Производственная практика в ОАО "Белбакалея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи практики:
- изучение правовых и организационно-экономических основ создания и деятельности предприятия;
- изучение порядка установления и документального оформления хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;
- изучение договорных отношений с транспортными организациями;
- изучение организации учета и отчетности на предприятии;
- изучение розничной торговой сети предприятия;
- изучение организации рекламы и ее эффективности;
- изучение обеспеченности предприятия складскими площадями и оборудованием;
- изучение ассортимента продукции, его динамики и принципов формирования;
- изучение порядка приемки и отпуска продовольственных товаров по количеству и качеству, изучение системы контроля качества поступающего товара и т.д.

Файлы: 1 файл

мой отчет (1).doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

При инвентаризации товаров  и тары описи составляют в двух экземплярах под копирку членом инвентаризационной комиссии и один экземпляр материально ответственным лицом.

На каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью число  порядковых номеров материальных ценностей, количество единиц в натуральных  показателях независимо от единиц измерения (штуки, килограммы, метры и т. д.), в которых записаны эти ценности и их стоимость. В процессе заполнения описей производится их сверка по каждой странице. Правильность итоговых данных на каждой странице своими подписями подтверждают все члены инвентаризационной комиссии.

Первый экземпляр инвентаризационной описи, заполненный членом комиссии и экземпляры, заполненные материально  ответственными лицами, а также акт  о порче, бое, ломе товаров на выявленные при инвентаризации товарные потери и письменное объяснение материально ответственных лиц опричинах образования потерь и недостачи или излишков товаров и тары председатель комиссии в день окончания инвентаризации или на следующий рабочий день передает в бухгалтерию. Материально ответственные лица, сдающие и принимающие ценности, получают в обмен второй и третий экземпляры инвентаризационной описи, составленные членом инвентаризационной комиссии под копирку.

 

2.1.7 Организация  учета и отчетности.

 

Складской учет ведется  в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары).  

Учет хранения товаров на ОАО «Белбакалея» осуществляется материально ответственными лицами (заведующим складом), с которыми заключается соответствующий договор. 

В товарных отчетах указываются  поставщики, от которых получены товары за отчетный период, покупатели товаров, даты и номера документов, стоимость товаров по приходной и расходной частям отчета в отдельности по каждому документу. Остаток товаров и тары на начало отчетного периода берут из предыдущего отчета или из инвентаризационной описи. Остаток на конец периода определяется как остаток на начало периода плюс приход товара и тары за вычетом расхода за отчетный период. В конце отчета прописью указывается число приложенных документов. Отчет подписывает материально ответственное лицо. 

Товарные отчеты составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр  вместе с первичными документами  передается в бухгалтерию под  расписку на втором экземпляре, который  остается у материально ответственного лица. 

Каждый факт хозяйственной деятельности, связанный с поступлением и выбытием товаров, оформляется первичными документами. На их основании материально-ответственные лица периодически составляют отчетность о наличии и движении товаров, тары и сдают ее в бухгалтерию организации. Администрация организации использует эту отчетность в целях контроля за материально-ответственными лицами, а также для проверки сохранности ценностей и управления товарными запасами. 

Сроки составления отчетности устанавливает администрация организации.

 

2.1.8 Розничная  торговая сеть ОАО «Белбакалея».

 

Розничная торговая сеть представлена двумя продовольственными магазинами.

Магазин "Припасы" расположен по адресу Рабочий переулок, д.5, общая площадь 605 м2, в том числе торговая - 237 м2.

Магазин "Современник" расположен по адресу ул. Харьковская, д.72, общая площадь 925 м2, в том числе торговая - 320 м2.

Для размещения этих торговых объектов ОАО «Белбакалея» арендует 2 встроенных в жилые здания помещения общей площадью 1530,13 м2, в том числе торговой - 557,58 м2.

 

2.1.9 Организация  рекламы и ее эффективность.

 

В целях расширения базы клиентов, покупателей продтоваров, в Обществе применяется такой метод, как проведение рекламных кампаний, дегустаций, участие в выставках, ярмарках по продаже продовольственных товаров как внутри страны, так и за ее пределами, рекламной информации о товарах, услугах предоставляемых ОАО «Белбакалея» через СМИ (печать, радио).

