Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:12, курсовая работа
Рыночная экономика требует от коммерческих предприятий высокой эффективности производства, конкурентоспособности их продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этих задач отводится экономическому анализу результатов деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»……………………………………………………………...
1.1. Типология кризисных ситуаций………………………………………………
1.2. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии……………
1.3. Стратегические решения по предотвращению кризиса на предприятии…..
Глава 2. Расчёт и анализ показателей финансового состояния предприятия ОАО «Снежка» за 2003-2004-2005 гг……………………………………………………………….
2.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Снежка»………………….
2.2. Оценка финансового состояния ОАО «Снежка»………………………………
2.2.1. Оценка эффективности использования имущества………………………….
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости…………………………………………..
2.2.3. Оценка ликвидности баланса…….……………………………………………
2.2.4. Оценка рентабельности………………………………………………………..
Глава 3. Проект мероприятий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»………………………………………………………………………………………..
3.1. Оптимизация оперативного денежного потока………………………………….
3.1.2. Оптимизация каналов сбыта…………………………………………………….
3.1.3. Предложения по организационным преобразованиям на ОАО «Снежка»…..
3.1.4. Улучшение использования оборотных активов………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………………
В то же время себестоимость продукции также увеличилась, с 185907 тыс. руб. до 316698 тыс. руб., т.е. на 70,4%. Себестоимость реализуемой сельскохозяйственной продукции увеличилась более чем на 50% в 2004г. по сравнению с 2003г, так как объем реализации промышленной продукции уменьшился, то соответственно и снизилась их себестоимость на 15,5%, а себестоимость товаров увеличилась более чем в 3 раза, в то время как объем реализации вырос в 2,93 раза. Следовательно, предприятию необходимо снижать себестоимость производимой продукции.
Рост себестоимости продукции в 2005г. отразился на сумме прибыли, полученной за год, сравнивая прибыль, полученную в 2005г. с прибылью 2003г. видно, что она уменьшилась на 17,1%, что отрицательно скажется на деятельности организации, в то время как в 2004г. она была довольно большая, это связано с тем, что в 2004г. на балансе предприятия стоял магазин, но в 2005г. у него появился собственный баланс.
Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа результатов работы применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия); прибыль от внереализационной деятельности предприятия.
Прибыль отчетного года представляет собой сумму прибыли от продажи товарной продукции, товаров, услуг, реализации основных средств предприятия, прочих внереализационных доходов за вычетом внереализационных расходов.
Для анализа составим таблицу о составе и динамике доходов и расходов.
Таблица 5.
Состав и динамика доходов и расходов ООО «Птицефабрика Снежка», 2003 – 2005 гг. (тыс. руб.)
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Отклонение
2005 от 2003 гг, (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации | 202750 | 340435 | 340877 | +138127 |
Себестоимость | 185907 | 286512 | 316698 | +130791 |
Коммерческие расходы | 7696 | 13405 | 24179 | +16483 |
Прочие операционные расходы | 173 | 398 | 543 | +370 |
Валовая прибыль | 16843 | 53923 | 24179 | +7336 |
Внереализационные доходы | 76 | 2424 | 1584 | +1508 |
Внереализационные расходы | 106 | 6538 | 1709 | +1603 |
Прибыль до налогообложения | 8840 | 35949 | 8527 | -313 |
Налог на прибыль | 347 | 381 | 352 | +5 |
Прибыль
(убыток)
от обычной деятельности |
8493 | 35568 | 7047 | -1446 |
Чистая
прибыль
(нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) |
8493 | 35568 | 7047 | -1446 |
Как видно из таблицы 5, выручка от реализации и себестоимость в 2005г. по сравнению с 2003г. увеличились, но, не смотря на это прибыль от обычной деятельность в 2005г. уменьшилась по сравнению с 2003г. на 1446 тыс. руб., во многом это произошло за счет увеличения внереализационных расходов на 1603 тыс. руб., а также за счет увеличения коммерческих расходов на 16483 тыс. руб. коммерческие расходы увеличились за счет покупки 3 автомашин для управляющего персонала предприятия
Рассчитаем показатели рентабельности применительно к исследуемому предприятию.
Таблица 6.
Расчет коэффициентов рентабельности ООО «Птицефабрика Снежка», 2003 – 2005 гг.
Показатели | Порядок расчета | 2003 | 2004 | 2005 | Отклонение
2005г от 2003г
(+, -) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рентабельность продаж | R1 = П/ВР | 0,042 | 0,114 | 0,021 | -0,021 |
Рентабельность капитала | R2 = П/К | 0,078 | 0,104 | 0,018 | -0,06 |
Рентабельность основных средств и внеоборотных активов | R3 = П/ВА | 0,264 | 0,235 | 0,049 | -0,215 |
Рентабельность собственного капитала | R4 = П/КС | 0,195 | 0,185 | 0,023 | -0,172 |
Рентабельность затрат | R5 = П/З | 0,159 | 0,326 | 0,038 | -0,121 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы:
Рентабельность продаж к 2004г. увеличивается, а потом опять начинает снижаться, что свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах или о росте затрат, повышающих темпы роста цен на продукцию.
Рентабельность капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение коэффициента скорее всего свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.
