Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:31, курсовая работа
Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана по-дробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РБ……………………………………………………………………4
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики……4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательная и нормативная база развития фирменной торгов-ли…………………………………………………...…7
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии.........................................................................21
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ.......................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42
Таким образом, фирменный магазин ОАО ведёт эффективную хозяйственную деятельность, о чём свидетельствует рост товарооборота, чистой прибыли, показателей эффективности использования капитала. Однако, в то же время, финансовое положение организации является неустойчивым, что обуславливает необходимость совершенствования управления имуществом организации.
Сегодня работники магазина понимают важность такого мерчендайзингового мероприятия, как планировка магазина и используют разные приемы, чтобы заставить покупателя походить по магазину и обратить его внимание на представленные товары. Основная сложность планировки торгового зала заключается в правильной (наиболее эффективной) увязке ее со всеми технологическими операциями магазина. Важно не просто красиво расставить товар, а обеспечить при этом оптимизацию всех торгово-технологических процессов.
Планировка торгового зала осуществлялась в соответствии с маркетинговым планом: она была начата не с расстановки оборудования, а с уточнения и детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения групп товаров повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль (наиболее выгодных для магазина). Это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса.
Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований которыми торгуют. Устойчивость товарного ассортимента магазина определяют с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.
Куст = Тф / Тн
где Куст - коэффициент устойчивости
ТФ - количество видов товаров в продаже в момент проверки.
ТН - количество видов товара, которое должно быть в продаже в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем.
Куст в исследуемом магазине колеблется в среднем около 0,936. Это говорит о том, что этот показатель ближе к 1, поэтому ассортимент магазина устойчивый. Ассортиментная политика - это важная часть общей розничной стратегии. Предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшение глубины, они торгуют популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость.
Весь ассортимент товарной продукции фирменного магазина предоставлен в приложении А. Как видно, он достаточно большой, чтобы удовлетворить все вкусы населения.
Одним из важнейших элементов процесса продажи - расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о фирменном магазине.
Услуги в магазине подразделяются на три основные группы:
1. Услуги, являющиеся частью самого процесса продажи;
2. Услуги, оказываемые покупателям после продажи;
3. Услуги культурно-бытового хара
Услуги первой группы непосредственно связаны с покупкой товаров. Они создают удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени и усилия при совершении покупки и расчётах. Эти услуги можно назвать основными. Их оказывают сами работники магазина (торгового зала).
Цель второй группы услуг (сопутствующих) - оказать помощь покупателям в совершении покупки и потреблении купленных товаров
Услуги третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей. Они способствуют повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей и др.).
В магазине используются следующие методы продажи товара:
1) стимулирование сбыта;
2) торговля.
Стимулирование сбыта осуществляется посредством рекламы и различных акций: скидки, снижение стоимости товара при большой стоимости покупки и т.п.
Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.
Предприятие постоянно проводит политику изучения спроса населения. В частности, в фирменном магазине проводится опрос о качестве и предпочтении продукции ОАО Большая часть опрошенных довольна качеством продукции. Каждый может найти все необходимое для себя. Поставка продукции налажена очень хорошо.
4 направления развития и совершенствования фирменной торговли в республике беларусь
На основании проведенного в предыдущей главе анализа можно сделать вывод о том, что на перспективу для совершенствования сбытовой политики для ОАО наиболее оптимальным вариантом является переход от производства собственных коллекций на работу с заказчиками и организация рекламной компании.
Предприятие в будущие годы ориентировано на переход от производства собственных коллекций на работу с заказчиками. Это позволяет минимизировать риски, связанные с собственным разработкой, внедрением, изготовлением и реализацией продукции, обеспечивает постоянную загрузку свободных производственных мощностей и стабильный обеспеченный сбыт данной продукции. Так, в прошлом году в целях расширения своего сотрудничества и завоевания новых рынков сбыта предприятие выиграло тендер и успешно заключило договор на производство униформы для немецкой полиции. Благодаря данному приобретенному опыту по производству данной продукции, специалистами предприятия прорабатывается вопрос по поставке аналогичного ассортимента для нужд силовых структур Республики Беларусь, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Параллельно в данный момент ведутся активные переговоры по возможности размещения заказа на изготовление формы служащих австрийских железных дорог.
Сроки производства зависят от объема заказа, оперативного согласования образца, степени загруженности производственного оборудования и т.д.
Предприятие предлагает заказчикам максимально выгодные условия сотрудничества: оперативность выполнения заказа, частичная предоплата, отсрочка платежа, доставка заказа, оформление сертификатов и необходимых документов на продукцию, разработку технической документации и др.
