Производственная практика в ОАО "Белбакалея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики:
- изучение правовых и организационно-экономических основ создания и деятельности предприятия;
- изучение порядка установления и документального оформления хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;
- изучение договорных отношений с транспортными организациями;
- изучение организации учета и отчетности на предприятии;
- изучение розничной торговой сети предприятия;
- изучение организации рекламы и ее эффективности;
- изучение обеспеченности предприятия складскими площадями и оборудованием;
- изучение ассортимента продукции, его динамики и принципов формирования;
- изучение порядка приемки и отпуска продовольственных товаров по количеству и качеству, изучение системы контроля качества поступающего товара и т.д.

Файлы: 1 файл

мой отчет (1).doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

1. Предварительное ознакомление с товарно-сопроводительными документами. При этом эксперт должен обратить внимание на правильность их заполнения.

2. Измерение количественных показателей товара с помощью средств измерения или пересчета.

3. Для партии упакованного  товара необходимо отметить, производилось  ли вскрытие тары или перетаривание  товара.

4. Если обнаружено, что  товар  имеет нарушенную упаковку, его необходимо отделить от  основной партии и количество  и качество оценить отдельно.

Результаты экспертизы могут быть обжалованы одной из заинтересованных сторон. В этом случае проводится контрольная  экспертиза, которая  либо подтверждает, либо опровергает полученные результаты экспертизы.

Качественная экспертиза – оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия требованиям нормативных документов. Экспертиза качества проводится по показателям, предусмотренным ТНПА для данного вида продукции в независимой лаборатории.

2.2.8 Хранение товаров  на складах предприятия.

Хранение товаров для  большинства складов является одной  из важнейших технологических функций. Надлежащее выполнение этой функции  предполагает создание оптимального режима хранения с учетом физико-химических свойств и особенностей товаров.

Чрезмерное повышение влажности может привести к заплесневению товара, его деформации, появлению ржавчины. Понижение влажности ведет к потере массы, эластичности и растрескиванию. Для многих товаров весьма важно соблюдение светового режима (вина, соки и др.), поэтому хранить их следует в затемненных помещениях.

Важным также является соблюдение товарного соседства. Особое значение при хранении товаров имеет  проведение санитарно-гигиенических  мероприятий на складах, предупреждение появления и размножения вредоносных  микроорганизмов, насекомых, грызунов. С санитарно-эпидемиологическими станциями заключаются договоры о проведении по мере необходимости на складах дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других необходимых мероприятий.

При размещении товаров  на складах следует учитывать сроки хранения, частоту поступления и отпуска товаров со склада, а также грузоемкость и транспортабельность товаров.

При размещении товаров  на хранение необходимо учитывать принцип  очередности, т. е. обеспечивать возможность  первоочередного отпуска тех товаров, которые раньше поступили на склад.

Для товаров с длительным сроком хранения и относительно редким поступлением и отпуском отводятся  наиболее отдаленные от входов и выходов  места на складе. За каждой группой, подгруппой, видом, наименованием товара закрепляются постоянные места хранения. Это облегчает отборку товаров, создает строгий порядок их расположения и обеспечивает правильный учет товарных запасов.

Важное условие рациональной организации хранения товаров —  выбор оптимального способа укладки, который зависит от формы товары и тары, массы одного тарного места, физических свойств, количества товаров и характера операций с ними. Укладка товаров должна предохранять товары и тару от повреждений; создавать удобства при погрузке мест хранения, а также для контроля за состоянием запасов товаров; способствовать наиболее полному использованию вместимости и площади складских помещений.

На складах ОАО «Белбакалея» наиболее широкое распространение получил штабельный способ укладки товаров. При этом способе хранения товары укладываются на решетчатые подтоварники и поддоны для циркуляции воздуха. Штабель должен быть достаточно устойчивым, т. к. неустойчивый штабель может обрушиться, испортить тару, вызвать россыпь товара, утечку и даже может послужить причиной несчастного случая.

В процессе хранения некоторых  товаров и их складской обработки  возникают неустранимые количественные потери, которые являются результатом  усушки, распыла, утечки и т. д. Они  носят название естественной убыли.

Кроме естественной убыли товаров, на складах могут иметь место порча, бой, лом, хищение товаров. Такие потери называются актируемыми. Они чаще всего возникают в результате небрежного обращения с товарами и возмещаются за счет виновных лиц.

Снижению потерь на складах  способствуют тщательный контроль за качеством поступающих товаров, строгое соблюдение оптимального режима хранения, повседневный уход за товарами, бережное обращение с ними в процессе складской обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Индивидуальное  задание: анализ ассортимента и поставщиков макаронных изделий

 

 

С 2012 г. ОАО «Белбакалея» реализует макаронные изделия трех отечественных поставщиков: ОАО «Боримак» (торговая марка «Пастораль»), ООО «Унибел» (торговая марка «Унибел») и ООО «Фабрика вкуса» (торговая марка «Cezaria»). Договор на поставку макаронных изделий с ООО «Фабрика вкуса» был заключен 1 января 2012 г. 

Из представленных поставщиков  наибольшее число наименований макаронных изделий предлагает торговая марка  «Пастораль» (26 наименований). Макаронные изделия торговой марки «Пастораль» реализуются как весовыми, так и фасованными по 400, 500, 600, 900, 1000 и 3000 г.

