Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана по-дробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РБ……………………………………………………………………4
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики……4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательная и нормативная база развития фирменной торгов-ли…………………………………………………...…7
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии.........................................................................21
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ.......................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42

Файлы: 1 файл

КУрсовая 111.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Число магазинов

фирменной торговли,

единиц

516

530

587

608

623

667

674

685

Удельный вес

магазинов фирменной

торговли в числе

магазинов республики,

процентов

1,8

1,7

1,8

1,7

1,6

1,7

1,6

1,6

Торговая площадь

магазинов фирменной

торговли, тыс. кв. м

64,8

63,5

70, 4

74,4

77,7

83,1

84,1

86,4

Розничный

товарооборот

фирменной торговли,

млрд. руб.

593,7

692,5

932,1

1 203,0

1 341,8

1 497,2

2 882,4

4 569,5

в том числе по формам

собственности:

               

государственная

247,0

264,4

319,0

424,9

411,8

341,0

551,9

918,6

частная

346,7

428,1

610,2

773,5

924,3

1 150,3

2 330,5

3 650,9

иностранная

2,9

4,6

5,7

5,9

Структура розничного

товарооборота

фирменной торговли,

в процентах к итогу

100

100

100

100

100

100

100

100

Пищевые продукты, напитки и табачные

изделия

57,9

62,2

60,4

63,7

63,5

60,6

58,8

63,7




непродовольственные товары

42,1

37,8

39,6

36,3

36,5

39,4

41,2

36,3

Удельный вес розничного товарооборота фирменной торговли в розничном

товарообороте

торговли, процентов

4,0

3,7

3,9

3,7

3,5

3,7

3,9

3,4




Окончание Таблицы 2.1

Примечание – Источник: [18,с.94]

 

В Республике Беларусь большинство фирменных магазинов находятся либо в государственной собственности, либо с долей государственной собственности.(таблица 2.2)

 

Таблица 2.2 –Магазины фирменной торговли по формам собственности (на конец года; единиц)

 

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

516

530

587

608

623

667

674

685

в том числе

по формам

собственности:

               

государственная

198

196

213

218

195

180

158

148

республиканская

159

159

175

178

162

131

106

102

коммунальная

39

37

38

40

33

49

52

46

частная

318

334

372

388

426

485

516

537

из нее

смешанная:

               

организации

с долей государственной

собственности

198

208

237

247

263

306

309

300


Окончоние Таблицы 2.2

организации

с долей

иностранной

собственности

35

42

47

51

57

58

81

107

иностранная

2

2

2

2

В процентах к итогу

Всего

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе

по формам

собственности:

               

государственная

38,4

37,0

36,3

35,9

31,3

27,0

23,4

21,6

республиканская

30,8

30,0

29,8

29,3

26,0

19,6

15,7

14,9

коммунальная

7,6

7,0

6,5

6,6

5,3

7,4

7,7

6,7

частная

61,6

63,0

63,4

63,8

68,4

72,7

76,6

78,4

из нее

смешанная:

               

организации

с долей госу-

дарственной

собственности

38,4

39,2

40,4

40,6

42,2

45,9

45,8

43,8

организации

с долей

иностранной

собственности

6,8

7,9

8,0

8,4

9,1

8,7

12,0

15,6

иностранная

0,3

0,3

0,3

0,3


Примечание – Источник: [18,с.95]

 

В таблице 2.3 мы рассмотрим какое количество фирменных магазинов расположено в целом по Республике Беларусь, и по областям. Из таблицы 2.3 видно, что самое большое количество фирменных магазинов в г. Минске.

Таблица 2.3 - Магазины фирменной торговли по областям и г. Минску (на конец года; единиц)

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Республика

Беларусь

516

530

587

608

623

667

674

685

Области:

               

Брестская

96

95

102

109

107

113

117

122

Витебская

82

79

88

87

91

102

105

109

Гомельская

72

79

92

102

107

111

111

106

Гродненская

44

38

46

53

56

60

62

65

г. Минск

123

133

146

144

147

151

151

156

Минская

51

51

54

52

49

58

60

60

Могилевская

48

55

59

61

66

72

68

67


Примечание – Источник: [18,с.96]

 

На диаграмме рассмотрим распределение магазинов по типам: непродовольственные, смешанные и продовольственные магазины.

 

Диаграмма - Распределение магазинов фирменной торговли по типам

  (единиц)

Примечание – Источник: [18,с.96]

Преобладающее количество в Республике Беларусь продовольственных магазинов, но с каждым годом открывается всё больше непродовольственных, и есть тенденция к уравниванию.

В таблице 2.4 представлена торговая площадь фирменных магазинов на конец года, и распределение площади фирменных магазинов по областям.

 

Таблица 2.4 - Торговая площадь магазинов фирменной торговли по областям и г. Минску (на конец года; квадратных метров)

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Республика

 Беларусь

64 826

63 458 

70 400 

74 380 

77 678 

83 133 

84 132 

86 352

Области:

               

Брестская

10014

9612

9875

12623

12789

13548

13741

14437

Витебская

11491

11050

12308

12158

12432

14700

14447

14720

Гомельская

7520

8519

10191

11465

12111

12519

12495

12616

Гродненская

3364

2961

3674

5020

5872

6438

7334

8276

г. Минск

22451

20347

21952

20812

21820

21883

22004

22260

Минская

4077

4216

5000

4906

4927

5788

6046

6263

Могилевская

5909

6753

7400

7396

7727

8257

8065

7780

Информация о работе Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики