Пути повышения конкурентоспособности ООО "ТК Читинка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении конкурентоспособности предприятия в современных условиях, оценке конкурентной позиции на ООО «ТК Читинка» и разработке путей ее улучшения.
В соответствии с выше поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) определить сущность конкурентоспособности;
2) рассмотреть формирование стратегии конкурентоспособноcти предприятия;
3) определить методы анализа конкурентоспособности предприятия;
4) проанализировать конкурентоспособность ООО «ТК Читинка»;

Содержание работы

Введение ………………………………..………………………………………....3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия …..….5
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и проблемы ее повышения………………………………………………………………………..5
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособности предприятия..19
1.3 Методы исследования конкурентоспособности предприятия.........23
1.3.1 SWOT-анализ………………………………………………..23
1.3.2 Модель пяти сил конкуренции М. Портера……………….24
1.3.3 Методика сравнительного анализа конкурентов……….…27
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТК Читинка».…………………………………………………………………......…..33
2.1 Краткая характеристика ООО «ТК Читинка»……….……….…....33
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ТК Читинка»………37
2.3 Анализ конкурентной позиции …………………………………….59
Глава 3 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «ТК Читинка»…………………..………….......62
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления запасами для ООО «ТК Читинка» ……………..……………………………………….….62
3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «ТК Читинка» …………………………………………………………….……….…..67
3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий……………………………………………………………………....72
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников………………………………………...…73

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности ООО ТК Читинка 09-12-12.docx

— 262.46 Кб (Скачать файл)

 

Поле  «СЛУ»:

- организация  должна разработать стратегию,  которая поможет ей избавиться  от слабостей и попытаться  преодолеть нависшую над ней  угрозу;

- наличие  серьезных существующих и возможность  появления новых конкурентов  могут усугубить положение дел  на предприятии, но у ООО «ТК Читинка» имеются большие преимущества перед конкурентами, и возможность угрозы новых конкурентов, очень низкая.

 

 

Таблица 2.17 - Матрица возможностей ООО «ТК Читинка»

Вероятность использования возможностей

Влияние возможности на организацию

сильное

Умеренное

Высокая

- увеличение покупательского спроса;

- быстро развивающиеся ИТ

- развитие рекламных технологий

Вероятность использования возможностей

Влияние возможности на организацию

сильное

Умеренное

Средняя

- периодически проводимые семинары  для персонала фирм;

- пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей  покупателя;

 

 

ООО «ТК  Читинка» исходя из предложенной автором матрицы возможностей, можно сделать вывод, что необходимо уделить внимание использованию таких возможностей как:

- расширение  ассортимента для удовлетворения  больших потребностей покупателя;

- увеличение  покупательского спроса;

- периодическое  проведение семинаров для персонала  фирм;

- развитие  рекламных технологий;

- использование  ИТ.

Из выше перечисленных возможностей, в первую очередь, предприятию следует сконцентрировать внимание на использовании быстро развивающихся  информационных технологиях.

Применение  вышеперечисленных возможностей приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.

Перечисленным угрозам необходимо уделить особое внимание, так как они представляют большую опасность для организации.

Для создания конкурентного преимущества ООО  «ТК Читинка», перед конкурентами, необходимо разработать ряд мероприятий.

В этой ситуации разработанная стратегия предприятия  может стать определенным конкурентным преимуществом.

Изучим положение рассматриваемых  организаций с помощью многоугольника конкурентоспособности (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 - Многоугольник конкурентоспособности  исследуемых фирм

 

Каждая ось отражает значения восьми исследуемых факторов по трем рассмотренным организациям. По некоторым параметрам количество баллов совпадает, различия существуют в основном по продвижению, цене и рекламе.

В результате проведенного анализа установлено, что ООО «ТК Читинка» является конкурентоспособной организацией.

Выводы  по второй главе:

В практической части работы было исследовано ООО  «ТК Читинка», основным видом деятельности которого является оптовая и мелкооптовая торговля продуктовыми товарами, и мелкооптовая промышленными товарами.

