Разработка стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика требует от коммерческих предприятий высокой эффективности производства, конкурентоспособности их продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этих задач отводится экономическому анализу результатов деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль их выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»……………………………………………………………...
1.1. Типология кризисных ситуаций………………………………………………
1.2. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии……………
1.3. Стратегические решения по предотвращению кризиса на предприятии…..
Глава 2. Расчёт и анализ показателей финансового состояния предприятия ОАО «Снежка» за 2003-2004-2005 гг……………………………………………………………….
2.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Снежка»………………….
2.2. Оценка финансового состояния ОАО «Снежка»………………………………
2.2.1. Оценка эффективности использования имущества………………………….
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости…………………………………………..
2.2.3. Оценка ликвидности баланса…….……………………………………………
2.2.4. Оценка рентабельности………………………………………………………..
Глава 3. Проект мероприятий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»………………………………………………………………………………………..
3.1. Оптимизация оперативного денежного потока………………………………….
3.1.2. Оптимизация каналов сбыта…………………………………………………….
3.1.3. Предложения по организационным преобразованиям на ОАО «Снежка»…..
3.1.4. Улучшение использования оборотных активов………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой проект!!!Краснобаева И.А..doc

— 564.50 Кб (Скачать файл)
y">     Среди прочих оперативных мероприятий следует отметить также ценовую политику предприятия. Ранее в условиях планово-распределительной системы предприятие занимало практически монопольное положение на рынке и не испытывало недостатка в платежеспособном спросе на свои услуги. С переходом на рыночные отношения, на рынке появились более технологичные конкуренты, которые смогли предложить услуги лучшего качества  и завоевать своего потребителя. Предприятие оказалось не в состоянии мобильно отреагировать на изменение во внешней среде, что вызвало падение объема реализации и соответствующую недогрузку мощностей.

     Предприятие может попытаться получить государственную  финансовую поддержку на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.  Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий:  наличие плана финансового оздоровления;  безусловным соблюдением  целевого  характера  использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

     Проанализировав данные пути улучшения результатов  хозяйственной деятельности, можно  сделать вывод, что наиболее оптимальными в сложившейся ситуации являются увеличение объемов реализации, а также улучшение работы с дебиторами.

     Хотя  намечалась тенденция к снижению дебиторской задолженности, но, тем не менее, она велика. За счет комплекса мероприятий по активизации этой работы можно ее (дебиторскую задолженность) снизить, что улучшит финансовое состояние предприятия.

     Расчеты показывают, что  можно добиться снижения примерно на  40%. Это составит.

     

       тыс. руб.

     Затем эту сумму можно направить  на увеличение валовой прибыли, довести до чистой прибыли, т.е. определить прирост чистой прибыли.

     При  уровне рентабельности в 10% прирост валовой прибыли составит

      .

     Итого прирост  прибыли, остающийся в распоряжении предприятия составит

      .

     Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне  профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

     Для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей. Руководству ОАО «Снежка» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены. Так при условии, что предприятие будет предоставлять скидку покупателям в размере 5%  выручка возрастет на 15%.

     Заключение

 

     Объектом  анализа данного курсового проекта выступало ОАО «Снежка» – учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Целью курсового проекта является исследование финансовой отчетности, анализ финансового состояния и оценка эффективности процессов производства и реализации продукции на примере ОАО "Снежка". Выработка стратегий по предотвращению кризиса.

     ОАО «Снежка» - это ритмично работающее предприятие с замкнутым технологическим циклом производства.

     Успешная  производственная деятельность ОАО  «Снежка», достигнутые экономические результаты позволяют систематически осуществлять вложения в социальную сферу. В свою очередь производственные и экономические показатели птицефабрики в немалой степени зависят от развития социальной инфраструктуры.