Выпускается большое  количество печатной продукции (календари, буклеты, записные книжки), которые раздаются участникам ярмарок и дегустаций.

Эффективность рекламы  ОАО «Белбакалея» можно повысить путем проведения рекламных акций, рекламы на телевидении. Целесообразно было бы производить фасовку товаров в упаковочные материалы с логотипом предприятия.

 

 

 

2.2 Ассортимент, качество и потребительские свойства реализуемой продукции

 

 

2.2.1 Обеспеченность торговыми,  складскими и вспомогательными  площадями и оборудованием.

В составе материально-технической  базы ОАО «Белбакалея» находится 7 товарных складов, 2 магазина-склада (работают за наличный расчет), 2 розничных магазина, склад АХО, столовая.

Состав материально-технической  базы ОАО «Белбакалея» в 2012 году представлен в таблице 2.1.

Погрузо-разгрузочные операции на складах и магазинах осуществляются с применением 12-ти электропогрузчиков, 2-х ленточных конвейеров, лифта грузоподъемностью 2 тонн, 2-х грузовых лифтов, 17-ти ручных грузовых тележек.

Собственный парк грузовых автомобилей составляет 35 единиц.

 

 

Таблица 2.1 – Материально-техническая база ОАО «Белбакалея»

Наименование объекта

Площадь, м2

Склад №1

1044

Склад №2

1216

Склад №3

861

Склад №4

961

Склад №5

446

Склад №6

668

Склад №7

584

Магазин-склад №1

218

Магазин-склад №2

32

Склад АХО

140

Столовая

82

Магазин «Современник»

369

Магазин «Припасы»

188


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

2.2.2 Ассортимент продовольственных  товаров.

Номенклатура предприятия  — это более 200 наименований продовольственной  продукции. ОАО «Белбакалея» поставляет в торговую сеть Минска и Минской области кондитерские изделия, консервную рыбную и мясную продукцию, специи, кофе, чай, сахар, соль, плодоовощные консервы, детское питание, крупяные и макаронные изделия.

За последние годы ассортимент реализуемой продукции значительно пополнился. Среди них масло растительное, бобовые, мука, ликероводочные, табачные изделия и другое.

Ассортимент предприятия  постоянно расширяется как за счет новой продукции постоянных поставщиков, так и за счет заключенных  договоров с новыми поставщиками.

Основными принципами формирования ассортимента являются удовлетворение потребностей покупателей, а также возможность хранения товаров на складах предприятия без изменения качества.

Ассортимент макаронных изделий, детского питания, табачных изделий и алкогольной продукции представлены в приложениях Д, Е, Ж, И.

2.2.3 Динамика ассортимента  макаронных изделий.

С 2012 г. ОАО «Белбакалея» реализует макаронные изделия трех отечественных поставщиков: ОАО «Боримак» (торговая марка «Пастораль»), ООО «Унибел» (торговая марка «Унибел») и ООО «Фабрика вкуса» (торговая марка «Cezaria»). Договор на поставку макаронных изделий с ООО «Фабрика вкуса» был заключен 1 января 2012 г. 

Из представленных поставщиков  наибольшее число наименований макаронных изделий предлагает торговая марка «Пастораль» (26 наименований). Макаронные изделия торговой марки «Пастораль» реализуются как весовыми, так и фасованными по 400, 500, 600, 900, 1000 и 3000 г.

Ассортимент макаронных изделия торговой марки «Унибел» представлен  одиннадцатью  наименованиями, которые также реализуются в весовом и фасованном виде (450 г).

Ассортимент макаронных изделий ООО «Фабрика вкуса» включает в себя 5 наименований, реализуемых  в фасованном виде по 350, 450 и 500 г.

Наибольший удельный вес в реализации макаронных изделий стабильно занимает торговая марка «Пастораль» (92%).

Влияние сезонности на реализацию макаронных изделий не выявлено.

2.2.4 Порядок приемки  товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству и качеству является одной из ответственных операций технологического процесса на складе. Она производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Приемка товаров по количеству имеет целью проверить, соответствует  ли фактически поставленное количество товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных документах отправителя (счет-фактура, спецификация, опись, упаковочные ярлыки и др.). Количество поступивших товаров при приемке определяют в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах.