На основание анализа внешней  среды, РEST-факторы показали, что наибольшую угрозу для ООО «ТК Читинка» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

В соответствии с анализом макроокружения установлено, что ситуация в Забайкальском крае нестабильная, высок уровень безработицы и инфляции, снижается инвестиционный спрос. Рождаемость растет незначительно по сравнению со смертностью. Велика зависимость от работы добывающих предприятий – основных налогоплательщиков. Крайне низок инвестиционный спрос, поэтому предприятиям необходимо в первую очередь рассчитывать на свои внутренние ресурсы.

Доля  ООО «ТК Читинка» на рынке составляет 51%. У нее имеются следующие предприятия-конкуренты. Это в первую очередь оптовая база «Подсолнухи», занимающейся оптовой продажей продуктовых товаров, его доля составляет 35%, оптово-розничная база «Феникс», осуществляющий свою деятельность путем продажи продуктов в розницу и оптом, его доля составляет 14%.

По итогам анализа с помощью 5 факторной модели Портера определилось, что очень высокая угроза вхождения в данный сегмент рынка новых конкурентов, так как продажа данных видов товаров требует постоянного спроса. Но ООО «ТК Читинка» обладает всеми преимуществами перед конкурентами, и степень угрозы будет низкая.

По анализу  внутренней среды, можно сказать, что  уровень товарооборота с 2009 г. по 2011 г. повышается, что является хорошим результатом деятельности предприятия. Самыми потребляемыми товарами, в структуре товарооборота, являются продуктовые товары. Их доля за 2011 г. представлена составляет 90%.

Издержки обращения увеличились, как и увеличился товарооборот, что говорит о его перевыполнении на 8537 тыс. руб. Но повышение издержек обращения говорит об отрицательном моменте деятельности предприятия.

Почти все показатели рентабельности ООО «ТК Читинка» за отчетный период ухудшились, что свидетельствует о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

По проведенному SWOT-анализу были определены следующие проблемы:

  • нет установленной стратегии, целей развития организации;
  • отсутствие доставки товара клиенту;
  • слабое управление запасами;
  • снижение показателей рентабельности;
  • низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;
  • отсутствие складских помещений;
  • профессиональная некомпетентность руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности ООО «ТК Читинка»

 

3.1 Предложения по совершенствованию системы управления запасами для ООО «ТК Читинка»

 

В соответствии с проведенным анализом, ООО «ТК Читинка» конкурентоспособная организация.

По результатам, полученным при анализе конкурентоспособности ООО «ТК Читинка», можно определить ряд проблем, которые необходимо решить путем проведения мероприятий:

- ООО  «ТК Читинка» имеет низкий собственный капитал для финансирования запасов и затрат, что способствует неустойчивому положению предприятия;

- плохое использование рекламных ресурсов;

- старое  программное обеспечение;

- нет  нормального управления запасами.

Для решения  обнаруженных в ходе исследования проблем необходимо провести ряд мероприятий, таких как:

- совершенствование  системы управления запасами;

- внедрение  специализированного программного  обеспечения;

- осуществление  активной рекламной деятельности  для стимулирования сбыта.

1-е мероприятие.  Совершенствование системы управления  запасами.

Для ООО «ТК Читинка» актуальность управления запасами обуславливается результатами проведенного анализа. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству ООО «ТК Читинка» необходимо осуществлять планирование и контроль уровня товарных запасов. Для этого нужно определять оптимальный уровень запасов, что предполагает выполнение двух условий:

- запасы должны быть достаточными  для поддержания товарооборота  на запланированном уровне;

- следует избегать излишних  запасов, вызывающих необоснованную  иммобилизацию средств и влияющих  на снижение коэффициента оборачиваемости.

Оптимальная величина запасов находится  между этими крайними точками. Планирование оптимальной величины запасов может  осуществляться путем построения модели экономически обоснованного размера  заказа.

Ассортимент реализуемой ООО «ТК Читинка» продукции включает в себя более 500 наименований, очевидно, что планирование запасов по каждой из товарных позиций не представляется возможным.

Для того чтобы определить, какой товарной группе (товарной позиции) необходимо уделить основное внимание при планировании и контроле запасов, их нужно разделить  по двум товарным группам, это промышленные товары и продуктовые товары, где 90% занимают продукты и 10%, промышленные товары.

В соответствии с таблицей 2.9, используем методику управления товарными запасами ООО «ТК Читинка» для одной товарной позиции, входящей в группу продуктовых товаров – растительное масло «Злато».

