Разработка производственной программы предприятия ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке производственной программы ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
­ рассмотреть теоретические и методологические аспекты разработки производственной программы предприятия;
­ провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»;

Содержание работы

Введение 3
1 Методика разработки производственной программы 6
1.1 Понятие и основные разделы производственной программы 6
1.2 Алгоритм разработки производственной программы 13
1.3 Контроль за ходом выполнения производственной программы 19
2 Характеристика ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России» 33
2.1 Характеристика деятельности предприятия 33
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 36
2.3 Оценка финансового состояния предприятия 39
3 Разработка производственной программы на 2012 год 49
3.1 Расчет показателей производственной программы 49
3.2 Оценка эффективности реализации производственной программы 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Файлы: 1 файл

Содержание Лена.docx

— 168.56 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, определяется состав полуфабрикатов, которые будут изготовляться  самим предприятием и которые  оно будет получать в порядке  кооперирования производства от других, а также полуфабрикатов, которые  предприятие будет производить  в порядке кооперирования для  смежных организаций.

В-третьих, предусматривается улучшение использования  производственной мощности с учетом возможности ее рационального расширения и специализации производства.

В-четвертых, предусматривается распределение  производства продукции по отдельным  календарным периодам в соответствии со сроками ее поставки по хозяйственным  договорам с покупателями. Определяющим фактором календарного распределения  выпуска продукции является длительность производственного цикла ее изготовления и состояние подготовки производства.

Таким образом, производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи  с другими предприятиями, профиль  и степень специализации и  комбинирования производства; номенклатуру и ассортимент производства продукции  в соответствии с планом реализации, обязательствами предприятия:

    • план по производству товарной (валовой) продукции (включает в себя формирование показателей объема выпуска товарной и валовой продукции);
    • план выпуска продукции на экспорт (включает в себя показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров);
    • план по повышению качества продукции (включает в себя показатели обновления ассортимента и потребительских свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и технодинамикой развития производства);
  • план реализации продукции (включает в себя показатели объемов реализации продукции предприятия конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетингового исследования рынка)7.

Основные  разделы производственной программы  для предприятий, занятых производством  материального продукта:

      • план по производству товарной (валовой) продукции;
      • план выпуска продукции на экспорт;
      • план по повышению качества продукции;
      • план реализации продукции.

При разработке производственной программы основываются на потребностях народного хозяйства  и мирового рынка в продукции  предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий  и отраслей.

Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ  и потребности на них, а также  осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

Предприятия самостоятельно планируют номенклатуру и объем производимой продукции, руководствуясь при этом государственным  заказом, обязательствами перед  партнерами, обязательствами по поставкам  сбытовым организациям.

Исходными данными при разработке производственной программы являются:

    • уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);
    • результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
    • данные по спросу на продукцию предприятия;
    • сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
    • сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества;
    • сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам);
    • расчеты производственной мощности предприятия;
    • прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
    • решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития8.

1.2 Алгоритм разработки  производственной программы

 

Производственная  деятельность предприятий характеризуется  системой показателей. Важнейшими из них  являются такие, как спрос на продукцию  и объем производства, величина предложения  и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность  ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход и др.

В теории и практике планирования на предприятиях широко применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители продукции  и некоторые их разновидности.

Натуральные измерители выражают физический объем  конкретных видов выпускаемой продукции  в таких единицах, как штуки, тонны, метры (погонные, квадратные, кубические), и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов  выпуска только однородной продукции.

Трудовые  измерители являются универсальными и  наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования.

Стоимостные измерители характеризуют объем  производства продукции в денежном выражении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать  и суммировать объем выпуска  разнородной продукции. Однако при  этом надо учитывать существующий уровень  изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции9.

В процессе разработки плана производства и  продажи продукции все объемные расчеты ведутся по каждой номенклатурной позиции.

Важнейшими  рыночными индикаторами при выборе вида производимой продукции и составлении  номенклатурного плана служат показатели эффективности и обновляемости выпускаемых товаров (рис. 1. 2)10.

Рис.1.2 – График изменения эффективности (Э) продукции во времени (Т)

 

I, II, III –периоды жизненного цикла;

Т1, Т2 – периоды времени;

Э1, Э2 – эффективность продукции.

Из рис. 1.2 видно, в соответствии со своим  жизненным циклом каждый вид продукции  достигает в известный период предельной эффективности, и поэтому  требуется периодическое обновление номенклатуры или ассортимента товаров  и услуг.