Если в 2003 году прибыль составила 0,078 руб. на каждый рубль чистых активов, то в 2004 году она составила 0,104 руб. на каждый рубль, в 2005г. – 0,018 руб. на рубль, то есть уменьшилась на 0,06 руб. в 2005г. по сравнению с 2003г.
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Эта эффективность составила 0,264 руб. на рубль в 2003 году, в 2004 году 0,235 руб. на рубль, а в 2005 году 0,049 руб., следовательно, произошло снижение рентабельности на 0,215.
Рентабельность затрат отражает эффективность затрат. В 2003 году она составила 0,159 руб. прибыли на 1 рубль затрат, в 2004 году 0,326 руб. прибыли, в 2005г. – 0,038 руб. прибыли.
Таким образом, мы вывили негативные тенденции в отношении рентабельности предприятия: в анализируемом периоде она имеет тенденцию к снижению.
Рисунок 6. Динамика коэффициентов рентабельности имущества ОАО «Снежка» с 2000 по 2006 гг.
И так во второй главе мы постарались оценить финансовое состояние нашего предприятия и его динамику за ряд лет с тем, что бы определить перспективы на будущее.
Подводя
итог второму разделу нашей работы
можно сказать, что в целом эффективность
деятельности ОАО «Снежка» постоянно
уменьшается. Это связано с тем, что предприятие
получает все меньшую сумму прибыли, во
многом из-за высокой себестоимости производимой
продукции. У предприятия появляются все
новые и новые конкуренты из соседних
областей и ближнего зарубежья. Таким
образом, финансовое состояние ОАО «Снежка»
еще не достигло критической отметки,
но полном финансовом благополучии уже
говорить нельзя.
Глава 3. Проект мероприятий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»
Наиболее выгодным предложением для предприятия ООО «Птицефабрика Снежка» является стремление отдать предпочтение прямым каналам сбыта, причем, не теряя торгово-экономических отношений с государственными заказчиками и торгово-закупочными организациями. Последующий анализ показывает, почему необходимо сделать данный вывод и какие в связи с этим внести изменения.
С предоставлением производителям права активно распоряжаться своей продукцией, с введением договорных цен, с расширением прав магазинов возросла роль прямых связей с предприятиями торговли. Сокращение закупок у предприятий общественного сектора обусловлено, с одной стороны, спадом производства, с другой – нежеланием торгово-закупочных организаций создавать запасы продукции птицеводства в связи с трудностями реализации из-за низкого платежеспособного спроса населения. В результате этого птицеводческие предприятия прибегают к самостоятельному сбыту продукции, используя другие каналы реализации, каковыми являются свободный рынок, собственные магазины (фирменная торговля).
Также ранее не учитывался предприятием внутренний фактор: расположенность товаропроизводителя к самостоятельному сбыту и его готовность взять на себя связанный с этим коммерческий риск, знания и опыт в области оценки конъюнктуры рынка. Но на данный момент службы сбыта на предприятиях не имеют достаточного опыта работы в условиях многоканальной реализации, а их функции сужаются до организации доставки продукции птицеводства заготовителям. Причем, организуя самостоятельный сбыт своей продукции на колхозном рынке, предприятие несет довольно большие издержки на стадии транспортировки, вызванные отсутствием специализированной техники для перевозок, тары и упаковочных материалов. Поэтому для повышения эффективности работы на свободном рынке предприятию необходимо наладить отдел сбыта и найти дополнительные инвестиции для его технической организации. Я считаю, что ОАО «Снежка» нужно опережать конкурентов из Орловской, Тульской и Белгородской областей, а так же из Белоруссии по реализации своей продукции в других регионах и выходу на зарубежные (европейские) рынки сбыта.
Таким
образом, я предлагаю некоторые меры
по оптимизации каналов товародвижения:
сокращение количества посредников и
поиск новых рынков сбыла в других регионах.
Таким образом, продажа максимально переработанной
продукции есть главный источник повышения
доходов ОАО «Снежка».
Нехватка на предприятии специалистов по менеджменту, ориентация на то, что все проблемы финансовой стратегии должен решать главный бухгалтер, нередко приводит к негативным последствиям. На большинстве предприятий основной ошибкой в составлении бухгалтерского учета, в определении объектов налогообложения и управлении финансами является недостаточность юридического обеспечения хозяйственной деятельности. Как и любому другому предприятию, ОАО «Снежка» могут потребоваться дополнительные инвестиции для реализации какого-либо проекта. Поэтому руководители компании должны быть заинтересованы в том, чтобы показать работу фирмы, ее финансовое положение с лучшей стороны. Подобную информацию о финансовом состоянии предприятия, его потенциале, стабильности в будущем призван предоставить аудитор.
Помимо
отдела сбыта и связанных с
ним организационно-
Если
ОАО «Снежка» намерено не только лишь
выжить, но и проявлять активность в направлении
развития своего производства, изменив
принципы управления деятельностью предприятия,
то ему необходимо пересмотреть в целом
структуру управления предприятия. Для
обеспечения высокой производительности
труда работников, руководству ОАО «Снежка»
необходимо формировать и реализовывать
программы систематического обучения
и подготовки кадров в целях более полного
раскрытия их возможностей.
Проведя анализ финансового состояния ООО «Птицефабрика Снежка» можно сделать вывод, что главенствующее место в структуре оборотных активов занимают запасы, на втором месте стоит дебиторская задолженность.
Информация о работе Разработка стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»