Проект мероприятий по снижению материалоёмкости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать проект по снижению материалоёмкости продукции и показать их значимость в повышении хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи:
1. Раскрыть проект мероприятий по снижению материалоёмкости продукции, определить его роль путем расчета экономических показателей.
2. Провести экономическую оценку влияния мероприятий по снижению материалоёмкости продукции на технико-экономические показатели предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...6

1 МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ…………………………………7
1.1Понятие, классификация и виды материалоёмкости продукции ……...7
1.2 Показатели материалоёмкости продукции……………………………7
1.3Значение и пути снижения материалоемкости продукции……………8
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………...11
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..25
3.1 Проект мероприятий по снижению материалоемкости продукции..25
3.2 Оценка влияния мероприятия по внедрению малоотходной и безотходной технологии производства на технико-экономические показатели предприятия…………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...38

Файлы: 1 файл

экономика предприятия курсовая.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

 

3.2.2 Экономическое моделирование  изменения цены, объема продаж  и выручки от продаж продукции

Таблица 2.12– Расчет изменения выручки от продажи продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение(±)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

4480

5300

820

118

Объем продажи, шт.

300

350

50

117

Средняя цена продукции, тыс. руб.

22

23

1

105


Экономическое моделирование изменения цены, объема продаж и выручки от продаж продукции проводится в таблице 3.2.1

 

Величина отклонения показателей находится по формуле 3.2.1, темп роста – формуле (3.2.2).

 

(3.2.1)


 

где   ОТ – величина отклонения показателя;

        Пп – величина проектного показателя;

       Пф – величина фактического показателя.

 

(3.2.2)


         

где   ТР – темп роста показателя, %.

 

Выручка от продажи продукции в проектном варианте составит 5300 тыс. руб.. Выручка от продажи продукции возрастет на  820 тыс. руб. или на 18%. Увеличение выручки от продажи произойдет за счет роста объемов продажи диванов с 300 шт. до 350 шт. (или на 17 %) и увеличения средней цены продукции с 22 тыс. руб. до 23 тыс. руб. Снижение цены произойдёт за счёт снижения стоимости сырья, при заключении договоров на прямые поставки сырья без посредников. На величину объема продаж положительно повлияет активная рекламная деятельность.

3.2.3 Экономическое моделирование  изменения численности, производительности  труда и заработной платы персонала

Экономическое моделирование изменения численности, производительности труда и заработной платы персонала проводится в таблице 3.2.3

Таблица 2.13 – Расчет изменения показателей численности, производительности труда и заработной платы персонала

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение

(±)

Темп роста,

%

факт.

проект.

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

4480

5300

820

118

Численность персонала, чел.

12

12

0

100

Среднемесячная заработная плата, руб.

7000

7500

500

107

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

1008

1080

72

107

Производительность труда, тыс. руб./чел.

373

442

69

118


 

Производительность труда в проектном варианте составит  
373 тыс. руб. / чел. Производительность труда возрастёт на 69 тыс. руб./чел или в относительном выражении на 18 %. Увеличение производительности труда происходит за счёт роста выручки от продажи на 4480 тыс. руб. и неизменной численности работников. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличится на 500 руб., за счёт изменения системы оплаты труда. Вследствие этого возрастёт и годовой фонд оплаты труда. Данный рост является эффективным, так как  темп роста оплаты труда меньше темпа роста производительности труда (107%≤118%).

3.2.4 Экономическое моделирование изменения  суммы затрат на сырье и  материалы

Расчет суммы затрат на сырье и материалы на весь выпуск продукции проводится по формуле (3.2.3).

 

CMn=СМед *ОПР

(3.2.3)


где   СМп – затраты на сырье и материалы на весь выпуск продукции в проектном варианте, руб.;

СМед – затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции, руб.

 

Нормы расхода сырья и материалов, а также цены на них в проектном варианте снизились, затраты на сырье и материалы на единицу продукции стали равны 3429 руб., а затраты на весь выпуск равны 1200 тыс.руб.


3.2.5 Экономическое моделирование  изменения затрат на топливо  и энергию

Установка нового оборудования потребует увеличения затрат на электроэнергию. Увеличим в проектном варианте сумму расходов на электроэнергию на весь выпуск продукции до 350 тыс. руб. тогда затраты на одну единицу продукции составят 1167 руб.

3.2.6 Экономическое моделирование  изменения затрат на заработную плату

Годовой фонд заработной платы на весь выпуск продукции в фактическом и проектном варианте принимается по таблице 2.13. По фактическому варианту они составили 1008 руб., в проектном будут равны 1080 руб.

