Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:31, курсовая работа
Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана по-дробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РБ……………………………………………………………………4
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики……4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательная и нормативная база развития фирменной торгов-ли…………………………………………………...…7
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии.........................................................................21
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ.......................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательные акты, регламентирующие развитие и организацию фирменной торговли на территории РБ……………………………………………………………………4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной
секции. Требования, задачи и функции фирменных
магазинов и секций. Законодательная и
нормативная база развития фирменной
торговли…………………………………………………...
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии...................
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
В РБ............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….……44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..45
Введение
В настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
Предприятия создают фирменные магазины, потому что реализуя свою продукцию таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств, и гарантированный рынок сбыта, а потребитель товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли гораздо шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка. Предприятие - производитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих изменениях, об отношении потребителей к продукции предприятия, об их пожеланиях по изменению качества, цены, функциональности товара, о наличии конкурентов на рынке сбыта, их слабых и сильных сторонах.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость изучения фирменной торговли, недостаточное использование ее возможностей в современных условиях предопределили актуальность темы курсового проекта.
Торговля является связующим звеном в цепи движения товаров от производителя к конечному потребителю. Важнейшими приоритетами являются вопросы организации и функционирования фирменной торговли предприятий и продуктовых объединений, где определяется спрос, осуществляются коммуникации, согласовываются коммерческие интересы производителей и торговых организаций, устанавливаются конкретные направления диверсификации производства и повышения конкурентоспособности товаров и услуг.
Фирменная торговля регулируется типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения), утверждено приказом Министерства торговли РБ № 138 от 27.10.98г. (в ред. от 02.10.2003 №47).
Задача организации фирменной торговли является в настоящее время одной из наиболее значимых для крупных предприятий не только при разработке сбытовой политики, но и при формировании общей долгосрочной стратегии и тактики рыночных действий, направленных на максимально возможное повышение конкурентоспособности своей продукции. Отставание в развитии собственных торгово-сбытовых систем, как правило, означает для предприятия потерю контроля над важнейшим звеном производственной и товаропроводящей цепи - продажей товара в розничной торговой сети. Сегодня становится совершенно очевидно, что товаропроизводители, не имеющие слаженной системы распределения, не могут рассчитывать на стабильный сбыт производимой продукции.
Объектом исследования является ОАО Основным видом деятельности ОАО является производство и реализация верхних трикотажных изделий.
Предметом исследования является совокупность организационно – экономических аспектов формирования и эффективности функционирования фирменной торговли в организациях.
Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана подробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.
Методологической базой послужило использование следующих методов исследования: аналитический, расчетно-логический, экономико-статистический другие.
При написании курсового проекта использовались труды отечественных и зарубежных авторов, бухгалтерская и статистическая отчетность ОАО за период 2010– 2012 гг., специальная литература в области коммерческой деятельности, организации торговли, анализа хозяйственной деятельности предприятий, а также дополнительные сведения бухгалтерии исследуемого предприятия.
1 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Республики беларусь.
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
Фирменный магазин - это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является. Так особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля. [11].
Как считает Каневский Е.М., фирменная сеть магазинов Республики Беларусь далека от совершенства, отмечается много недостатков в вопросах состояния магазинов, оснащенности торгово-технологическим оборудованием, режима работы, квалификации работников, ассортимента, размещения товаров в торговом зале, оформления информационных стендов, ведения кассовых операций и др.[10]
Что касается основных признаков фирменной торговли, то Бирюков А.А., Новиков М.Л. и другие отмечают, прежде всего, предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю.
В сфере потребительских товаров товарными знаками должна маркироваться, как правило, упаковка товаров. Кроме того, тара-упаковка художественно оформляется в определенном фирменном стиле, который связывается в подсознании покупателя с тем или иным производителем. И если однажды покупателю придется выбирать из двух и более однотипных товаров, то он выберет товар с наиболее известной и хорошо зарекомендовавшей себя фирменной символикой.
Наличие фирменных атрибутов (фирменные стиль, знак, цвет и др.) в немалой степени способствует рекламе фирмы в целом.
Функции фирменной торговли, сточки зрения Алпатова А. сходны с функциями обычной торговли и заключаются в реализации потребительной стоимости товаров путем доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров (смена товарной формы стоимости на денежную). Однако главной целью фирменной торговли является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самой фирмы, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке. [1]
Задачи фирменной торговли обусловлены ее целями и включают в себя:
- изучение конъюнктуры рынка;
- изучение и формирование
- эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;
- обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;
- внедрение прогрессивных
- образцовая постановка рекламы товаров.
Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения. [3]
По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:
Фирменный магазин представляет собой розничное торговое предприятие, учредителем которого является производитель, чьи товары преимущественно и предлагает покупателям данный магазин. Он, как правило, создается в качестве юридического лица и ведет отдельную от учредителей финансово-хозяйственную деятельность. При этом фирменный магазин рассматривается в качестве составной части розничной торговой сети определенного региона и действует в условиях конкуренции с другими торговыми предприятиями. Возможное его открытие на правах структурного подразделения предприятия-учредителя. По фирменным магазинам должен быть обеспечен отдельный от производства учет финансово-хозяйственных операций, связанных с торговой деятельностью. Известные товаропроизводители могут открывать фирменные секции в крупных магазинах. В связи с данными обстоятельствами фирменную торговлю сложно отнести к прямому, либо к косвенному сбыту[11, с.53.].
В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учёта всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Например - стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка, для ускорения товарооборота, а также для увеличения доли собственных оборотных активов[3. с.345].
Опыт показывает, что успех деятельности на рынке товаров народного потребления зависит от познания ключевых проблем развития того или иного рынка (товарного, регионального и т.п.).
В условиях полной самостоятельности предприятий знание конъюнктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям. Таким образом, важное назначение фирменных магазинов - изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров. [13, с.70]
Другой причиной развития фирменных магазинов является необходимость ускорения оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Ускорение товарооборота предприятиями необходимо для динамичного их производственного и социального развития, а также своевременной оплаты труда работников. Быстрая реализация, а, следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой. Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики [16].
Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п. Эффективное функционирование фирменной торговли требует организации устойчивого взаимодействия ее субъектов и предполагает исследование системы фирменной торгово-сбытовой деятельности как сферы достижения согласованности интересов потребителей и производителей товаров и услуги как процесса эволюции ее различных подсистем. Такой подход позволяет сформулировать возможные стратегии фирменной торговли: экстенсивная (неудовлетворенный спрос на товары и услуги и неадекватная требованиям производителей торгово-розничная инфраструктура), интенсивная (устойчивая конкуренция на рынках товаров и услуг, высокая потребительная стоимость реализуемой продукции), синергическая (основана на консолидации торгово-розничной инфраструктуры, способствует минимизации издержек товародвижения за счет углубления кооперации производства и торговли в связи с укреплением долгосрочного партнерства). В результате представляется возможным выработать адекватные современным рыночным условиям инструменты и методы организации торгово-сбытовых мероприятий по функциям фирменной торговли (сбыт, розничная торговля, взаимодействие).
Информация о работе Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики