Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………..…3
1 Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
1.1 Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
2 ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
2.2 Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
3 Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24
Заключение…………………………………………………………….……..43
Список литературы…………………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………....…..47
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая сфера деятельности, предполагающая готовность человека принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого целесообразно начинать любую деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирм, желающих оценить свои перспективы и задачи, предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудач слишком велика.
Каждая фирма, начиная свою
работу, обязана четко представлять
перспективные потребности в
финансовых, материальных, трудовых
и интеллектуальных ресурсах, источники
их получения, а также уметь
точно рассчитывать
Овладение
искусством составления бизнес-плана
становится крайне актуальным в условиях
перехода к рыночной экономике. Это
обусловлено тем, что в России
и других государствах, переживающих
рыночные трансформации, формируется
новое поколение
Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.
Объектом в данной работе является деятельность предприятия, а предметом формирование бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Теоретическая база: Учебники и учебные пособия, журналы библиотеки АНО ВПО «экономический институт» и интернет источники.
Курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложения. Первая
глава посвящена теоретическим
аспектам бизнес-плана. Во
Задачами данной главы являются: рассмотрение основных понятий бизнес-плана, цели, задачи, функции и принципы составления бизнес-плана, их виды. А также рассмотрение структуры и последовательность разработки бизнес-плана.
Бизнес-план является основой работы любого предприятия и начала реализации любой более или менее затратной бизнес-идеи, особенно если вы планируете привлекать заемные средства. Вместе с имущественным обеспечением, бизнес-план входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не блажь инвестора. Инвестор или кредитующий банк отчетливо понимают, что если вы не можете уделить внимание качественному плану, то уж дело вы тем более не сможете поставить. [24]
Рассмотрим
несколько понятий бизнес-
«Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с планами на сегодня и перспективу, изложенными на бумаге и снабжёнными всеми необходимыми расчётами». [12, с.11]
«Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)» [16, с.4]
«Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.» [13, с. 123]
«Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности..» [25]
«Бизнес-план – представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем» [4, с.9]
Таким
образом, бизнес-план предполагает оценку
собственной
Заказчиком
бизнес – плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
-
заказчика (клиента) бизнес –
плана, являющегося
-
муниципальных органов,
-
подрядных фирм, детализирующих
концепцию бизнес – плана,
осуществляющих технические
-
потребителя, использующего
Вообще круг адресатов бизнес-плана весьма широк.
Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.
Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.
Предпринимателям
для осуществления своих
Любому
хозяйствующему субъекту, которому для
его деятельности необходимы внешние
источники финансирования, важно
уметь на основе тщательного анализа
рыночных и своих возможностей выбирать
перспективные и реально
Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.
Любой бизнес-план включает в себя как минимум следующие сведения: описание фирмы (название, юридическую форму собственности, направление деятельности, производимые товары и услуги, управление, финансы), производственный план (для фирм, участвующих в производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана.
Основной
целью разработки бизнес-плана является
планирование хозяйственной деятельности
фирмы на ближайший и отдаленные
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:
Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности предприятия