Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 01:33, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой.
Введение 3
1 Экономическая сущность товарооборота предприятия общественного
питания
1.1 Понятие, значение и классификация товарооборота 6
1.2 Роль товарооборота и его значение в экономике страны 16
1.3 Факторы, влияющие на товарооборот 18
2 Анализ товарооборота и выпуска продукции на примере кафе «Лепота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Общий анализ показателей товарооборота 30
2.3 Расчёт факторов, влияющих на товарооборот 35
3 Планирование товарооборота предприятия общественного питания на примере кафе «Лепота» 40
Заключение 56
Список использованных источников 60
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
(УрГЭУ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Планированию на предприятии
на тему: Пути увеличения товарооборота предприятия общественного питания
Факультет Заочный |
Исполнитель |
Специальность Экономика торговли |
Группа ЭТ 4 – 07 |
Кафедра |
Научный руководитель Тарасова В.В. |
Дата защиты |
|
Оценка |
Екатеринбург 2011
Содержание
Введение
1 Экономическая сущность
товарооборота предприятия
питания
1.1 Понятие, значение
и классификация товарооборота
1.2 Роль товарооборота
и его значение в экономике страны
1.3 Факторы, влияющие
на товарооборот
2 Анализ товарооборота и выпуска
продукции на примере кафе «Лепота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Общий анализ показателей
товарооборота
2.3 Расчёт факторов,
влияющих на товарооборот
3 Планирование товарооборота
предприятия общественного
Заключение
Список использованных источников
Введение
Переход к рыночной экономике,
многообразию форм собственности, развитие
маркетинга и менеджмента требует
от руководителей и менеджеров предприятий,
фирм и ассоциаций повышения эффективности
использования экономического потенциала,
оптимальных форм хозяйствования, достижения
наилучших результатов при
1 Экономическая сущность
товарооборота предприятия
питания
1.1 Понятие, значение
и классификация товарооборота
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания.
Товарооборот - количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания.
Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:
- реализации продукции собственного производства;
- продажи покупных товаров.
К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Продукция собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной обработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.
Обеденная продукция - это блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом. Блюдо - порция пищи, приготовленная из определённого набора сырья, прошедшую полную или частичную тепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции собственного производства на предприятиях общественного питания приходится 75-80%.
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды, изделия, запечённые в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, молочно-кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного производства учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях. Так, главным измерителем и показателем обеденной продукции является блюдо, то есть натуральный показатель. Количественный выпуск блюд характеризует объём производства и реализации обеденной продукции. Учёт прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, лишь отдельные виды её учитываются штуках, стаканах, порциях, килограммах. реализация продукции собственного производства потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот продукции собственного производства. Удельный вес оборота по продукции собственного производства зависит от типа предприятия питания (столовая, кафе, ресторан, закусочная, бар). Он колеблется от 45 до 90 %. На предприятиях питания, кроме производства и реализации продукции собственного производства, осуществляется продажа покупных товаров, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки. Покупные товары поступают в готовом виде от других предприятий (например, предприятий пищевой промышленности). Покупные товары дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Следовательно, к покупным относятся товары, приобретённые в других организациях и отпускаемые населению без какой-либо обработки. Это хлеб и хлебобулочные изделия, консервы, реализуемые в банках, кондитерские изделия, мороженое, фрукты, ягоды и др. Кроме того, к покупным товарам относят изделия, которые не являются продуктами питания, - алкогольные и безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички. Реализация покупных товаров в стоимостном выражении составляет оборот по покупным товарам.
Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания.
Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот самостоятельного отраслевого значения не имеет.
Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
Розничный товарооборот делится на:
- розничный товарооборот торговой сети;
- розничный товарооборот общественного питания.
В состав розничного товарооборота торговой сети включается:
1.1 Продажа товаров населению:
а) за наличный расчет, по кредитным, пластиковым карточкам банков, электронным картам, расчетным чекам сберегательных банков, по перечислениям со счетов вкладчиков банков по их поручениям, включая ссуды молодым семьям на приобретение товаров за иностранную валюту, в том числе по перечислениям с валютных счетов населения; продажа товаров на борту самолетов, в пассажирских поездах, с аукционов, через комиссионные магазины, реализация товаров непосредственно производителями, с оплатой через кассу предприятия;
б) в кредит с рассрочкой платежа, при этом в объем товарооборота включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем;
в) по безналичному расчету организациями, фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи);
г) в порядке встречной торговли между производственными предприятиями и населением при закупках сельскохозяйственной продукции (концентрированных кормов и других товаров из магазинов, сахара с сахарных заводов, масла с маслозаводов и масложирокомбинатов и т.п.).
1.2 Продажа через торговую сеть юридическим лицам и их обособленным подразделениям:
а) продовольственных товаров по безналичному расчету для питания обслуживаемых ими контингентов населения, а именно: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям; судам речного флота для организации питания экипажей судов, туристов и пассажиров в судовых ресторанах; геологопоисковым партиям для организации питания работников экспедиций; производственным предприятиям лечебно-профилактического питания для рабочих и служащих, занятых в цехах с вредными условиями труда;
б) продовольственных и непродовольственных товаров за наличный расчет;
в) продовольственных и непродовольственных товаров по безналичному расчету исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингентам за счет их личных денежных средств,
1.3 Порядок отражения отдельных продаж в объеме розничного товарооборота торговой сети:
а) по кредитным, пластиковым карточкам, электронным картам, расчетным чекам сберегательных банков, по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручениям, включая ссуды молодым семьям на приобретение товаров отражается, как продажа за наличный расчет:
Информация о работе Пути увеличения товарооборота предприятия торговли