3.2.7 Экономическое моделирование  изменения амортизации основных  средств

По проекту принято увеличение стоимости основных средств за счет введения нового оборудования, следовательно, сумма амортизации на весь выпуск увеличится.

Сумма амортизации в проектном варианте составит 1190 тыс. руб., тогда затраты на 1 единицу продукции будут равны 3400 руб.

3.2.8 Экономическое моделирование  изменения прочих затрат

К прочим затратам относится услуги связи, банков, сторонних организаций, расходы на рекламу, стандартизацию, сертификацию, разработку товарных знаков и др. В проекте внедрения мероприятия (таблица 2.11) было принято, что затраты на рекламу увеличатся для стимулирования объема продаж. Принимаем, что прочие затраты возрастут и составят 250 тыс. руб. затраты на одну единицу продукции снизятся с 807 руб. до 714 руб.

3.2.9 Экономическое моделирование  изменения затрат на производство  и реализацию продукции, затрат  на 1 единицу продукции

Экономическое моделирование изменения затрат на производство реализацию продукции, затрат на 1 единицу продукции выполняется в таблице 2.14.

Затраты в проектном варианте в общем выпуске продукции увеличились на 38 тыс.руб. При этом затраты на единицу продукции уменьшились на 1812 руб. Следовательно затраты уменьшились.

3.2.10 Экономическое моделирование  изменения прибыли и рентабельности  продукции

Экономическое моделирование изменения прибыли и рентабельности продукции выполняется в таблице 2.14. Проводится анализ изменения показателей.

Рентабельность предприятия по проекту составит 19,7 %, то есть произойдет увеличение на 9,8% ,так как темп роста прибыли намного больше темпа роста затрат. Затраты на 1 руб. продукции уменьшатся на 7%.

Данные тенденции отражают положительный эффект от проведения мероприятия.

  1. Затраты на производство и реализацию диванов в проектном варианте составят 4070 тыс. руб.
  2. Затраты возрастут на 38 тыс. руб., или на 0,94 %
  3. В структуре затрат проектного варианта наибольшую долю составят затраты на сырье и материалы (29%) и амортизацию (29%). Доля затрат на топливо и энергию будет равна 9%, прочих затрат – 6%.
  4. В структуре затрат произойдут некоторые изменения. Доля затрат на сырье и материалы уменьшится с 32% до 29%, прочих затрат останется на уровне 6 %, а доля топлива и энергии  возрастет с 8% до 9%.
  5. Причинами увеличения суммы затрат на выпуск изделия являются: рост затрат на энергию и амортизацию в связи с использованием нового оборудования, рост заработной платы персоналу, который будет работать на новом оборудовании, рост прочих расходов за счет рекламных мероприятий.
  6. Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 13440 руб. до 11629 руб. по затратам на сырье и материалы.
  7.  

Таблица 2.14– Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

факт. (300 шт.)

проект. (350 шт.)

на весь выпуск,

тыс.руб.

на 1 ед. продукции,

руб.

затраты на весь выпуск

затраты на 1 единицу продукции, руб.

затраты на весь выпуск

затраты на 1 ед. продукции, руб.

сумма,  тыс. руб.

процент к итогу, %

сумма, тыс. руб.

процент к итогу, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затраты:

- сырье и материалы

1290

32

4300

1200

29

3429

-90

-871

- топливо, энергия

323

8

1077

350

9

1000

27

-77

- заработная плата

1008

25

3360

1080

27

3086

72

-274

- амортизация

1169

29

3897

1190

29

3400

21

-497

- прочие

242

6

807

250

6

714

8

-93

Итого

4032

100

13440

4070

100

11629

38

-1812


 

Таблица 2.15 – Расчет изменения прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

Темп

роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

4480

5300

820

118

Затраты, тыс. руб.

4032

4070

38

101

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

448

1230

782

275

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

0,90

0,77

-0,13

86

Рентабельность продукции, %

11

30

19





 

 

3.2.11 Экономическое моделирование изменения  стоимости основных средств и  показателей их использования

 

 

Таблица 2.16 – Расчет изменения показателей использования основных средств

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

Темп

роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи и продукции, тыс. руб.

4480

5300

820

118

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

448

1230

782

275

Численность персонала, чел.

12

12

0

100

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

6153

6300

147

102

Фондоотдача, руб.

0,73

0,84

0,11

115

Фондорентабельность, %

7,3

19,5

12,2

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

513

525

12

102

Информация о работе Проект мероприятий по снижению материалоёмкости продукции