Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1)Познакомиться с профессией офис-менеджер;
2)Определить основные качества офис-менеджера;
3)Узнать какими документами регулируется деятельность офис-менеджера и какие к нему существуют квалификационные требования;
4)Понять функции офис-менеджера и качества, которыми он должен обладать;
5)Изучить работу офис-менеджера на примере предприятия;
6)Рассмотреть 2 способа мотивации офиса – с помощью систем «грейдинга» и «нематериального стимулирования».
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1.Офис-менеджер и его характеристика
1.1.Офис-менеджер и его функции……………………………………………………………..3
1.2. Профессионально важные качества офис-менеджера…………………………………….7
1.3. Документы, регламентирующие
деятельность офис-менеджера………………………………………………………………….10
1.4.Квалификационные требования к офис-менеджеру………………………………………16
Глава 2.Анализ работы офис-менеджера с документами на примере ООО «Тропа»
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...19
2.2. Анализ работы с документами в ООО «Тропа»………………………………………......21
Глава 3. Мотивация персонала офиса
3.1 Грейдинг как вид мотивации персонала офиса……………………………………………26
3.2 Нематериальное стимулирование как область мотивации персонала офиса……………28
Заключение……………………………………………………………….................................32
Список использованных источников……………………………………………………………33
Приложение 1…………………………………………………………………………………….34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Вятская Государственная Сельскохозяйственная Академия»
Экономический факультет
Курсовая работа на тему
Профессия «Офис-менеджер»
Курсовая работа
студента 3 курса
Обухова Н.В.
Преподавателю
экономического
факультета
Набоких.А.А.
Киров
2013 год
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Офис-менеджер и его характеристика
1.1.Офис-менеджер и его
функции……………………………………………………………
1.2. Профессионально важные качества офис-менеджера…………………………………….7
1.3. Документы, регламентирующие
деятельность офис-менеджера………
1.4.Квалификационные
Глава 2.Анализ работы офис-менеджера с документами на примере ООО «Тропа»
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………………………
2.2. Анализ работы с
документами в ООО «Тропа»……………
Глава 3. Мотивация персонала офиса
3.1 Грейдинг как вид мотивации персонала офиса……………………………………………26
3.2 Нематериальное стимулирование
как область мотивации
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
Введение
Цель: сформировать представление о профессиональном облике офис-менеджера и специфике его работы, изучить содержание и основные направления повседневной деятельности офис-менеджера в условиях современного предприятия, включая вопросы управления персоналом, изучить способы мотивации персонала.
Задачи курсовой работы:
1)Познакомиться с профессией офис-менеджер;
2)Определить основные качества офис-менеджера;
3)Узнать какими документами регулируется деятельность офис-менеджера и какие к нему существуют квалификационные требования;
4)Понять функции офис-
5)Изучить работу офис-менеджера на примере предприятия;
6)Рассмотреть 2 способа мотивации офиса – с помощью систем «грейдинга» и «нематериального стимулирования».
Методы исследования:
- метод работы с документами;
- метод анализа информации;
- метод синтеза информации;
-метод опроса.
Практическая значимость:
Результаты исследования могут быть использованы в работе офис-менеджеров как начальниками так и непосредственно менеджерами, а также студентами обучающимися по специальности «Менеджмент организации», «Управление персоналом», которые могут ближе познакомиться с данной профессией и с помощью этого определить свою будущую работу, разработанная должностная инструкция может повысить работоспособность офисных организаций и увеличить их прибыль.
Глава 1. Офис-менеджер и его особенности
1.1.Офис - менеджер и его функции
Офис-менеджер - один из руководящих работников предприятия, который подчиняется непосредственно директору. Его основной задачей является организация и обеспечение работы офиса [5,122].
Офис-менеджер- это профессиональный администратор, осуществляющий руководство деятельностью управленческого аппарата предприятия (но не структурного подразделения вообще). Образно говоря, офис-менеджер - это «хозяин офиса», «начальник штаба», первый помощник руководителя в решении бесчисленного множества административно-хозяйственных вопросов деятельности предприятия (организации, учреждения).
Офис-менеджмент представляет собой один из видов управленческой деятельности. Главными отличительными чертами офис-менеджмента являются:
- тесное сочетание и взаимопереплетение его функциональных составляющих (планирование, организация, контроль, учёт и т.д.);
- непосредственное (личное)
взаимодействие офис-менеджера
- промежуточное положение
данного вида деятельности
Офис-менеджмент можно обозначить как оперативное руководство управленческим аппаратом предприятия.
Перечень функций офис-
1. Управленческие.
