Роль бизнес-плана в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
1 Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
1.1 Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
2 ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
2.2 Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
3 Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24
Заключение…………………………………………………………….……..43
Список литературы…………………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………....…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 100.43 Кб (Скачать файл)

                                                                                                               

 Таблица 4. Доходы предприятия, руб. в мес.

                Наименование Цена Количество Сумма
1. Реализация  гаражей 300000        4 1200000
2. Аренда гаражей 2000        40 80000
3. Плата за место  стоянки 1000        150 150000
4. Услуги автомойки 200        210 42000
5. Уборка салона а/м ручная 300        210 63000
6. Диагностика двигателя 800        50 40000
7. Регулировка сход-развала 400        50 20000
8. Шиномонтаж. балансировка 300        90 27000
9. Установка электрооборудования. сигнализации 1000        20 20000
10. Замена масел 300        90 27000
11. Агрегатный  ремонт. средн. знач. 2000        50 100000
         ИТОГО                   1769000

 

       Итого, суммарный доход фирмы за год  планируется на уровне:                    

                                           1769000х12=21228000руб.                                                      Расчет издержек.

       Таблица 5. Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.

         Наименование Сумма
1. Проектно-сметная  документация 100000
2. Получение разрешительной документации на строительство 50000
3. Аренда земли 8000000
4. Строительство платной автостоянки 500000
5. Освоение площадки под строительство второй очереди  375000
6. Руководство подготовкой  производства 25000
7. Разработка  и предоставление проекта . 50000
         ИТОГО 9100000

                                                                                                 

               

 Таблица 6. Постоянные издержки, руб. в месс.:

         Наименование Сумма
1. Погашение банковского  кредита 200000
2. Оплата труда  работников 316000
3. Отчисления  из з/п 82200
4. Коммунальные  платежи 20000
5. Амортизационные отчисления 37500
         ИТОГО: 655700

 

 Таблица  7. Переменные издержки

  Наименование Сумма
1. ГСМ 75000
2. Расходные материалы 37500
3. Транспортные  расходы 7500
4. Информационные  услуги сторонних организаций 5000
5. Аренда техники  у коммунальных служб 5000
6. Непредвиденные  расходы 5000
  ИТОГО 135000

 

       Расходы в течение года примерно составят  7497240 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Анализ  деятельности предприятия

  Возможности

1.Формирование  устойчивого имиджа фирмы

2.Постепенное  снижение уровня цен

3.Применение  новых форм обслуживания

Угрозы

1.Ограниченная  емкость рынка

2.Возможные  депрессивные сдвиги в регионе

3.Выход  на рынок новых конкурентов

Сильные стороны:

1.Высокое  качество услуг

2.Высокая  квалификация персонала

3.Комплексность  услуги

4.Сильная  маркетинговая политика

       СИВ 

       1 и 2

       2 и 2

       2 и 3

       
       СИУ 

       1 и 1

       2 и 1

       4 и 1

       4 и 3

       
Слабые  стороны

1.Наличие  большого числа конкурентов 

2.Большие  издержки

3.Необходимость  завоевания уже занятого рынка

       СЛВ

       1 и 1

       1 и 2

       1 и 3

       2 и 3

       3 и 1

       3 и 2

       3 и 3

       СЛУ

1.Снижение  цен на услуги

2.Грамотная  реклама и маркетинговая политика

3.Введение  новых видов услуг


        

         Примечание: цифрами в квадрате  матрицы СИВ выделены те сочетания,  которые являются предпочтительными  в стратегии развития фирмы;  в квадрате СИУ - стратегии,  предполагающие возможное использование  сильных сторон предприятия в  случае реализации угроз; в  квадрате СЛВ - стратегии, помогающие  преодолеть слабые стороны за  счет реализованных возможностей; в квадрате СЛУ - стратегии,  позволяющие избавиться от слабости  с учетом нависшей угрозы. 