Главная задача при составлении плана  производства – подтвердить расчетами, что производство в состоянии  реально производить необходимое  количество товаров в нужные сроки  и требуемого качества. В плане  указываются состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. План производства включает следующие этапы:

1. Расчет  производственной мощности. Производственная  мощность – это максимально  возможный годовой объем выпуска  продукции (оказания услуг) при  заданных номенклатуре и ассортименте  и с учетом наилучшего использования  всех имеющихся на предприятии  ресурсов.

2. Расчет  численности персонала. Планирование  потребности фирмы в персонале,  необходимом для выполнения плана  производства и реализации продукции,  осуществляется в плане по  труду и персоналу. 

3. Расчет  фактической заработной платы  персонала. В статье «Затраты»  на оплату труда отражаются:

    • оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда, выплаты компенсирующего характера за работу в ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, совмещение профессий;
    • оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей, выполнения государственных обязанностей;
    • стоимость продукции, выдаваемой работникам предприятия в качестве оплаты труда.

4. Расчет  сметы затрат на производство  Затраты, образующее себестоимость  продукции в соответствии с  их экономическим содержанием,  группируются по следующим экономическим  элементам:

      • материальные затраты;
      • амортизационные отчисления;
      • затраты на оплату труда;
      • отчисления на социальные нужды;
      • прочие затраты.

5. Расчет  калькуляции себестоимости продукции  (услуг). Расчет калькуляции себестоимости  продукции рассчитывается как  сумма затрат на сырье, основные  вспомогательные материалы, покупные  полуфабрикаты, топливо, энергию,  технологические цели и определяется  умножением норм расхода на  цену их приобретения с учетом  транспортно-заготовительных расходов  за вычетом возвратных отходов.

6. Расчет  цены.

Расчет  цены производится по методу «средние издержки плюс прибыль» и имеет следующий  вид:

СРЦ = С+П+НДС,

где С – себестоимость изделия;

П – прибыль;

НДС –  налог на добавленную стоимость.

7. Расчет  доходов от оказания услуг. 

Большей эффективностью, целесообразностью  и удобством применения характеризуются  стоимостные показатели производительности труда. Они получили более широкое распространение в промышленных предприятиях отличаются большой универсальностью. Их применение дает возможность учета и сравнения разнообразных видов работ путем приведения их к единому измерителю (стоимости).

Трудовые  показатели характеризуют отношение  нормативных затрат к фактическим  затратам рабочего времени. Такие показатели применяются для определения  эффективности использования труда  рабочих по сравнению с нормами. Такие показатели удобно использовать при нормировании труда и определении  оптимальных норм труда для работников.

В зависимости  от цели планирования применяются различные  методы измерения производительности труда. Ведь производительность труда  оказывает большое влияние на уровень конкурентоспособности  предприятия и его финансовый результат. Любое планирование не может  обойтись без учета производительности труда – как индивидуального, так и общественного. Планирование производства неотделимо от нормирования труда работников и от учета ими  норм труда11.

На практике при общем учете основное распространение  получили стоимостные показатели учета, так как они являются общими и  универсальными для целей планирования производства. Предприятие должно стремиться к увеличению производительности труда  как залогу будущего процветания  предприятия.

В планах крупных промышленных предприятий  действует система базовых и  оперативных показателей. К базовым  показателям или контуру долгосрочных относятся:

      • объемы продаж (оказанных услуг);
      • темпы роста;
      • размер прибыли;
      • доход на акцию;
      • доля на рынке;
      • дивиденды;
      • цена акций;
      • компенсации работникам;
      • уровень качества продукции;
      • стратегия роста;
      • политика устойчивости;
      • социальная ответственность и др.

К оперативным  показателям (или планам) отнесены показатели:

      • добавленной стоимости;
      • инвестиции на одного работающего;
      • показатели роста производительности труда;
      • коэффициент оборачиваемости капитала;
      • политика в области снижения издержек.

Текущие планы производства содержат следующие  показатели:

    • номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;
    • объемы реализации или продажи продукции, работ и услуг в денежном выражении;
    • численность промышленно-производственного персонала предприятия;
    • фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы персонала;
    • запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции;
    • объем капитальных вложений и инвестиций по отдельным направлениям деятельности;
    • основные финансовые показатели – себестоимость, прибыль, рентабельность и др12.

Информация о работе Разработка производственной программы предприятия ФЛ Красноармейский почтамт ФГУП «Почта России»