Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:31, курсовая работа
Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана по-дробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РБ……………………………………………………………………4
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики……4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательная и нормативная база развития фирменной торгов-ли…………………………………………………...…7
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии.........................................................................21
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ.......................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Число магазинов фирменной торговли, единиц |
516 |
530 |
587 |
608 |
623 |
667 |
674 |
685 |
Удельный вес магазинов фирменной торговли в числе магазинов республики, процентов |
1,8 |
1,7 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
Торговая площадь магазинов фирменной торговли, тыс. кв. м |
64,8 |
63,5 |
70, 4 |
74,4 |
77,7 |
83,1 |
84,1 |
86,4 |
Розничный товарооборот фирменной торговли, млрд. руб. |
593,7 |
692,5 |
932,1 |
1 203,0 |
1 341,8 |
1 497,2 |
2 882,4 |
4 569,5 |
в том числе по формам собственности: |
||||||||
государственная |
247,0 |
264,4 |
319,0 |
424,9 |
411,8 |
341,0 |
551,9 |
918,6 |
частная |
346,7 |
428,1 |
610,2 |
773,5 |
924,3 |
1 150,3 |
2 330,5 |
3 650,9 |
иностранная |
– |
– |
2,9 |
4,6 |
5,7 |
5,9 |
– |
– |
Структура розничного товарооборота фирменной торговли, в процентах к итогу |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пищевые продукты, напитки и табачные изделия |
57,9 |
62,2 |
60,4 |
63,7 |
63,5 |
60,6 |
58,8 |
63,7 |
непродовольственные товары |
42,1 |
37,8 |
39,6 |
36,3 |
36,5 |
39,4 |
41,2 |
36,3 |
Удельный вес розничного товарооборота товарообороте торговли, процентов |
4,0 |
3,7 |
3,9 |
3,7 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
3,4 |
Окончание Таблицы 2.1
Примечание – Источник: [18,с.94]
В Республике Беларусь большинство фирменных магазинов находятся либо в государственной собственности, либо с долей государственной собственности.(таблица 2.2)
Таблица 2.2 –Магазины фирменной торговли по формам собственности (на конец года; единиц)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Всего |
516 |
530 |
587 |
608 |
623 |
667 |
674 |
685 |
в том числе по формам собственности: |
||||||||
государственная |
198 |
196 |
213 |
218 |
195 |
180 |
158 |
148 |
республиканская |
159 |
159 |
175 |
178 |
162 |
131 |
106 |
102 |
коммунальная |
39 |
37 |
38 |
40 |
33 |
49 |
52 |
46 |
частная |
318 |
334 |
372 |
388 |
426 |
485 |
516 |
537 |
из нее смешанная: |
||||||||
организации с долей государственной собственности |
198 |
208 |
237 |
247 |
263 |
306 |
309 |
300 |
Окончоние Таблицы 2.2
организации с долей иностранной собственности |
35 |
42 |
47 |
51 |
57 |
58 |
81 |
107 |
иностранная |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
– |
В процентах к итогу | ||||||||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе по формам собственности: |
||||||||
государственная |
38,4 |
37,0 |
36,3 |
35,9 |
31,3 |
27,0 |
23,4 |
21,6 |
республиканская |
30,8 |
30,0 |
29,8 |
29,3 |
26,0 |
19,6 |
15,7 |
14,9 |
коммунальная |
7,6 |
7,0 |
6,5 |
6,6 |
5,3 |
7,4 |
7,7 |
6,7 |
частная |
61,6 |
63,0 |
63,4 |
63,8 |
68,4 |
72,7 |
76,6 |
78,4 |
из нее смешанная: |
||||||||
организации с долей госу- дарственной собственности |
38,4 |
39,2 |
40,4 |
40,6 |
42,2 |
45,9 |
45,8 |
43,8 |
организации с долей иностранной собственности |
6,8 |
7,9 |
8,0 |
8,4 |
9,1 |
8,7 |
12,0 |
15,6 |
иностранная |
– |
– |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
– |
– |
Примечание – Источник: [18,с.95]
В таблице 2.3 мы рассмотрим какое количество фирменных магазинов расположено в целом по Республике Беларусь, и по областям. Из таблицы 2.3 видно, что самое большое количество фирменных магазинов в г. Минске.
Таблица 2.3 - Магазины фирменной торговли
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Республика Беларусь |
516 |
530 |
587 |
608 |
623 |
667 |
674 |
685 |
Области: |
||||||||
Брестская |
96 |
95 |
102 |
109 |
107 |
113 |
117 |
122 |
Витебская |
82 |
79 |
88 |
87 |
91 |
102 |
105 |
109 |
Гомельская |
72 |
79 |
92 |
102 |
107 |
111 |
111 |
106 |
Гродненская |
44 |
38 |
46 |
53 |
56 |
60 |
62 |
65 |
г. Минск |
123 |
133 |
146 |
144 |
147 |
151 |
151 |
156 |
Минская |
51 |
51 |
54 |
52 |
49 |
58 |
60 |
60 |
Могилевская |
48 |
55 |
59 |
61 |
66 |
72 |
68 |
67 |
Примечание – Источник: [18,с.96]
На диаграмме рассмотрим распределение магазинов по типам: непродовольственные, смешанные и продовольственные магазины.
Диаграмма - Распределение магазинов фирменной торговли по типам
(единиц)
Примечание – Источник: [18,с.96]
Преобладающее количество в Республике Беларусь продовольственных магазинов, но с каждым годом открывается всё больше непродовольственных, и есть тенденция к уравниванию.
В таблице 2.4 представлена торговая площадь фирменных магазинов на конец года, и распределение площади фирменных магазинов по областям.
Таблица 2.4 - Торговая площадь магазинов фирменной торговли по областям и г. Минску (на конец года; квадратных метров)
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Республика Беларусь |
64 826 |
63 458 |
70 400 |
74 380 |
77 678 |
83 133 |
84 132 |
86 352 |
Области: |
||||||||
Брестская |
10014 |
9612 |
9875 |
12623 |
12789 |
13548 |
13741 |
14437 |
Витебская |
11491 |
11050 |
12308 |
12158 |
12432 |
14700 |
14447 |
14720 |
Гомельская |
7520 |
8519 |
10191 |
11465 |
12111 |
12519 |
12495 |
12616 |
Гродненская |
3364 |
2961 |
3674 |
5020 |
5872 |
6438 |
7334 |
8276 |
г. Минск |
22451 |
20347 |
21952 |
20812 |
21820 |
21883 |
22004 |
22260 |
Минская |
4077 |
4216 |
5000 |
4906 |
4927 |
5788 |
6046 |
6263 |
Могилевская |
5909 |
6753 |
7400 |
7396 |
7727 |
8257 |
8065 |
7780 |
Информация о работе Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики