Разработка производственной программы предприятия ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
­ рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
­ провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;

Содержание работы

Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Файлы: 1 файл

Содержание Лена.docx

— 168.56 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение 3

1 Методика разработки производственной программы 6

1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6

1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13

1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19

2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33

2.1 Характеристика деятельности предприятия 33

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36

2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39

3 Разработка производственной программы на 2012 год 49

3.1 Расчет показателей производственной программы 49

3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58

Заключение 63

Список использованной литературы 66

 

Введение

Условия рыночной экономики значительно  отличаются от условий времен плановой экономики, поэтому неудивительно, что многие предприятия столкнулись  с проблемой неэффективности  применявшихся ранее методов  управления производством продукции и ее реализацией.

Проблема  управления производственной программой (ПП) – одна из наиболее сложных и важных в экономике промышленности. Практически для всех отечественных предприятий характерно отсутствие адекватных условиям рынка инструментов по управлению ПП предприятия. Методы управления предприятием, применявшиеся ранее, при отдельных несомненных достоинствах, не всегда позволяют решать многие важные задачи. Из всего существовавшего богатого инструментария в настоящее время фактически используется только учетная функция, и то лишь, по-видимому, потому, что финансовая деятельность хозяйствующего субъекта контролируется государством. Решение проблем управления ПП на предприятии возможно только при полной мобилизации всего имеющегося в его распоряжении инструментария управления с учетом реалий рыночных отношений. К сожалению, этого не происходит, поскольку данной проблеме не уделяется должного внимания. На практике все сводится к простой констатации фактов совершения затрат путем их отражения в бухгалтерском учете.

Вопросы управления производством и реализацией  продукции должны быть приоритетными  в структуре задач предприятия, поскольку именно на этапе формирования ПП закладываются предпосылки эффективности  функционирования всего хозяйствующего субъекта в целом.

В научных  трудах зарубежных и отечественных  исследователей дискутируются вопросы  о конкретном содержании, направленности, задачах и организационном обеспечении  планирования производства и реализации продукции предприятия. Проблемы управления ПП в условиях динамичной и неопределенной среды рассматривали многие зарубежные экономисты: Р. Акофф, И. Ансоф, А. Бабо, И. Ворст, М. Вудкок, Д. Грейсон., Г. Друкер, А. Ильин, Э. Долан, М. Портер, Т. Коно, А. Кульман, М. Мескон, А. Маршалл, Я. Монден, Г. Форд, А. Файоль и др.

В разное время вопросами оптимизации  планов производства занимались такие  отечественные исследователи, как  А. Г. Аганбегян, К. А. Багриловский, М. И. Бухалков, О. А. Бабордина, И. Т. Балабанова, Н. Д. Кондратьев, Г. А. Краюхин, Ю. А. Львов, Э. А. Уткин, А. Д. Шеремет и многие другие.

Однако  анализ экономических исследований и изучение деятельности предприятий  показывают, что далеко не все аспекты  названной проблемы разработаны  как теоретически, так и методологически.

Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
    • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;
    • разработать производственную программу ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» на 2012 год.

Объектом исследования является деятельность ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».

Предмет исследования – производственная программа ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России». Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.

В первой главе курсовой работы рассматривается  понятие и содержание основных разделов производственной программы, изучены  методические аспекты разработки производственной программы; показана сущность контроля за ходом выполнения производственной программы.

Вторая  глава работы посвящена анализу  финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»: проведен анализ основных показателей деятельности и финансового  состояния предприятия.

В третьей  главе курсовой работы проведен расчет показателей производственной программы, прогнозирование доходов и затрат предприятия на 2012 год, а также  оценка эффективности реализации производственной программы.

Список  литературы включает 22 наименования источников, в том числе учебные пособия, монографии, периодическую литературу.

 

1 Методика разработки производственной программы

1.1 Понятие и основные  разделы производственной программы

 

В экономических  условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает  возможностью систематически корректировать свои научно–технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными  и интеллектуальными ресурсами1.

Современные условия хозяйствования требуют  от предприятий оперативного реагирования на изменение спроса, подчинения производства потребностям рынка. Необходимость  реализации связанных с этим проблем  требует решения комплекса задач, основной среди которых является формирование рационального набора выпускаемой продукции.

В современных  условиях производители и предприниматели  самостоятельно планируют текущую  и перспективную производственно-хозяйственную  и финансово-экономическую деятельность, определяют стратегию и программу  развития и расширения производства, исходя из рыночного спроса на продукцию, работы и услуги предприятия, а также  необходимости достижения равновесия спроса и предложения, получения  высокой прибыли и личных доходов  персонала, осуществления других социально-экономических  проблем и оперативно-тактических  целей или задач в плановом периоде.

