________, 2 курса

 

Работа допущена  к защите________________________

Руководитель курсовой работы,

                      

Защищена _______________________оценка_________________________

Члены комиссии _________________________

                              ________________________                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2013

Федеральное агентство по образованию

 

НОУ СПО  Краснодарский колледж управления, техники и технологий

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по  специальности           080110 (0601) Экономика и бухгалтерский  учёт

                                          (по отраслям)

студенту                          

 

 

Тема курсовой работы: «Прибыль предприятия и пути ее увеличения»

на примере ООО «Дели»

 

Руководитель  курсового проектирования,

                    

 

Срок  представления 

завершенной курсовой работы руководителю – «__»__________  ______г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………

  1. Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
    1. Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
    2. Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
    3. Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
    4. Механизм образования и распределения прибыли……………….
    5. Факторы увеличения прибыли……………………………………..
    6. Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
  2. Организационно-экономическая характеристика предприятия..
    1. Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
    2. Экономическая характеристика предприятия……………………..
  3. Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия…………………………………………………
    1. Анализ валовой прибыли…………………………………………..
    2. Анализ затрат на производство…………………………………….
    3. Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
  4. Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
    1. Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
    2. Повышение технического уровня производства………………….
    3. Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список  использованной литературы……………………………......

3      

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

           Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах.  Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

            Прибыль является первоочередным стимулом к созданию или развитию уже действующих предприятий.  Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа

            Прибыль – многозначная экономическая  категория.  От глубины ее познания  и рациональности использования  зависит эффективность коммерческого  расчета, ценообразования и других  экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

             Тема прибыли особенно остра  для российских предприятий, поскольку  затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.  К тому же оказавшись в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

              Многоаспектное значение прибыли  усиливается с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства.  Дело в том, что  предприятие любой формы собственности,  получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать  на какие цели и в каких  размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

              В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться  к получению максимальной прибыли,  то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию  не только прочно удерживать  позиции на рынке сбыта своей  продукции, но и обеспечивать  динамичное развитие его производства  в условиях конкуренции.

              Поэтому каждое предприятие, прежде  чем начать производство продукции,  определяет какую прибыль, какой  доход оно сможет получить.  Отсюда прибыль является основной  целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

             Важной задачей каждого хозяйствующего  субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.  Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство.  Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

                Реальное положение в экономике  таково, что из всех возможных  источников инвестирования, реальным  для предприятия остается лишь  акционирование и использование  части прибыли (так как амортизационные  отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

               Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии  сегодня становится чрезвычайно  актуальным.  Анализ прибыли позволяет  выявить факторы ее роста, эффективное  использование ресурсов, потенциальные  возможности предприятия, а также  определить влияние внешних и  внутренних факторов на размер  прибыли, порядок ее распределения.

 

  1. ПРИБЫЛЬ – ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Экономическая сущность прибыли и дохода, значение их роста

«Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Таким образом, функционирование предприятий и отраслей преследует получение наибольшей прибыли путем производства и реализации востребованных рынком товаров (услуг, работ). Именно так в наибольшей степени удовлетворяются потребности населения.

Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий промышленности. Только так можно своевременно обновлять основные фонды, расширять масштабы производства, создать предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности.

С другой стороны, чем больше прибыли у  предприятий отрасли, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги, на формирование национального дохода, бюджетов разного уровня. А это создаст экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Из большей прибыли и больше возможностей для расширенного воспроизводства, внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и, наконец, удешевления продукции. Все это в конечном счете способствует улучшению жизни людей, укреплению экономического могущества страны, повышению конкурентоспособности самого предприятия. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все: персонал, предприятия, отрасли и государства в целом.

Прибыль - это часть чистого дохода общества, создаваемая на предприятии и совместно используемая предприятием и государственными и муниципальными органами.»1

«Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия» - Соломатин А.Н.

 «Типичный  западный взгляд на экономическую  природу прибыли довольно чётко  выражен английским экономистом  Дж. С. Миллем (1806-1873). «Подобно тому, как заработная плата рабочего является вознаграждением за труд, прибыль капиталиста... также является, собственно говоря, вознаграждением за воздержание. Прибыль является тем, что выгадывает капиталист, воздерживаясь от расточения имеющегося у него капитала на собственные нужды и разрешая непосредственным производителям потреблять этот капитал для удовлетворения их нужд.»

Современная западная экономическая литература рассматривает прибыль как доход от использования всех факторов производства — труда, земли и капитала. Однозначного понимания сущности прибыли, экономического источника ее образования экономисты не дают. Все они едины во мнении, что прибыль не является результатом неоплаченного труда наемных работников. Она — или вознаграждение владельца капитала, или плата за услуги предпринимательской деятельности, или плата за новаторство и талант в управлении фирмой, или плата за риск и т.п.»2

    «Прибыль следует в отраслевой экономике рассматривать как разность между денежными доходами (поступлениями) и расходами (затратами), формула (1):

                                             П= ВД – З ,                                                   (1)

где: П - прибыль, млн. руб.

ВД - валовой  доход (выручка, поступления), млн. руб.

3 - затраты  на производство и функционирование  хозяйствующих субъектов (расходы), млн. руб.

Валовой доход формируется из выручки  от реализации продукции (услуг, работ), включая всю ее стоимость в текущих ценах - овеществленный и живой труд, формула (2).

ВД = М + ФОТ + П , (2)

где : М - овеществленный труд (материальные затраты, амортизация)

ФОТ - фонд оплаты труда (зарплата и др.)

     П - прибыль.

Доход складывается из прибыли и оплаты труда, формула (3).

П + ФОТ    (3)

Общая (валовая, балансовая) прибыль на предприятии  отрасли складывается из прибыли от реализации продукции основного производства, прочей реализации и внереализационной прибыли, формула (4):

                                   

,                                               (4)

где: - общая (балансовая) прибыль, млн. руб.

- прибыль от реализации по  основной деятельности, млн. руб.

- прибыль от прочей реализации, млн. руб. 

- внереализационная прибыль,  млн. руб.

При нормально  функционирующей экономике преобладающую  долю (более 90%) представляет прибыль  от реализации по основной деятельности (в дальнейшем прибыль от реализации, ПР). Поэтому в отраслевой экономике правомерно этому уделяется основное внимание. 

Прибыль от реализации - это совокупность разности цены и себестоимости различных  товаров (услуг, работ) на объем их реализации в натуре, формула (5):

, (5)

где: - объем от реализации, млн. руб.

        Ц - цена единицы продукции, руб.

       - объем реализованной продукции в натуре (т, шт.).

Объем реализации, как известно, определяется по формуле (6):

,  (6)

где: - остаток продукции на начало года

- объем произведенной продукции  за год

- остаток продукции на конец  года.»3

«Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:

- главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

- мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

- источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;

- источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.»4

 

    1. Понятие экономической и бухгалтерской прибыли

«В общем виде прибыль определяется как разность между совокупной    выручкой (совокупным доходом) и совокупными издержками, формула (7):

TR – TC = π ,   (7)

         где: TR - совокупная выручка;

TC - совокупные издержки;

π - прибыль.

Издержки бывают внешними (явными, бухгалтерскими) и внутренними (неявными).

К внешним издержкам относится  стоимость израсходованных ресурсов, оцененная в текущих ценах  их приобретения.

Бухгалтерская прибыль = Совокупная выручка  – Внешние издержки.

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»