Разработка плана предприятия на IV квартал 2014 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 04:00, курсовая работа

Описание работы

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………

1. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка ………
2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)……………………….
3. Планирование производства продукции (работ, услуг)………………
4. Планирование труда и заработной платы……………………………...
5. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности…
6. Основные финансовые результаты……………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике - копия.docx

— 164.15 Кб (Скачать файл)

1. интенсивное распределение –  производитель стремится обеспечить  наличие своих товаров в максимально  большом количестве в торговых  точках, чтобы обеспечить максимальный  охват рынка;

2. эксклюзивное распределение –  выбор ограниченного числа посредников, которые непосредственно работают с товарами производителей. Эта стратегия используется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем сервиса, который они оказывают;

3. селективное (выборочное распределение) представляет собой нечто среднее  между интенсивным и эксклюзивным распределением. Здесь также используется ограниченное число посредников, но больше чем в эксклюзивном. Данное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками.

Кроме перечисленных планов целесообразна также разработка недельных планов – графиков отгрузки продукции покупателям. С помощью этих планов-графиков координируются планы сбыта с планами производства.

Для многих предприятий существенной проблемой является распределение объемов сбыта по регионам, т.е. развертывание в регионах торговой сети.

Распределение объемов сбыта в региональном разрезе: открытие собственных фирменных магазинов, баз, складов готовой продукции должно быть обоснованным и приносить определенный доход. При обосновании распределения объемов сбыта по регионам нужно оценить привлекательность каждого региона для продавца, уровень доходности регионов для фирмы сравнением возможной выручки от продаж и расходов.

Большое значение при планировании сбыта имеет установление предельного ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется он издержками производства и той минимальной ценой, неполучение которой делает продажу продукции бессмысленной. В редких случаях может возникнуть ситуация, когда продавец идет на установление бесприбыльной цены (на уровне издержек производства), если он желает обойти конкурента посредством более низкой цены. Наиболее сложным является установление объективной цены продажи определенного изделия. Объективная цена базируется на установившейся средней цене данного или аналогичного изделия с качественными средними характеристиками. Часто предприятие недополучает доход именно из-за того, что не имеет сведений о средней цене нового товара (или аналогичного ему), которая служила бы ему ориентиром. Чтобы определить объективную цену продажи товара, целесообразно составить конкурентный лист. Конкурентный лист представляет собой анализ имеющихся на рынке аналогичных изделий, сравнение с этими изделиями товара своего предприятия и определение на этой основе этого сравнения возможной цены, которую можно запрашивать за свой товар.

Рыночное прогнозирование объема сбыта продукции возможно с помощью неколичественных и количественных методов.

Неколичественные методы прогнозирования основаны на экспертных оценках руководителей высшего звена, мнениях торговых агентов и покупателей (настоящих и будущих). Эти методы прогнозирования имеют свои преимущества и недостатки. Прогнозирование сбыта продукции на основе экспертных оценок руководителей высшего звена предприятия имеет следующие преимущества: возможность оценки различных точек зрения, что сравнительно недорого, а также оперативность получения результатов. Недостатком этого метода является распыление ответственности между руководителями. Преимущество прогноза сбыта на основе мнений торговых агентов заключается в том, что такой прогноз может быть дифференцированным: в разрезе товаров, территорий и покупателей. Недостатком указанного метода прогноза может быть вероятность неправильной оценки сбыта из-за неполноты знания торговыми агентами экономических факторов и планов компании. Прогнозирование сбыта продукции на основе мнений покупателей имеет недостаток – субъективный подход. Например, покупатель товара не может ответить с достаточной степенью точностью, какое количество этого товара он собирается приобрести в обозримом будущем.

Среди неколичественных методов прогнозирования сбыта особое место занимает метод экспертных оценок Дельфи. Он получил широкое распространение в развитых странах. Этот метод заключается в том, что сбор мнений экспертов о возможных объемах сбыта определенного товара осуществляется путем письменного анкетного опроса в несколько туров. При этом каждый эксперт свой прогноз дает независимо от других. В процессе обработки результатов компетентность каждого специалиста можно оценить с помощью специального коэффициента.

Количественным методом прогнозирования сбыта продукции являются: методы экстраполяции, корреляционного и регрессионного анализа, анализа временных рядов, метод Бокса-Дженкинса и др. Метод экстраполяции основан на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения этих закономерностей, на будущее исходя из того, что они могут быть устойчивы в течение некоторого периода времени. С помощью корреляционного анализа можно отобрать факторы, влияющие на сбыт продукции, измерить степень связи между выбранными факторами и объемом сбыта и составить прогноз сбыта определенного товара в будущем периоде. Регрессионный анализ позволяет выразить факторы, влияющие на объем сбыта, в виде регрессионной модели и воспользоваться полученной моделью для прогнозирования сбыта продукции.

Таблица 2

План сбыта на IV квартал 2014г.

Наименование изделий

Кол-во продаж, т.

Оптовая цена пр-ия руб./т.

Объем продаж, тыс.руб.

НДС

%

Сумма НДС

тыс.руб.

Объем продаж в отпускных ценах (в ценах продаж) т.руб.

1

2

3

4

5

6

7

Автомобиль 01-13

1025

37144

38073

18

6853

44926

Автомобиль 01-14

1350

42336

57154

18

10288

67442

Автомобиль 01-15

675

40953

27643

18

4976

32619

Автомобиль 01-16

1535

27277

41870

18

7537

49407

ИТОГО:

Х

Х

164740

18

29654

194394


Графы 1 и 2 заполняются в соответствии с Вашим вариантом задания.

Графа 3 заполняется по данным калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования.

