Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;
Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66
В филиале ФГУП «Почта России» по Красноармейскому району осуществляются следующие виды услуг:
Почтовые услуги:
Финансовые услуги:
Услуги для населения:
В состав филиала входит 29 почтамтов (в станицах: Полтавская, Староджерелиевская. Старонижестеблиевская, Чебургольская, Новомышастовская, Ивановская, Марьянская; поселках: Мирный, Водный, Краснодарский, Полтавский, Заря, Октябрьский, Рисоопытный, Первомайский, Красный лес, Подлесный, Заветной, Казачий ерик, Элитный; хуторах: Прикубанский, Колос, Трудобеликовский, Чигрина, Тиховский, Крикуна, Протоцкие, Протичка, Крупской). Таким образом, услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты Красноармейского района.
В почтовых отделениях Красноармейского района внедрена услуга по приему платежей в пользу операторов сотовой связи с использованием платежной системы «КиберПлат».
В отделениях связи открыты пункты, предоставляющие услугу «Телеграфные переводы плюс».
В структуре доходов филиала наибольший удельный вес занимают доходы от реализации финансовых услуг (53%), затем идут доходы от реализации услуг почтовой связи (27%), далее – доходы от реализации товаров, работ, услуг (19%) и наименьший удельный вес занимают операционные и внереализационные доходы (1%).
Основными показателями деятельности предприятия являются выручка, затраты на производство и реализацию услуг, прибыль, среднегодовая стоимость производственных фондов, рентабельность.
Динамика данных показателей и предприятия представлена в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Уровень и динамика рентабельности производства
Наименование показателей |
Год |
Изменение в 2009 г. к 2008 г. |
Изменение в 2010 г. к 2009 г. | ||||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
Тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Тыс. руб. |
Темп прироста, % | ||||
1.
Доходы от основной |
213584,43 |
544088,32 |
343591,77 |
330503,89 |
154,74 |
-200896,55 |
-36,85 |
2. Затраты на производство и реализацию услуг связи, тыс. руб. |
208612,99 |
490890,82 |
310471,31 |
282277,83 |
135,31 |
-180419,51 |
-36,75 |
3. Прибыль балансовая, тыс. руб. |
4971,43 |
53197,5 |
33121,46 |
48226,07 |
970,06 |
-20076,04 |
-37,74 |
4.
Среднегодовая стоимость |
6864,92 |
34461,12 |
76341,56 |
27596,2 |
401,99 |
41880,44 |
121,53 |
5.
Среднегодовая стоимость |
279325,03 |
809072,39 |
559458,37 |
529747,36 |
189,65 |
-249614,02 |
-30,85 |
6. Рентабельность производства (ресурсная), % |
1,73 |
6,3 |
5,21 |
4,57 |
264,16 |
-1,09 |
-17,30 |
7.
Рентабельность услуг ( |
2,83 |
10,83 |
10,66 |
8 |
282,69 |
-0,17 |
-1,57 |
Из табл. 2.1 можно сделать вывод, что в 2009 году доходы от реализации услуг связи увеличились на 54,74 % или на 300503,89 тыс. руб.. Однако в 2010 году произошло снижение выручки по сравнению с 2009 годом на 36,85 % или на 200896,55 тыс. руб. Затраты на производство услуг связи в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 35,31 % или на 282277,83 тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 годом затраты снизились на 36,75 %. Снижение доходов предприятия связи в 2010 году по сравнению с 2009 годом является негативной тенденцией.
Прибыль ФГУП «Почта России» в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась в 33 раза и составила 53197,5 тыс. руб. В 2010 году наблюдается снижение прибыли по сравнению с 2009 годом на 37,74 % или на 20075,04 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 году по сравнению с 2009 годом увеличилась более чем в 4 раза и составила 34461,12 тыс. руб., в 2010 году по сравнению с 2009 годом данный показатель увеличился в 1,2 раза и составил 76341,56 тыс. руб. Данный факт можно назвать положительной тенденцией, так как увеличение основных фондов способствует укреплению и развитию материально-технической базы предприятия.
Среднегодовая стоимость оборотных фондов в 2009 году составила 809072,39 тыс. руб., что выше, чем в 2008 году в 1,89 раз. Однако в 2010 году наблюдается снижение стоимости оборотных фондов на 30,85 %. Снижение стоимости оборотных фондов является негативной тенденцией и может привести к снижению ликвидности предприятия.
За период с 2008 по 2009 год наблюдается рост рентабельности производства на 4,57 %, однако в 2010 году рентабельность по сравнению с 2009 годом снизилась на 17,3 %, что, безусловно, является отрицательной тенденцией и свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.
Такая же тенденция наблюдается в динамике изменения рентабельности услуг: в 2009 году по сравнению с 2008 годом ее рост составил 8,0 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность услуг снизилась на 1,57 %.
В 2010 году объемные показатели исходящего платного обмена в большинстве своем выросли по сравнению с 2009 годом. В целом по району количество принятых и обработанных писем простых и заказных составило 14689,425 тыс. ед., что выше на 13,0 % чем в 2009 году.
Количество принятых писем и бандеролей в 2010 составило 149,797 тыс. ед. или 92,0 % к прошлому году.
По посылкам исходящий платный обмен за 2010 год составил 117,027 тыс. ед., что выше показателя 2009 года на 23,1 %.
По печатным изданиям произошло значительное снижение количества исходящих и входящих периодических изданий, распространяемых как по подписке, так и в розницу. Основной причиной является снижение тиражей центральных и краевых изданий в период проведения подписных кампаний 2010 года по сравнению с 2009 годом. Снижение количества принятых подписных изданий наблюдается во всех почтамтах района.
