Роль бизнес-плана в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
1 Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
1.1 Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
2 ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
2.2 Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
3 Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24
Заключение…………………………………………………………….……..43
Список литературы…………………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………....…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 100.43 Кб (Скачать файл)

         Таким образом, придерживаясь  выработанной стратегии, данное  предприятие по реализации услуг  автосервиса сможет достигнуть  успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки  для развития производства, создания  устойчивого имиджа фирмы и  занятия устойчивого сегмента  рынка автотранспортных услуг  области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 БИЗНЕС-ПЛАН  ООО «АВТОКОМ».

                                                                           163018 г.Омск

                                                                   ул. Буденного,13       
 

      Бизнес-план ООО "Автоком" 

Создания  гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей 
 
 
 

                                       Составители:__________________________

      _____________________________________ 

                                                    Дата_________ 

      Омск

          План

Резюме

Анализ внешних  и внутренних факторов

Производственный  план

Поставщики

Конкуренция

Кадры

План маркетинга

Рынок сбыта. Стимулирование сбыта и рекламная деятельность.

Финансовый план 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Резюме

       Предприятие ООО «Автоком». Организационно-правовая форма предприятия - акционерный  капитал. Учредители - физические лица.  Дата начала реализации проекта - 01.02.2010г. после заключения договора на аренду земельного участка 2 гектара. Интервал планирования - 12 месяцев. Валюта проекта  – рубли. Необходимый объем финансирования проекта – 16 750 тыс. руб. Из них 80% составляют заемные средства кредитных организаций, а 20% - собственные средства учредителей.

       Предприятие планирует создание в г. Омске  высокотехнологического предприятия  по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и  отличным качеством предоставляемых  услуг, что позволит вывести автомобильный  сервис области на новый качественный уровень.

         Целью предприятия является строительство,  оборудование, организация производственного  процесса технического обслуживания  автомобилей, как можно более  полнофункционального, совмещающего  в себе возможности автосервиса  с возможностями аренды площадей  под стоянку автомобиля. Краткосрочными  целями предприятия является  завоевание достаточного сегмента  рынка и формирование устойчивого  имиджа фирмы.

         Срок строительства объектов  первой очереди – платной автостоянки  - 1,5 месяца за счет собственных  средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости  - 4 месяца.

         Строительство объектов второй  очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания  и ремонта – 12 месяцев, срок  окупаемости проекта - 3 года от  начала поступления средств. 
 
 

       Анализ внешних  и внутренних факторов.

         Общая характеристика состояния  дел в области автосервиса  г. Омска.

         Сбалансированное и динамичное  развитие регионального хозяйства,  обеспечение удобных и комфортных  условий жизни населения региона  невозможно себе представить  без создания и нормального  функционирования сферы услуг.

         К числу наиболее общих принципов  развития сферы услуг в регионе  можно отнести следующие:

       1) Учет специфики рассматриваемой  региональной структуры. Это,  прежде всего, касается типа  региона (республика, область и  т.д.).

       2) Учет социально-экономической специфики  региона, перспектив его экономического  и демографического потенциала, так как это в значительной  мере определяет темпы роста  непроизводственной сферы в регионе.

       3) Исследование основных тенденций  изменения спроса на рассматриваемый  вид услуг и выявление главных  факторов, оказывающих на него  влияние.

       4) Исследование имеющейся материально-производственной  базы удовлетворения спроса на  услуги и выявление возможностей  ее расширения за счет инвестиций.

       5) Поиск источников финансовых  ресурсов для реализации намеченной  стратегии развития; согласование  цели и имеющихся наличных  средств.

       6) Анализ конкретных инвестиционных  проектов по созданию, расширению  и реконструкции объектов непроизводственной  сферы.

         Первоочередным моментом развития  автосервисной сети региона является  анализ его экономического состояния.  Решение этих задач может способствовать  повышению деловой активности  в  регионе за счет оживления  торгово-транспортных путей, увеличения  объемов перевозимых грузов, роста  численности действующего автопарка. 

         Таким образом, развитие автосервиса  должно быть органично увязано  с общей комплексной программой  развития региона в целом. Опыт  разработки таких программ для   регионов свидетельствует о том,  что центральным их направлением  обычно является развитие малого  предпринимательства и обеспечение  трудоустройства населения.

