Производственная практика в ОАО "Белбакалея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики:
- изучение правовых и организационно-экономических основ создания и деятельности предприятия;
- изучение порядка установления и документального оформления хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;
- изучение договорных отношений с транспортными организациями;
- изучение организации учета и отчетности на предприятии;
- изучение розничной торговой сети предприятия;
- изучение организации рекламы и ее эффективности;
- изучение обеспеченности предприятия складскими площадями и оборудованием;
- изучение ассортимента продукции, его динамики и принципов формирования;
- изучение порядка приемки и отпуска продовольственных товаров по количеству и качеству, изучение системы контроля качества поступающего товара и т.д.

Файлы: 1 файл

мой отчет (1).doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

По состоянию на 01.01.2012 г. всего заключено 398 договоров, в т.ч. на оптовые поставки для складов Общества - 212 договоров, для розничных торговых организаций ОАО «Белбакалея» - 186 договоров.

Для постоянного поддержания разнообразия ассортимента продтоваров заключаются договора не только с основными поставщиками, а также дополнительно привлекаются и заключаются договора с организациями всех форм собственности, импортерами тех продовольственных товаров, которые не производятся в достаточном количестве в Республике Беларусь, или вообще не производятся. Это такие товары как крупа рис и другие.

ОАО «Белбакалея» ведет постоянную работу по увеличению числа поставщиков, а следовательно – ассортимента выпускаемой продукции. Она включает в себя следующее:

- установление прямых связей с производителями;

- заключение прямых контрактов с импортерами, выпускающими продукцию за пределами Республики Беларусь (в т. ч. В Российской Федерации, Республике Латвии, Республике Молдове);

         - привлечение к сотрудничеству по поставке продовольственных товаров организаций, фирм различных форм собственности.

 

2.1.2 Порядок  заключения договоров на поставку  и их выполнение.

 

Отношения с поставщиками оформляются либо договором купли-продажи  либо договором поставки. Как правило, торговые отношения предприятий находящихся в одном регионе носят длительный характер и оформляются договором поставки.

Согласно ст. 476 Гражданского кодекса Республики Беларусь договором  поставки называется договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор поставки является двусторонним, возмездным и консенсуальным. Субъектами договора поставки могут  быть физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью. По действующему законодательству договор поставки заключается в простой письменной форме.

Проанализируем договор  поставки, заключенный ОАО «Белбакалея» с ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» (приложение Б). Данный договор заключен 1 января 2012 года.

Предметом договора является поставка плодоовощных консервов, соков, кофе, алкогольной продукции и других товаров собственного производства.

Количество, ассортимент, сроки отгрузки и место доставки товара по согласованию сторон договора, указываются в письменных либо устных заявках и уточняются при оформлении заявки.

Права и обязанности  Покупателя:

- реализовывать товар  по отпускным ценам Поставщика, указанным в ТТН;

- поддерживать наиболее  полный ассортимент товаров Поставщика  на своих складах;

- производить оплату  за отгруженную продукцию с  учетом предоставленной оптовой скидки, согласно ТТН;

- сообщать Поставщику  по его требованию, сведения о  ходе исполнения настоящего договора.

Права и обязанности  Поставщика:

- поставлять товар в течение трех рабочих дней, в количестве и ассортименте, согласно заявки покупателя;

- надлежащим образом  оформить ТТН и предоставить  в распоряжение Покупателя необходимые  документы, подтверждающие качество  товара;

- производить доставку  товара транспортом поставщика  на условиях франко-станция назначения;

- производить отгрузку товара Покупателю не позднее истечения 1/5 части срока годности, с даты выработки, установленного для данного вида товара.

Оплата товара осуществляется банковским переводом причитающейся  суммы не позднее тридцати банковских дней после приемки товара на склад Покупателя, платежным поручением на расчетный счет Поставщика с учетом предоставленной оптовой скидки.

При поставке товара до 150 000 000 рублей в месяц скидка предоставляется в размере 10 % от утвержденной отпускной цены товара без НДС, свыше 150 000 000 рублей – 11 %.

