Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1)Познакомиться с профессией офис-менеджер;
2)Определить основные качества офис-менеджера;
3)Узнать какими документами регулируется деятельность офис-менеджера и какие к нему существуют квалификационные требования;
4)Понять функции офис-менеджера и качества, которыми он должен обладать;
5)Изучить работу офис-менеджера на примере предприятия;
6)Рассмотреть 2 способа мотивации офиса – с помощью систем «грейдинга» и «нематериального стимулирования».
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1.Офис-менеджер и его характеристика
1.1.Офис-менеджер и его функции……………………………………………………………..3
1.2. Профессионально важные качества офис-менеджера…………………………………….7
1.3. Документы, регламентирующие
деятельность офис-менеджера………………………………………………………………….10
1.4.Квалификационные требования к офис-менеджеру………………………………………16
Глава 2.Анализ работы офис-менеджера с документами на примере ООО «Тропа»
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...19
2.2. Анализ работы с документами в ООО «Тропа»………………………………………......21
Глава 3. Мотивация персонала офиса
3.1 Грейдинг как вид мотивации персонала офиса……………………………………………26
3.2 Нематериальное стимулирование как область мотивации персонала офиса……………28
Заключение……………………………………………………………….................................32
Список использованных источников……………………………………………………………33
Приложение 1…………………………………………………………………………………….34
1.8.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.8.10. Правила и нормы
охраны труда, требования
2. Общие должностные обязанности
2.1. Офис-менеджер обязан
2.1.1. Возглавлять работу
аппарата управления
2.1.2. Обеспечить своевременное
и качественное выполнение
2.1.3. С получением дополнительных
указаний и поручений
2.1.4. Обеспечивать рациональное
использование материальных, технических
и иных средств офиса в
2.1.5. Обеспечить надёжную
защиту документов и
2.1.6. Руководить обучением
подчинённых, создавать им
2.1.7. Осуществлять контроль за соблюдением подчинёнными правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности.
2.1.8. Использовать по отношению
к подчинённым предоставленные
права по их поощрению (
2.1.9. С учётом складывающейся
деловой ситуации осуществлять
предварительное планирование
2.1.10. Регулярно осуществлять планирование личной работы и работы аппарата управления.
2.1.11. Представлять на утверждение
руководителю предприятия
2.1.12. Организовывать ведение
отчётности офиса по
3. Специальные должностные обязанности
3.1. Офис-менеджер обязан
3.1.1. Разрабатывать, внедрять
и обеспечивать оптимальное
3.1.2. Распределять служебные полномочия между сотрудниками офиса.
3.1.3. Лично обеспечивать контроль за сроками и качеством исполнения наиболее важных и срочных указаний и поручений руководителя предприятия.
3.1.4. Обеспечивать координацию
и взаимодействие между
3.1.5. Принимать меры к
организации и поддержанию на
должном уровне
3.1.6. Принимать участие
в организации маркетинговой
деятельности предприятия и
3.1.7. Осуществлять управление
финансовыми ресурсами
3.1.8. Организовывать текущее
жизнеобеспечение деятельности
офиса, принимать меры по
3.1.9. Своевременно принимать
меры по предупреждению (устранению,
нейтрализации) событий (
3.1.10. Осуществлять управление
персоналом аппарата
3.1.11. Принимать меры к
повышению эффективности
3.1.12. Представлять руководителю
предприятия предложения по
4. Права офис-менеджера
4.1. Офис-менеджер имеет право
4.1.1. Принимать решения
в целях обеспечения
4.1.2. Представлять руководителю
предприятия свои предложения
по комплектованию офиса
4.1.3. Готовить и представлять
руководителю предприятия свои
предложения по
4.1.4. Участвовать в работе
совещаний руководства
5. Взаимоотношения (связи по должности) офис-менеджера
5.1. В целях эффективного
осуществления своих
5.1.1. С руководителем предприятия - в порядке подчинённости.
5.1.2. С другими должностными
лицами предприятия - при решении
вопросов деятельности, отнесённых
к компетенции аппарата
5.1.3. С руководителями
других структурных
5.2. Офис-менеджер имеет
право вести внутреннюю
6. Ответственность и порядок
6.1. Офис-менеджер несёт административную, дисциплинарную и материальную ответственность
6.1.1. За нарушение положений
руководящих документов по
6.1.2. За невыполнение указаний
руководства предприятия,
6.1.3. За несохранение государственной и служебной тайны.
