Прогрессивные формы продаж и методы обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить наиболее прогрессивную форму продаж товара и метода обслуживания.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать формы продаж;
- исследовать методы обслуживания;
- изучить значение повышения качества обслуживания покупателей;
- рассмотреть процесс выбора магазина и совершения покупки покупателями;
- на примере предприятий торговли выявить наиболее эффективную форму продаж и метод обслуживания.

Содержание работы

Введение 3
1 Прогрессивные формы продаж и методы обслуживания
1.1 Понятие и характеристика форм продаж товаров 4
1.2 Организация и технология продаж товаров (методы обслуживания) 8
1.3 Обслуживание как неотъемлемая часть форм продаж 11
1.4 Повышение качества обслуживание – двигающий рычаг прогрессивных форм торговли 14
2 Анализ прогрессивных форм продаж, их эффективность на основании сравнения самообслуживания и традиционного метода
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика магазина «Пятёрочка» 18
2.2 Анализ структуры оборота розничной торговли «Пятёрочки» 20
2.3 Эффективность форм продаж на основании сравнения самообслуживания и традиционного метода
2.3.1 Определение уровня качества обслуживания покупателей 21
2.3.2 Сравнение, исходя из экономических показателей 30
3 Анализ показателей и стратегии по улучшению эффективности 41
Заключение 43
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовая (чистая).doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

1.1 По типу предприятия - Супермаркет

1.2 г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 27

1.3 Лизинг, по масштабу крупное. По цели деятельности – коммерческое предприятие.

1.4 Метод самообслуживания

1.5 Функциональная значимость – магазин местного назначения

1.6 Мощность – 540 кв. м

1.7 Объемно-планировочные особенности здания. Встроенное, предприятие розничной торговли находиться на 1 этаже жилого здания, с выходом  с торца здания для разгрузочно-погрузочных работ, что соответствует ГОСТ Р.

1.8 Контингент покупателей:

60% покупатели  среднего возраста

15% покупатели  от 20-30 лет

10% покупатели  моложе 18 лет

15% - покупатели  преклонного возраста

80% - имеющий  средний доход

17% - низкий доход

3% - высокий доход

1.9 Закупки производятся  через поставщиков-посредников и производителей, покупатели – частные лица

1.10 Основные  финансовые показатели  

 

 

 

 

 

 

Таблица №1 –  Анализ основных финансовых показателей деятельности торгового предприятия

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Отклонение (+,-)

Отчётный год в % к  прошлому

Товарооборот, млн.р.

3050,00

3500,00

450,00

114,75

Валовой доход

       

в млн.р.

263,40

302,40

 

114,81

в % к обороту

8,64

8,64

0,00

100,05

Издержки

       

в сумме, тыс.р.

204,30

235,20

30,90

115,12

в % к обороту

6,70

6,72

0,02

100,32

Прибыль от продаж

2560,00

3265,00

705,00

127,54

в % к обороту (рентабельность продаж)

83,93

93,29

9,35

111,14

Торговая площадь

540,00

540,00

0,00

100,00

Товарооборот на 1 кв.м

5,65

6,48

0,83

114,75

Численность торговых работников

42,00

42,00

0,00

100,00

Выработка

128100,00

147000,00

18900,00

114,75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ структуры оборота розничной торговли «Пятёрочки»

 

Таблица № 2 - Анализ структуры оборота розничной торговли торгового предприятия

Товарные группы

Удельный вес в обороте  розничной торговли, %

(f1i - f0i)

(f1i - f0i) 2

Прошлый год, f0

Отчётный год,f,1

Мясо и мясная продукция

37,4

30,2

-7,2

51,84

Молоко и молочная продукция

2,2

5,4

3,2

10,24

Хлеб и хлебобулочные  изделия

12,6

12,6

0

0

Бакалейные товары

10,1

12,2

2,1

4,41

Фруктово-овощные товары

8,4

9,4

1

1

Кондитерские изделия

12,3

11,9

-0,4

0,16

Алкогольные напитки

12,8

15,1

2,3

5,29

Прочие

4,2

3,2

-1

1

Всего

100

100

-

73,94


Отчетливо видно, что в  прошлом году наибольший удельный вес  в товарообороте торгового предприятия  занимал оборот по реализации мясной продукции - 30,2%, алкогольных напитков - 15,1%.

