Таким образом, придерживаясь
выработанной стратегии, данное
предприятие по реализации услуг
автосервиса сможет достигнуть
успеха, то есть в течение 1
года вернуть заемные средства,
а также создать предпосылки
для развития производства, создания
устойчивого имиджа фирмы и
занятия устойчивого сегмента
рынка автотранспортных услуг
области.
3 БИЗНЕС-ПЛАН
ООО «АВТОКОМ».
163018 г.Омск
ул. Буденного,13
Бизнес-план
ООО "Автоком"
Создания
гаража-автостоянки с комплексом
технического обслуживания автомобилей
Составители:__________________________
_____________________________________
Дата_________
Омск
План
Резюме
Анализ внешних
и внутренних факторов
Производственный
план
Поставщики
Конкуренция
Кадры
План маркетинга
Рынок сбыта. Стимулирование
сбыта и рекламная деятельность.
Финансовый план
Резюме
Предприятие
ООО «Автоком». Организационно-правовая
форма предприятия - акционерный
капитал. Учредители - физические лица.
Дата начала реализации проекта - 01.02.2010г.
после заключения договора на аренду
земельного участка 2 гектара. Интервал
планирования - 12 месяцев. Валюта проекта
– рубли. Необходимый объем финансирования
проекта – 16 750 тыс. руб. Из них 80% составляют
заемные средства кредитных организаций,
а 20% - собственные средства учредителей.
Предприятие
планирует создание в г. Омске
высокотехнологического предприятия
по сервисному обслуживанию автолюбителей,
отличающегося недорогими ценами и
отличным качеством предоставляемых
услуг, что позволит вывести автомобильный
сервис области на новый качественный
уровень.
Целью предприятия является строительство,
оборудование, организация производственного
процесса технического обслуживания
автомобилей, как можно более
полнофункционального, совмещающего
в себе возможности автосервиса
с возможностями аренды площадей
под стоянку автомобиля. Краткосрочными
целями предприятия является
завоевание достаточного сегмента
рынка и формирование устойчивого
имиджа фирмы.
Срок строительства объектов
первой очереди – платной автостоянки
- 1,5 месяца за счет собственных
средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости
- 4 месяца.
Строительство объектов второй
очереди – гаражей, магазина,
пункта технического обслуживания
и ремонта – 12 месяцев, срок
окупаемости проекта - 3 года от
начала поступления средств.
Анализ внешних
и внутренних факторов.
Общая характеристика состояния
дел в области автосервиса
г. Омска.
Сбалансированное и динамичное
развитие регионального хозяйства,
обеспечение удобных и комфортных
условий жизни населения региона
невозможно себе представить
без создания и нормального
функционирования сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов
развития сферы услуг в регионе
можно отнести следующие:
1)
Учет специфики рассматриваемой
региональной структуры. Это,
прежде всего, касается типа
региона (республика, область и
т.д.).
2)
Учет социально-экономической специфики
региона, перспектив его экономического
и демографического потенциала,
так как это в значительной
мере определяет темпы роста
непроизводственной сферы в регионе.
3)
Исследование основных тенденций
изменения спроса на рассматриваемый
вид услуг и выявление главных
факторов, оказывающих на него
влияние.
4)
Исследование имеющейся материально-производственной
базы удовлетворения спроса на
услуги и выявление возможностей
ее расширения за счет инвестиций.
5)
Поиск источников финансовых
ресурсов для реализации намеченной
стратегии развития; согласование
цели и имеющихся наличных
средств.
6)
Анализ конкретных инвестиционных
проектов по созданию, расширению
и реконструкции объектов непроизводственной
сферы.
Первоочередным моментом развития
автосервисной сети региона является
анализ его экономического состояния.
Решение этих задач может способствовать
повышению деловой активности
в регионе за счет оживления
торгово-транспортных путей, увеличения
объемов перевозимых грузов, роста
численности действующего автопарка.
Таким образом, развитие автосервиса
должно быть органично увязано
с общей комплексной программой
развития региона в целом. Опыт
разработки таких программ для
регионов свидетельствует о том,
что центральным их направлением
обычно является развитие малого
предпринимательства и обеспечение
трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной
степени может решаться путем
создания сети относительно небольших
автосервисных предприятий; при
этом стратегия формирования
автосервисного хозяйства должна
быть составной частью подпрограмм
развития малого бизнеса и
занятости населения. Таким образом,
развитие автосервиса может успешно
выполнять важные социально-экономические
функции, обеспечивая в регионе
новые рабочие места и повышение
занятости населения.
