Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Реальное положение в экономике таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятия остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
Механизм образования и распределения прибыли……………….
Факторы увеличения прибыли……………………………………..
Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
Организационно-экономическая характеристика предприятия..
Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
Экономическая характеристика предприятия……………………..
Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия……………………………………………………
Анализ валовой прибыли…………………………………………..
Анализ затрат на производство…………………………………….
Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
Повышение технического уровня производства………………….
Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………......
3

Файлы: 1 файл

курсовая Прибыль предприятия и пути ее увеличения .docx

— 424.43 Кб (Скачать файл)

 

 

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Анализ валовой прибыли

4.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ                  

4.1. Организация  и совершенствование маркетинга на предприятии

В настоящее  время актуальной стала установка  натяжных потолков. Натяжной потолок  будет уместен везде: в холле  и гостиной, ванной и на кухне, в  библиотеке и в кабинете. Выбор  фактур, цветов и оттенков натяжных потолков по-хорошему развязывает руки даже самому амбициозному дизайнеру. У  натяжного потолка, представляющего  собой сверхпрочную виниловую пленку (ПВХ, без кадмия), целый "букет" достоинств: полотно натяжного потолка  удачно скрывает все дефекты основного  потолка и практически не требует  никакого дополнительного ухода: при  необходимости его достаточно протереть  влажной мягкой тканью. Натяжной потолок  незаменим там, где требуется  повышенная стерильность, например, в  операционной. Кстати, есть полотна, которые  дополнительно обрабатываются антибактериальными и антимикробными пропитками. Если вас ненароком зальют соседи сверху, то натяжной потолок надежно защитит  дорогой интерьер, приняв на себя всю  массу воды (шутка ли - до ста литров на квадратный метр!).

 

На натяжном потолке не выпадает конденсат, что  очень важно в бассейнах и  ванных комнатах. Между основным и  натяжным потолками образуется воздушная  прослойка, которая обладает хорошими шумоподавляющими и теплоизоляционными свойствами. Помимо них, в натяжной потолок можно спрятать системы вентиляции, сигнализации и противопожарной безопасности. При этом сам потолок абсолютно экологичен, он не поддерживает горения (тлеет, не выделяя ядовитых веществ) и не впитывает запахов. А минусы? Их немного. Натяжной потолок как ребенок - боится уколов. Любыми острыми предметами. То есть удар пробки от шампанского выдержит легко, а вот поиграть в дартс с мишенью на потолке едва ли получится. Еще одно обязательное условие: в отличие от банальной побелки-покраски, установку натяжного потолка своими силами провести будет сложно, тут нужны профессионалы (много тонкостей!) да и инструментов из домашнего набора самоделкина "маловато будет".

Предприятие является частным предприятием и  находится в стадии развития. Предполагаемая форма организации деятельности от лица частного предпринимателя.

Предприятие планирует обслуживать семьи  со средним и высоким уровнями доходов, а так же коммерческие организации.

В настоящий  момент у предприятия имеется 15 конкурентов, занимающихся предоставлением подобного  рода услуг. Основные преимущества предприятия  перед конкурентами заключаются  в более доступной цене изделий  и большей ориентированностью товара на жилые помещения. Преимущества конкурентов  заключаются в наличие больших  возможностей и средств для продвижения  товара.

Частное предприятие «Красников» выпускает  и реализовывает подвесные потолки  различного дизайна.

Назначение  товара - украшение интерьера жилых  и офисных помещений. Благодаря  изысканному дизайну, проработанным  деталям оформления и превосходному  качеству изделие придает помещению  современный и неповторимый вид. Изделие устраняет недостатки реального  потолка и помогает избежать постоянных ремонтов. Благодаря качественным материалам и простоте конструкции является надежным и долговечным.

Уникальность  изделия заключается в высоком  качестве исходных материалов, в гибкости дизайна, в низких материальных и  временных затратах на установку. В  изготовлении используются новейшие материалы  и технологии. Благодаря простоте исходных материалов легко реагирует  на изменения в моде: от строгих классических форм до авангардных композиций (в зависимости от требования заказчика).

Срок  жизни изделия (основан на сроке  эксплуатации исходных материалов) - 20 лет без ремонта. При желании  отдельные участки легко разбираются  или заменяются. Изделие доказало свою практичность и эстетичность.

Производство  изделия не требует больших капиталовложений в специальное оборудование. Простота и быстрота изготовления требуют  сравнительно небольших единовременных затрат на инструменты, незначительных затрат на расходные материалы. Производство изделия не требует уникальных инструментов и материалов. Требуются опытные  рабочие в количестве 2 человек.

Для того чтобы дать полную характеристику рынка  потребителей нужно дать характеристику следующих элементов: определение  целевого рынка, расчет емкости рынка, основные требования потребителей и  тенденции рынка, расчет количества заказов в месяц, расчет предполагаемых объемов продаж на три года.

1. Определение  целевого рынка.

Предприятие будет производить вышесказанное  изделие для частных лиц - как  правило, семьи со средним достатком, с достатком выше среднего, проживающие в г. Краснодаре, в собственных (приватизированных) апартаментах более 2-х комнат и для крупных и средних компаний, имеющих постоянный офис в г. Краснодаре.

2. Емкость  рынка.

В отличие  от стран запада и США проведение точных маркетинговых исследований в России практически невозможно. В зарубежной практике для этого  принято привлекать различного рода компании и государственные структуры, специализирующиеся на исследованиях  рынка и целевых групп потребителей. Я в основном могу полагаться на свою интуицию и общеизвестные данные. Анализ емкости рынка услуг, на котором специализируется И.П. «Красников» можно рассматривать как произведенный на основе экспертных оценок.

В г. Краснодаре проживает около 851200 человек (на 1.01.2012г.). В расчетах будем использовать цифру 800000 человек. Дифференциация населения по уровням доходов происходит следующим образом:

1. Группа  с доходами выше среднего - 10% (от общего числа жителей 100%)

2. Группа  с доходами среднего уровня - 30%

3. Группа  с доходами ниже среднего уровня - 60%

Так как целевым рынком является группа населения с доходами среднего уровня и выше, группа с доходами ниже среднего не участвует в расчетах далее.

Предположительно  в среднем люди со средним уровнем  дохода и выше делают ремонт в своих  квартирах 1 раз в 6 лет. Исходя из этого, можно сделать предположение, что 16,6% населения из первых двух групп  делают ремонт квартиры каждый год (100%/6).

Предположим, что в семьях с доходами среднего уровня и выше имеется в среднем 1 ребенок и 2 взрослых члена семьи.

Исходя  из вышеприведенных предположений  емкость потенциального целевого рынка  рассчитывается следующим образом:

800000(общее число жителей г. Краснодара) *0,4 (доля первой и второй групп в общем числе жителей) =320000 (кол-во жителей с достатком средним и выше среднего);

 

320000/3(кол-во человек в одной квартире) = 106667 (кол-во квартир граждан первой и второй группы);

106667*0,166(доля граждан ежегодно осуществляющих ремонт) = 17707 (кол-во квартир граждан первой и второй групп, ежегодно подвергающихся ремонту).

Таким образом  емкость потенциального целевого рынка равна 17707 квартир (заказов) ежегодно.

3. Потенциальные потребители.

 Портрет  потенциального потребителя: возраст 27-55 лет, как правило инициатором ремонта в семье является женщина, в компании – мужчина, профессия: руководитель предприятия, предприниматель, управленцы всех уровней, специалисты в области финансов, уровень дохода средний и выше среднего, географическое положение: г. Краснодар и близлежащие поселки и станицы.

4. Основные  требования потребителей и тенденции рынка.

Основные  требования потребителей к данного  рода продукции: доступная цена, высокое  качество, большой срок службы, быстрота установки, внешние данные. Из описания продукции ясно, что она удовлетворяет всем требованиям потребителей.

В настоящее  время, с выделением некоторых социальных групп с высоким достатком, с  ростом рынка высококачественных строительных материалов все больше людей делают капитальные ремонты своих квартир. Используя эту возможность, предприятие может выйти на рынок с качественно новыми для отечественного потребителя изделиями. Уже сформировался и растет спрос на подвесные потолки высокого качества, а главное - разного дизайна и расцветок.

5. Расчет количества заказов в месяц.

Расчет  количества заказов в месяц основан  на производственных мощностях предприятия. В среднем на выполнение заказа уходит 1 дней. Исходя из того, что 4 дня из 30 являются выходными количество заказов в месяц равно 26 (26/1= 26).

Так как  в процессе производства задействованы 2 бригады, количество заказов в месяц удваивается и будет равно 52.

6. Оценка  конкурентов.

В настоящее время в городе Краснодаре появилось много предприятий предоставляющих различного рода услуги по ремонту помещений, благоустройству быта, организации и проведению строительных работ. Рост числа такого рода предприятий обусловлен появлением на рынке строительных материалов высококачественной зарубежной продукции, которая способствует значительному расширению спектра оказываемых услуг в области строительства и благоустройства жилых помещений. Появившиеся новые технологии позволяют расширить спектр использования высококачественных строительных материалов и предложить потребителям совершенно новые виды услуг/работ.

