Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:53, курсовая работа
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Реальное положение в экономике таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятия остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Введение…………………………………………………………………
Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
Механизм образования и распределения прибыли……………….
Факторы увеличения прибыли……………………………………..
Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
Организационно-экономическая характеристика предприятия..
Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
Экономическая характеристика предприятия……………………..
Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия……………………………………………………
Анализ валовой прибыли…………………………………………..
Анализ затрат на производство…………………………………….
Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
Повышение технического уровня производства………………….
Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………......
3
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ
ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1. Организация и совершенствование маркетинга на предприятии
В настоящее время актуальной стала установка натяжных потолков. Натяжной потолок будет уместен везде: в холле и гостиной, ванной и на кухне, в библиотеке и в кабинете. Выбор фактур, цветов и оттенков натяжных потолков по-хорошему развязывает руки даже самому амбициозному дизайнеру. У натяжного потолка, представляющего собой сверхпрочную виниловую пленку (ПВХ, без кадмия), целый "букет" достоинств: полотно натяжного потолка удачно скрывает все дефекты основного потолка и практически не требует никакого дополнительного ухода: при необходимости его достаточно протереть влажной мягкой тканью. Натяжной потолок незаменим там, где требуется повышенная стерильность, например, в операционной. Кстати, есть полотна, которые дополнительно обрабатываются антибактериальными и антимикробными пропитками. Если вас ненароком зальют соседи сверху, то натяжной потолок надежно защитит дорогой интерьер, приняв на себя всю массу воды (шутка ли - до ста литров на квадратный метр!).
На натяжном потолке не выпадает конденсат, что очень важно в бассейнах и ванных комнатах. Между основным и натяжным потолками образуется воздушная прослойка, которая обладает хорошими шумоподавляющими и теплоизоляционными свойствами. Помимо них, в натяжной потолок можно спрятать системы вентиляции, сигнализации и противопожарной безопасности. При этом сам потолок абсолютно экологичен, он не поддерживает горения (тлеет, не выделяя ядовитых веществ) и не впитывает запахов. А минусы? Их немного. Натяжной потолок как ребенок - боится уколов. Любыми острыми предметами. То есть удар пробки от шампанского выдержит легко, а вот поиграть в дартс с мишенью на потолке едва ли получится. Еще одно обязательное условие: в отличие от банальной побелки-покраски, установку натяжного потолка своими силами провести будет сложно, тут нужны профессионалы (много тонкостей!) да и инструментов из домашнего набора самоделкина "маловато будет".
Предприятие является частным предприятием и находится в стадии развития. Предполагаемая форма организации деятельности от лица частного предпринимателя.
Предприятие планирует обслуживать семьи со средним и высоким уровнями доходов, а так же коммерческие организации.
В настоящий момент у предприятия имеется 15 конкурентов, занимающихся предоставлением подобного рода услуг. Основные преимущества предприятия перед конкурентами заключаются в более доступной цене изделий и большей ориентированностью товара на жилые помещения. Преимущества конкурентов заключаются в наличие больших возможностей и средств для продвижения товара.
Частное
предприятие «Красников»
Назначение товара - украшение интерьера жилых и офисных помещений. Благодаря изысканному дизайну, проработанным деталям оформления и превосходному качеству изделие придает помещению современный и неповторимый вид. Изделие устраняет недостатки реального потолка и помогает избежать постоянных ремонтов. Благодаря качественным материалам и простоте конструкции является надежным и долговечным.
Уникальность изделия заключается в высоком качестве исходных материалов, в гибкости дизайна, в низких материальных и временных затратах на установку. В изготовлении используются новейшие материалы и технологии. Благодаря простоте исходных материалов легко реагирует на изменения в моде: от строгих классических форм до авангардных композиций (в зависимости от требования заказчика).
Срок
жизни изделия (основан на сроке
эксплуатации исходных материалов) - 20
лет без ремонта. При желании
отдельные участки легко
Производство
изделия не требует больших
Для того чтобы дать полную характеристику рынка потребителей нужно дать характеристику следующих элементов: определение целевого рынка, расчет емкости рынка, основные требования потребителей и тенденции рынка, расчет количества заказов в месяц, расчет предполагаемых объемов продаж на три года.
1. Определение целевого рынка.
Предприятие
будет производить
2. Емкость рынка.
В отличие
от стран запада и США проведение
точных маркетинговых исследований
в России практически невозможно.
В зарубежной практике для этого
принято привлекать различного рода
компании и государственные структуры,
специализирующиеся на исследованиях
рынка и целевых групп
В г. Краснодаре проживает около 851200 человек (на 1.01.2012г.). В расчетах будем использовать цифру 800000 человек. Дифференциация населения по уровням доходов происходит следующим образом:
1. Группа с доходами выше среднего - 10% (от общего числа жителей 100%)
2. Группа с доходами среднего уровня - 30%
3. Группа с доходами ниже среднего уровня - 60%
Так как целевым рынком является группа населения с доходами среднего уровня и выше, группа с доходами ниже среднего не участвует в расчетах далее.
Предположительно в среднем люди со средним уровнем дохода и выше делают ремонт в своих квартирах 1 раз в 6 лет. Исходя из этого, можно сделать предположение, что 16,6% населения из первых двух групп делают ремонт квартиры каждый год (100%/6).
Предположим, что в семьях с доходами среднего уровня и выше имеется в среднем 1 ребенок и 2 взрослых члена семьи.
