Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;
Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Содержание:
Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Условия рыночной экономики значительно отличаются от условий времен плановой экономики, поэтому неудивительно, что многие предприятия столкнулись с проблемой неэффективности применявшихся ранее методов управления производством продукции и ее реализацией.
Проблема управления производственной программой (ПП) – одна из наиболее сложных и важных в экономике промышленности. Практически для всех отечественных предприятий характерно отсутствие адекватных условиям рынка инструментов по управлению ПП предприятия. Методы управления предприятием, применявшиеся ранее, при отдельных несомненных достоинствах, не всегда позволяют решать многие важные задачи. Из всего существовавшего богатого инструментария в настоящее время фактически используется только учетная функция, и то лишь, по-видимому, потому, что финансовая деятельность хозяйствующего субъекта контролируется государством. Решение проблем управления ПП на предприятии возможно только при полной мобилизации всего имеющегося в его распоряжении инструментария управления с учетом реалий рыночных отношений. К сожалению, этого не происходит, поскольку данной проблеме не уделяется должного внимания. На практике все сводится к простой констатации фактов совершения затрат путем их отражения в бухгалтерском учете.
Вопросы
управления производством и реализацией
продукции должны быть приоритетными
в структуре задач предприятия,
поскольку именно на этапе формирования
ПП закладываются предпосылки
В научных
трудах зарубежных и отечественных
исследователей дискутируются вопросы
о конкретном содержании, направленности,
задачах и организационном
В разное время вопросами оптимизации планов производства занимались такие отечественные исследователи, как А. Г. Аганбегян, К. А. Багриловский, М. И. Бухалков, О. А. Бабордина, И. Т. Балабанова, Н. Д. Кондратьев, Г. А. Краюхин, Ю. А. Львов, Э. А. Уткин, А. Д. Шеремет и многие другие.
Однако анализ экономических исследований и изучение деятельности предприятий показывают, что далеко не все аспекты названной проблемы разработаны как теоретически, так и методологически.
Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
Объектом исследования является деятельность ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Предмет исследования – производственная программа ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России». Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе курсовой работы рассматривается понятие и содержание основных разделов производственной программы, изучены методические аспекты разработки производственной программы; показана сущность контроля за ходом выполнения производственной программы.
Вторая
глава работы посвящена анализу
финансово-хозяйственной
В третьей
главе курсовой работы проведен расчет
показателей производственной программы,
прогнозирование доходов и
Список литературы включает 22 наименования источников, в том числе учебные пособия, монографии, периодическую литературу.
В экономических
условиях, определяемых рыночными отношениями,
предприятия организуют производство
и сбыт продукции с целью
Современные
условия хозяйствования требуют
от предприятий оперативного реагирования
на изменение спроса, подчинения производства
потребностям рынка. Необходимость
реализации связанных с этим проблем
требует решения комплекса
В современных
условиях производители и
Планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей2.
В мировой практике рыночных отношений планирование экономической деятельности предприятий выступает важной предпосылкой эффективного производства и предпринимательства.
В процессе
реформирования экономики России планирование
как инструмент управления было отвергнуто
или полузабыто, что сделало экономическую
деятельность предприятий малоуправляемой
системой. Надежды многих хозяйственников
и ученых-экономистов на то, что
рыночные регуляторы автоматически
заменят планирование, не оправдались.
Этого и не могло произойти
– вся мировая история развития
экономики свидетельствует, что
планирование является мощным средством
управления. Зарубежными специалистами
высоко оценена роль планирования на
микроуровне капиталистической
экономики. По их мнению, ни плановая система
без рынка, рыночных отношений и
рыночных механизмов, ни рыночная система
хозяйствования без планирования, регулирования
и прогнозирования не могут быть
эффективными. Отечественные предприятия
все больше заинтересованы в результатах
своей производственно-
В рыночной
экономике план, определяющий объем
и ассортимент выпускаемой
Рис. 1.1. Признаки и типы внутрифирменного планирования
Данные научные трактовки
Можно дать следующее определение
понятия «производственная
Производственная
программа – это результат
взаимодействия финансовой, маркетинговой,
технической и производственной
служб, определяющий объем, номенклатуру
и сроки выпускаемой и
Управление представляет собой
непрерывный и целенаправленный
процесс воздействия на управляемый
объект, которым является производственная
программа. Теория управления позволяет
систематизировать
Производственная
программа – основной раздел перспективного
и годового бизнес-плана развития
предприятия, представляющий собой
систему плановых заданий по выпуску
продукции установленной
Главная
задача при составлении программы
– это подтвердить расчетами,
что производство в состоянии
реально производить
Разработка
производственной программы включает
решение следующих задач. Во-первых,
планируется номенклатура, ассортимент
и объем выпуска изготовляемой
предприятием продукции, которые устанавливаются
на основе централизованного задания
по поставкам важнейших для