Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.
Реальное положение в экономике таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятия остается лишь акционирование и использование части прибыли (так как амортизационные отчисления сегодня практически не идут на инвестирование цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Прибыль – важнейший показатель деятельности предприятия..
Экономическая сущность прибыли, значение ее роста…………..
Понятие экономической и бухгалтерской прибыли………………
Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли………………………………...
Механизм образования и распределения прибыли……………….
Факторы увеличения прибыли……………………………………..
Рентабельность производства и пути ее повышения……………..
Организационно-экономическая характеристика предприятия..
Организационно - правовая характеристика ООО «Дели»............
Экономическая характеристика предприятия……………………..
Экономическая оценка формирования и распределения прибыли предприятия……………………………………………………
Анализ валовой прибыли…………………………………………..
Анализ затрат на производство…………………………………….
Анализ распределения прибыли на предприятии…………………
Пути увеличения прибыли на предприятии……………………….
Организация и совершенствование маркетинга на предприятии..
Повышение технического уровня производства………………….
Совершенствование организации производства, труда и управления……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………......
3

Файлы: 1 файл

курсовая Прибыль предприятия и пути ее увеличения .docx

— 424.43 Кб (Скачать файл)

Внутренними издержками являются:

- издержки на ресурсы, принадлежащие  самому предпринимателю;

- нормальная прибыль, которая  приходится на такой ресурс, как  предпринимательские способности.

Экономическая прибыль = Бухгалтерская  прибыль – Внутренние издержки.

Совокупный доход (TR) – это сумма  дохода, получаемого фирмой от продажи  определенного количества блага, формула (8):

TR = P * Q ,    (8)

где: P - цена; Q - проданное количество благ.»5

«Нормальная прибыль (нулевая экономическая прибыль) появляется в том случае, когда общая выручка равна общим (явным и неявным) издержкам. Данная прибыль есть минимальная плата за удержание предпринимателя от альтернативного использования ресурсов. Величина нормальной прибыли во многом зависит от предпринимательских способностей владельца предприятия, который принимает основные управленческие решения и несет риски за вложение собственных и чужих средств. Эта прибыль также считается элементом неявных издержек.

Внешние и внутренние издержки в  сумме образуют экономические, или  альтернативные, издержки. Они равны сумме доходов, которую можно получить при наиболее выгодном из всех альтернативных способов использования ресурсов.

Поскольку явные издержки совпадают  с бухгалтерскими, правомерно считать, что бухгалтерская прибыль превышает  экономическую на величину неявных  издержек. Критерием успеха предприятия  является не бухгалтерская, а экономическая  прибыль. Если бухгалтерские (явные) издержки превышают доход, то отрицательную  прибыль называют убытками предприятия.

Когда экономическая прибыль равна  нулю, такая ситуация является вполне удовлетворительной для предприятия, поскольку все ресурсы приносят доход, причем не меньший, чем они  приносили бы, если бы их использовали альтернативным способом.

Бывает так, что предприятие  имеет бухгалтерскую прибыль  и ему не грозит банкротство. Оно  выплачивает владельцам дивиденды, платит налоги и т.п. Но экономическая  прибыль отсутствует. Это означает, что ресурсы были вложены не лучшим образом. Занявшись иным видом деятельности, предприятие может получить большую  прибыль.

Таким образом, наличие положительной  бухгалтерской прибыли свидетельствует  о благополучии предприятия. Существование нормальной прибыли говорит о том, что бизнес идет не хуже, чем в среднем по экономике. Наличие положительной экономической прибыли означает, что данное предприятие лучше других распоряжается ресурсами. Следовательно, именно положительная экономическая прибыль является наиболее точным индикатором эффективности предприятия.»6

 

    1. Определение границ безубыточности предприятия и прогнозирование размера прибыли

«Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности и предельных значений таких параметров проекта, как объем производства, цены производимой продукции и пр. Подобные показатели используются только для оценки влияния возможного изменения параметров проекта на его финансовую реализуемость и эффективность, но сами они не относятся к показателям эффективности ИП, и их вычисление не заменяет расчетов интегральных показателей эффективности.

Граница безубыточности параметра проекта  для некоторого шага расчетного периода  определяется как такой коэффициент  к значению этого параметра на данном шаге, при применении которого чистая прибыль, полученная в проекте  на этом шаге, становится нулевой. Одним  из наиболее распространенных показателей  этого типа является уровень безубыточности. Он обычно определяется для проекта в целом, чему и соответствует приводимая ниже формула (9)

Уровнем безубыточности УБна шаге m называется отношение объема продаж (производства), соответствующего «точке безубыточности» (Vкрm), к проектному (Vm) на этом шаге.

,    (9)

Под «точкой  безубыточности» понимается объем  продаж, при котором чистая прибыль  становится равной нулю. При определении  этого показателя принимается, что на шаге m:

- объем производства равен объему продаж; 
- объем выручки меняется пропорционально объему продаж; 
- доходы от внереализационной деятельности и расходы по этой деятельности не зависят от объемов продаж; 
- полные текущие издержки производства могут быть разделены на условно-постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства; 
- расчет уровня безубыточности производится по формуле

Точка безубыточности Vкропределяется по формуле (10)


(10)

где CF– условно-постоянные издержки на шаге m, включая амортизацию, налоги и иные отчисления, относимые на себестоимость и финансовые результаты, не зависящие от объема производства; 
DC– доходы от внереализационной деятельности за вычетом расходов по этой деятельности на этом шаге; 
P – цена единицы продукции; 
CV1– условно-переменные издержки на единицу продукции (услуг), включая налоги и иные отчисления, относимые на себестоимость и финансовые результаты, пропорциональные выручке за исключением налога на прибыль на m-м шаге.