В отчетном году по сравнению  с прошлым годом повысился удельный вес реализации молочной продукции - на 3,2 %, бакалейных товаров - на 2,1%, фруктов и овощей - на 1%, алкогольных напитков - на 2,3%. Снизился удельный вес оборота мясной продукции на 7,2%, кондитерских изделий - на 0,4% и прочих товаров - на 1%.

В целом по торговому предприятию  существенных изменений в структуре  оборота розничной торговли не произошло, о чем свидетельствует коэффициент  абсолютных структурных сдвигов, равный 3,04%:

2.3 Эффективность форм продаж на основании сравнения самообслуживания и традиционного метода.

2.3.1 Определение  уровня качества обслуживания  покупателей

Культура обслуживания покупателей определяется следующими показателями:

- устойчивостью  ассортимента товаров;

- внедрением  прогрессивных методов продаж;

- дополнительными  услугами;

- затратами  времени покупателей на ожидание  обслуживания;

- завершенностью  покупки;

- качеством  труда коллектива;

- культурой  обслуживания, по мнению покупателей.

Показатели  культуры обслуживания покупателей  определяются с помощью системы коэффициентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3 - Исходные данные

 

Магазин

Традиционный  метод

Самообслуживание

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1

Товарооборот  за отчетный период, млн. р

2450

2400

3585,00

3500,00

Реализованный методом самообслуживания

-

-

2585,00

2345,00

Реализованный по образцам

2450

2400

850,00

1130,00

2

Число разновидностей товаров, ед.

410

 

450

 

3

Количество  проверок, ед

-

12

-

12

4

Число разновидностей товаров,  отсутствующих в продаже  в момент проверок, ед.:

       

первая проверка

-

4

-

3

вторая проверка

-

2

-

5

третья проверка

-

5

-

2

четвертая проверка

-

-

-

4

пятая проверка

-

-

-

6

шестая проверка

-

3

-

1

седьмая проверка

-

4

-

2

восьмая проверка

-

6

-

-

девятая проверка

-

2

-

2

десятая проверка

-

3

-

1

одиннадцатая  проверка

-

3

-

1

двеннадцатая  проверка

-

3

-

2

5

Количество  дополнительных услуг в магазине, ед.:

       

первая проверка

5

4

9

9

вторая проверка

5

5

9

9

третья проверка

5

4

9

8

четвертая проверка

-

-

-

-

6

Затраты времени  покупателей на ожидание обслуживания,с:

       

Всего

120

180

100

120

В том числе:

       

на ожидание расчета

-

60

-

50

на ожидание консультации

-

55

-

40

на ожидание получения товара

-

65

-

30

7

Среднедневное количество покупателей в магазине, чел

-

13352

-

15026

8

Среднедневное количество совершенных покупок, ед

-

9647

-

14204

9

Итоговый коэффициент  качества труда

-

 

-

 

10

Число покупателей, давших оценку уровню культуры обслуживания, чел

-

26154

-

35480

11

Число покупателей, высоко оценивших уровень культуры обслуживания, чел

-

25635

-

35000


 

1 Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента товаров в магазине как отношение суммы частных от деления количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже в момент проверок к общему количеству товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем к количеству проверок, проведенных в отчетном периоде:


                                             где:

 

Ку- коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

О1, О2, Оn - количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже в моменты проверок из предусмотренного ассортиментного перечня;

А - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;

n - количество проверок.

