Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1)Познакомиться с профессией офис-менеджер;
2)Определить основные качества офис-менеджера;
3)Узнать какими документами регулируется деятельность офис-менеджера и какие к нему существуют квалификационные требования;
4)Понять функции офис-менеджера и качества, которыми он должен обладать;
5)Изучить работу офис-менеджера на примере предприятия;
6)Рассмотреть 2 способа мотивации офиса – с помощью систем «грейдинга» и «нематериального стимулирования».
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1.Офис-менеджер и его характеристика
1.1.Офис-менеджер и его функции……………………………………………………………..3
1.2. Профессионально важные качества офис-менеджера…………………………………….7
1.3. Документы, регламентирующие
деятельность офис-менеджера………………………………………………………………….10
1.4.Квалификационные требования к офис-менеджеру………………………………………16
Глава 2.Анализ работы офис-менеджера с документами на примере ООО «Тропа»
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………………………...19
2.2. Анализ работы с документами в ООО «Тропа»………………………………………......21
Глава 3. Мотивация персонала офиса
3.1 Грейдинг как вид мотивации персонала офиса……………………………………………26
3.2 Нематериальное стимулирование как область мотивации персонала офиса……………28
Заключение……………………………………………………………….................................32
Список использованных источников……………………………………………………………33
Приложение 1…………………………………………………………………………………….34
Это индивидуальный показатель, который повышает субъективную значимость работы для человека. Целостность работы - степень, с которой работа требует завершения целостной и определенной задачи или этапа работы от начала и до конца с видимым результатом. Если сотрудник видит весь процесс в целом, он чувствует себя причастным к результатам работы и осознает ответственность своих действий. Значимость работы - степень, в которой задание имеет существенное влияние на жизнь или работу людей как в данной организации, так и во внешнем окружении. Например, для понимания сравним двух рабочих: один закручивает гайку в самолете, а другой складывает скрепки в коробочки. Это требует примерно одних и тех же навыков, но согласитесь, что значимость работы у них будет разная. Незакрученная гайка в самолете может привести к огромной трагедии. Цель менеджера сделать так, чтобы даже тот сотрудник, который кладет скрепки в коробочки, понимал важность своей работы для организации и внешнего мира. Автономность - степень, в которой работа предоставляет реальную свободу, независимость и возможность действовать по своему усмотрению в планировании работы и определении способов ее выполнения. Величина уровня автономности индивидуальна. Обратная связь - степень, в которой выполнение заданий сопровождается получением прямой и ясной информации относительно эффективности работы. Это очень важный показатель, сотрудник должен постоянно получать эту обратную связь, чтобы корректировать свои неэффективные действия и продолжать делать то, что оценивается менеджером как эффективная работа [9,135].
Стоит сказать, что именно во внутренней психологической мотивации кроется огромный потенциал сотрудника для компании. Имеет смысл добавить, что о НС речь должна заходить только тогда, когда удовлетворены базовые потребности сотрудников и они получают средний или выше среднего оклад. Но совсем иначе дело обстоит с менеджерами среднего и высшего звена, специалистами. Мотиваторы «белых воротничков» отличаются своей «нематериальностью», и такой фактор, как уровень заработной платы, стоит далеко не на первом месте. Интересно, что, несмотря на страну проживания, национальность и даже время эти корреляции остаются в неизменном виде.
Так, в Санкт-Петербурге был проведен опрос 20 HR-менеджеров, высшего и среднего звена, среди которых были представители компаний крупного и среднего бизнеса. Респондентам был задан вопрос: «Что вас мотивирует (стимулирует) сейчас на работу и что вас может замотивировать в будущем?». Ниже даны факторы по убыванию, но те, которые назывались больше двух раз. Таким образом, на первых местах стоят факторы, называемые больше других и выше по значимости.
* Положительная оценка работы со стороны сотрудников
* Уважение и высокая оценка моей работы со стороны руководства
* Уважаемое, адекватное
начальство; согласие с внутренней
политикой и ценностями
* Уровень ответственности и задач; самостоятельность и независимость
* Нравится сам бизнес и сфера деятельности, в которой работаю. Значимость отрасли.
* Компенсационный пакет
* Стабильная, официальная заработная плата
Заработная плата стоит
не на первом месте, но, тем не менее,
вошла в список и звучит как
«стабильная и официальная
Ситуативное лидерство - это
управление, адекватное конкретной ситуации.
То есть стиль управления должен соответствовать
специфике ситуации и группы, например,
в кризисных ситуациях
Индивидуальная система мотивации - это такая система, которая учитывает конкретные потребности сотрудников и выстраивается таким образом, что данный сотрудник понимает взаимозависимость между эффективностью своей работы и получаемой за это «наградой». При этом «награда» за хорошую работу должна быть именно той, которую он сам считает наградой.
Грамотный руководитель должен знать, что мотивирует его сотрудников, а если он этого пока еще не знает, тогда нужно приступать к изучению своих подчиненных как можно скорее. Для этой цели можно использовать ряд опросников на выявление мотиваторов, а также простая беседа с сотрудником может дать много информации.[10]
Заключение
Офис-менеджер - это сотрудник, управляющий офисом - его информационными, техническими, материальными и человеческими ресурсами. Он является самым настоящим управленцем. Можно без преувеличения сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется уровнем профессиональных знаний офис-менеджера, его умение чётко выполнять свои обязанности, освобождая руководителя от нерациональной траты времени.
