Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;
Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
В 2008 году среди прочих тарифных услуг предлагается внедрение новой услуги «Бизнес-подписка». Сущность данной услуги заключается в следующем.
Как правило, подписчики получают издания в период с 10 до 11 утра - в это время почтальоны обычно разносят прессу по почтовым ящикам. Однако к этому времени большая часть подписчиков находится на работе, и прочитать выписанную газету или журнал они могут только ближе к вечеру. Это не всегда удобно: многим хотелось бы просматривать периодику с утра - за чашкой утреннего кофе. Для таких людей новое предложение ФГУП «Почта России» - «Бизнес-подписка».
Суть этого во всех отношениях заманчивого предложения такова. Заключив договор с почтой, подписчик получает заказанные им газеты и журналы к определенному, им самим обозначенному времени. Хоть к 7 часам утра, хоть к 9 вечера. Периодику доставит в обозначенное место специальный курьер. Такая система гарантирует не только оперативность, но и конфиденциальность - благодаря особой упаковке никто, включая курьера, не будет знать, что именно подписчик будет читать в следующую минуту.
Курирование предоставление услуги «Бизнес-подписка» будет персональный менеджер, который решит все вопросы подписчика и обеспечит информационное сопровождение на всех стадиях предоставления услуги.
Конечно, стоимость «Бизнес-подписки» будет несколько выше, чем традиционной. Но она вполне доступна тем, кто готов платить за оперативность и качество предоставляемых услуг.
Происходящие
в экономической жизни страны
процессы привели к постепенному
снижению доли изданий, распространяемых
по подписке, и росту объемов розничного
рынка прессы. К настоящему моменту
по подписке распространяется около 45%
тиражей российской прессы, в розницу
– 55%. Некоторые обстоятельства позволяют
предположить, что нынешнее соотношение
подписки и розницы в ближайшие
годы, скорее всего, сохранится. Во-первых,
в случае решения проблем с
созданием эффективной системы
тиражного аудита, завышаемый в настоящее
время общий объем тиражей
сократиться, что автоматически
увеличит долю тиражей по подписке
минимум до 50%. И второй причиной
является постепенное изменение
ценовой политики издательств, призванное
увеличить привлекательность
Подписка по-прежнему является устоявшейся и приемлемой формой доступа граждан к периодическим печатным изданиям. Для большинства территорий России подписка остается единственным средством, обеспечивающим возможность приобретения периодических печатных изданий.
Со времен 90-х гг. среди издателей сложилось негласное правило, что подписные цены ими устанавливались всегда выше розничных. В период кризиса такой подход был обоснован, так как население в большинстве своем из-за резко упавших доходов не могло позволить покупать издания по подписке, оплачивая стоимость подписки на полгода или год вперед. С 2001 года на фоне стабилизации ситуации в экономике страны и росте реальных доходов населения институт подписки вновь приобретает свою актуальность, как для издателей, так и для читателей.
Согласно Концепции развития рынка услуг почтовой связи, Почта России перестала выступать на рынке подписки как подписное агентство, оставив за собой только профильные функции по экспедированию и доставке прессы.
Все непрофильные для почты услуги по формированию и изданию подписных каталогов, взаимодействию с издателями, проведению маркетинговых исследований и подписных кампаний были переданы специализированным участникам рынка - подписным агентствам.
ОАО Роспечать, которое является лидером на рынке подписных изданий. За долгие годы работы в системе распространения у Агентства ОАО Роспечать сложились надежные партнерские отношения с Почтой России, благодаря чему каталоги Роспечати представлены во всех почтовых отделениях России и стран ближнего зарубежья, что обеспечивает компании обширную географию подписных компаний.
Основные канала приема подписки представлены в табл. 3.7.
Таблица 3.7 - Основные канала приема подписки, %
Канал приема подписки |
2008 |
2009 |
2010 |
Традиционная подписка |
99,80 |
98,10 |
97,20 |
Почтовые предприятия РФ |
91,3 |
88,20 |
87,70 |
Альтернативные предприятия РФ |
2,90 |
3,80 |
3,80 |
Компании СНГ и Балтии |
5,50 |
6,10 |
5,70 |
Корпоративная подписка |
0,20 |
1,90 |
2,80 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Таким образом, как видно из табл. 3.7 – почтовые отделения (ФГУП «Почта России») являются основным каналом приема подписки.
Как и
за рубежом, в России сформировались
четкие группы изданий, имеющих преимущественно
подписное распространение. По подписке
распространяются почти 95% профессиональных
и специализированных изданий, около
44% газет и общественно-
В настоящее время через сеть почтовых отделений по всей стране можно выписать порядка 15 тыс. самых разнообразных изданий на 10 языках.
Внедрение
предлагаемой услуги «Бизнес-подписка»
позволит увеличить
Целевая аудитория услуги «Бизнес-подписка» - это, прежде всего, подписчики периодических печатных изданий, пользующиеся услугами «Почта России».
