Роль бизнес-плана в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль бизнес-плана в деятельности предприятия. Также при написании курсовой работы были поставлены следующие цели: рассмотреть понятия, цели, задачи и функции бизнес-плана. И на примере ООО “Автоком”, рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить возможности нового предприятия, преимущества и недостатки, основываясь на разработке бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…3
1 Основы бизнес-плана……………………………………………..……..…..6
1.1 Определение бизнеса и бизнес-плана……………………………..……...6
1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана. Виды бизнес-плана………………………………………………………………..….........9
1.3 Структура и последовательность разработки бизнес-плана…..............14
2 ООО «Автоком»……………………………………………………….........18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком»……………….18
2.2 Идеи, миссия и цели предприятия……………………………………....19
3 Бизнес-план ООО «Автоком»………………………………………….…....24
Заключение…………………………………………………………….……..43
Список литературы…………………………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………....…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 100.43 Кб (Скачать файл)

 
  1. Краткое изложение.
   
  1. Анализ  рынка.
Третий  вариант  
  1. Описание  предприятия.
 
  1. Маркетинг и сбыт.
 
  1. Продукты (услуги).
 
  1. Операции .
 
  1. Руководство и собственность.
 
  1. Источники направления финансирования.
   
  1. Финансовый  план. 20
   
  1. Резюме
   
  1. Местонахождение фирмы
   
  1. Цель деятельности фирмы
   
  1. Среда для  бизнеса. Отрасль и создаваемая  фирма.
   
  1. Описание  вида деятельности.
Четвертый вариант  
  1. Продукция.
 
  1. Анализ  рынка сбыта.
 
  1. Конкуренция и конкурентное преимущество.
 
  1. Организация внешнеэкономической деятельности фирмы.
 
  1. Стратегия плана маркетинга.
 
  1. Прогнозирование продаж.
 
  1. План производства.
 
  1. Организационный план и менеджмент.
   
  1. Оценка  риска.
   
  1. Финансовый  план.
   
  1. Стратегия финансирования. 4
   

   Рисунок  1. Варианты структуры бизнес-плана.

       Из  этого следует, что бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли. Остается добавить только, что бизнес-план требует детализации, дотошности и системного подхода, для того чтобы оппоненты получили исчерпывающие ответы по всем.

       Какой бы тип бизнес-плана не был выбран, надо учитывать особенности ваших оппонентов. К примеру, инвесторы, зачастую предпочитают бизнес-план, составленный самой компанией, без привлечения сторонних специалистов. И смотрят они, прежде всего, на саму компанию, оценивая ее человеческие ресурсы и качественность самой идеи.

       Банки, как говорилось ранее, больше интересуются нынешней платежеспособностью фирмы, не принимая в расчет будущие прибыли. А государственные структуры предпочитают отдавать предпочтение нужным и полезным проектам, которые носят общечеловеческий характер [8]. 
 
 

       
  1. ООО «АВТОКОМ»

       Для данной главы основными задачами являются: рассмотрение краткой характеристики предприятия ООО «Автоком», а  также его идеи, миссия и цели.

       2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Автоком».

         Организационно-правовая форма предприятия  - акционерный капитал. Учредители - физические лица.  Дата начала  реализации проекта - 01.02.2010г. после  заключения договора на аренду  земельного участка 2 гектара.  Интервал планирования - 12 месяцев.  Валюта проекта – рубли. Необходимый  объем финансирования проекта  – 16 750 тыс. руб. Из них 80% составляют заемные средства  кредитных организаций, а 20% - собственные  средства учредителей.

         Рынок автоуслуг в г. Омске  развивался по следующим направлениям:

  • поставка оригинальных запчастей;
  • купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм  Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота»,  «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Крузер» и др.
  • специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг
  • специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;
  • специализация на продаже масла и замене фильтров;
  • установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей;
  • ремонт автостекол;
  • грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле;

         Резкое изменение налоговой политики  правительства РФ (увеличение таможенных  ставок) привело к тому, что ввоз  запасных частей и различных  марок автомобилей Германии,  США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими особенностями развития Кореи.

         Проблемой развития производства  остается средний уровень жизни  населения и его не высокая  платежеспособность. Авторемонт, как  сфера производства становится  либо для потребителей - дорогим,  либо для производителей - нерентабельным.

       2.2 Идеи, миссия и цели предприятия.

       Предприятие ООО «Автоком» предлагает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей.

         Данный проект предполагает строительство  80 гаражей, строительство и оборудование  здания комплекса технического  обслуживания автомобилей, а также  отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную  автостоянку на 150 автомобилей. Возврат  инвестируемых средств планируется  осуществить за счет продажи  части гаражей, а также получения  арендной платы за гаражи и  места автостоянки и от услуг  станции технического обслуживания  автомобилей.