     Заканчивая  рассмотрение данной темы можно сделать  вывод, что: в настоящее время многие хозяйства отрасли переживают кризис, вызванный неустойчивым финансовым положением АПК из-за непомерных цен на зерно, сельскохозяйственную технику, оборудование, горюче-смазочные материалы и энергоносители при невысокой платежеспособности населения. Это отрицательно отразилось на производственной деятельности ОАО «Снежка»

     Открытое  акционерное общество - «Снежка» учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Стоимость имущества за анализируемый период увеличилась на 24,4%, за этот же период происходит незначительный рост стоимости основных средств на 0,8%.

     В 2005г. предприятие работало более эффективно, при этом оно получило на 49,8% больше выручки, чем в 2003г., себестоимость продукции также увеличилась 38,2%. Но к 2006 году эффективность заметно снизилась: хотя выручки получено больше, но показатели рентабельности идут на спад.

     На  основе материалов проведённого анализа  даются рекомендации по снижению себестоимости  продукции ОАО «Снежка», среди  которых основными являются:

     - сокращение расходов на материалы  и комплектующие;

     - экономия по заработной плате;

     - более обоснованно планировать  общепроизводственные и общезаводские расходы.

     Все рассмотренные в работе абсолютные показатели в ОАО «Снежка» за исследуемый период имеют тенденцию к увеличению. Это связано как с ростом цен на продукцию, так и с повышением эффективности производства. Анализ финансового состояния  ОАО «Снежка» и его изменений за анализируемый период показал, что предприятие в целом имеет неустойчивое финансовое состояние. Условие платежеспособности не выполняется. Денежные средства и активные расчеты не покрывают краткосрочную задолженность предприятия.

     Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация  структуры пассивов, устойчивость может  быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат,  либо эффективного их использования.

     Одним из направлений поиска резервов сокращения затрат на производство продукции и увеличения прибыли является выбор и замена неэффективного, затратного оборудования.

     Исходя  из этого руководству ОАО «Снежка» необходимо рассмотреть следующие вопросы:

     во-первых, снизить объем кредиторской задолженности;

     во-вторых, необходимо стремиться к достижению безубыточной работы за счет более полного использования мощности предприятия.

     в-третьих, провести маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения на рынке соответствующего товара, найти  рынки сбыта.

     в-четвертых, за счет комплекса мероприятий по активизации этой работы можно снизить дебиторскую задолженность, что улучшит финансовое состояние фирмы.

     Таким образом, рассмотрев перспективу дальнейшего  развития предприятия ОАО «Снежка», можно выявить два его основных пути для эффективного функционирования. Это ориентация на прямые каналы сбыта при одновременном продолжении, только в меньших объемах, поставок продукции птицеводства на косвенные рынки сбыта. А также создание на предприятии отдела внутреннего аудита, что позволит менеджерам эффективно управлять организацией, а значит, снизить  риск банкротства предприятия ОАО «Снежка».

     Были  предложены некоторые меры по оптимизации каналов товародвижения: сокращение количества посредников и поиск новых рынков сбыла в других регионах.

     Были  так же предложения по реорганизации  ОАО «Снежка» финансово-экономических подразделений: введение контрольно-планово-аналитического подразделения.