Основной сегмент рынка, на который ориентирована данная услуга – это работающие люди (как правило, менеджеры среднего и высшего звена, предприниматели, а также люди, которые любят первыми оказываться в курсе событий). Следует отметить, что несмотря на то, что среди подписчиков большую долю составляют люди пенсионного возраста, они не являются целевой аудиторией, на которую рассчитана данная услуга. Целевой аудиторией являются лица как мужского, так и женского пола, однако преобладают лица мужского пола.
По данным
ФГУП «Почта России» в 2010 году количество
периодических подписных
По опыту филиалов ФГУП «Почта России» в других регионов России, где уже внедрена услуга «Бизнес-подписка», на данную услугу перешли 25 % подписчиков. То есть количество подписчиков, пользующихся данной услугой составляет: 38193*0,25 = 9548 чел.
Для реализации данного проекта нужно набрать менеджеров и курьеров, которые будут работать по совместительству.
Проведем оценку эффективности реализации производственной программы ФГУП «Почта России» по Красноармейскому району.
Прогноз доходов от универсальных услуг представлен в табл. 3.10.
Таблица 3.10 – Прогноз доходов от универсальных услуг
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
Доходы от основной деятельности, в том числе |
382974 |
435314 |
555564 |
482942,6 |
Доходы за проданные знаки почтовой оплаты |
96663,8 |
104599 |
109451 |
105873,4 |
За письма и бандероли ценные |
51996,2 |
55656,7 |
8719,56 |
34389,03 |
За денежные переводы |
132219 |
164124 |
66091,7 |
117009,2 |
За выплату пенсий |
173213 |
21294,9 |
197525 |
116499,2 |
За посылки |
17312,4 |
21294,9 |
26251,3 |
23055,2 |
За периодические издания |
40907,1 |
28990,1 |
320685 |
159956,4 |
Отправления электронной почты |
38,5 |
32 |
27,286 |
30,63 |
Экспресс-почта |
6658,8 |
6285,4 |
7424,9 |
6833,33 |
За прием коммунальных и муниципальных платежей |
13553,8 |
20800,8 |
8207,2 |
14398,42 |
От службы доступа к информационным ресурсам |
325 |
1110,5 |
1100,1 |
1018,6 |
Инкассация денежных средств |
601,9 |
685,7 |
476,7 |
583,5 |
Распространение лотерейных билетов |
701,7 |
801,5 |
901,5 |
834,8 |
Вклады банка |
0 |
0 |
0 |
0 |
Распространение рекламной продукции |
925,8 |
791,9 |
748,3 |
787,4 |
Взаимодействие с операторами электросвязи |
5704,2 |
5961,8 |
3079,2 |
4652,02 |
Распространение страховых полисов |
239,8 |
184,2 |
93,7 |
150,15 |
Прочие тарифные услуги, в том числе |
6400,4 |
4980,3 |
340591 |
154298,3 |
Бизнес-подписка |
- |
- |
- |
25714,8 |
Объем оказания нетрадиционных услуг предлагается увеличить в 2008 году – в 7,21 раз по отношению к 2010 году. Прогноз доходов от нетрадиционных почтовых услуг представлен в табл. 3.11.
Таблица 3.11 - Прогноз доходов от нетрадиционных почтовых услуг
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
Доходы от нетрадиционных услуг, в том числе |
132943 |
108774 |
9321,16 |
59047,68 |
Оказание услуг эл.связи |
0 |
0 |
0 |
0 |
Услуги автотранспорта |
3636 |
4926,8 |
0 |
2463,4 |
Сдача в аренду основных средств |
5588,8 |
589,3 |
1589 |
1089,15 |
Прием платежей за коммунальные услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
Перевозка грузов |
2886,4 |
34,3 |
0 |
17,15 |
Реализация товаров, книг, газет, журналов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация лотерей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Распространение рекламных материалов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инкассация |
0 |
0 |
0 |
0 |
Услуги по ксекопированию, ламинированию, сканированию |
428,9 |
312,9 |
308,8 |
310,85 |
Экспресс-почта |
0 |
0 |
0 |
0 |
Фотоуслуги |
1226,4 |
1670,8 |
0 |
835,4 |
Услуги парикмахерской |
94 |
90,7 |
0 |
45,35 |
ЦАОТУС |
12205,6 |
-8828,8 |
0 |
-4414,4 |
Услуги подписки, обработка, доставка газетных пачек |
1233,8 |
0 |
0 |
0 |
Пособие по безработице |
1107,3 |
0 |
0 |
0 |
Факс |
532,6 |
0 |
0 |
0 |
Выдача зарплаты |
539,2 |
752,6 |
0 |
376,3 |
Реализация тары |
1593,6 |
1256,1 |
0 |
628,05 |
Возмещение затрат |
475,8 |
1483,8 |
0 |
741,9 |
Ритуальные услуги |
79,8 |
195,8 |
0 |
97,9 |
Сварочные работы |
97,5 |
37,5 |
0 |
18,75 |
Доходы по агентским договорам |
7370,6 |
0 |
0 |
0 |
Прочие |
656,2 |
9989,1 |
7424,16 |
8706,63 |