Роль бизнес-плана в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
1 Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
1.1 Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
2 ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
2.2 Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
3 Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24
Заключение…………………………………………………………….……..43
Список литературы…………………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………....…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 100.43 Кб (Скачать файл)

       СОДЕРЖАНИЕ

   Введение……………………………………………………………………..…3

  1. Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
    1. Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
    2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
    3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
  2. ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
    1. Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
    2. Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
  3. Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24

   Заключение…………………………………………………………….……..43

   Список  литературы…………………………………………………………..45

   Приложения……………………………………………………………....…..47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

       Актуальность  данной темы заключается в том, что  в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая сфера деятельности, предполагающая готовность человека принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого целесообразно начинать любую деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирм, желающих оценить свои перспективы и задачи, предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудач слишком велика.

          Каждая фирма, начиная свою  работу, обязана четко представлять  перспективные потребности в  финансовых, материальных, трудовых  и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь  точно рассчитывать эффективность  использования имеющихся средств  в процессе работы фирмы. В  рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко  и эффективно планировать свою  деятельность, постоянно собирать  и аккумулировать информацию  как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов,  так и о собственных перспективах  и возможностях. Всё это обусловило  выбор темы курсовой работы  «Роль бизнес-плана в деятельности  предприятия».

       Овладение искусством составления бизнес-плана  становится крайне актуальным в условиях перехода к рыночной экономике. Это  обусловлено тем, что в России и других государствах, переживающих рыночные трансформации, формируется  новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта  руководства предприятием, и поэтому  весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы. Опытных руководителей изменяющаяся хозяйствующая среда ставит перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкуренцией. Наконец, рассчитывая получить иностранные инвестиции предприниматели должны уметь обосновывать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

       Цель  исследования: выявить роль бизнес-плана  в деятельности предприятия. Также  при написании курсовой работы были поставлены следующие цели:  рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.

       Объектом  в данной работе является деятельность предприятия, а предметом формирование бизнес-плана.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть основные понятия бизнес-плана, цели, задачи, функции и принципы их составления, а также виды.
  2. Рассмотреть структуру и последовательность составления бизнес-плана.
  3. Рассмотреть краткую характеристику предприятия ООО «Автоком», его идеи, миссия и цели.
  4. Анализ внешних факторов:
  • Изучение конкурентов
  • Изучение ситуации на рынке г.Омска.
  1. Изучение внутренней среды предприятия
  • Техническое оснащение ООО "Автоком"
  • Кадры предприятия
  • Мотивация труда
  • Финансовое состояние
  1. SWOT – анализ
  • Слабые и сильные стороны предприятия
  1. Сделать выводы о проведенной работе.

          Теоретическая база: Учебники и учебные пособия, журналы библиотеки АНО ВПО «экономический институт» и интернет источники.

          Курсовая работа состоит  из  введения, трех глав, заключения, списка  литературы и приложения. Первая  глава посвящена теоретическим  аспектам бизнес-плана. Во второй  характеристика ООО "Автоком" и её планы, послужившие составлению бизнес-плана. В третьей главе посредством подготовки бизнес-плана была попытка выявить понесет ли организация убытки или же получит прибыль, а также изучить её слабые и сильные стороны.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1.  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

       Задачами  данной главы являются: рассмотрение основных понятий бизнес-плана, цели, задачи, функции и принципы составления  бизнес-плана, их виды. А также рассмотрение структуры и последовательность разработки бизнес-плана.

    1. Определение бизнес - плана и его роль в современном предпринимательстве.

       Бизнес-план является основой работы любого предприятия и начала реализации любой более или менее затратной бизнес-идеи, особенно если вы планируете привлекать заемные средства. Вместе с имущественным обеспечением, бизнес-план входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не блажь инвестора. Инвестор или кредитующий банк отчетливо понимают, что если вы не можете уделить внимание качественному плану, то уж дело вы тем более не сможете поставить. [24]

       Рассмотрим  несколько понятий бизнес-плана:

«Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с планами на сегодня и перспективу, изложенными на бумаге и снабжёнными всеми необходимыми расчётами». [12, с.11]

«Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)» [16, с.4]

«Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.» [13, с. 123]

«Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности..» [25]

«Бизнес-план – представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем» [4, с.9]

       Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и  внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

       Заказчиком  бизнес – плана являются юридические  и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

       При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих  сторон:

       - заказчика (клиента) бизнес –  плана, являющегося самостоятельным  инвестором и использующего привлеченный  капитал посредством акционирования, заем, выпуска облигаций и т.п.;

       - муниципальных органов, определяющих  потребности и приоритеты в  строительстве объектов в соответствии  с общей концепцией развития, формирующих проектное задание,  рассматривающих заявки и оформляющих  соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые  поступления в бюджет, участвующих  в надзоре за реализацией;

       - подрядных фирм, детализирующих  концепцию бизнес – плана,  осуществляющих технические изыскания,  проектирование, составление сметной  документации, авторский надзор  за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса  и т.п., сдачу объекта заказчику;

       - потребителя, использующего продукцию  или услуги.

       Вообще  круг адресатов бизнес-плана весьма широк.

       Самим разработчикам бизнес-план помогает  продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.

       Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для  получения ясного представления  о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу  предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении  общих проблем предприятия.

       Предпринимателям  для осуществления своих программ нередко приходится привлекать финансовые средства извне, для чего с помощью  бизнес-плана необходимо убедить  потенциальных инвесторов в высокой  степени надежности фирмы, перспективности, проработанности и окупаемости  ее программы функционирования.

       Любому  хозяйствующему субъекту, которому для  его деятельности необходимы внешние  источники финансирования, важно  уметь на основе тщательного анализа  рыночных и своих возможностей выбирать перспективные и реально осуществимые задачи, привлекательные для потенциального инвестора. Бизнес-план может быть использован  и для внесения изменений в  руководство фирмой.

       Объективно  говоря, составление бизнес - плана  не только мобилизует руководителей  фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе  в процессе воплощения планов, но и  делает управление более эффективным.

       Любой бизнес-план включает в себя как  минимум следующие сведения: описание фирмы (название, юридическую форму  собственности, направление деятельности, производимые товары и услуги, управление, финансы), производственный план (для  фирм, участвующих в производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.

             1.2  Цели, задачи, функции  и принципы бизнес-плана. Виды  бизнес-плана.

       Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности  фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

       Главная цель бизнес-плана – выработка  стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса  с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана  могут быть различными, например:

  • Получение кредитов или привлечение инвестиций;
  • Определение степени реальности достижения намеченных результатов;
  • Доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
  • Убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.

Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности предприятия