Порядок приемки товаров, оформления и предъявления претензий  к органам транспорта или к  поставщику должен быть установлен в  договорах или соответствующих  нормативных документах. Такими документами  могут быть: «Положение о приемке  товаров по количеству и качеству», «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь», устав соответствующего вида транспорта, правила перевозки грузов и др.

Руководствуясь этими  документами, оптовая база организует приемку товаров, чтобы обеспечить их сохранность, предотвратить возможность хищений.

При поступлении товаров  на ОАО «Белбакалея», перевозчик (водитель-экспедитор) приносит все необходимые документы (сертификат соответствия, удостоверение качества, договор, протокол согласования цен и др.) на товар в отдел качества. В отделе качества происходит проверка документов и уже при согласовании с юристом, отделом экономики, материально ответственные лица приступают к приемке товаров. Сертификат соответствия выдается на определенный вид товара ли подгруппу товаров, а удостоверение качества выписывается на всю отгрузку.

Приемка прибывших товаров  начинается с тщательного осмотра  транспортного средства, проверки соответствия маркировки груза, исправности пломб, их принадлежности и четкости оттисков. Проверяют также целость транспортного средства и исправность стен, крыши, пола, дверных запоров проволочных закруток и пломб. После этого транспортное средство вскрывают и осматривают изнутри, подсчитывают число мест, определяют общую массу груза (брутто), его внешнее состояние, сличают маркировку грузовых мест с данными сопроводительных документов.

В случае установления при  приемке неисправности транспортного  средства, повреждения пломб, порчи  груза, несоответствия данных сопроводительным документам оптовая база составляет коммерческий акт в трех экземплярах на бланках установленной формы.

Порядок и сроки приемки  товаров зависят от того, в какой  таре (упаковке) доставлен товар, а  также от физико-химических свойств  и особенностей тех или иных товаров, от способа доставки и некоторых других условий. На подакцизные товары обязательным является наличие акциза на каждой упаковочной единице.

Забракованные товары, а  также товары, поставленные без согласия оптовой базы или в нарушение  договора, складом не принимаются.

В случае возникновения разногласий между поставщиком и оптовой базой по поводу качества поступившего товара, происходит отбор образцов (согласно ГОСТам на определенный вид продукции). Вначале проводится оценка качества продукции в отделе качества по органолептическим показателям, а также проверяется масса нетто и масса брутто. При условии получения неудовлетворительных результатов образцы отправляются для исследования в нейтральную лабораторию. На основании данных лаборатории оптовая база принимает решение о дальнейшей приемке товара или об отказе отданной поставки.

2.2.5 Пути обеспечения  предприятия нормативной документацией.

При поставке товаров поставщиками к каждой партии продукции прилагаются подлинники соответствующих нормативных документов: сертификаты соответствия, декларации соответствия, удостоверения о государственной гигиенической регистрации, акты государственной санитарно-гигиенической экспертизы, ветеринарные свидетельства.

Эти документы поступают  в отдел качества предприятия, где  они хранятся. Копии документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, выполненные с подлинников этих документов прилагаются при поставке товаров розничным торговым организациям.

2.2.6 Контроль качества продовольственных товаров. Контроль качества продовольственных товаров производится в процессе приемки, а также во время хранения товара.

Наиболее частыми дефектами, выявляемыми при приемке товаров, а также при последующем хранении являются: нарушение целостности  упаковки, отклеивание этикеток на плодоовощных консервах и детском питании, бомбаж консервов.

Причинами возникновения  дефектов чаще всего являются нарушения  при погрузочно-разгрузочных работах  и транспортировке, а также нарушения  технологических процессов производства и упаковки.

2.2.7 Экспертиза количества и качества.

 Количественная экспертиза – оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной. В отличие от приемки товара по количеству, экспертиза количества проводится независимыми экспертами, что обеспечивает большую достоверность, а результаты экспертизы должны приниматься как окончательные и поставщиком и получателем.

Экспертиза количества проводится в определенной последовательности:

Информация о работе Производственная практика в ОАО "Белбакалея"