         Решение этих проблем в значительной  степени может решаться путем  создания сети относительно небольших  автосервисных предприятий; при  этом стратегия формирования  автосервисного хозяйства должна  быть составной частью подпрограмм  развития малого бизнеса и  занятости населения. Таким образом,  развитие автосервиса может успешно  выполнять важные социально-экономические  функции, обеспечивая в регионе  новые рабочие места и повышение  занятости населения.

         Перспективы развития автосервисного  хозяйства региона основываются  на научно-обоснованной оценке  перспектив развития региональной  транспортной сети, увязанных с  общеэкономическими задачами развития  всего региона в целом, а  также наиболее крупных городов  региона и анализ перспектив  их развития. В данном случае  является г. Омск. Одной из основных  составляющих потребительского  рынка является рынок платных  потребительских услуг населению.

         В общей структуре платных  услуг населению за анализируемый  период, и особенно в последний  период достаточно интенсивно  развиваются бытовые услуги, к  числу которых относятся также  и услуги автосервиса. В течение  последних лет прослеживается  тенденция увеличения их объема  по сравнению с предшествующими  периодами.

         Анализируя приведенные выше  данные, можно сделать вывод, что  в структуре платных услуг  населению наибольший удельный  вес составляют услуги пассажирского  транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%.

         По каналам реализации объем  платных услуг населению распределяется  следующим образом (таблица 1). 

Таблица 1. Динамика реализации платных услуг по каналам реализации за 2005-2008 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.

Показатели 2005 в % к объему 2006 в % к 2005 2007 в % к объему 2008 в % к 2007 2008 в % к объему 2008 в % к 2005
1 2 3 4 5 6 7
Объем платных услуг всего. в т.ч.: 100 99.5 100 98.2 100 75.5
Предприятиями. Из них: 71.8 93.0 69.8 98.5 69.6 82.3
Крупными  и средними 45.9 80.2 42.6 99.0 42.3 80.5
Малыми 12.1 99.7 11.8 84.1 13.8 83.9
Физическими лицами 28.2 103.3 30.2 97.5 30.4 35.2

 

         Наибольший удельный вес в  структуре платных услуг занимают  услуги бытового характера.

         Таким образом, анализ приведенных  выше статистических данных показывает, что в последние годы в городе  наблюдается значительный рост  и развитие бытовых услуг населению,  в том числе и услуг по  ремонту и обслуживанию автомобильной  техники.

       Производственный  план.

         Проведение ремонта и технического  обслуживания автомобилей в условиях  современного автомобильного предприятия  связано с выполнением широкого  комплекса разнообразных работ.  При этом наряду с основными  работами, такими как разборка, мойка  и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей  и узлов, сборка, испытания и  окраска, выполняются также и  вспомогательные работы (транспортирование,  складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д.).

         Технологический процесс технического  обслуживания автомобилей представляет  собой совокупность выполняемых  в рациональной последовательности  технологических операций, набор  которых определяется как техническим  состоянием автомобиля, так и  желанием и возможностями заказчика.

         Как правило, первым этапом  является мойка автомобиля, чистка  его основных агрегатов и узлов  и последующее диагностирование. Предполагается применение различных  методов диагностирования - от чисто  визуальных, применения специальных  передвижных приборов и стендов,  до компьютерной диагностики  (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

         Применение средств автоматизации  предполагается также на этапе  мойки - сервис-центр оснащен автоматической  мойкой для легковых автомобилей  марки CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и рециркуляции воды.

         К основному подъемно-смотровому  оборудованию и сооружениям относятся  осмотровые канавы, эстакады и  подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели  и т.п. На ремонтном участке  оборудован специализированный  пост для замены смазочного  материала в агрегатах автомобилей  и дозаправки его охлаждающей  жидкостью и воздухом. В процессе  замены используются ГСМ фирмы  «Мобил», стоимость которых соответствует  официальным прейскурантам этой  фирмы для дилеров и авторизованных  сервисных станций.

         При замене агрегатов и сборке  автомобилей для облегчения труда  и повышения производительности  применяют различные средства  механизации сборочных работ.  Сборка должна производиться  на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности предприятия