Одним из быстро развивающихся направлений  по оказанию услуг в области благоустройства  быта является установка подвесных  потолков. В настоящее время в г. Краснодаре имеется 7 организаций, занимающихся предоставлением услуг по сборке и установки потолков различных зарубежных производителей. К числу наиболее известных относятся: компания «Госта», компания «Мой дом», компания «Звездное небо», компания «Пятый угол». Число организаций на рынке данной продукции постоянно увеличивается, а уже существующие предприятия расширяют свою деятельность. Например, предприятие «Кёрк» на настоящий момент уже имеет две торговых точки в разных районах города.

Все вышеперечисленные  организации в основном занимаются сборкой и установкой примерно одинакового  набора видов продукции. Наиболее распространенными  марками потолков являются ARMSTRONG, LUXAFLEX, CORTEGA TEG., ORCAL, "MAGNUS", и др. Цены варьируются от 100 руб./м2 (ARMSTRONG) до 250 руб./м2 (NOVELUM, BARRISON) без установки.

Детальный анализ деятельности конкурентов может  заставить сменить стратегию  и внести коррективы в текущую  деятельность. Чтобы успешнее противостоять  соперникам. Знание конкурентов повышает обоснованность стратегии предприятия.

Необходимо  выделить и проанализировать сильные  и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг (таблица 3).

Таблица 3.

Запросы потребителя

Фирмы - конкуренты

«Госта»

«Мой дом»

И.П. «Красников»

Продолжительность работы

10 лет

5лет

4 года

Гарантии

10 лет

10 лет

20 лет

Уровень цен

средний

средний

низкий

Ассортимент

Разнообразный, на любой вкус

Разнообразный, на любой вкус

Разнообразный, на любой вкус

Сроки монтажа

4 дня

1 - 3 дня

1 день

Полнота информации

Не достаточно полная

Все понятно и ясно

Информация полная

Льготные условия платежа

нет

10% скидка на определенный товар

Скидка от заказа 100 м2 за один раз

Консультирование

Высший уровень

Высший уровень

Высший уровень

Дополнительные услуги

Различная подсветка и оформление потолков по желанию клиента (фотография, рисунок, портрет)

установка зеркального полотна

устройство сложных дизайнерских потолков с любыми вариациями: многоуровневые, с криволинейными участками, комбинирование цветов в одном потолке, установка зеркального полотна, фотопечать, доставка по городу.


 

Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что данное направление  услуг из области благоустройства  быта является относительно новым для г. Краснодара, но быстро развивающимся. Популярность подвесных потолков растет с каждым годом и все больше людей предпочитают скрывать естественные недостатки отечественных жилых помещений с помощью установки более привлекательных и требующих меньшего ухода искусственных потолков. Наличие в г. Краснодаре организаций, предоставляющих примерно одинаковый спектр услуг и товаров из данной области. А так же отсутствие натяжных потолков для быта (жилых помещений) и общественных помещений (магазинов, ресторанов) по приемлемой цене, позволяет сделать предположение, что предприятие с новым видом продукции данной области и с приемлемым уровнем цен сможет завоевать достаточную долю на рынке и обеспечить высокий уровень продаж.

5. План маркетинга.

План  маркетинга - план мероприятий по достижению намеченного объёма продаж и получению  максимальной прибыли путём удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе  соблюдена чёткая маркетинговая  ориентация на потребителя (знание его  запросов, уникальности и адресности продукции, услуг, высококачественный сервис, доступная цена, своевременность  поставок, надёжность, стабильность и  т. п.).

Так как  объектом бизнес - плана является предприятие, то необходимо разработать стратегию  его развития:

1. Стратегию рекламы.

2. Стратегию  ценообразования.

1. Стратегию  рекламы мы можем наблюдать  в ниже приведенных таблицах. Рекламу и продвижение товара можно увидеть в таблице 4.

Таблица 4.

Категория

Целевой потребитель

Реализация

Визитки в такси

Семьи, физические лица

Такси «Ракета»

Личный сайт в интернете

Семьи, физические и юридические лица

Веб-сайта с подробной информацией  о предприятии

Газеты

Семьи, физические лица

Газета «Ва-банк»

Журналы

Семьи, физические лица

Журнал «Дорогой дом»

Прием заказов с интернета

Семьи, физические и юридические лица

Услуга компании по переадресации  запросов поиска в интернете

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»