       Срок  строительства объектов первой очереди  – платной автостоянки  - 1,5 месяца за счет собственных средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости  - 4 месяца.

         Строительство объектов второй  очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания  и ремонта – 12 месяцев, срок  окупаемости проекта - 3 года от  начала поступления средств.

         Учредители проекта считают, что  создание гаража-стоянки с комплексом  технического обслуживания автомобилей  во многом улучшит ситуацию  с обеспечением г. Омска местом  стоянки, ремонта и сервисного  обслуживания автомобилей.

         Концепция роста опирается на  трех идеях:

       1. Прогрессивной коммерческой идее.

       2. Перспективно-продуктивной идее.

       3. Производственной идее.

         Разработчики надеются, что именно  обоснование этих идей в предлагаемом  проекте  обеспечит ООО «Автоком»  доверие инвесторов и привлечение  необходимого капитала.

         Перспективно-продуктивная идея.

         В этих условиях ООО «Автоком»  ориентируется:

  1. На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;
  2. По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом и другими сопутствующими услугами.

         Основная коммерческая идея.

         За счет абонементных платежей  и оказания сопутствующих услуг  охватить вместо одной группы  потребителей  - три группы:

  1. «профи» (от 25 до 50 лет),
  2. «любителей» (до 30 лет) 
  3. владельцев новой техники, что неизменно должно увеличить объем продаж услуг.

         Первая группа профессионалов - обеспечивает  текущий ремонт автомобилей.

         Вторая группа благодаря увеличению  спектра услуг пользуется максимальным  комфортом при низких ценах  (в условиях безработицы, низко  оплачиваемой работе и максимальном  удовлетворении потребностей).

         Третья группа — обеспечивает  расширение сети потребителей  за счет владельцев новой техники  отечественных производителей (полученной  ими в результате финансового  лизинга) или подержанных машин  зарубежного производства (в результате  оперативного лизинга или продаже  по доверенности на срок).

       Производственная  идея.

         1. ООО «Автоком» на базе гаража  со стоянкой на 15 машино-мест в  состоянии обеспечить текущий  и плановый ремонт авто-мото-техники  профессионалов в 2-х боксах  с 4-мя ямами (или подъемниками) в агрегатном, моторном и других  цехах, дополнительными автоуслугами:  автомойкой, стоянкой на контрольной  основе.

         2. Учредители ООО «Автоком»   закупят диагностическое и ремонтное  оборудование, окупаемость которого  обеспечит на 25 % текущие абонементные  платежи, на 35 % лизинговые платежи,  на 25 % - продажа запчастей из магазина-склада,  15 % - продажа подержанных машин.

         3. По мере завоевания рынка  и ООО «Автоком» рассчитывает  организовать:

                -обеспечить  эвакуацию и транспортировку  автомобилей;

           -организовать куплю-продажу  с заменой старого автомобиля  на новый, более дорогой;

           -вытеснить с рынка  г. Краснотурьинска или «поглотить»  мелких частных предпринимателей.

         4. Необходимые средства на оборудование  цехов и закупку диагностики  будут мобилизованы за счет  получения кредита. Уставной капитал  составляет  2000 тыс. рублей.

         5. Низкая себестоимость услуг  будет обеспечиваться не только  квалифицированным персоналом и  приобретением оборудования, но  и сравнительно маленькой его  численностью, так как каждый  работник будет совмещать и  обеспечивать несколько видов  работ (например: капро-литчик, токарь  и сварщик; диспетчер, кассир  и секретарь по ведению деловой  документации и др.).

       Миссия  и цели предприятия.

         Миссией предлагаемого к инвестированию  предприятия является создание  в городе Омске высокотехнологического  предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

         Целью предприятия является строительство,  оборудование, организация производственного  процесса технического обслуживания  автомобилей, как можно более  полнофункционального, совмещающего  в себе возможности автосервиса  с возможностями аренды площадей  под стоянку автомобиля. Краткосрочными  целями предприятия является  завоевание достаточного сегмента  рынка и формирование устойчивого  имиджа фирмы.

         Реализовать предлагаемую миссию  предприятия будет достаточно  сложно, поэтому стратегическим  направлением его развития является  направленность на развитие всего  комплекса услуг, грамотная маркетинговая  политика, быстрое формирование  имиджа фирмы, то есть предстоит  серьезная конкурентная борьба  за потребителя.

         Стратегический анализ данного  проекта показывает, что предлагаемое  к инвестированию предприятие  имеет перспективы развития при  реализации следующей стратегии  своего развития:

  1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
  2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
  3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
  4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
  5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
  6. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
  7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Информация о работе Роль бизнес-плана в деятельности предприятия