Пути увеличения товарооборота предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой.

Содержание работы

Введение 3
1 Экономическая сущность товарооборота предприятия общественного
питания
1.1 Понятие, значение и классификация товарооборота 6
1.2 Роль товарооборота и его значение в экономике страны 16
1.3 Факторы, влияющие на товарооборот 18
2 Анализ товарооборота и выпуска продукции на примере кафе «Лепота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Общий анализ показателей товарооборота 30
2.3 Расчёт факторов, влияющих на товарооборот 35
3 Планирование товарооборота предприятия общественного питания на примере кафе «Лепота» 40
Заключение 56
Список использованных источников 60

Файлы: 1 файл

Планирование Ирина.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Путь 1:

Предлагается прирост  к планируемому товарообороту распределять не равномерно, а прямо пропорционально  скачкам товарооборота. Аналогично планируются и маркетинговые  мероприятия, где больше назначается  прирост товарооборота, там должно больше проводиться мероприятий. В  частности, учитывается то, что спад в динамике товарооборота обуславливается  летним сезоном дач и отпусков, то есть уменьшается количество посетителей, приходящих в ресторан и, следовательно, уменьшается действенность методов  маркетинга. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время  наплыва посетителей, имеется возможность  разработать более эффективный  план реализации блюд.

Путь 2:

Предполагается сглаживание  кривой товарооборота, путем массированных  маркетинговых мероприятий по продвижению  блюд в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается более творческим подходом. Так, например, во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование официантов и т.д.           11. Профиль кафе «Лепота» показывает, что он имеет устойчивые преимущества качеству продукции и качеству обслуживания. Поэтому можно считать, что кафе «Лепота» обладает имиджем уютного кафе с высококачественными и среднедорогими блюдами. А исследование позиций конкурентов показывает, что кафе «Лепота» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие тенденциям спроса», а также улучшать «атмосферу обеденного зала» и «средства рекламы и стимулирования продажи блюд». Это позволит четко позиционировать ресторан в целевом сегменте «взыскательных и состоятельных посетителей», создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Арзуманова Т.У. , Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : учеб. пособие М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К»,2007.-272с.
  2. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: учебное пособие М.:КНОРУС,2005.- 230с.
  3. Баринов В.А. Экономика фирмы:стратегическое плинирование: учебное пособие.М.: КНОРУС,2005.-230с.
  4. Бланк И.А. Торговый менеджмент.2-е издание.Киев: Ника-Центр,Эльга,2002.
  5. Влидимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб.пособие. М:Издательский дом «Дашков и К»,2000.
  6. Грибов В.П. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.-336с.
  7. Дубровский В.Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): учебное пособие Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ,2004.-256с.
  8. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учеб.питание. М.: ИНФРА-М,2003.-356с.
  9. Керимов В.Э.Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: учебное пособие. М.: Эксмо,2006.-224с.
  10. Красова О.С. Бюджетироване и контроль затрат на предприятии: практическое пособие. М.:Омега – Л,2007.-169с.
  11. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью.М.:ОЛМА – ПРЕСС Институт экономических стратегий, 2003.-192с.
  12. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. М.:»Дашков и К»,2005.-229с.
  13. Статистические данные предприятия общественного питания кафе «Лепота» за 2009-2010 года
  14. Бухгалтерский баланс предприятия общественного питания кафе «Лепота» за 2007-2010 годы

 



Информация о работе Пути увеличения товарооборота предприятия торговли