Перспективы развития автосервисного
хозяйства региона основываются
на научно-обоснованной оценке
перспектив развития региональной
транспортной сети, увязанных с
общеэкономическими задачами развития
всего региона в целом, а
также наиболее крупных городов
региона и анализ перспектив
их развития. В данном случае
является г. Омск. Одной из основных
составляющих потребительского
рынка является рынок платных
потребительских услуг населению.
В общей структуре платных
услуг населению за анализируемый
период, и особенно в последний
период достаточно интенсивно
развиваются бытовые услуги, к
числу которых относятся также
и услуги автосервиса. В течение
последних лет прослеживается
тенденция увеличения их объема
по сравнению с предшествующими
периодами.
Анализируя приведенные выше
данные, можно сделать вывод, что
в структуре платных услуг
населению наибольший удельный
вес составляют услуги пассажирского
транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%,
связи - 9%.
По каналам реализации объем
платных услуг населению распределяется
следующим образом (таблица 1).
Таблица
1. Динамика реализации платных услуг по
каналам реализации за 2005-2008 гг. в сопоставимых
ценах, в % к предшествующему году.
Показатели |
2005 в % к объему |
2006 в
% к 2005 |
2007 в % к объему |
2008 в % к 2007 |
2008 в % к объему |
2008 в % к 2005 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем
платных услуг всего. в т.ч.: |
100 |
99.5 |
100 |
98.2 |
100 |
75.5 |
Предприятиями.
Из них: |
71.8 |
93.0 |
69.8 |
98.5 |
69.6 |
82.3 |
Крупными
и средними |
45.9 |
80.2 |
42.6 |
99.0 |
42.3 |
80.5 |
Малыми |
12.1 |
99.7 |
11.8 |
84.1 |
13.8 |
83.9 |
Физическими
лицами |
28.2 |
103.3 |
30.2 |
97.5 |
30.4 |
35.2 |
Наибольший удельный вес в
структуре платных услуг занимают
услуги бытового характера.
Таким образом, анализ приведенных
выше статистических данных показывает,
что в последние годы в городе
наблюдается значительный рост
и развитие бытовых услуг населению,
в том числе и услуг по
ремонту и обслуживанию автомобильной
техники.
Производственный
план.
Проведение ремонта и технического
обслуживания автомобилей в условиях
современного автомобильного предприятия
связано с выполнением широкого
комплекса разнообразных работ.
При этом наряду с основными
работами, такими как разборка, мойка
и очистка, дефектация и сортировка,
восстановление и замена деталей
и узлов, сборка, испытания и
окраска, выполняются также и
вспомогательные работы (транспортирование,
складирование, технический контроль,
обеспечение энергией и материалами, охрана
и т.д.).
Технологический процесс технического
обслуживания автомобилей представляет
собой совокупность выполняемых
в рациональной последовательности
технологических операций, набор
которых определяется как техническим
состоянием автомобиля, так и
желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом
является мойка автомобиля, чистка
его основных агрегатов и узлов
и последующее диагностирование.
Предполагается применение различных
методов диагностирования - от чисто
визуальных, применения специальных
передвижных приборов и стендов,
до компьютерной диагностики
(в том числе геометрии подвески,
двигателей, схода-развала).
Применение средств автоматизации
предполагается также на этапе
мойки - сервис-центр оснащен автоматической
мойкой для легковых автомобилей
марки CWP 6000 производительностью 8-12
автомобилей в час, укомплектованной большим
количеством приспособлений, в том числе
системой очистки и рециркуляции воды.
К основному подъемно-смотровому
оборудованию и сооружениям относятся
осмотровые канавы, эстакады и
подъемники, а к вспомогательному
- домкраты, гаражные опрокидыватели
и т.п. На ремонтном участке
оборудован специализированный
пост для замены смазочного
материала в агрегатах автомобилей
и дозаправки его охлаждающей
жидкостью и воздухом. В процессе
замены используются ГСМ фирмы
«Мобил», стоимость которых соответствует
официальным прейскурантам этой
фирмы для дилеров и авторизованных
сервисных станций.
При замене агрегатов и сборке
автомобилей для облегчения труда
и повышения производительности
применяют различные средства
механизации сборочных работ.
Сборка должна производиться
на специальных стендах или приспособлениях,
обеспечивающих устойчивое положение
собираемого изделия или его сборочной
единицы.