Разработка плана предприятия на IV квартал 2014 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 04:00, курсовая работа

Описание работы

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………

1. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка ………
2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)……………………….
3. Планирование производства продукции (работ, услуг)………………
4. Планирование труда и заработной платы……………………………...
5. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…
6. Основные финансовые результаты……………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике - копия.docx

— 164.15 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образование

Учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Филиал ТюмГНГУ в городе Сургуте

 

Курсовая  работа

 

 

     Дисциплина: Экономика отрасли

     Тема:  Разработка плана предприятия на IV квартал 2014 г.

                                                        Выполнил:

                                                        Специальность: «Техническое обслуживание

                                                        и ремонт автомобильного транспорта»

                                                        Группа:  АТХт-10.

 

                                                        Зачетная книжка №  

 

                                                       Проверил – преподаватель

                                                        Ревенко Галина Михайловна

 

                                                         Дата:  «   » _____________  20_ г.

 

                                                         Оценка:  _________________

 

 

 

 

г. Сургут, 2013 г.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образование

Учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Филиал ТюмГНГУ в городе Сургуте

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

 

Дисциплина         - Экономика отрасли

Тема           - Разработка плана предприятия на IV квартал 2014 г.

Выполнил студент    -

Группа           - АТХт-10

Специальность         - Техническое обслуживание и ремонт

                                          автомобильного транспорта

 

 

Курсовая  работа заслуживает оценки  «___________________________».

Преподаватель                                   /Г.М. Ревенко/

«___» -____________________ 2013 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………

 

1. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка ………

2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)……………………….

3. Планирование производства продукции (работ, услуг)………………

4. Планирование труда и заработной платы……………………………...

5. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…

6. Основные финансовые результаты……………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Введение

Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.

Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку.

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с

целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.

Нормы и нормативы являются обязательными при планировании деятельности предприятия, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Теоретически понятие «норма» – это «научно доказанная мера затрат живого или общественного труда на создание единицы продукции или выполнение заданного объема работ».

Понятие «норматив» означает степень использования ресурса на какую-либо единицу измерения.

Виды норм и нормативов:

1) нормативы  трудовые;

2) нормативы  расхода сырья, материалов, топлива;

3) нормативы  использования машин, оборудования  и т.д.;

4) нормы производственной  организации (длительности цикла  производства и т. д.);

5) социально-экономические  нормы и нормативы. Система норм  и нормативов представляет собой некоторую платформу для планирования. Именно с использованием норм и нормативов составляются балансы расходов материально-технических ресурсов, балансы потребления энергии и т. д. Существует классификация норм:

1) по степени  детализации:

а) специфицированные;

б) сводные;

2) по методу  разработки:

а) расчетно-аналитические;

б) опытные;

в) опытно-статистические.

Чаще всего на предприятиях, особенно с массовым производством, принимается отдельный специалист-нормировщик, иногда эту функцию совмещает какой-либо другой работник. Необходимые для использования в процессе планирования нормы и нормативы заносятся в программу в качестве базы, откуда и берутся затем при составлении краткосрочных и долгосрочных планов. В качестве примера можно привести использование удельных затрат на единицу готовой продукции для формирования плана использования материально-технических ресурсов.

Нормы расходов материалов включают:

1) основной или  полезный расход материала;

2) дополнительные  затраты, понесенные в ходе технологического  процесса;

3) те производственные  затраты, которые не связаны с  технологическим процессом.

Коэффициент использования материала (отношение чистой массы изделия к норме расхода) является особо значимым показателем. Нормы материалов используются при планировании закупок материально-технических ресурсов на предприятии. При составлении такого вида планов учитываются размеры складов, сроки и порядок поставок и т. д. Использование норм и нормативов необходимо в процессе планирования. Ведь даже при получении заказа на изготовление продукции для расчета цены необходимо руководствоваться нормами. Конечно, существуют отклонения фактических данных от нормативных, но все же нельзя приуменьшать роль норм и нормативов в планировании на предприятии.

Бизнес-план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства.

