Разработка производственной программы предприятия ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
­ рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
­ провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;

Содержание работы

Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Файлы: 1 файл

Содержание Лена.docx

— 168.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Показатели  деловой активности характеризуют, во-первых, эффективность использования  средств, а во-вторых, имеют высокое  значение для определения финансового  состояния, поскольку отображают скорость превращения производственных средств  и дебиторской задолженности  в денежные средства, а также срок погашения кредиторской задолженности. Показатели деловой активности, представленные в табл.2. 8, показывают, за какое количество дней оборачивается тот либо иной актив или источник формирования имущества организации. В общем  случае для расчета используется формула отношения выручки или  себестоимости к активу.

Как видно  из таблицы 2.7, большинство показателей  оборачиваемости, за анализируемый  период выросло. Увеличение периода  оборачиваемости может говорить об отрицательной тенденции.

Показатели  деловой активности (в днях) за весь рассматриваемый период представлены на рисунке 2.8.

Рассматривая  динамику доходов и расходов УПФС ФГУП «Почта России», в целом за анализируемый  период ее можно назвать негативной.

За анализируемый  период значения большинства показателей  рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что  следует скорее рассматривать как  негативную тенденцию.

Анализ  типа финансовой устойчивости предприятия  в динамике, показывает улучшение  финансовой устойчивости предприятия.

Показатель  восстановления платежеспособности говорит  о том, сможет ли предприятие, в случае потери платежеспособности в ближайшие  шесть месяцев ее восстановить при  существующей динамике изменения показателя текущей ликвидности. На конец периода  значение показателя установилось на уровне 0,60, что говорит о том, что  предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность, так как  показатель меньше единицы.

На начало анализируемого периода у предприятия  не хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат, а на конец периода у предприятия достаточно собственных средств для формирования запасов и затрат.

 

3 Разработка производственной  программы на 2012 год

3.1 Расчет показателей  производственной программы

 

Для расчета  показателей производственной программы  ФГУП«Почта России» по Красноармейскому району необходимо применение методов прогнозирования. Вся совокупность методов прогнозирования может быть представлена двумя группами – в зависимости от степени их однородности:

      • простые методы;
      • комплексные методы.

Большинство принимаемых предпринимателями  решений относятся к будущим  событиям, которые невозможно контролировать сегодня. Однако их оценка и предсказание необходимы для перспективного планирования бизнеса. При прогнозировании используются как накопленный опыт прошлого, так  и текущие допущения относительно развития событий в будущем. Методы прогнозирования бывают количественные и качественные.

Применение  прогнозирования в менеджменте  различаются по срокам предсказания:

      • оперативный (месяц, квартал, полугодие);
      • краткосрочный (до года);
      • среднесрочный (до 3-5 лет);
      • долгосрочный (более 5 лет).

Количественные  методы прогнозирования основываются на том, что тенденция развития событий  в будущем связана с развитием  ситуации в прошлом:

  • метод экстраполяции (анализ временных рядов, трендов), при котором тенденции прошлого продлеваются в будущее развитие ситуации. Такой метод используется для оценки спроса на товары, объема сбыта, сезонности и др. Применение этого метода возможно лишь в ситуации, когда рыночная ситуация не изменяется слишком быстрыми темпами;
  • анализ корреляций, рассматривающий зависимость между различными рассматриваемыми факторами и другими переменными. Метод используется для рассмотрения влияния нескольких переменных на прогнозируемый параметр. Применение такого метода является достаточно сложным и дорогостоящим, однако в упрощенном виде его можно использовать и для практического бизнеса;
  • нормативный метод, базирующийся на оценке потребления товара в будущем в соответствии с его рациональными или нормативными уровнями. Здесь учитываются факторы изменения размера и состава целевого рынка.

Качественные  методы прогнозирования используются при недостатке исходной информации, либо сложности ее применения и основываются на мнении экспертов:

  • оценки сбытовиков, работающих с потребителями и знающих их реакцию и поведение на рынке;
  • оценка ожидания потребителей, основанной на результатах опроса клиентов компании в отношении их потребностей в будущем;
  • метод экспертных оценок (метод «Дельфи»), представляющий анализ мнений специалистов из различных, но связанных областей деятельности. После заполнения анкет и ознакомления с мнением других экспертов специалисты делают новые оценки. Процедура может повторяться несколько раз для получения единого мнения по рассматриваемому вопросу.

В данной курсовой работе предлагается применение метода экстраполяции.

Метод экстраполяции  применяется при стабильности системы, устойчивости явлений, когда динамика процессов, показателей в перспективе определяется тенденциями их изменения в прошедшем периоде. Предполагается, что развитие идет непрерывно, гладко, силы прошлого в состоянии контролировать будущее. Прогноз становится проекцией прошлого в будущее.

Будущее воспроизводит прошлое только в  случаях, если в прогнозном периоде  не будут действовать факторы, влияние  которых изменит характер тенденций  прошедших лет. Поэтому нужно  иметь информацию об устойчивости тенденций  за срок, в 2—3 раза превышающий срок прогнозирования. Например, тенденции  рождаемости, смертности выявляются при  анализе долгосрочных периодов; они  достаточно устойчивы и их возможно экстраполировать с учетом появления новых факторов.