Планирование  производства продукции предусматривает  систему взаимодействия комплекса  экономических ресурсов и внутрифирменных  факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования  технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей2.

В мировой практике рыночных отношений  планирование экономической деятельности предприятий выступает важной предпосылкой эффективного производства и предпринимательства.

В процессе реформирования экономики России планирование как инструмент управления было отвергнуто или полузабыто, что сделало экономическую  деятельность предприятий малоуправляемой  системой. Надежды многих хозяйственников  и ученых-экономистов на то, что  рыночные регуляторы автоматически  заменят планирование, не оправдались. Этого и не могло произойти  – вся мировая история развития экономики свидетельствует, что  планирование является мощным средством  управления. Зарубежными специалистами  высоко оценена роль планирования на микроуровне капиталистической  экономики. По их мнению, ни плановая система  без рынка, рыночных отношений и  рыночных механизмов, ни рыночная система  хозяйствования без планирования, регулирования  и прогнозирования не могут быть эффективными. Отечественные предприятия  все больше заинтересованы в результатах  своей производственно-хозяйственной  деятельности, что обусловливает  необходимость разработки новых  подходов к процессу планирования на микроэкономическом уровне. По мнению Е. П. Михалева, планирование на предприятии, или внутрифирменное планирование, – это управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени. Классификация объема понятия «внутрифирменное планирование» приведена на рис. 1.13.

В рыночной экономике план, определяющий объем  и ассортимент выпускаемой продукции, играет ключевую роль во внутрифирменном  планировании. В связи с этим в  условиях переходной экономики особое значение приобретает разработка научно обоснованной и высокоэффективной  ПП предприятия. Производственная программа  представляет собой результат выбора оптимального плана производства и  реализации продукции с учетом влияний  факторов внешней и внутренней среды  хозяйствующего субъекта. В экономической  литературе 60–80-х гг. XX в., касающейся плановой деятельности на микроуровне, использовались однотипные определения сущности ПП, сводившиеся к тому, что это система заданий, обязательных для выполнения, основанная на директивных показателях.

 

 

Рис. 1.1. Признаки и типы внутрифирменного планирования

 

Данные научные трактовки существовали в силу того, что действовала система только государственных адресных заданий. В условиях переходной экономики такой подход неприемлем. Развитие рыночных отношений, хозяйственной самостоятельности предприятий требует новых подходов к пониманию сущности производственной программы. Новизна подходов, на наш взгляд, определяется следующими основными факторами:

    • появлением конкуренции, конкурсных отборов продукции;
    • необходимостью непосредственной и быстрой реакции на изменения внешней среды;
    • формированием планов производства и реализации продукции с учетом потребностей и запросов потребителей.

Можно дать следующее определение  понятия «производственная программа» предприятия, функционирующего в рыночной экономике.

Производственная  программа – это результат  взаимодействия финансовой, маркетинговой, технической и производственной служб, определяющий объем, номенклатуру и сроки выпускаемой и реализуемой  продукции в условиях рыночной конкуренции.

Управление представляет собой  непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый  объект, которым является производственная программа. Теория управления позволяет  систематизировать управленческий процесс и разрабатывать рекомендации по его оптимизации. Принципиально  процесс управления характеризуется  двумя основными составляющими: управляющей системой и объектом управления. При этом надо отметить, что управляющая система должна быть динамичной и детерминированной, т. е. обеспечивающей реакцию на изменение  окружающей среды и взаимосвязь  элементов. Она представляет собой  систему организационно-управленческих функций, каждая из которых непосредственно  относится к плановой деятельности предприятий: обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов, координация  работ, мотивирование деятельности, контроль хода работ, оценка результатов, корректировка цели и планов и т. п4.

Производственная  программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, представляющий собой  систему плановых заданий по выпуску  продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества в натуральном  и стоимостном выражениях, предназначенной  для удовлетворения потребности  народного хозяйства5.

Главная задача при составлении программы  – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии  реально производить необходимое  количество товаров в нужные сроки  и с требуемым качеством. При  этом указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих  изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.

Разработка  производственной программы включает решение следующих задач. Во-первых, планируется номенклатура, ассортимент  и объем выпуска изготовляемой  предприятием продукции, которые устанавливаются  на основе централизованного задания  по поставкам важнейших для народного  хозяйства видов продукции и  портфеля заказов предприятия с  учетом его специализации. При этом учитываются и договоры по кооперированным  поставкам, заключенные предприятием6.

Информация о работе Разработка производственной программы предприятия ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»