Качество товара должно соответствовать требованиям нормативной  документации.

Поставщик несет ответственность  за качество товара, за не поставку (недопоставку) товара в соответствии с Положением о поставках товаров  в Республике Беларусь.

Договор действует в  течении 1 года. Если ни одна из сторон до истечения срока его действия не заявит о прекращении или изменении  условий договора последний пролонгируется на 1 год.

2.1.3 Договорные отношения  с транспортными организациями.

При организации завоза товаров на оптовые склады, а также доставке товаров покупателям оптовое предприятие заинтересовано в максимальной рациональности перевозок. Это особенно важно при использовании собственного автотранспорта.

С целью оперативной  доставки товаров со складов ОАО «Белбакалея» розничным предприятиям и рационального использования грузового автотранспорта применяется централизованный способ доставки товаров.

Для доставки товаров  ОАО «Белбакалея» пользуется услугами транспортных организаций города Минска:

- УБОН Мингорисполкома (7-8 машин в день);

- ГАП-1 Торгавтотранс,  п. Бровки (около 10 машин в день);

- ГАП-2 Торгавтотранс,  ул. Казинца (18-20 машин в день);

- ООО «Крафттрансэкспресс»  (8-10 машин в день).

Перевозки осуществляются на основании договора организации дорожной перевозки груза (приложение В).

По данному договору перевозки груза выполняются  перевозчиком равномерно в рабочие  дни на основании заяки-графика  заказчика.

 Началу перевозки  предшествует заявка заказчика.  Заявка должна содержать полную  информацию: наименование, вес, объем и характер груза, дата, место и время погрузки, температурные условия перевозки, сведения о грузополучателе: наименование, адрес места разгрузки, контактный телефон, провозную оплату.

Дата получения и  доставки груза, время погрузки/разгрузки указывается на сопроводительных документах на груз (путевой лист, накладная). Путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия, при предъявлении водителем документа удостоверяющего его личность, является основанием для получения груза к перевозке. Водитель является материально ответственным лицом.

Заказчик обязан:

- своевременно предоставить  перевозчику надлежаще оформленный  заказ;

- обеспечить отпуск  и прием грузов;

- подготовить отправляемый  груз;

- предоставить водителю необходимые сопроводительные документы;

-  осуществить погрузку автомобиля;

- своевременно уплатить провозную  плату за выполненную перевозку.

Перевозчик обязан:

- направлять автомобили в технически  исправном состоянии;

- обеспечить наличие у водителя  необходимых документов;

- принять и сдать груз по  ассортименту, весу, количеству;

- обеспечить сохранность груза  с момента отгрузки;

- доставить груз в пункт назначения  и сдать его получателю;

- доставить груз в разумные сроки или согласованный в заявке срок.

Кроме того, в собственности ОАО «Белбакалея» находится 9 автомобилей.

С целью индивидуального обслуживания покупателей и предоставления права  выбора необходимых товаров применяется  такой способ получения товаров, как самовывоз.

 

2.1.4 Работа предприятия с покупателями.

 

Покупателями продукции, реализуемой  ОАО «Белбакалея» являются розничная торговая сеть города Минска, столовые предприятий и учреждений, комбинаты школьного питания и другие предприятия общественного питания и др. Работа с покупателями осуществляется при заключении договоров поставки (приложение Г).

Заявки покупателей принимаются  товароведами коммерческой службы предприятия  по телефону, посредством факсимильной связи и электронной почты. Кроме  того, на предприятии существует служба разъездных товароведов, которые оформляют заявки непосредственно в торговой сети.

На основании полученных заявок товароведами выписываются счет-фактуры  и накладные, которые затем передаются в транспортный отдел. Транспортный отдел осуществляет формирование и подбор счет-фактур и накладных для полной загрузки автотранспорта.

На оптовых складах осуществляется отпуск товара и загрузка в грузовой транспорт. Затем товар поступает  в розничную сеть.