· построение организационной структуры офиса;
· планирование работы офиса;
· руководство персоналом офиса - распределение обязанностей, делегирование полномочий, организация обучения персонала, планирование его карьеры и т.д.;
· разработка и внедрение в офисе корпоративной культуры в соответствии с принятой на предприятии в целом;
· разработка политики общения с клиентами.
2. Административные. Под
административными
3. Хозяйственные. Они начинаются с организации закупки офисной техники, комплектующих, расходных материалов и заканчиваются руководством по установке оборудования и постановке его на техническое обслуживание, обеспечением взаимодействия с обслуживающей сервисной организацией.
4. Контрольные. Здесь
5. Отчетные. Они включают
в себя организацию подготовки
отчетов перед вышестоящим
В небольших предприятиях, офис-менеджер может быть руководящим звеном среднего уровня, обладающим, с одной стороны, урезанными, по сравнению с перечисленными, полномочиями, а с другой - дополнительными, не совсем свойственными им обязанностями, как то: непосредственное ведение делопроизводства (в том числе кадрового) или выполнение части функций менеджера по персоналу (например, таких, как поиск необходимых специалистов для офиса, проведение предварительных собеседований и т.д.). Иногда на офис-менеджера возлагаются даже обязанности по ведению первичной бухгалтерии - он сам должен работать с банковскими документами, выписывать счета-фактуры, накладные, расходные и приходные ордера и т.д. На торговых предприятиях офис-менеджеру зачастую вменяется общение с клиентами и координация продаж.
Синтез функций, возлагаемых на офис-менеджера на российских предприятиях, предполагает, что он выполняет следующие обязанности:
1. Организует структуру
(зонирование) офиса, исходя
2. Выбирает на основе
рекомендаций технической
3. Разрабатывает и составляет
графики проведения
4. Обеспечивает подготовку и организацию работы офиса (осуществляет руководство организацией рабочих мест персонала офиса, организует проверку офисного оборудования на предмет определения готовности к эксплуатации, проверяет санитарные условия работы в помещениях офиса (освещение, вентиляцию, температурный режим, пр.).
5. Организует использование в работе офисной оргтехники; осуществляет контроль за надлежащим состоянием офисного оборудования, офисных коммуникаций; обеспечивает взаимосвязь с сервисными организациями по техническому обслуживанию офисной техники (разрабатывает схему действий персонала при выявлении неисправностей офисной оргтехники и иного оборудования, по вызову специалистов для проведения ремонтных работ и иных видов технического обслуживания).
6. Организует обеспечение
необходимыми для работы офиса
товарно-материальными
7. Определяет порядок
получения товарно-
8. Организует работу по
ведению бюджета расходов на
офисные нужды, по оптимизации
прямых и косвенных
9. Обеспечивает хранение
товарно-материальных
10. Организует работу по
инвентаризации хозяйства
11. Координирует работы
по ведению делопроизводства (оформлению,
регистрации, прохождению и
12. Организует прием и
рассылку деловой
13. Организует:
· встречу, прием, регистрацию и необходимое обслуживание визитеров, гостей, делегаций, клиентов, партнеров;
· прием визитных карточек, анализ их содержания, их хранение;
· материально-техническое обеспечение переговоров, презентаций, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий.
14. Организует и проводит
деловые переговоры (планирует деловые
встречи, определяет линию
15. Руководит работниками
офиса: распределяет
16. Организует работу секретарей
на телефоне (телефонных операторов)
по ведению телефонных
17. Осуществляет контроль за трудовой дисциплиной работников офиса (составляет распорядок работы офиса, контролирует его соблюдение, ведет учет нарушений, анализирует причины нарушений и принимает меры по недопущению нарушений распорядка работы офиса и трудовой дисциплины).
18. Назначает работников,
несущих материальную
19. Обеспечивает выполнение
работниками корпоративных
20. Разрабатывает и внедряет
системы мотивации и
21. Оказывает работникам
офиса помощь в разрешении
возникающих в ходе работы
проблем, принимает меры по
предупреждению конфликтных
22. Координирует работу
офиса по подготовке к закрытию
(приведение в порядок рабочих
мест, отключение офисного
23. Обеспечивает взаимодействие офиса с другими структурными подразделениями предприятия.
Организует совместно со службой безопасности проведение работ по планированию и внедрению мероприятий по поддержанию внутриофисного режима и информационной безопасности. Руководит подготовкой отчетной документации для вышестоящего контроля [6,54].
1.2. Профессионально важные качества офис-менеджера
Качества офис- менеджера
- это обобщенные, наиболее устойчивые
характеристики, которые оказывает
решающее влияние на управленческую
деятельность. Это весьма сложные
в психологическом плане
Талант офис-менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики офис-менеджера.