6.1.4. За неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
6.2. Оценка работы офис-менеджера осуществляется
6.2.1. Руководителем предприятия
- регулярно, в процессе
6.2.2. Аттестационной комиссией
предприятия - периодически, но не
реже одного раза в год на
основании документированных
6.3. Основным критерием
оценки работы офис-менеджера
являются качество, полнота и
своевременность выполнения им
своих должностных
При этом следует помнить, что ни одна, даже самая подробная, инструкция не в состоянии отразить все нюансы и детали, связанные с осуществлением офис-менеджером своих должностных полномочий, - настолько они многообразны. Выручить в этой ситуации начинающего офис-менеджера могут дополнительные организационно-методические документы (инструкции по отдельным видам офисной деятельности), а также опыт повседневной работы.[13]
1.4.Квалификационные требования к офис-менеджеру
Помимо функциональных требований следует упомянуть и об отличиях в требованиях работодателей к профессиональной подготовке офис-менеджеров. Эти требования можно разделить (условно) на общие (базовые), дополнительные и специальные.
Общие требования к профессиональной подготовке офис-менеджера:
1. Опыт работы по данной
профессии (в должности офис-
2. Высшее образование
(предпочтительно - по профилю
предприятия, объявившего
3. Знание разговорного (как
минимум) английского языка (
4. Уверенные навыки в
работе на персональном
5. Знание основных компьютерных программ (минимально - операционная система Windows, MS Office, Internet Explorer).
Указанные требования являются минимальными.
В представленном перечне они перечислены по важности в порядке убывания. На практике это означает, что при принятии решений о назначении соискателя на должность офис-менеджера работодатель в первую очередь обратит внимание на наличие у него практического опыта работы, его образовательный уровень и степень владения иностранным языком.
В качестве дополнительных к профессиональным качествам офис-менеджера работодателями наиболее часто упоминаются следующие требования.
1. Наличие у соискателя
опыта административно-
2. Дополнительное образование
(второе высшее, а также различные
формы повышения квалификации, в
первую очередь в области
3. Продвинутый уровень
владения иностранным языком, например,
способность выполнять
4. Умение обращаться с
офисной оргтехникой (ксерокс,
факс, сканер, мини-АТС, устройства
бесперебойного питания,
5. Владение информационными технологиями (в частности, основами программирования, HTML), умение работать с прикладным программным обеспечением (как правило, по профилю предприятия - AutoCad, PhotoShop, FineReader, комплексы 1С: Бухгалтерия, Кадры, Предприятие, Торговля, Склад и т.п.), а также со справочными правовыми системами (СПС): «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и т.п.
Что касается специальных требований, предъявляемых работодателями к соискателям на должность офис-менеджера, то их спектр необычайно широк. В то же время предъявление подобных требований к профессионализму офис-менеджера выглядит вполне оправданным, а их отсутствие может по меньшей мере существенно затруднить для новоиспечённого «хозяина офиса» эффективное исполнение им своих должностных обязанностей, и это, в свою очередь, крайне отрицательно скажется на организации работы аппарата управления предприятием в целом.
Чтобы сложилось объективное
представление о характере
1. Понимание специфики
деятельности предприятия,
2. Профессиональное владение
методами руководства в
3. Наличие некоторых специальных
знаний, в частности финансов, бухгалтерии,
маркетинга, логистики, методов
4. Умение водить автомобиль,
осуществлять и организовывать
грамотную эксплуатацию иной
специальной техники и
5. Профессиональное владение
специальным программным
ГЛАВА 2.Анализ работы менеджера с документами на примере ООО «Тропа»
менеджер документ организация контроль
2.1.Караткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Тропа», далее по тексту Общество, учреждается и действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иным действующим законодательством Российской Федерации и уставом Общества.
ООО «Тропа» создано для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Тропа» являются ремонт и пошив одежды, ремонт обуви, парикмахерские услуги, пошив флагов, изготовление стендов.
Место нахождения Общества: 400074, Россия, г. Волгоград, ул.Рабоче-Крестьянская, д.38.
Уставной капитал 10 000 рублей.
В условиях рыночных отношений
центр экономической