Роль бизнес-плана в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
1 Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
1.1 Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
2 ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
2.2 Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
3 Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24
Заключение…………………………………………………………….……..43
Список литературы…………………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………....…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 100.43 Кб (Скачать файл)

         Для устранения механических  повреждений деталей (трещин, отколов,  пробоин и т.п.) планируется применение  сварочных работ, а для нанесения  покрытий на поверхности деталей  с целью компенсации их износа - наплавку.

         В состав комплекса услуг, оказываемых  специалистами сервис-центра, предполагается  включить также подготовку под  покраску и окраску металлических  поверхностей автомобилей с применением  специального технологического  оборудования для напыления лакокрасочных  материалов.

         Для организации эффективной  системы учета, складирования,  комплектования работ материалами  и запасными деталями применяется  метод составления диагностической  карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей  и выполненных работ.

         Оплата услуг сервиса применяется  для удобства клиентов как  наличная, так безналичная, при  которой стоимость ремонта несколько  ниже. Примерная стоимость нормо-часа  на отечественные автомобили  составляет 290 руб., на автомобили  иностранного производства –  625 руб. Действует гибкая система  скидок для частных и корпоративных  клиентов.     

 Таблица  2. Необходимое оборудование.

                             Оборудование Количество, шт.
            Пресс гидравлический 1
            Рихтовочное оборудование 1
            Сварочный аппарат 1
       Пускозарядное устройство 1
            Автоподъемник 2

Продолжение табл.2

        Шиномонтажное оборудование 2
        Оборудование для замены масла 2
        Покрасосушильная камера 1
        Шлифовально-полировальное оборудование 2
        Стенд тормозной 1
     Прибор для  проверки гидравлического тормозного                      привода
2
      Прибор для проверки натяжения приводных ремней 2
          Прибор  для проверки степени светопропускания (степени тонирования)
1
      Компрессор гаражный 1
      Диагностическое оборудование 2
      Стенд для разборки-сборки агрегатов 1
      Стенд для проверки ходовой части и подвески 1
     Набор инструментов (ключи, головки, шестигранни   ки, пассатижи, кусачки, отвертки  и т. д.) 
4
      Система для удаления выхлопных газов 4
      Лампы переноски 6
          Компьютеры 4
      Кассовый аппарат 1
  Аппарат высокого давления без  подогрева воды  2
          Аппарат высокого давления с  подогревом воды 2
              Пылеводосос
2
          Моющий пылесос 2
          Аппарат для очистки и рециркуляции  воды 1

 
 

       Поставщики.

         Для организации работы сервис-центра  необходима поставка различных  составляющих:

       а) технологического оборудования.

       б) комплектующих для ремонта.

       в) ГСМ, лакокрасочных материалов.

         Поставщиком оборудования для  данной фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы « Hunter » одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.

         Кроме того, возможны контракты  на поставку оборудования от  московской фирмы «ЕВРОСИВ», в  том числе двухстоечных подъемников  «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

         Поставка автозапчастей предполагается  от московской фирмы «Шина  плюс», которая занимается розничной  и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов  и автозапчастей. Отличительной  особенностью поставщика являются  большой выбор как отечественной,  так и импортной продукции,  доступные цены и профессиональное  обслуживание. Кроме того, автозапчасти  для автомобилей корейского производства  предполагается закупать у московской  фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.

 

        Конкуренция.

         Рассматривая конкурентную среду  фирмы, необходимо отметить, что  в городе существует достаточно  большое количество мелких предприятий  и два крупных, реализующих  сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета  услуг расположение этих предприятий  не играет определяющей роли  в выборе такого предприятия.  Поэтому повысить конкурентное  положение нашей фирмы может  лишь высокое качество услуг,  современное оборудование для  диагностики и ремонта, доступные  цены на услуги сервис-центра  и за аренду гаражей и стоянки.

       Для оценки конкурентоспособности проекта  следует также отметить и то, что  выполнение всего заявленного комплекса  услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано  в г. Омске пока еще ни одним  предприятием. В этом смысле сервис-центр  предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка  при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

       Кадры.

       Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также  планируемые расходы на оплату труда  отражены в таблице 3.

         В ней видно, что ежемесячные издержки на оплату труда составляют 316000 руб.

         Особое внимание предполагается  уделить подбору персонала, который  должна осуществляться по возможности  из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной  отрасли не менее 5 лет, имеющих  образование не менее среднего  специального, поскольку монтаж  и освоение нового оборудования  предполагается осуществить силами  персонала фирмы. Важными являются  также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.                                                                                                  Таблица 3. Планируемый состав персонала и расходы на оплату труда.

