Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 01:33, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой.
Введение 3
1 Экономическая сущность товарооборота предприятия общественного
питания
1.1 Понятие, значение и классификация товарооборота 6
1.2 Роль товарооборота и его значение в экономике страны 16
1.3 Факторы, влияющие на товарооборот 18
2 Анализ товарооборота и выпуска продукции на примере кафе «Лепота»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Общий анализ показателей товарооборота 30
2.3 Расчёт факторов, влияющих на товарооборот 35
3 Планирование товарооборота предприятия общественного питания на примере кафе «Лепота» 40
Заключение 56
Список использованных источников 60
Путь 1:
Предлагается прирост
к планируемому товарообороту распределять
не равномерно, а прямо пропорционально
скачкам товарооборота. Аналогично
планируются и маркетинговые
мероприятия, где больше назначается
прирост товарооборота, там должно
больше проводиться мероприятий. В
частности, учитывается то, что спад
в динамике товарооборота обуславливается
летним сезоном дач и отпусков,
то есть уменьшается количество посетителей,
приходящих в ресторан и, следовательно,
уменьшается действенность
Путь 2:
Предполагается сглаживание кривой товарооборота, путем массированных маркетинговых мероприятий по продвижению блюд в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается более творческим подходом. Так, например, во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование официантов и т.д. 11. Профиль кафе «Лепота» показывает, что он имеет устойчивые преимущества качеству продукции и качеству обслуживания. Поэтому можно считать, что кафе «Лепота» обладает имиджем уютного кафе с высококачественными и среднедорогими блюдами. А исследование позиций конкурентов показывает, что кафе «Лепота» необходимо поддерживать сложившийся имидж и продолжать его «конструирование». Для этого следует совершенствовать такие атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие тенденциям спроса», а также улучшать «атмосферу обеденного зала» и «средства рекламы и стимулирования продажи блюд». Это позволит четко позиционировать ресторан в целевом сегменте «взыскательных и состоятельных посетителей», создать конкурентные преимущества и обеспечить наличие постоянных клиентов, запросы которых совпадают с концепцией предприятия.
Список использованных источников
Информация о работе Пути увеличения товарооборота предприятия торговли