Бизнес-план может составляться как отдельно по инвестиционным проектам, так и по деятельности предприятия в целом. Он имеет огромную ценность

для определения эффективности производства и часто служит основанием для принятия инвесторами решения относительно финансирования.

Бизнес-план выступает главным инструментом планирования, ведь на основании его формируются все остальные виды планов. Он дает представление о состоянии дел на сегодняшний день и о том, чего может достичь предприятие или отдельный проект в будущем.

В настоящее время многие предприятия считают бизнес-план основным элементом управления производством, для чего нанимают высококвалифицированных специалистов. Ведь грамотно составленный бизнес-план не только отражает экономическую ситуацию на предприятии, но и прогнозирует развитие или деградацию, а также помогает привлечь внешнее финансирование.

Бизнес-план помогает:

1) получать ясную  картину финансового состояния  предприятия;

2) принимать  важные управленческие решения;

3) получать представление  о рынке сбыта и системе  маркетинга;

4) предвидеть  и избегать трудности в процессе  деятельности;

5) ставить конкретные  задачи;

6) расширять  производство;

7) привлекать  внешнее финансирование при недостатке  собственных ресурсов.

Таким образом, бизнес-план представляет собой информативную базу для принятия решений управленческого характера по подъему эффективности деятельности предприятия и получения максимальной прибыли. Бизнес-план включает в себя прогноз выручки предприятия, себестоимости по изготовлению продукции, оказанию услуг, финансового результата, налоговых платежей; позволяет определить возможность увеличения кадрового состава и т. д.

Что касается инвестиционных проектов, бизнес-план отражает сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продажах, производстве и о финансовых перспективах. Бизнес-план инвестиционного проекта позволяет руководству, как можно более выгодно представить картину финансового состояния предприятия


инвесторам для привлечения дополнительного финансирования. В создании бизнес-плана должны участвовать все службы предприятия.

Для достижения наибольшей точности каждый отдел должен представить информацию по тому участку работы, за который он отвечает. Только тогда бизнес-план может стать основным элементом при принятии управленческих решений.

Для  разработки плана производства  необходимо  воспользоваться следующими данными:

Остатки нереализованной продукции

 

Время

Автомобиль  01-13

Автомобиль

01-14

Автомобиль 01-15

Автомобиль

01-16

на начало кварт.

60

78

58

125

на конец кварт.

33

45

53

75


 

На IV квартал 2014 года запланирован следующие показатели сбыта и производства продукции: количество продаж в натуральном выражении по изделиям (в шт.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

  1. Основные показатели деятельности предприятия

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

План на IV квартал 2014г.

1

2

3

4

 

СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО

   

1

Количество продаж в натуральном выражении

   
 

- Автомобиль 01-13

т.

1025

 

- Автомобиль 01-14

т.

1350

 

- Автомобиль 01-15

т.

675

 

- Автомобиль 01-16

т.

1535

2

Объем сбыта (реализации)-всего в оптовых ценах предприятия в т.ч.;

 

тыс. руб.

164740

 

- Автомобиль 01-13

т.

38073

 

- Автомобиль 01-14

т.

57154

 

- Автомобиль 01-15

т.

27643

 

- Автомобиль 01-16

т.

41870

3

Налог на добавленную стоимость

тыс. руб.

29654

4

Объем перевозок - всего в свободных отпускных ценах

 

тыс. руб.

194394

5

Объем перевозок в оптовых ценах предприятия (товарная продукция)

тыс. руб.

163103

 

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

   

6

Производительность труда (выработка продукции на

 

79

 

 одного работающего в оптовых  ценах предприятия)

тыс. руб.

 

7

Численность работающих – всего

чел.

2104

 

в т.ч. основного персонала

чел.

1573

 

из них рабочих

чел.

1940

8

Фонд заработной платы

тыс. руб.

84993

 

в т.ч. промышленно-производственного персонала

тыс. руб.

4257

9

Средняя заработная плата промышленно-производственного персонала

 

руб.

13474

 

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

10

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

141456

11

Прибыль от реализации (работ, услуг)

тыс. руб.

21647

 

ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

   

12

Общая сумма прибыли

тыс. руб.

23392

13

Платежи в бюджет (налог на прибыль)

тыс. руб.