На примере предприятия ООО «Тропа» мы узнали что очень важной частью обязанностей офис-менеджера является документооборот. Правильная организация документов офис-менеджера позволяет сократить время и трудозатраты на обработку документов, добиться равномерного поступления документов и пропорциональной загруженности как специалистов аппарата управления, так и службы делопроизводства.
Внедрение системы грейдов и нематериального стимулирования поможет создать в компании подходящий психологический климат сотрудников, а это в свою очередь создаст профессиональных специалистов , способных реализовать бизнес - цели компании и соответственно увеличить ее прибыль.
Список используемых источников
1. Дёмин, Ю.М. Эффективный офис-менеджер / Дёмин Ю.М. – СПб.: Питер, 2004. – 203 с.: ил.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Офиц. текст: (Принят 21 дек. 2001г.). – М.: Омега-Л, 2003. – 176с.
3. Щур, Д.Л., Офис-менеджер / Щур Д.Л., Труханович Л.В. // Кадры предприятия. – 2002. - № 3. – с. 15-20.
4. Янкович Ш.А. Управление офисом. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 255с.
5. Власов Л.В. Секретарь - референт - референт - помощник руководителя. - СПб.: Книга, 2003 г. - 214с.
6. Волгина И. В. Офис-менеджер: Практическое пособие - Издательство: Дашков и К, 2010 г. - 452 с.
7. Санкина, Л. Должностной и численный состав службы делопроизводства / Санкина Л. // Управление персоналом. – 2009. - № 7. – с. 58-59.
8. Подобед, М.А. Документооборот предприятия / Подобед М.А., Усманова Н.Р. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Приор-издат, 2008. – С.96.
9. Киселев Л.Н. Как организовать современный офис. - М., 2002. --208 с.
10. Юкаева В.С. Управление персоналом: Уч. пособие. М. 2007. - 291 с.
11. Делопроизводство: более 120 документов: Образцы, док., орг. и технология работы / Галахов В.В., Корнев Н.К., Ксандопуло Г.И. и др. – М.: Проспект, 2009. – С.177.
12. Паничкина, С.Н. Организация офис-менеджером поездки для сотрудников компании / Паничкина С.Н., Дресвянская К.В. // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2009. - №7. – с. 56.
13. Корнеев, И.К. Профессиональная подготовка офис – менеджера / Корнеев И. К. // Справочник секретаря и офис – менеджера. – 2002. - № 4. – с. 17-25.
14. Глухов В.В. Менеджмент: "Питер" 2009г. - с.86
Приложение 1
Примерный текст трудового договора с офис-менеджером1
Трудовой договор
_______________ ___________
(место заключения)
1. Стороны по договору
Предприятие (организация, учреждение)___________________
(указать название в соответствии с учредительными документами)
______________________________
(наименование)
______________________________
в лице… (указать наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя предприятия)
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
именуемое в дальнейшем «Работодатель»,
с одной стороны и гражданин
(гражданка)…(указать фамилию, имя,
отчество) ______________________________
именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.
_______________________
Соответствует требованиям Постановления Минтруда РФ от 14 июля 1993 г. № 315, содержанию соответствующих разделов Квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 и положениям главы 10 ТК.
2. Предмет договора
Работник…(указать фамилию,
имя, отчество)_____________________
принимается на работу в аппарат управления предприятия__________________
(наименование структурного подразделения предприятия)
на должность офис-менеджера___
(полное наименование профессии, должности)
квалификации руководитель_____
(разряд, квалификационная категория)
3. Вид договора
Настоящий договор является:
договором по основной работе, договором
по совместительству ______________________________
(нужное подчеркнуть)
4. Срок действия договора
Настоящий договор заключается:
на неопределенный срок (бессрочный)__________________
на определенный срок__________________________
(указать конкретную причину заключения срочного договора)
на время выполнения
определенной работы___________
5. Начало и окончание действия договора
Начало работы ______________________________
(число, месяц прописью, год)
Окончание работы________________________
(указать «нет» или число, месяц прописью, год)
Работник обязуется приступить
к исполнению обязанностей по настоящему
договору в соответствии с п. 7 (см.
ниже)_________________________
6. Сведения об испытательном сроке
Срок испытания, устанавливаемый
работнику в соответствии, с настоящим
договором:____________________
(указать «нет» или
продолжительность
7. Права и обязанности работника
7.1. Работник должен выполнять следующие обязанности
Общие обязанности работника предприятия, предусмотренные коллективным договором от... № …, функциональные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией офис-менеджера от ... № ..., а также обязанности по неразглашению конфиденциальной информации по «Обязательству работника предприятия о неразглашении конфиденциальной информации» №....
(указать конкретно или
ссылку на соответствующие
7.2. В процессе своей
повседневной деятельности
7.2.1. Возглавлять работу
аппарата управления
7.2.2. Обеспечивать своевременное
и качественное выполнение
7.2.3. С получением дополнительных
указаний и поручений
7.2.4. Обеспечивать рациональное
использование материальных, технических
и иных средств офиса в
7.2.5. Обеспечивать надежную
защиту документов и
7.2.6. Руководить обучением подчиненных, создавать им условия для повышения квалификации.
7.2.7. Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности.
7.2.8. Использовать по отношению
к подчинённым предоставленные
права по их поощрению (