Выполнение заявок покупателей  осуществляется от одного до трех дней. С   целью   индивидуального   обслуживания   покупателей,   предоставления   права   выбора необходимых продовольственных  товаров применяется такой способ получения товаров, как самовывоз.

 

2.1.5 Порядок  и сроки сдачи возвратной тары, анализ работы с тарой.

 

Работу с тарой ОАО «Белбакалея» не ведет, так как оптовая база не имеет своего тарного склада.

Согласно договору поставки товара розничным торговым организациям, тара является невозвратной.

 

2.1.6 Организация  материальной ответственности, меры  по обеспечению сохранности товарно-материальных  ценностей, порядок проведения  инвентаризации.

 

Товарно-материальные ценности находятся на складах предприятия. Склад возглавляет заведующий, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за поступлением товаров и состоянием товарных запасов, организацией приемки, хранения и отпуска товаров, правильным размещением товаров и рациональным использованием складских площадей.

Кладовщики, осуществляющие приемку товаров, размещение их на хранение, уход за ними в процессе хранения, несут материальную ответственность за сохранность товаров от момента их поступления до момента сдачи в экспедицию.

Работники экспедиции несут материальную ответственность за количество и сохранность товаров, переданных в экспедицию.

Инвентаризацию  товаров и тары на оптовом складе проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя предприятия. В состав комиссии входит не менее трех человек. В состав комиссии включают опытных работников, хорошо знающих инвентаризируемые ценности, первичный учет и порядок инвентаризации.

На оптовом складе до начала проверки фактического наличия  товаров и тары инвентаризационная комиссия проводит следующие первоочередные меры:

- пломбирует входы  и выходы (кроме одного) всех помещений,  где хранятся ценности;

- проверяет исправность и соблюдение сроков клеймения весоизмерительного оборудования;

-  проверяет и визирует  последний на дату инвентаризации товарный отчет материально ответственного лица с приходными и расходными документами, с указанием на каждом из них «До инвентаризации на... (дата)» и подпись председателя инвентаризационной комиссии. Отчет передают в бухгалтерию, который служит основанием для определения остатков товаров и тары к началу инвентаризации по учетным данным;

- берет расписку у  материально ответственного лица, которая оформляется на титульной  странице инвентаризационной описи,  о том, что к началу инвентаризации  все приходные и расходные документы на товары и тару сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Проверку фактического наличия товаров и тары комиссия проводит в порядке их расположения в помещении путем их пересчета, перевешивания, перемеривания. Количество единиц товаров и тары определяет материально ответственное лицо, а председатель и другие члены комиссии контролируют правильность их определения. Товары, находящиеся в таре, упаковке, могут быть записаны в опись на основании спецификации или маркировки по таре, но часть товара выборочно должна быть распакована для проверки их количества и качества. При наличии большого количества весовых товаров результаты каждого их взвешивания член комиссии и материально ответственное лицо записывают предварительно в накопительную ведомость отвесов. По окончании взвешивания всей партии товара ведомость отвесов закрывают, сверяют общий итог количества товаров и переносят его в опись. Составленные по наименованиям отдельных товаров ведомости отвесов служат приложениями к описи. Не допускается вносить в опись данные об остатках товаров и тары со слов материально ответственного лица или по данным бухгалтерского или складского учета без проверки их фактического наличия.

Сведения о фактическом  наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле. Отдельные описи с присвоением порядкового номера составляют на товары; порчу товаров; тару; товары и тару на ответственном хранении и т.п. Товары на оптовых складах и подготовленные к отправке, находящиеся на складе, включают в общую инвентаризационную опись и обязательно проверяют, не списаны ли они материально ответственным лицом в расход. Товары и тару, поступившие на склад во время инвентаризации, заведующий складом принимает в присутствии инвентаризационной комиссии. Приходные товарные, товарно-транспортные накладные на эти товары председатель инвентаризационной комиссии визирует подписью «Поступили во время инвентаризации, в опись и отчет не включены». Документы на поступившие во время инвентаризации товары и тару заведующий складом включает в первый отчет после инвентаризации.

Информация о работе Производственная практика в ОАО "Белбакалея"