Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;
Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
В целях
увязки планируемых объемов
Уровень использования производственной мощности измеряется рядом показателей. Основной из них – коэффициент фактического (планового) использования производственной мощности Ки.м.. Он определяется отношением фактически (по плану) произведенной продукции за определенный период времени к среднегодовой производственной мощности за тот же период и рассчитывается по формуле:
Ки.м. = ВФ / Мср.г., (1.9)
где ВФ – количество фактически выработанной продукции предприятием в течение года в натуральных или стоимостных единицах измерения; Мср.г. – среднегодовая производственная мощность в тех же единицах измерения.
Следующий показатель – коэффициент загрузки оборудования – отношение фактически используемого фонда времени (в станкочасах) всего оборудования или его групп к располагаемому фонду времени по тому же кругу оборудования за тот же период. Это показатель выявляет излишнее или недостающее оборудование.
Важным
показателем является фондоотдача,
т.е. отношение стоимости продукции
к среднегодовой стоимости
Прирост продукции за счет повышения уровня использования мощностей, достигших проектного выпуска продукции (В2), определяется по следующей формуле:
В2 = Вб ((Кмп – 1) / Кмб), (1.11)
где Вб – продукция в году, предшествующем планируемому; Кмп, Кмб – коэффициенты использования мощностей в планируемом году и году, предшествующем планируемому (базисному).
Увеличение фондоотдачи за счет повышения уровня использования основных фондов (Ф2) определяется по формуле:
где ОФ –
среднегодовая стоимость
Прирост
продукции и уровень
Фондоотдача отражает ряд противоречивых тенденций. Имеют значение структура продукции и ее качество. Укрупнение производств, повышение уровня их концентрации позволяют увеличивать единичную мощность установок и одновременно требуют повышения степени автоматизации, что в целом увеличивает фондоемкость. Однако в процессе эксплуатации крупные установки более устойчивы к моральному износу, а автоматизация производства при надлежащей ее организации дает возможность вести процесс в более узких значениях параметров. Снижать технологическую себестоимость продукции и повышать качество последней. Полная чистка стоков и отходящих газов, обеспечивающая сохранность природных ресурсов и имеющая большое социальное значение, снижает фондоотдачу. В этом же направлении сказываются затраты на улучшение условий труда и техники безопасности. Увеличение средств на научные исследования очень важных для совершенствования производства, также снижают фондоотдачу, хотя их роль в ее повышении несомненна19.
Фондоотдача – важнейший показатель использования основных фондов. Повышение фондоотдачи – важная народнохозяйственная задача, которая особенно остро стоит в период перехода страны к рынку. Следует отметить, что в условиях научно-технического прогресса значительное увеличение фондоотдачи осложнено быстрой сменой оборудования, нуждающегося в освоении, а также увеличением капитальных затрат, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы и т.п.
Фондоемкость продукции – величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль выпускаемой продукции. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость к снижению.
Эффективность работы предприятия во многом определяется уровнем фондовооруженности труда, определяемой стоимостью основных производственных фондов к числу рабочих (работников промышленно-производственного персонала) предприятия. Эта величина должна непрерывно увеличиваться, так как от нее зависит техническая вооруженность, а следовательно, и производительность труда.
Важным
показателем является также коэффициент
сменности использования
Для определения коэффициента сменности установленного оборудования коэффициент сменности работавшего оборудования умножается на долю работавшего оборудования в установленном.
В расчетах производственной мощности коэффициент сменности оборудования рассчитывают исходя из машиноемкости единицы продукции, средней численности установленного оборудования и годового фонда времени работы единицы оборудования в одну смену.
Для характеристики использования площадей применяют систему показателей. Прежде чем рассмотреть эту систему, уточним категории площадей предприятия: общая площадь, которую имеет предприятие, называется располагаемой (Пр); площадь, на которой непосредственно осуществляется производственный процесс, называют производственной (Ппр); часть производственной площади, занятой оборудованием, – площадью, непосредственно занятой оборудованием (Пзо)21.
На основе такой классификации определяют структурные показатели использования площадей.
Доля площади, занятой оборудованием в производственной площади (Пзо: Пр), называется коэффициентом занятости производственной площади; отношение производственной площади к располагаемой – коэффициент занятости располагаемой площади.
Произведение
коэффициентов занятости
Следующая группа показателей характеризует съем продукции с 1 м2 площади предприятия. В общем виде эти показатели вычисляются по формуле:
где С – съем продукции с 1 м2 площади; В – результат производства (продукция и т.п.); Пр – располагаемый площадь предприятия.
Следовательно, можно вычислить три показателя съема продукции с 1м2 площади предприятия:
Эти показатели связаны с показателями занятости площадей:
Приведенная
взаимосвязь позволяет
Обобщающим
показателем, характеризующим потенциальные
возможности фирмы, является ее производственная
мощность. Кроме того, средствами контроля
производственной программы являются
плановые и исполнительские балансы
по разделам программы, системы текущего
производственного учета и
Производственные площади – это своеобразный натуральный эквивалент массы основных средств, поэтому они имеют большое значение для цехов предприятий обрабатывающей промышленности, в особенности, если на данных площадях производится один вид продукции.
Наряду
с этим для своей организации
и осуществления
В системе планов предприятия его ресурсные потребности для выполнения производственной программы отражаются в формах:
Таким образом, в условиях рыночных отношений для предприятия важно своевременно отслеживать и реагировать на изменения спроса, перестраивать производство под потребности рынка. Поэтому основой формирования оптимального набора выпускаемой продукции является производственная программа предприятия.
Производственная программа предназначена для предоставления сводного плана основного и вспомогательного производства по подразделениям. Производственная программа рассчитывается с учетом ранжирования спроса клиентов и сторонних потребителей, ранжирования предложения поставщиков и устранения дефицита сырья и материалов, определения величины предполагаемых и нормируемых складских запасов, производственных мощностей с учетом остановок производства, а также внутренней потребности предприятия в полуфабрикатах и продуктах вспомогательного производства.
Важнейшим аспектом системы бюджетирования производственных предприятий является качество планирования производства и реализации продукции на краткосрочный период23.
Для сбалансированности потребностей рынка и возможностей предприятия формируется план производства, учитывающий портфель заказов, производственные мощности и ресурсы. При формировании плана производства, как составной части общего бюджета предприятия, рассчитывается производственная программа, определяется выпуск побочной продукции, планируются складские запасы с учетом нормативов, рассчитывается потребность в материальных ресурсах пропорционально объему производства, определяется фонд заработной платы основных производственных рабочих.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей: возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта; потребность в продукции для внутреннего использования; максимально возможная загрузка оборудования; учет ресурсных возможностей.
ФГУП «Почта России» было зарегистрировано 13.02.2003 в целях предоставления услуг почтовой связи на территории Красноармейского района.
Организационно-правовая
форма предприятия –
Объект исследования - филиал ФГУП «Почта России» по Красноармейскому району находится по адресу: 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, улица Красная, 132.
ФГУП «Почта России» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Предприятие
отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие
не несет ответственности по обязательствам
государства и его органов, государство
и его органы не несут ответственности
по обязательствам Предприятия, за исключением
случаев, предусмотренных
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли. Предприятие выполняет задачи по обеспечению на всей территории РФ наиболее полного удовлетворения граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.
Для достижения
целей и задач, предприятие осуществляет
в установленном