Метод экстраполяции  заключается в приложении определенной для базисного периода тенденции  развития экономического процесса к прогнозируемому периоду, он основывается на сохранении в будущем сложившихся условий развития процесса.

При использовании  этого метода необходимо иметь информацию об устойчивости тенденций развития объекта за срок, в 2-3 раза превышающий  срок прогнозирования. Длительная тенденция  изменения экономических показателей  называется трендом.

Важным  элементом экстраполяции является анализ временных рядов, обработка  ретроспективного ряда. Временной ряд  содержит изменяющиеся, упорядоченные  во времени показатели и характеристики. Результат во многом зависит от того, за какой период построен ряд, сколько  лет велось наблюдение.

Обработка временного ряда включает сглаживание  и выравнивание, поиск коэффициентов, минимизирующих отклонения. Применяют методы скользящего среднего и экспоненциального сглаживания.

Метод скользящего  среднего предполагает, что следующий  во времени показатель по своей величине равен средней за последние месяцы (годы) величине, например средней за последние 3 месяца. Прогноз при экспоненциальном сглаживании определяется как сумма фактических и прогнозных данных за период, взвешенных с помощью специальных коэффициентов, определяемых статистическим путем.

Последовательность  определения скользящей средней:

  • определяют количество временных промежутков, включаемых в укрупненный интервал;
  • рассчитывают средний уровень для каждого укрупненного интервала. Интервалы последовательно, начиная с первого ряда, включают в себя следующие уровни ряда и исключают предыдущие. Считают, что расчетный средний уровень относится к середине укрупненного интервала;
  • если количество промежутков времени, включенных в укрупненный интервал четное, то выполняется центрирование расчетных уровней ряда. Центрирование – определение средней арифметической простой из двух, расположенных рядом значений расчетных средних уровней ряда;
  • определяют по полученным средним (или центрированным) уровням ряда основную закономерность.

В табл. 3.1 представлен расчет скользящей средней  доходов от оказания услуг почтовой связи.

Определение скользящей средней представлено в  табл. 3.1.

 

Таблица 3.1 - Определение скользящей средней по доходам

 

Показатель

2008

2009

2010

Доходы от основной деятельности

213584,43

544088,32

343591,77

Скользящая средняя

-

378836

443840


 

Для расчета  скользящей средней составлена вспомогательная таблица (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2 - вспомогательная таблица для  расчета скользящей средней

 

Год

Средний доход, тыс. руб.

t

t2

yt

yt2

2009

378836

1

1

378836

378836

2010

443840

-1

1

-443840

443840

Итого

822676

 

2

-65004

822676


 

Составим  уравнение:

822676 = 2а0

-65004 = 2 а1

а0 = 411338

а1 = -32502

Следовательно, уравнение тренда:

y = 411338 – 32502 x

То есть прогнозируемый объем услуг в 2008 году составит:

y = 411338-32502*(-2) = 476342 тыс. руб.

Следовательно, общая сумма доходов предприятия  в 2008 году предположительно составит 476342 тыс. руб. Исходя из структуры доходов 2010 г. и предположения о ее неизменности составим прогноз доходов от разного  рода услуг (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3 - Прогноз доходов  от разного рода услуг на 2008 г.

 

Услуги

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Услуги почтовой связи

88,0

419181

Денежное посредничество

7,0

33344

Торговая деятельность

2,0

9527

Прочая деятельность

3

14290

Итого

100

476342


 

Аналогичным образом проведем расчет скользящей средней по расходам.

Определение скользящей средней представлено в  табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 - Определение скользящей средней по расходам

 

Показатель

2008

2009

2010

Расходы от основной деятельности

208613

490891

310471

Скользящая средняя

-

349752

400681


 

Для расчета  скользящей средней составлена вспомогательная таблица (табл. 3.5).

 

Таблица 3.5 - вспомогательная таблица для  расчета скользящей средней

 

Год

Средний доход, тыс. руб.

t

t2

yt

yt2

2009

378836

1

1

349752

349752

2010

443840

-1

1

-400681

400681

Итого

822676

 

2

-50929

750433


 

Составим  уравнение:

750433 = 2а0

-50929 = 2 а1

а0 = 375216,5

а1 = -25464,5

Следовательно, уравнение тренда:

y = 375216,5 –25464,5 x

То есть прогнозируемые затраты в 2008 году составят:

y = 375216,5-25464,5*(-2) = 426145,5 тыс. руб.

Следовательно, общая сумма расходов предприятия  в 2008 году предположительно составит 426145,5 тыс. руб. Исходя из структуры расходов и предположения о ее неизменности прогнозируем величину затрат по отдельным  статьям расходов (табл. 3.6).

Таблица 3.6 - Прогноз расходов от разного рода услуг на 2008 г.

 

Статьи затрат

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Материальные затраты

4,0

17046

Амортизация

3,0

12784

Заработная плата

53,0

225857

ЕСН

13,0

55399

Прочие

27,0

115060

Итого

100

426146

Информация о работе Разработка производственной программы предприятия ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»