Список  литературы 

     
  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 года N 6-ФЗ
  2. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94 N 498
  3. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от 12.08.94 №31-р
  4. Артеменко В.Г., Беллендир  М.В. Финансовый анализ. М. «ДИС» 1995
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д.  Теория экономического анализа , М., «Финансы и статистика»,1996
  6. Бенке Л., Холт Н. Полный цикл финансового учета. / Пер.с англ., научная ред. В.Ф.Палий, под ред. Е.И.Еременко. – М.: ОАО "Виктори",1993.
  7. Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. // Финансы. – 1999 – №2.
  8. Ефимова.О.В. Финансовый анализ, М., «Бухгалтерский учет».1996
  9. Ковалев В.В.  Финансовый анализ, М., «Финансы и статистика» 1998
  10. Курс экономического анализа. / Под ред. Бакланова Н.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы, 1978.
  11. Курс общей экономической теории / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича
  12. Курс экономической теории. Учебное пособие. Под ред. проф. Чепурина М.Н. Киров: АСА, 1994
  13. ЛуневВ.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. М., «ДИС»,1998
  14. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.: Уч.пособие для вузов / М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  15. Макконел К., Брю С. Экономикс М., Республика 1992
  16. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям, М., Инфра-М, 1996
  17. Радионов Н.В., Радионова С.П. Основы финансового анализа: математические методы, системный подход. – Спб.: Альфа, 1999.
  18. Русак Н.А., Русак В.А. Основы финансового анализа. – Минск: ООО "Меркаванне", 1995.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб.пособие. – 4-е изд., перераб.и допол. – Минск: Новое знание, 1999.
  20. Севрук М. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1989.
  21. Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М., ЮНИТИ 1996
  22. Теория и практика антикризисного управления, М.,  ЮНИТИ,1996.
  23. Уткин Э.А. Новые финансовые инструменты рынка, М., 1997
  24. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности, М., ЭКМОСС 1997
  25. Уткин Э.А. Финансовое управление, М., ЭКМОС, 1997.
  26. Хедервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятия. Под ред. Ю.М. Ворапаева. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  27. Хелферт Э. Техника финансового анализа. / Перев.с англ. Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  28. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», М.: Инфра-М, 1999
  29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра, 1995
  30. Экономика предприятия.: Учебник для спец.вузов / Под ред. В.Я.Горфмнеля, В.А.Швандара - 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение  №1

  БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

      Коды
  Форма № 1 по ОКУД   0710001
      Дата (год, месяц, число)            
  Организация: Открытое акционерное общество "Снежка"   по ОКПО   00624870
  Идентификационный номер налогоплательщика   ИНН   3207000549
  Вид деятельности: -   по ОКДП   -
  Организационно-правовая форма / форма собственности: Акционерное общество / частная   по ОКОПФ/ОКФС   47 / 16
  Единица измерения: тыс. руб.   по ОКЕИ    
 
  АКТИВ   Код стр.   На  начало отчетного  периода   На  конец отчетного  периода
  1   2   3   4
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ            
  Нематериальные  активы (04, 05)   110   -   -
  Основные  средства (01, 02, 03)   120   22 055   703
  Незавершенное строительство (07, 08 )   130   17 525   16 991
  Доходные  вложения в материальные ценности ( 02,03)   135   -   -
  Долгосрочные  финансовые вложения (58,59)   140   184 752   184 752
  Отложенные  налоговые активы (09)   145   -   -
  Прочие  внеоборотные активы   150   -   -
  ИТОГО по разделу I   190   224 332   202 446
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ            
  Запасы   210   -   53
  сырье, материалы и другие аналогичные  ценности (10,14, 16)   211   -   -
  животные  на выращивании и откорме (11)   212   -   -
  затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения) (14,20, 21, 23, 29, 44,46)   213   -   53
  готовая продукция и товары для перепродажи (14, 41, 42,43)   214   -   -
  товары  отгруженные (45)   215   -   -
  расходы будущих периодов (97)   216   -   -
  прочие  запасы и затраты   217   -   -
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (19)   220   -   -
  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)   230   -   -
  в том числе покупатели и заказчики (62,63, 76,)   231   -   -
  Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты)   240   1 891   1 088
  в том числе покупатели и заказчики (62,63, 76)   241   1 891   1 088
                       учредителей по взносам в уставный  капитал (75)   242   -   -
  Краткосрочные финансовые вложения (56,58,)   250   -   -
  Денежные  средства  ( 50,51,52,55,57 )   260   -   4
  Прочие  оборотные активы   270   -   -
  ИТОГО по разделу II   290   1 891   1 145
  БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)   300   226 223   203 591

Информация о работе Разработка стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»