       Таким образом видно, что данный проект в первый год будет нести убытки, но в последующие года доходы будут превышать расходы, тем самым получая прибыль и возможностью погасить убытки, понесшие предприятием в начале существования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Бизнес-план–это документ, в котором  описываются все основные аспекты  хозяйственной деятельности предприятия,  анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться  , и определяются основные способы  решения этих проблем.

           Такой важный документ, как бизнес-план  необходим не только крупным  предприятиям, организующим свое  дело с размахом. Как показывает  мировая практика, он нужен для  предприятий всех форм и видов  хозяйственной деятельности, и прежде  всего для того, чтобы тщательно  проанализировать свои идеи , проверить  их разумность и реалистичность  и тем самым уменьшить риск  потерь и неудач.  Бизнес-план  также необходим для потенциальных  инвесторов, которым важна реалистичность  задуманного дела и способность  возвратить кредит, арендованное  имущество.

     В целом роль бизнес-плана  в деятельности предприятия заключается в том, что он:

       - используется для разработки  концепции и стратегии деятельности  компании, оценивая ее различные  аспекты: маркетинг, финансы, производство;

       -предоставляет  менеджерам возможность оценить  фактические результаты деятельности  компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения  от плана, определить перспективные  направления ее развития;

       - является главным документом  для потенциальных инвесторов  и кредиторов, средством привлечения  или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов. Как уже  подчеркивалось большинство инвесторов  и кредиторов не  станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.

       В курсовой работе описан процесс составления  бизнес-плана, его роль и значимость для работы и создания более новой деятельности предприятия, а также предпринята попытка составления бизнес-плана на основе ООО "Автоком". Был проведен анализ внешних и внутренних факторов. В результате анализа были выявлены преимущества такие как:

    1. Высокое качество услуг;

       2. Высокая квалификация персонала;

       3. Комплексность услуги;

       4. Сильная маркетинговая политика.

И недостатки:

       1.Наличие  большого числа конкурентов;

       2.Большие  издержки;

       3.Необходимость  завоевания уже занятого рынка.

И пути их преодоления, то есть стратегии, позволяющие  избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы:

       1. Снижение цен на услуги;

       2. Грамотная реклама и маркетинговая политика;

       3. Введение новых видов услуг.

       Именно  для этих целей предназначено  бизнес-планирование позволяющее раскрыть все аспекты хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1997
  3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 192 с.
  4. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.
  5. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 384 с.
  6. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред.  Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандаро. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. /ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670с.
  7. Липсиц И.С. Методика составления бизнес-плана. М.1995
  8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое   пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента». - М: Финансы и статистика, 1999. - 610 с.
  10. Рыбакова О.И., Казаченко Л.Д. «Инвестирование»: Учебное пособие-                                    Чита,2003.-136 с.
  11. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.-М.: Финансы и статистика, 2001.-672 с.: ил.
  12. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
  13. Шпалтаков В.П., Барановский А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Омск: Издательство «Прогресс» Омского института предпринимательства и права, 2004г. – 246 с.
  14. Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. А.Е. Кармена, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с.
  15. Котляров И.Д. Планирование на предприятии: учеб. пособие / И.Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2010. – 336с.
  16. Мирошкин В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Мирошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  17. Платонов М.И. Планирование на предприятии: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416с.
  18. Уткин Э.А., Кочеткова  А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996.
  19. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – 3-е изд., испр и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
  20. Бизнес-план. Методические материалы 3-е изд., доп./под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.
  21. А.С. Демушкин. Бизнес-план. Основы ДОУ коммерческой организации// Делопроизводство. 2004, №2, с. 16-22.
  22. Крылова Н. Как добиться успеха с помощью бизнес-плана//Деловые люди, 1994. - №43.
  23. Локтев К.С. Бизнес-план в условиях «Маркетинговой» экономики//Маркетинг и маркетинговые исследования. 06(72) 2007, с.462-473.
  24. http://coolidea.ru/business-plan/
  25. http://ru/wikipedia/org/wiki/Бизнес-планирование
  26. http://www/bisgid.ru/start/blans/vidy/

Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности предприятия