Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Реальное положение в экономике таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятия остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
Механизм образования и распределения прибыли……………….
Факторы увеличения прибыли……………………………………..
Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
Организационно-экономическая характеристика предприятия..
Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
Экономическая характеристика предприятия……………………..
Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия……………………………………………………
Анализ валовой прибыли…………………………………………..
Анализ затрат на производство…………………………………….
Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
Повышение технического уровня производства………………….
Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………......
3

Файлы: 1 файл

курсовая Прибыль предприятия и пути ее увеличения .docx

— 424.43 Кб (Скачать файл)

Одним из путей повышения балансовой прибыли  предприятия является налоговое  планирование.

Налоговое планирование основано на праве каждого  налогоплательщика использовать допустимые законом средства, приемы и способы  для максимального сокращения своих  налоговых обязательств перед государственными и муниципальными органами управления. Процесс налогового планирования включает следующие этапы управленческой и финансовой деятельности экономистов-менеджеров:

- принятие решения о создании нового предприятия соответствующей организационно-правовой формы;

- выбор и обоснования наиболее выгодного места расположения создаваемого предприятия;

- обеспечение текущего налогового планирования на основе имеющихся налоговых льгот и передовых методов хозяйствования и механизма финансирования;

- рациональное размещение активов и прибыли предприятия.

В процессе налогового планирования для каждого  предприятия важно использовать различные источники покрытия установленных  налогов. В зависимости от назначения действующих налогов предприятие  может использовать следующие финансовые источники их покрытия:

-  налоги, оплачиваемые за счет себестоимости продукции: земельный налог, транспортный налог;

-  налоги, относимые на выручку от реализации продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные тарифы;

-  налоги, покрываемые за счет финансовых результатов: налог на прибыль, налог на имущество предприятия;

-  налоги, выплачиваемые из чистой прибыли предприятия;

-  налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, лицензионные сборы и т. д.

Все планируемые  доходы и расходы отражаются в  годовых и квартальных финансовых отчетах, которые представляют совокупность форм отчетности, составленных на основании  бухгалтерского учета с целью  представления внутренним и внешним  пользователям обобщенной информаций о результатах хозяйственной  деятельности предприятия за отчетный период.»9

 

1.5. Факторы увеличения прибыли

«Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли  предприятия может быть его монопольное  положение по выпуску той или  иной продукции, или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

На изменение  прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним  факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические  условия; уровень развития внешнеэкономических  связей; цены на производственные ресурсы  и др.

Внутренними факторами изменения прибыли  могут быть основные факторы (объем  продаж, себестоимость продукции, структура  продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения  условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим  санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются  в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли  предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи  излишнего оборудования и другого  имущества или сдачи его в  аренду; снижения себестоимости продукции  за счет более рационального использования  материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей  силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д.»10

«В процессе планирования прибыли важно определить, какие факторы ведут к ее росту или снижению (табл. 2).

В период высоких темпов инфляции рост прибыли  обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение  рынка товарами, развитие конкуренции  ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль  посредством этого фактора. На очередь приходит метод снижения затрат.

В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы  снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

Таблица 2 - Факторы, ведущие к изменению прибыли.

Фактор

Пояснения

Объем продаж

При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции  рост объема реализации приведет к  еще большему росту прибыли за счет снижения дои постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.

Рост цен

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности  производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

Снижение себестоимости

Снижение затрат без негативного  влияния на качество выпускаемой  продукции. Достигается за счет большей  управляемости и контроля в области  расходов.

Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции

Прибыль в рыночной экономике –  движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в  концепции жизненного цикла продукции.»11


 

    1. Рентабельность производства и пути ее повышения.

«Как отмечено выше, прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отрасли. Это также важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует, какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не виден размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.

Для соизмерения  размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства.

Рентабельность  производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство, а предприятие функционирует с большим эффектом.

Рентабельность  производства в самом общем виде в отраслевой экономике определяют, как:                  

                                                          

                                          (17)

где: Р - рентабельность производства, %

     П - сумма прибыли, млн. руб.

     ОФ - стоимость основных фондов, млн. руб.

     ОС - стоимость оборотных средств, млн. руб.

Период  функционирования предприятия может  быть разным -месяц,

квартал, год, а посему стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, в любой период целевого функционирования, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Как правило, при стабильном функционировании она исчисляется за квартал, а чаще за год.

В отраслевой экономике различают рентабельность производства общую и расчетную. Общая рентабельность практически совпадает с ранее определенной рентабельностью:    

                                                                                                (18)

Прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных средств до нормируемой ее части, что неверно. Надо принимать в расчет всю использованную стоимость оборотных средств - собственных и заемных.

Расчетная рентабельность исчисляется как отношение расчетной (чистой) суммы прибыли к стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств за минусом льготных фондов (освобожденных от платы за имущество):                                                                                                      (19)

Расчетная рентабельность как показатель эффективности потеряла смысл, и по существу не имеет какого-либо практического значения. Она может только характеризовать, какой ценой, размерами каких средств получена прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Гораздо больший интерес представляет показатель рентабельности продукции, исчисленный как отношение прибыли к полной себестоимости продукции:                                                            

                                                                                                                             (20)

где: Ри - рентабельность конкретного изделия, % П - прибыль от изделия, руб. Сп - полная себестоимость продукции, руб. Если изделие одно, то формула принимает вид:                

                                                                  

                               (21)

где: Ц - цена единицы изделия

        - полная себестоимость единицы данного изделия.

А рентабельность всей реализованной продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости всей реализованной продукции.

Этот  показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, с помощью маркетинга увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные изделия дотируются, то следует сделать определенные корректировки.

Анализ  рентабельности отдельных видов  продукции, а также всей совокупности ее, поможет выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятий промышленности.

Как видно  из общей формулы (22) рентабельности производства:

                            (22) 
Факторами роста будут:

- величина прибыли.

- стоимость и эффективность использования основных фондов.

- стоимость и эффективность использования оборотных средств.

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли.

Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути ее повышения.

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства с учетом всего вышеизложенного будут следующие:

- все пути и мероприятия, повышающие сумму прибыли.

- все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.

- все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств, ускоряющие их оборачиваемость.

В экономической  литературе, в том числе по финансам, экономике предприятий, анализе хозяйственной деятельности и других используется множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы, изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»