Исчисление  оптимального размера заказа основывается на составлении таблицы расчета  ожидаемой стоимости партии при  ее альтернативных размерах. Для ее составления используем следующую  информацию, полученную из данных управленческого  учета:

- объем  реализации растительного масла – 900 коробок;

- стоимость  1 оптовой коробки (в ней 38 бутылок) – 1 340 руб.;

- стоимость  хранения одной коробки – 15% от стоимости, т.е. 201 руб. (1 340 х 0,15);

- расходы  по оформлению одного заказ  – 2 750 руб.

Таблица совокупной стоимости заказов различной  величины будет выглядеть следующим  образом (см. табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 - Расчет оптимальной величины закупаемой партии

Показатели

Альтернативы размера заказа, кол-во листов

100

150

300

600

900

1. Средний размер запаса*

50

75

150

300

450

2. Количество заказов, обеспечивающее  необходимую потребность в товаре**

9

6

3

2

1

3. Годовая стоимость хранения запаса (п.1 х 201 руб.***)

10050

15075

30150

60300

90450

4. Годовая стоимость оформления  запаса (п.2 х 2 750 руб.****)

24750

16500

8250

5500

2750

5. Совокупные расходы по оформлению  и хранению заказа (п. 3 + п.4)

34800

31575

38400

65800

93200

* При условии равномерной реализации  товара средний размер запаса (п.1) равен половине размера заказанной  партии товара.

** Рассчитывается путем деления  необходимого количество товара (900 коробок растительного масла) на размер заказа.

*** 201 руб. – стоимость хранения  одной коробки масла.

**** 2 750 руб. – расходы на оформление одного заказа.


 

В соответствии с произведенными расчетами, оптимальным  является заказ размером 150 коробок, поскольку в сравнении с другими  альтернативами оформление заказа в  данном объеме и его последующее  хранение потребует от ООО «ТК Читинка» минимальных затрат (31 575 руб.).

В настоящее  время растительное масло «Злато» закупается 2 раза в год партиями 600 коробок. Как показали расчеты, совокупные расходы по оформлению и хранению заказа составляют 65 800 руб. Следовательно, при изменении размера закупаемой партии и закупке растительного масла 6 раз в год фирма получит экономию в размере

Э = 65 800 – 31 575 = 34 225 руб.

Учитывая, что рассмотренная методика управления запасами может быть применена к  целому ряду товарных позиций, входящих в категорию продуктовых товаров, экономический эффект от данного мероприятия для ООО «ТК Читинка» может быть значительно большим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Мероприятия, направленные на стимулирование сбыта в ООО «ТК Читинка»

 

Чтобы удерживать постоянную победу над конкурентами, необходимо проводить мероприятия по стимулированию сбыта товара. На ООО «ТК Читинка» рекламная деятельность не развита, а клиенты находят исследуемое предприятие через рекомендации.

Положение на рынке: среди конкурентов ООО «ТК Читинка» занимает лидирующее место. Главным конкурентом является фирма «Подсолнухи», с продукцией хорошего качества, хорошими условиями работы с поставщиками, а так же развитой активной рекламной деятельностью.

Для получения предприятием максимальной прибыли, нужно повысить спрос на данный товар, в т.ч. путем внедрения рекламы. Реклама ООО «ТК Читинка» должна в определенной системе быть представлена в массовой газете «Ваша реклама».

Самая лучшая реклама газеты «Ваша реклама» - это помещение объявления на обложку в пол страницы, цена в неделю составляет 20000 рублей. Обязательное условие: подача объявления должна быть не менее трех раз в месяц. Общие затраты на рекламу будут составлять 60000 рублей.

Для оценки эффективности рекламы в газете «Ваша реклама» были опрошены фирмы. В таблице 3.2 представлены результаты, которые выявляют насколько прибыль выросла за счет использования данной услуги.

 

Таблица 3.2 –  Результаты использования рекламы  в газете «Ваша реклама»

Опрошенные фирмы

Результаты опроса, в %

1. ООО «Медиасфера»

40

2. ООО «ИнТК»

70

3 ООО «Крот»

81

Средний балл

63

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности ООО "ТК Читинка"