Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Реальное положение в экономике таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятия остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
Механизм образования и распределения прибыли……………….
Факторы увеличения прибыли……………………………………..
Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
Организационно-экономическая характеристика предприятия..
Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
Экономическая характеристика предприятия……………………..
Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия……………………………………………………
Анализ валовой прибыли…………………………………………..
Анализ затрат на производство…………………………………….
Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
Повышение технического уровня производства………………….
Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………......
3

Файлы: 1 файл

курсовая Прибыль предприятия и пути ее увеличения .docx

— 424.43 Кб (Скачать файл)

На размер плановой прибыли влияет также изменение цен в плановом периоде. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислять от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли. Необходимо подчеркнуть, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе валовой прибыли, как отмечено выше, учитываются прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые доходы и расходы. 
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, капитального ремонта и т. д.) планируется методом прямого счета. Лишь при незначительной доле этой продукции (услуг) прибыль от реализации определяется исходя из запланированного ее объема в плановом году и рентабельности прошлого года. Результат от прочей реализации может быть, как положительным, так и отрицательным.

Кроме изложенных выше способов планирования прибыли — метода прямого счета и аналитического существует так называемый метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Исчисление  оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно, исходя из зарубежного опыта расчетов, сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. Как отмечалось, к переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и другие. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные  затраты — это такие, которые  не изменяются в зависимости от роста  или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные  отчисления, оплата труда управленческого  персонала, административные расходы  и др. Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, расходы на проведение текущего ремонта оборудования и др.

Итак, максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат, определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности открывает возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат.

Прогнозные  расчеты прибыли важны не только для самих предприятий и организаций, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и 
для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предпринимателя, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности предприятий и организаций.»8

 

1.4. Механизм образования и распределения прибыли

«Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.

Доходами  предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение  обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением  уставных вкладов участников или  акционеров.

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или  возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.

Доходы и  расходы предприятия делятся: (табл.1)                                            

-  на доходы и расходы от обычных видов деятельности;

-  операционные доходы и расходы; 

-  внереализационные доходы и расходы;

-  чрезвычайные доходы и расходы.

Таблица 1 – Классификация доходов и расходов предприятия

Доходы и расходы от обычных видов деятельности

Операционные доходы и расходы

Внереализационные доходы и расходы

Чрезвычайные доходы и расходы

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

Доходы

Расходы

Выручка от продаж продукции, (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

Себестоимость продаж

Поступления, связанные со сдачей во временное пользование активов организации

Расходы, связанные со сдачей во временное      пользование активов организации

Выручка от продаж продукции, (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

Себестоимость продаж

Поступления, связанные со сдачей во временное пользование активов организации

Расходы, связанные со сдачей во временное      пользование активов организации

 

Коммерческие расходы

Поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов  интеллектуальной собственности

Расходы, связанные с оплатой прав, возникающих из патентов на изобретения  и других видов интеллектуальной собственности

 

Коммерческие расходы

Поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов  интеллектуальной собственности

Расходы, связанные с оплатой прав, возникающих из патентов на изобретения  и других видов интеллектуальной собственности

 

Управленческие расходы

Доходы от участия в уставном капитале других организаций и прибыль  от совместной деятельности

Расходы от участий в уставном капитале других организаций и убытки от совместной деятельности

 

Управленческие расходы

Доходы от участия в уставном капитале других организаций и прибыль  от совместной деятельности

Расходы от участий в уставном капитале других организаций и убытки от совместной деятельности

   

Поступления от продажи основных средств  и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции

Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (кроме иностранной валюты), продукции

   

Поступления от продажи основных средств  и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции

Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (кроме иностранной валюты), продукции

   

Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование денежных средств  банком

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование  кредитов и займов

   

Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование денежных средств  банком

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование  кредитов и займов

     

Расходы, связанные с оплатой услуг  кредитных организаций

     

Расходы, связанные с оплатой услуг  кредитных организаций

     

Прочие операционные расходы

     

Прочие операционные расходы


 

Конечным  результатом деятельности предприятия  является прибыль. По величине прибыли  кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных  средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.

Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет следующие  функции:

-  как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;

- стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

- как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.

Механизм  формирования прибыли содержится в  «Отчете о прибылях и убытках».

При планировании общей или балансовой прибыли  на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы  или убытки со знаком «минус» (рис. 2).

Таким образом, балансовая прибыль предприятия  включает:

- прибыль от продаж;

- результат от операций с имуществом и финансовой деятельности;

- результат от внереализационных операций.

 При  этом прибыль от продаж определяется  в два этапа. Вначале рассчитывается  валовая прибыль как разница  между выручкой от продажи,  продукции (работ, услуг) без  НДС, акцизов и других аналогичных  обязательных платежей и себестоимостью  проданных товаров без периодических  расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. На предприятиях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.

Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку  отражает результат от регулярно  осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных  цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль  от продаж растет, если в составе  реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

Рентабельность  продаж – это показатель, характеризующий  величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной  продукций, определяется по формуле (13):

                                          

                                              (13)     

где П – прибыль от продаж; 

ВР – выручка от реализации продукции.

Выгодность  производства отдельных видов продукции  можно оценивать с помощью  показателя рентабельности продукции, рассчитанного как (14)

                                                                                           (14)

где Пед – прибыль на единицу продукции; 

Сед - себестоимость единицы продукции.

Второй  составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как (15)

                                              Попоп - Роп ,                                              (15)

где Доп – операционные доходы;

Роп - операционные расходы.

Результат от данной деятельности возникает в  связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и  прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в  виде дивидендов по ценным бумагам  других предприятий, в виде прибыли  от совместной деятельности.

Третья  составляющая балансовой прибыли –  это результат от внереализационных  операций, определяется как (16)

                                                Пвн = Двн – Рвн ,                                           (16)

где Двн – внереализационные доходы; 

Рвн – внереализационные расходы.

Данный  результат представляет собой разницу  между полученными и уплаченными  штрафами, пенями, неустойками, возмещением  убытков, суммами задолженности, по которой истек срок исковой давности; другими внереализационными доходами и расходами.

Чистая  прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли  сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При  этом в нее включается результат  от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями  и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных, санкций, пеней и  других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Чистая прибыль распределяется по следующим  направлениям:

-  на формирование резервных фондов;

-  выплату доходов учредителям (участникам);

-  создание фондов целевого назначения (накопления, потребления, социальной сферы).

При этом существуют два подхода к распределению  чистой прибыли. При первом подходе  в учредительных документах предприятия  оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут  быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для  производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кроме капитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.

При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные средства, которые  могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При том  и другом подходе предприятия  самостоятельно определяют пропорции  распределения прибыли по основным направлениям.

Государство посредством налоговых льгот  стимулирует направление прибыли  на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного  назначения, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и  учреждений социальной сферы и др. Законодательно регулируется образование  резервного фонда предприятий различных  организационно-правовых форм.

При решении  вопроса о том, какую часть  чистой прибыли целесообразно направить  на выплату доходов учредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд  факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту  курсовой стоимости акций, повышению  деловой репутации предприятия. С другой стороны, капитализация  чистой прибыли, т. е. направление ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия  без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг собственников  предприятия. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат — сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли.

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»