На практике используется также формула (11) для определения уровня безубыточности следующего вида:

                                                                            (11)

где Sm – объем выручки на m-м шаге; 
Cm – полные текущие издержки производства продукции (производственные затраты плюс амортизация, налоги и иные отчисления, относимые как на себестоимость, так и на финансовые результаты, кроме налога на прибыль) на m-м шаге; 
CVm – условно-переменная часть полных текущих издержек производства (включающая наряду с переменной частью производственных затрат и, возможно, амортизации налоги и иные отчисления, пропорциональные выручке) на m-м шаге; 
DCm – доходы от внереализационной деятельности за вычетом расходов по этой деятельности на m-м шаге.

Если  проект предусматривает производство нескольких видов продукции, формула (11) не изменяется, а все входящие в нее величины берутся по всему проекту (без разделения по видам продукции).

При пользовании формулами (10), (11) все цены и затраты следует учитывать без НДС.

На рис. 1. приведен графический способ определения точки безубыточности.

Обычно  проект считается устойчивым, если в расчетах по проекту в целом  уровень безубыточности не превышает 0,6-0,7 после освоения проектных мощностей. Близость уровня безубыточности к 1 (100%), как правило, свидетельствует о  недостаточной устойчивости проекта  к колебаниям спроса на продукцию  на данном шаге. Даже удовлетворительные значения уровня безубыточности на каждом шаге не гарантируют эффективность  проекта (положительность ЧТС). В  то же время, высокие значения уровня безубыточности на отдельных шагах  не могут рассматриваться как  признак нереализуемости проекта (например, на этапе освоения вводимых мощностей или в период капитального ремонта дорогостоящего высокопроизводительного оборудования они могут превышать 100%).

Если  предположения о пропорциональности Sm или/и CVm на шаге m объему продаж (производства) на том же шаге не выполняются, вместо использования формул (10), (11) следует определять уровень безубыточности вариантными расчетами (подбором) чистой прибыли при разных объемах производства.

Наряду  с расчетами уровней безубыточности, для оценки устойчивости проекта  можно оценивать границы безубыточности для других параметров проекта –  предельных уровней цен на продукцию  и основные виды сырья, предельной доли продаж без предоплаты и др. Для  подобных расчетов необходимо учитывать  влияние изменений соответствующего параметра на разные составляющие денежных поступлений и расходов. Близость проектных значений параметров к  границе безубыточности может свидетельствовать  о недостаточной устойчивости проекта  на соответствующем шаге.

Границы безубыточности можно определять и  для каждого участника проекта (критерий достижения границы –  обращение в нуль чистой прибыли  этого участника). Для этого необходимо определить, как меняются доходы и затраты этого участника при изменении значений параметра, для которого определяются значения границы.»7

«Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.

Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных  доходов и расходов. Рассмотрим основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные из них — метод прямого счета и аналитический метод.

Метод прямого  счета наиболее широко распространен  в организациях в современных  условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его  заключается в том, что прибыль  исчисляется как разница между  выручкой от реализации продукции в  соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС, акцизов  и налог с продаж. Расчет ведется  по формуле (12): 

П = (В • Ц) - (В • С) , (12)

где П - плановая прибыль; 
В - выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении; 
Ц - цена за единицу продукции (за вычетом НДС, акцизов и налога с продаж);

С - полная себестоимость единицы продукции.

Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года. Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.

Аналитический метод планирования прибыли применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его  проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что  он позволяет определить влияние  отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль  определяется не по каждому виду выпускаемой  в предстоящем году продукции, а  по всей сравнимой продукции в  целом. Исчисление прибыли аналитическим  методом состоит из трех последовательных этапов:

- определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

- исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

- учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции  определяется отдельно. План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за IV квартал).

Прибыль в отчетном периоде принимается  в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому  если в течение истекшего года имели место изменения цен  или ставок НДС и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются  при определении ожидаемой прибыли  за весь отчетный период, независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного  года, то это повышение следует  распространить на весь период и до 1 октября, так как иначе уровень  рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планового. На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора — изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения  себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль  по остаткам готовой продукции и  товарам отгруженным на начало и  конец планового года.

Планируемое изменение ассортимента продукции  вызывает увеличение или уменьшение плановой прибыли. Для того чтобы  определить влияние ассортиментных сдвигов на прибыль, исчисляется  удельный вес каждого изделия  в общем объеме сравнимой товарной продукции по полной себестоимости  в истекшем и плановом году. Затем  удельный вес каждого изделия  в отчетном и плановом году умножается на отчетную рентабельность этого изделия, принятую на уровне ожидаемого исполнения. Суммы полученных коэффициентов отражают средний уровень рентабельности в истекшем и плановом годах.

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения на примере ООО «Дели»