Графа 4 = графа 2 * графу 3 : 1000

Автомобиль 01-13 = 1025 * 37144 : 1000 = 38073

Автомобиль 01-14 = 1350 * 42336 : 1000 = 57154

Автомобиль 01-15 = 675 * 40953 : 1000 = 27643

Автомобиль 01-16 = 1535 * 27277 : 1000 = 41870

Графа 5 - согласно действующему законодательству, т. е. 18 %

Графа 6 = графа 4 * графу 5 :100

Автомобиль 01-13 = 38073 * 18 : 100 = 6853

Автомобиль 01-14 = 57154 * 18 : 100 = 10288

Автомобиль 01-15 = 27643 * 18 : 100 = 4976

Автомобиль 01-16 = 41870 * 18 : 100 = 7537

Графа 7 = графа 4 + графа 6

Автомобиль 01-13 = 38073 + 6853 = 44926

Автомобиль 01-14 = 57154 + 10288 = 67442

Автомобиль 01-15 = 27643 + 4976 = 32619

Автомобиль 01-16 = 41870 + 7537 = 49407

 


 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ №  

согласования свободной оптовой цены (тарифа)

на продукцию (услуги) производственно-технического назначения

 

 

 

 

№ п/п

Наименование продукции (услуг), марка, тип и т.п.

№ заказа

Количество на заказ

Ед.

изм

Свободная оптовая цена ед.

 изделия в руб. с НДС 18 %

1

2

3

4

5

6

 

Автомобиль 01-13

1

38073

шт.

43830

 

Автомобиль 01-14

2

57154

шт.

49957

 

Автомобиль 01-15

3

27643

шт.

48324

 

Автомобиль 01-16

4

41870

шт.

32187

     

164740

 

174298


 

Общая сумма заказа 194394

В том числе сумма НДС 29654

На срок действия договора завод оставляет за собой право изменения цен.

 

 


 

 

 

 

3. Планирование производства продукции (работ, услуг)

Планирование производства продукции имеет целевую направленность и последовательность. Для их определения существует несколько форм планирования. Формы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов: ~ оперативно – календарный; ~ текущий; ~ среднесрочный; ~ долгосрочный; ~ стратегический. Группировка планов на долгосрочный, текущий и оперативно-календарный в определенной мере носит условный характер. Различие между ними состоит в сроках получения конечного результата. Что касается объекта планирования, то, как правило, он не изменяется. Одно и то же изделие может включаться во все виды планов. Например, подготовка производства и продажи изделия включается в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы. Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом в:· точности устанавливаемого интервала планирования;· степени интеграции и дифференциации, а также количестве показателей планирования;· степени точности расчетов затрат и результатов производства;· порядке распределения обязанностей между исполнителями плана. Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, так же, как и сроки получения конечного результата и суммы расходов. Как правило, устанавливается лишь основной ответственный исполнитель, так как при первом этапе еще не ясны ни содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах. В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирования взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый целостный комплекс весь механизм управления предприятием. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием: планомерность – это основа управления; плановость – это принцип управления; планирование – важнейшая функция управления; плановые задачи – метод управления; разработка и реализация плана – это основное содержание процесса управления. Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределении ресурсов. В нем приводятся детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделениях в международном масштабе, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству материально-техническому снабжению. Основным звеном текущего плана производства является календарные планы, которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных стратегическим и среднесрочным планами. Календарные планы производства составляются на основе о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривается расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. В планы по сбыту продукции и предоставлении услуг включаются показатели по экспорту продукции, заграничному лицензированию, предоставлению технических услуг и обслуживанию Оперативно-календарное планирование является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оно включает: 1) детализацию текущего плана и доведение его заданий до каждого цеха, отдела или участка; 2) организацию доставки на рабочие места материалов, топлива, вывоз готовой продукции, организацию контроля качества; 3) обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе. Реализация оперативных планов осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет или финансовый план предприятия. Бюджет формируется на основе прогноза сбыта, что необходимо для достижения намеченных планов финансовых показателей. При его составлении, прежде всего, учитывается показатели, разработанные в стратегических или оперативных планах. Через бюджет осуществляется взаимосвязь между стратегическим, текущим и другими видами планирования.

Последовательность планирования производства продукции (работ, услуг):

1. определение остатков нереализованных  изделий на начало квартала  и на конец квартала;

2. определение количественного  план производства;

3. установление оптовой цены  предприятия 

4. определение объема производства  в оптовых ценах предприятия.

План производства продукции (работ, услуг) разрабатывается с целью определения объема продукции в оптовых ценах предприятия, с учетом количественного плана производства и оптовой цены предприятия в рублях.

Применяемые цены при составлении стоимостного плана производства продукции (работ, услуг) – свободная оптовая цена (по протоколу согласования) и отпускные цены.

Таблица 3

План производства продукции (работ, услуг) на IV квартал 2014г.

Наименование изделия

Кол-во продаж,т

Остатки нереализованных изделий, т.

Количеств-ый план производства, т.

Оптовая цена

 пр-ия,

руб.

Объем пр-ва в оптовых ценах

предпр-ия, т.руб.

   

на начало кварт

на конец кварт.

1

2

3

4

5

6

7

Автомобиль 01-13

1025

60

33

998

42237

42153

Автомобиль 01-14

1350

78

45

1317

48532

63917

Автомобиль 01-15

675

58

53

670

16959

11363

Автомобиль 01-16

1535

125

75

1485

30754

45670

ИТОГО:

Х

Х

Х

Х

Х

163103

Информация о работе Разработка плана предприятия на IV квартал 2014 г