6082

14

Прибыль, остающаяся предприятию (чистая прибыль) в т.ч.

тыс. руб.

17310

 

а) на материальное вознаграждение ППП и оплату труда НПГ

 

тыс. руб.

4847

 

б) на развитие производства

тыс. руб.

5193

 

в) на социальное развитие

тыс. руб.

3462

 

 г) в резервный фонд

тыс. руб.

2597

 

д) на прочие расходы

тыс. руб.

1212

15

Рентабельность товарной продукции

%

17

16

Вложения в основные фонды и оборотные средства

тыс. руб.

-

17

Рентабельность вложений

%

-

18

Средняя производственная мощность

тыс. руб.

4595

19

Использование производственных мощностей

%

97

20

Фонд потребления

тыс. руб.

-

21

Фонд накопления

тыс. руб.

-


Ст. 1 = данные по заданию

Ст. 2 = таб. 2 гр. 4 (итого)

Ст. 2.1 – ст. 2.4 = таб. 2 гр. 4

Ст. 3 = таб. 2 гр. 6 (итого)

Ст. 4 = таб. 2 гр. 7 (итого)

Ст. 5 = таб. 3 гр. 7 (итого)

Ст. 6 = таб. 13 ст. 10

Ст. 7 = таб. 7 (всего)  
Ст. 8 = таб. 13 ст. 2

Ст. 9 = таб. 13 ст. 11

Ст. 10 = таб. 19 ст. 11

Ст. 11 = таб. 19 ст. 13 
Ст. 12 = таб. 22 ст. 1 
Ст. 13 = таб. 22 ст. 2 
Ст. 14 = таб. 22 ст. 3 
Ст. 15 = таб. 21 ст. 9

Ст. 18 = таб. 4 гр. 7 (итого)

Ст. 19 = таб. 4 гр. 3 : таб. 4 гр. 7 * 100

Ст. 19 = 4470 : 4595 * 100 = 97

 

2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)

Последовательность планирования сбыта продукции (работ, услуг).

1. определение количества продаж  по каждому изделию за предполагаемый  период;

2. определение оптовой цены предприятия  в соответствии с данными калькуляции  себестоимости и цен, согласованных  с заказчиками и оформленных  протоколом согласования (без суммы  НДС);

3. объем продаж путем перемножения  количества на оптовую цену;

4. объем продаж в отпускных  оптовых ценах (в ценах продаж), в т. ч. НДС;

Пути формирования номенклатуры продукции.

Производить нужно лишь те товары, которые могут принести прибыль и пользуются спросом, а те товары, производство которых влечет за собой убытки и которые не пользуются спросом, производиться не должны.

Получение прибыли или ее отсутствие определяют:

- общий доход;

- общие издержки производства.

Общий доход – это доход, который фирма получает от продажи произведенного продукта или услуги. Он исчисляется умножением цены продукта на количество проданного продукта.

Общие издержки – расходы (затраты фирмы), связанные с приобретением ресурсов для создания продукта или услуги. Они исчисляются умножением цены каждого ресурса на количество ресурса, использованного в производстве, а затем суммированием затрат на каждый ресурс.

Сумма превышения общего дохода над общими издержками называется чистой, или экономической прибылью. Экономическая прибыль служит свидетельством того, что отрасль процветает. Отсюда возникает тенденция к появлению расширяющейся отрасли. И наоборот, убытки ведут к появлению сокращающейся отрасли.

В решении проблемы «что производить» важную роль играет потребительский спрос. Увеличение спроса, т. е. увеличение числа «потребительских голосов», поданных за продукт, обеспечивает прибыль для отрасли, производящей этот продукт. Голоса потребителей играют важную роль в решении вопроса о том, какие продукты необходимо производить, чтобы отрасль была прибыльной.

В рыночной экономике производить – значит применять новую технику и технологию производства.

Применение новой техники и технологии обеспечивает рост экономической эффективности в результате снижения издержек производства. Экономическая эффективность зависит не только от техники и технологии, но также от рыночных цен на ресурсы. Экономическая эффективность означает максимум продукции при минимуме затрат.

Условия установления и порядок формирования хозяйственных связей.