Ассортимент макаронных изделия торговой марки «Унибел» представлен  одиннадцатью  наименованиями, которые также реализуются в  весовом и фасованном виде (450 г).

Ассортимент макаронных изделий ООО «Фабрика вкуса» включает в себя 5 наименований, реализуемых  в фасованном виде по 350, 450 и 500 г.

Данные  о реализации макаронных изделий по поставщикам  представлены в таблице 3.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Реализация макаронных изделий по поставщикам в 2011 – 2012 гг.   

Поставщик

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

объем продаж,т

объем продаж, млн.руб.

удельный вес, %

объем продаж,т

объем продаж, млн.руб.

удельный вес, %

ООО«Боримак»

514,1

954,4

89,8

509,9

1102,9

92,0

115,6

ООО «Унибел»

58,5

158,8

10,2

42,1

130,7

7,6

82,3

ООО «Фабрика вкуса»

-

-

-

2,4

9,1

0,4

-

Итого:

572,7

1113,2

100,0

554,5

1242,7

100,0

111,6


 Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

На основании данных таблицы 3.1 построим диаграммы. Объем продаж макаронных изделий по поставщикам в 2011 г. представлен на рисунке 3.1.

Наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают макаронные изделия поставщика ООО «Боримак» (89,8 %).  Макаронные изделия ООО «Унибел занимают 10,2 % в общем объеме реализации.

 

 

Рисунок 3.1 – Объем продаж макаронных изделий по поставщикам в 2011 г.

        Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Объем продаж макаронных изделий в 2012 г. представлен на рисунке 3.2.

В 2012 году объем продаж макаронных изделий ООО «Боримак» также оказался наибольшим (92 % от общего объема продаж). Объемы продаж макаронных изделий ООО «Унибел» и ООО «Фабрика вкуса» составили 7,6 и 0,4 % соответственно.

 

Рисунок 3.2 – Объем продаж макаронных изделий по поставщикам в 2011 г.

        Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Таким образом, можно  отметить, что наибольший вклад в  объем реализации макаронных изделий вносит продукция ООО «Боримак».

Рассмотрим структуру  и динамику реализации макаронных изделий  на предприятии. Данные о реализации макаронных изделий в 2011 – 2012 гг. представлены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Реализация макаронных изделий на предприятии ОАО «Белбакалея» в 2011 – 2012 гг.   

Тип макаронных изделий

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

объем продаж,т

объем продаж, млн.руб.

удельный вес, %

объем продаж,т

объем продаж, млн.руб.

удельный вес, %

трубчатые

158,9

323,3

27,7

204,8

472,1

36,9

146,0

нитеобразные

205,5

376,0

35,9

169,7

353,9

30,6

94,1

лентообразные

25,4

53,3

4,4

29,0

68,0

5,2

127,6

фигурные

183,0

360,5

32,0

151,0

348,7

27,2

96,7

Итого:

572,7

1113,2

100,0

554,5

1242,7

100,0

111,6


 Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

На основании данных таблицы 3.3 построим диаграммы. Объем продаж различных типов макаронных изделий в 2011 г. представлен на рисунке 3.3.

 

Рисунок 3.3 – Объем продаж макаронных изделий по типам в 2011 г.

        Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Наибольший удельный вес в объеме реализации в 2011 г. составили нитеобразные макаронные изделия (35,9 %), удельный вес фигурных изделий составил 32 %, трубчатых – 27,7 %, лентообразных – 4,4 %.

Объем продаж различных  типов макаронных изделий в 2012 г. представлен на рисунке 3.4.

 

 

Рисунок 3.4 – Объем продаж макаронных изделий по типам в 2012 г.

        Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

В 2012 г. наибольший удельный вес в объеме реализации заняли трубчатые макаронные изделий (36,9 %). Удельный вес нитеобразных изделий составил 30,6 %, фигурных – 27,2 % и лентообразных – 5,2 %.

На рисунке  3.5 отразим динамику реализации различных типов макаронных изделий в 2011 – 2012 гг.

 

Рисунок 3.5 – Динамика реализации макаронных изделий в 2007-2011 гг.

        Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Исходя из таблицы 3.3 и рисунка 3.5 можно отметить, что общий объем реализации макаронных изделий в 2012 г. увеличился на 11,6 % по сравнению с 2011 г. При этом объем реализации  трубчатых изделий увеличился на 46,0 %, лентообразных на 27,6 %, а объем реализации  нитеобразных и фигурных изделий сократился на 5,9 и 3,3 % соответственно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, ОАО «Белбакалея» является современным оптовым предприятием, которое успешно осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными целями.

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов акционеров общества и обеспечения потребностей населения в продовольственных товарах.

Основными направлениями  хозяйственной деятельности общества является:

- оптовая торговля  пищевыми продуктам (соль, крупа,  мука, сахар, кондитерские изделия,  кофе, чай, пряности, консервация,  в том числе детское питание), а также алкогольными напитками и табачными изделиями;

- розничная торговля  пищевыми продуктами.

«Белбакалея» представляет собой единый хозяйственный комплекс, который состоит из структурных подразделений, управление которыми осуществляет директор общества.

Номенклатура предприятия  включает более 200 наименований продовольственных  товаров, ассортимент которых постоянно  расширяется. Для постоянного поддержания разнообразия ассортимента продтоваров заключаются договора не только с основными поставщиками, а также дополнительно привлекаются и заключаются договора с организациями всех форм собственности.

Информация о работе Производственная практика в ОАО "Белбакалея"