Квалификация Должность Кол-во Оклад Всего
1 2 3 4 5
       Управленческий персонал
         Генеральный директор 1 35000 35000
         Коммерческий  директор 1 27000 27000
         Главный механик 1 23000 23000
         Главный бухгалтер 1 21000 21000
           Производственный  персонал
автомеханик механик участка диагностики 2 16000 32000
автомеханик механик участка вулканизации 2 16000 32000
автомеханик слесарь ремонтного участка 2 16000 32000
техник техник  участка окраски 2 14000 28000
техник техник  автомойки 2 12000 24000
техник кладовщик 1 13000 26000
           Обслуживающий персонал
- сторож 3 8000 24000
- уборщик территории 2 6000 12000
ИТОГО          20          316000

 

          

       План  маркетинга.

         Анализ услуги и стратегия ее позиционирования.

         Предлагаемая услуга фирмы является  комплексной и представляет собой  набор услуг по техническому  обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка  электрооборудования, вулканизация  и шиномонтаж, коррекция развала-схождения,  замена масел), обслуживанию и  охране территории и содержанию  гаражей.

         Комплексность предоставляемой  услуги обеспечивает ее функциональную  полноту для практически любого  потребителя. Отличительным качеством  данной услуги является также  ее высокий технологический и  качественный уровень, определяемый  качеством оборудования и высокой  квалификаций персонала.

         Высокие потребительские свойства  рассматриваемой услуги определяются  также эффективной организацией  производственного процесса, управления  производством.

         Сохранение и расширение содержания  указанных функциональных свойств  услуги позволяет сформировать  ее устойчивый положительный  имидж и обеспечить высококонкурентную  позицию фирмы на рынке услуг  автомобильного сервиса.

         Этой же цели будет способствовать  также применение гибкой системы  скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам  ремонта автомобилей.

         Ценовая политика фирмы.

         Под ценовой политикой понимаются  общие цели, которые предприятие  собирается достичь с помощью  установления цен на свои услуги, что расценивается как один  из наиболее существенных элементов  маркетингового комплекса. Уровень  цен должен быть минимально  достаточным, чтобы обеспечить  предприятию запланированную прибыль,  конкурентоспособность всего комплекса  услуг, достижение краткосрочных  и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

         Таким образом, предлагается активная  ценовая политика, заключающаяся  в стратегии ценового прорыва,  т.е. применения уровня цен  несколько ниже уровня цен  конкурентов и получения большей  массы прибыли за счет увеличения  объема продаж и захваченной  доли рынка. При этом цена  не обязательно должна быть  низкой по абсолютной величине,  она должна быть относительна  высокого качества предоставляемых  услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов  не сможет быть значительно  снижен, поскольку производственные  мощности этих предприятий не  позволят значительно увеличить  объем предоставляемых услуг.

       Рынок сбыта.

         Стимулирование сбыта и рекламная деятельность.

         Основным методом привлечения  покупателей нашей услуги мы  считаем (конечно, наряду с  ее оптимальной ценой и качеством)  грамотную организацию сервиса,  что включает в себя:

  • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
  • широкая рекламная деятельность.

         Последний пункт предполагает  распространение рекламных и  нерекламных статей в местной  прессе, освещающих уровень и  качество производимых фирмой  услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных  щитов, располагаемых вдоль основной  транспортной магистрали – по  трассе Серов - Ивдель, рекламные  объявления в транспорте. Особое  внимание при этом планируется  уделить тщательно продуманному  тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему  внимание и подчеркивающему деловые  качества и преимущества нашей  фирмы.

         Немаловажное значение для привлечения  внимания потребителей играют  также личные контакты с потребителями.  Возможно, эта мера окажется не  менее эффективной, чем реклама.

         Количество средств, затрачиваемых  на продвижение услуги (рекламную  деятельность) необходимо корректировать  ежемесячно на основании сравнения  количество потребителей, привлеченных  каждым из вышеуказанных способов.

       Финансовый план.

         Исходя из количества устанавливаемого  оборудования, рабочих мест, количества  арендованных гаражей и платных  стоянок, а также среднего уровня  цен на услуги, определенного  на основе анализа цен конкурентов,  плановый производственный план  и объем денежных поступлений  определяется на следующем уровне (таблица 4).

Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности предприятия