Проведем анализ себестоимости 100 руб. доходов предприятия.
Данные о себестоимости по элементам затрат представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 – Себестоимость по элементам затрат
Наименование показателей |
Затраты, тыс. руб. |
Себестоимость 100 р. доходов, руб. | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
1. Материальные затраты |
16649,954 |
61173,647 |
15717,241 |
7,8 |
11,24 |
4,57 |
2. Затраты на оплату труда |
95526,242 |
272196,46 |
205750,55 |
44,73 |
50,03 |
59,883 |
3. Отчисления на социальные нужды |
33894,672 |
69877,042 |
50262,129 |
15,87 |
12,84 |
14,63 |
4. Затраты на амортизацию |
1481,583 |
3821,364 |
12812,041 |
0,69 |
0,7 |
3,73 |
5. Прочие затраты |
61060,541 |
133849,15 |
102724,69 |
28,59 |
24,6 |
29,89 |
Всего затрат |
208612,99 |
540917,67 |
387266,65 |
97,67 |
99,42 |
112,71 |
с2008 = руб. – себестоимость 100 руб. доходов в 2008 году;
с2009= руб. - себестоимость 100 руб. доходов в 2009 году.
с2010= руб. - себестоимость 100 руб. доходов в 2010 году.
То есть как видно, в 2010 году себестоимость 100 руб. доходов увеличилась.
Как видно, за период наблюдается увеличение доходов предприятия от оказания услуг почтовой связи, доля доходов от других видов деятельности – снижается. Если в 2009 году только 75 % доходов предприятие получало от оказания услуг почтовой связи, то в 2010 году уже 88 % доходов предприятие получает от оказания услуг почтовой связи. Также в 2010 году наблюдается снижение доходов от торговой деятельности предприятия: если в 2009 году предприятие получало 17 % всех доходов от торговой деятельности, то в 2010 году только 2 % - доходы от торговой деятельности. В то же время в 2010 году наблюдается рост доходов от денежного посредничества – с 5 до 7 %. Доля доходов от прочей деятельности не изменилась и составляет 3 %.
Проведем
оценку финансового состояния
Изменение показателей (или статей) отчета о прибылях и убытках за период с 2008 по 2010 гг. представлено в табл. 2.3.
Из таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом значительно увеличилась (с 213584,4 тыс.руб. на конец 2008 года до 343591,8 тыс.руб. на конец 2010 года). За анализируемый период изменение объема продаж составило 130007,3 тыс.руб. Темп прироста составил 60,9% (343 591,8 - 213 584,4) / 213 584,4).
Валовая прибыль на конец 2008 года составляла 4971,4 тыс.руб. За анализируемый период она возросла на 28150,0 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец 2010 года составила 33121,5 тыс.руб.
Прибыль от продаж на конец 2008 года составляла 4971,4 тыс.руб. За анализируемый период она, в отличие от валовой прибыли, сократилась на -48646,3 тыс.руб., что следует рассматривать как отрицательный момент и на конец 2010 года составила -43674,9 тыс.руб., что произошло вследствие роста на 76796,3 тыс.руб. за анализируемый период коммерческих и управленческих расходов.
Следует отметить высокий уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. В отчетном же периоде наблюдается увеличение их доли - на конец 2010 года управленческие и коммерческие расходы возросли и составили уже 24,7% от себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Таблица 2.3 - Изменение показателей (или статей) отчета о прибылях и убытках за период с 2008 по 2010 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Изменения в 2009 г. к 2008 г. |
Изменения в 2010 г. к 2009 г. | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
В абс. выражении |
Темп прироста |
Изме нение уд. веса в выручке, % |
В абс. выражении |
Темп прироста |
Изме нение уд. веса в выручке, % | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
213 584,4 |
544 088,3 |
343 591,8 |
330 503,9 |
154,7% |
- |
-200 496,5 |
-36,9% |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(208 613,0) |
(490 890,8) |
(310 470,3) |
282 277,8 |
135,3% |
-7,4% |
-180 420,5 |
-36,8% |
0,1% |
Валовая прибыль |
4 971,4 |
53 197,5 |
33 121,5 |
48 226,1 |
970,1% |
7,4% |
-20 076,0 |
-37,7% |
-0,1% |
Коммерческие расходы |
0,0 |
(4 300,8) |
(27 662,0) |
4 300,8 |
0,0% |
0,8% |
23 361,1 |
543,2% |
7,3% |
Управленческие расходы |
0,0 |
(45 726,0) |
(49 134,4) |
45 726,0 |
0,0% |
8,4% |
3 408,4 |
7,5% |
5,9% |
Прибыль (убыток) от продаж |
4 971,4 |
3 170,7 |
-43 674,9 |
-1 800,8 |
-36,2% |
-1,7% |
-46 845,5 |
-1 477,5% |
-13,3% |
Прочие доходы |
181,8 |
37 195,9 |
3 430,5 |
||||||
Прочие расходы |
(2 654,2) |
(24 373,4) |
(7 535,7) |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2 498,9 |
15 993,2 |
-47 780,1 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
Отложенные налоговые активы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
Отложенные налоговые |
0,0 |
(7 835,0) |
0,0 |
37 014,1 |
20 364,5% |
6,8% |
-33 765,4 |
-90,8% |
-5,8% |
Текущий налог на прибыль |
(823,9) |
(4 680,6) |
1 849,6 |
21 719,1 |
818,3% |
3,2% |
-16 837,7 |
-69,1% |
-2,3% |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1 675,1 |
3 477,6 |
-45 930,5 |
13 494,2 |
540,0% |
1,8% |
-63 773,2 |
-398,8% |
-16,8% |