План должен также включать выбор посредников и торговых представителей, время начала их деятельности, связанной с реализацией продукции фирмы, регионы их работы. Целесообразно также определить динамику объема продаж, приходящегося на каждого из посредников. При использовании собственной торговой сети приводятся ее структура, расчет объема продаж, приходящегося на одного продавца в год, размер комиссионных или зарплаты в сопоставлении с этими же цифрами в среднем по отрасли. Кроме того к плану прилагается смета затрат на реализацию продукции и график работы сбытового подразделения фирмы.

Произведенный продукт распределяется между членами общества для личного потребления и производственного накопления.

Цены на продукты играют ключевую роль в формировании структуры личного потребления, а цены на ресурсы, в свою очередь, играют ключевую роль в формировании производственного накопления.

Конечный продукт по своему натуральному содержанию состоит из двух групп товаров: материальных ресурсов (средств производства) и предметов потребления. Маркетинговые каналы – это система обмена или сбыта конечного продукта.

Каналы сбыта ведут от изготовителя к потребителям продукции. В наиболее широком смысле канал сбыта охватывает также взаимодействия производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Такое расширенное понимание канала сбыта особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.

Рынок ресурсов удовлетворяет общественную потребность в ценностях, необходимых для осуществления не просто производства, а расширенного воспроизводства, или увеличения производства. От этого зависит уровень социально-экономического развития страны.

Потребительский рынок индивидуализирован, он должен довести товар до отдельного человека, удовлетворить его личные потребности и способствовать воспроизводству рабочей силы.

Потенциальных покупателей необходимо информировать об имеющихся товарах, причем таким образом, чтобы у них возникло желание эти товары приобретать. Такую функцию взяла на себя реклама – она информирует и убеждает. Некоторые виды рекламы абсолютно необходимы. Без нее потребители вообще не имели бы информации о предлагаемых им разнообразных товарах, и их выбор, таким образом, был бы ограничен.

Необходимо информировать потребителей о выпуске и свойствах новых продуктов, когда они уже могут быть предложены к продаже. Основная цель рекламы состоит в том, чтобы ощутимо увеличить потребление определенного товара или услуги.

Порядок формирования хозяйственных связей:

· маркетинговые исследования:

· стимулирование сбыта (представление и рекламирование товара);

· установление контакта с покупателями, общение с ними;

· приспособление товара;

· ценообразование;

· организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка);

· принятие риска и ответственности за функционирование канала.

План сбыта продукции (работ, услуг).

Важной составной частью планирования сбыта является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.

Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия. Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия. Годовой план сбыта продукции целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

Пессимистический вариант предполагает наихудшие внешние и внутренние условия деятельности и по существу может обеспечить выживание предприятия при неблагоприятном развитии конъюнктуры рынка.

Оптимистический вариант плана нацелен на благоприятную конъюнктуру. Этот план должен быть целью отдела сбыта предприятия.

План, разработанный для наиболее вероятного развития рынка, является по существу плановым заданием для отдела сбыта. Этот план должен быть обсужден в отделах, имеющих отношение к его разработке и выполнение: отделе маркетинга, производственном отделе, отделе сбыта. При этом осуществляется координация годового плана сбыта с производственной мощностью предприятия, производственный отдел должен подтвердить возможность выполнения плана сбыта с учетом производственной мощности. После обсуждения плана сбыта, согласования его с возможностями предприятия план подлежит утверждению руководством предприятия и передаче отделу сбыта для выполнения. Квартальные планы базируются на годовом плане сбыта и анализе фактических данных по сбыту продукции за предшествующий период, данных прогноза объемов сбыта, ограничениях ресурсов. Выполнение плана сбыта должно постоянно контролироваться, квартальные планы необходимо корректировать в соответствии с результатами, достигнутыми в предшествующих периодах.

Выпуская товар на рынок, предприятие всегда решает, сколько требуется посредников для того, чтобы обеспечить максимальный уровень охвата рынка и построить эффективную сбытовую сеть. В маркетинге разработаны три подхода к решению данной проблемы:

Информация о работе Разработка плана предприятия на IV квартал 2014 г