Исходя из вышеприведенных предположений емкость потенциального целевого рынка рассчитывается следующим образом:
800000(общее число жителей г. Краснодара) *0,4 (доля первой и второй групп в общем числе жителей) =320000 (кол-во жителей с достатком средним и выше среднего);
320000/3(кол-во человек в одной квартире) = 106667 (кол-во квартир граждан первой и второй группы);
106667*0,166(доля граждан ежегодно осуществляющих ремонт) = 17707 (кол-во квартир граждан первой и второй групп, ежегодно подвергающихся ремонту).
Таким образом емкость потенциального целевого рынка равна 17707 квартир (заказов) ежегодно.
3. Потенциальные потребители.
Портрет потенциального потребителя: возраст 27-55 лет, как правило инициатором ремонта в семье является женщина, в компании – мужчина, профессия: руководитель предприятия, предприниматель, управленцы всех уровней, специалисты в области финансов, уровень дохода средний и выше среднего, географическое положение: г. Краснодар и близлежащие поселки и станицы.
4. Основные требования потребителей и тенденции рынка.
Основные требования потребителей к данного рода продукции: доступная цена, высокое качество, большой срок службы, быстрота установки, внешние данные. Из описания продукции ясно, что она удовлетворяет всем требованиям потребителей.
В настоящее
время, с выделением некоторых социальных
групп с высоким достатком, с
ростом рынка высококачественных строительных
материалов все больше людей делают
капитальные ремонты своих
5. Расчет количества заказов в месяц.
Расчет количества заказов в месяц основан на производственных мощностях предприятия. В среднем на выполнение заказа уходит 1 дней. Исходя из того, что 4 дня из 30 являются выходными количество заказов в месяц равно 26 (26/1= 26).
Так как в процессе производства задействованы 2 бригады, количество заказов в месяц удваивается и будет равно 52.
6. Оценка конкурентов.
В настоящее время в городе Краснодаре появилось много предприятий предоставляющих различного рода услуги по ремонту помещений, благоустройству быта, организации и проведению строительных работ. Рост числа такого рода предприятий обусловлен появлением на рынке строительных материалов высококачественной зарубежной продукции, которая способствует значительному расширению спектра оказываемых услуг в области строительства и благоустройства жилых помещений. Появившиеся новые технологии позволяют расширить спектр использования высококачественных строительных материалов и предложить потребителям совершенно новые виды услуг/работ.
Одним из
быстро развивающихся направлений
по оказанию услуг в области
Все вышеперечисленные организации в основном занимаются сборкой и установкой примерно одинакового набора видов продукции. Наиболее распространенными марками потолков являются ARMSTRONG, LUXAFLEX, CORTEGA TEG., ORCAL, "MAGNUS", и др. Цены варьируются от 100 руб./м2 (ARMSTRONG) до 250 руб./м2 (NOVELUM, BARRISON) без установки.
Детальный анализ деятельности конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность. Чтобы успешнее противостоять соперникам. Знание конкурентов повышает обоснованность стратегии предприятия.
Необходимо
выделить и проанализировать сильные
и слабые стороны свои и конкурента
и конкурентоспособность
Таблица 3.
Запросы потребителя |
Фирмы - конкуренты | ||
«Госта» |
«Мой дом» |
И.П. «Красников» | |
Продолжительность работы |
10 лет |
5лет |
4 года |
Гарантии |
10 лет |
10 лет |
20 лет |
Уровень цен |
средний |
средний |
низкий |
Ассортимент |
Разнообразный, на любой вкус |
Разнообразный, на любой вкус |
Разнообразный, на любой вкус |
Сроки монтажа |
4 дня |
1 - 3 дня |
1 день |
Полнота информации |
Не достаточно полная |
Все понятно и ясно |
Информация полная |
Льготные условия платежа |
нет |
10% скидка на определенный товар |
Скидка от заказа 100 м2 за один раз |
Консультирование |
Высший уровень |
Высший уровень |
Высший уровень |
Дополнительные услуги |
Различная подсветка и оформление потолков по желанию клиента (фотография, рисунок, портрет) |
установка зеркального полотна |
устройство сложных |
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что данное направление услуг из области благоустройства быта является относительно новым для г. Краснодара, но быстро развивающимся. Популярность подвесных потолков растет с каждым годом и все больше людей предпочитают скрывать естественные недостатки отечественных жилых помещений с помощью установки более привлекательных и требующих меньшего ухода искусственных потолков. Наличие в г. Краснодаре организаций, предоставляющих примерно одинаковый спектр услуг и товаров из данной области. А так же отсутствие натяжных потолков для быта (жилых помещений) и общественных помещений (магазинов, ресторанов) по приемлемой цене, позволяет сделать предположение, что предприятие с новым видом продукции данной области и с приемлемым уровнем цен сможет завоевать достаточную долю на рынке и обеспечить высокий уровень продаж.
5. План маркетинга.
План маркетинга - план мероприятий по достижению намеченного объёма продаж и получению максимальной прибыли путём удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе соблюдена чёткая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальности и адресности продукции, услуг, высококачественный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надёжность, стабильность и т. п.).
Так как объектом бизнес - плана является предприятие, то необходимо разработать стратегию его развития:
1. Стратегию рекламы.
2. Стратегию ценообразования.
1. Стратегию рекламы мы можем наблюдать в ниже приведенных таблицах. Рекламу и продвижение товара можно увидеть в таблице 4.
Таблица 4.
Категория |
Целевой потребитель |
Реализация |
Визитки в такси |
Семьи, физические лица |
Такси «Ракета» |
Личный сайт в интернете |
Семьи, физические и юридические лица |
Веб-сайта с подробной |
Газеты |
Семьи, физические лица |
Газета «Ва-банк» |
Журналы |
Семьи, физические лица |
Журнал «Дорогой дом» |
Прием заказов с интернета |
Семьи, физические и юридические лица |
Услуга компании по переадресации запросов поиска в интернете |
Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»