Ку  для традиционного метода = 0,99

Ку  для самообслуживания = 0,99

Проверки соблюдения ассортиментного перечня товаров в магазине осуществляются работниками оптовых и розничных предприятий не реже двух раз в месяц.

2. Определим показатель внедрения прогрессивных методов продажи товаров как отношение суммы отчетных данных об объеме розничного товарооборота секций, составляющих продажу товаров прогрессивными методами к общему объему розничного товарооборота магазина за отчетный период в продовольственных магазинах:


 

 

Кв - коэффициенты внедрения прогрессивных методов продажи товаров в непродовольственных и продовольственных магазинах;

Тс - объем товарооборота, реализованный по методу самообслуживания, тыс. руб.;

Тз- объем товарооборота, реализованный по заказам, тыс. руб.;

Тм - общий объем розничного товарооборота магазина за отчетный период.

Для определения  этого показателя используются отчетные данные об общем объеме розничного товарооборота магазина в объемах розничного товарооборота отдельных секций, осуществляющих продажу товаров прогрессивными методами за отчетный период.

Если в магазине наряду с самообслуживанием осуществляется продажа товаров традиционными методами, то при расчете коэффициента внедрения прогрессивных методов продаж товаров из общего объема розничного товарооборота вычитается сумма реализации этим методом.

Кв  для традиционного метода = 1

Кв для самообслуживания = 0,99

3. Показатель дополнительного обслуживания покупателей определяют, как отношение суммы частных от деления количества дополнительных услуг, оказываемых в магазине к количеству дополнительных услуг, предусмотренных перечнем, к количеству проверок, проведенных в отчетном периоде:

Кд - коэффициент дополнительного обслуживания покупателей в магазине.

Д уф1, Д уф2, Д уфn - количество дополнительных услуг, которые оказывались

покупателям а  магазине в момент проверки, ед.;

Дуc-количество дополнительных услуг, предусмотренных перечнем;

n - количество проверок.

Для определения  этого показателя используются данные о перечне дополнительных услуг  и о результатах проверок фактического состояния дополнительного обслуживания покупателей в магазине. Проверки соблюдения перечня дополнительных услуг проводятся не реже одного раза в месяц.

Кд  для традиционного метода = 0,9

Кд  для самообслуживания = 0,97

4. Определим показатель затрат времени на ожидание обслуживания. При этом учитываются следующие элементы затрат временим покупателей:

- ожидание консультации (от момента подхода покупателя к работнику магазина, занятому непосредственно обслуживанием покупателей до начала предоставления консультации);

- ожидание примерки (от момента подхода к примерочной кабине при приобретении одежды и т.д.);

- ожидание расчета (от момента подхода к расчетному узлу до начала расчета);

- ожидание получения товара (от момента подхода к столу упаковки до начала упаковки).

Показатель  затрат времени покупателей на ожидание обслуживания определяется по формуле:

Ко - коэффициент затрат времени покупателей на оказание обслуживания;

Зо - оптимальные затраты покупателей на ожидание обслуживания (см. Приложение 1);

Зф - средние фактические затраты покупателей на ожидание обслуживания.

Для определения  затрат времени покупателей на ожидание обслуживания используется метод хронометража. Такие замеры времени производятся в часы «пик», т.е. в период наиболее интенсивного потока покупателей в магазине, при этом исключаются субботы и воскресенья, предпраздничные и праздничные дни.

По каждому  элементу должно быть проведено не менее 20 замеров. Полученные результаты замеров складываются, делятся на количество замеров и получают средние  затраты времени:

где:

Зпр+Зк+Зр+Зn – средние затраты времении на ожидание примерки (3пр), консультации (Зк), расчетов (Зр), получения товара Зп);

З1, З2, Зn - затраты времени по каждому замеру;

п- количество замеров.

Зф для традиционного метода = 9,00

Информация о работе Прогрессивные формы продаж и методы обслуживания покупателей