Цель рекламной кампании, проводимой ОАО– формирование благоприятного имиджа и образа предприятия для обеспечения увеличения объемов продаж в будущем периоде, расширение рыночного пространства, а также создание у потребителей продукции устойчивого восприятия ОАО как производителя высококачественной продукции. Для долгосрочного планирования рекламных мероприятий, определения направлений рекламной политики и учета затрат, относящихся к рекламным расходам, на предприятии ежегодно составляется и утверждается руководителем предприятия годовой рекламный план. В нем указывается описание различных рекламных мероприятий и проектов, суммы затрат на их проведение, а также сроки их реализации, причем, дополнительно вся информация группируется в отдельные блоки в зависимости от направлений рекламной деятельности: реклама в печатной периодике, реклама на телевидении, реклама в Интернете, выставочная деятельность, изготовление рекламно-сувенирной продукции и т.д. Планирование осуществляется исходя из многих факторов: всестороннего анализа рыночных позиций предприятия, степени осведомленности покупателей, покупательских отзывов о продукции. рекламы конкурентов и т.д., а также от намеченной рекламной стратегии.
На 2013 год было в области рекламы было запланировано следующее:
- Проведение с торговыми
организациями республики
- Активизация и повышение
эффективности рекламной
- Участие организаций
концерна в республиканских
- Размещение рекламы на собственных транспортных средствах, административном здании.
- Активное участие фирменных
магазинов в выставках-
- Взаимодействие с торговыми организациями республики по открытию фирменных секций в торговых объектах по всей Республике Беларусь.
- Взаимодействие с предприятиями концерна "Беллегпром" по рекламе и реализации выпускаемой продукции.
- Заключить договор с подрядной организацией, осуществляющей услуги по редизайну, техническому «ремонту», и совершенствованию интерфейса Интернет-сайта предприятия, способной разработать версию на английском языке, проводить регулярное пополнение контента сайта в соответствии с обновлением ассортимента, осуществлять техническое сопровождение сайта
- Обеспечить продвижению сайта в сети Интернет, размещение информации о предприятии и производимых товарах на специализированных Интернет-порталах, в электронных международных справочниках, на сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел и др.
- Участие в специализированных республиканских, международных и национальных выставках легкой промышленности в странах СНГ и дальнего зарубежья.
- Обновить фирменную сувенирную продукцию (ручки, блокноты, папки, магниты, пакеты и т.д.)
- Организовать рекламную имиджев
В качестве территории проведения массовых рекламных мероприятий выбрана территория Республики Беларусь, частично Российская Федерации, потенциально территория Украины. Реализация указанных мероприятий позволит расширить круг покупателей в данных регионах и увеличить долю рынка, а также обеспечить конкурентоспособность и сбыт производимой продукции.
Однако, по ряду объективных причин, связанных с производством и иными обстоятельствами безотлагательной важности не всегда удается следовать назначенному плану. Зачастую рекламная деятельность носит стихийный характер. Она активизируется по мере острой необходимости и реализуется через минимально затратные мероприятия, а без должного финансирования эффективность любых рекламных действий минимальна, а то и вовсе отсутствует.
При этом, наблюдается активная выставочная деятельность, так как на данный момент это самый продуктивный способ изучения профессионального покупательского спроса, формирования и закреплению торгово-экономических связей, заключения новых выгодных и перспективных контрактов. Для этого работники отдела маркетинга предприятия постоянно принимают участие в Московских Федеральных оптовых ярмарках, в ежегодной выставке-ярмарке «Бел-ТЕКСлегпром» г. Минск, в Петербургской ярмарке «Индустрия моды». Для получения обратной информации о последних направлениях моды на рынке верхнего трикотажа руководство предприятия посещают ежегодную выставку «CPM» в г. Москве, а также Литве и Турции, где можно в полной мере получить представление о направляющих тенденциях на предстоящий период, что позволяет выпускать продукцию, соответствующую мировой моде и потребностям покупателей, а также и о ее продвижению.
Учитывая потенциальную направленность работы предприятия «под заказ», в будущем вся рекламная деятельность будет носить четкую особенность – реклама в основном будет осуществляться с целью поиска новых заказчиков и в меньшей степени для рекламы новых коллекций.
Главной целью фирменного магазина ОАО является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, которые производит завод. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самого предприятия, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.
Задачи фирменной торговли обусловлены ее целями и включают в себя:
- изучение конъюнктуры рынка;
- изучение и формирование рынка;
- внедрение прогрессивных
- образцовую постановку рекламы товаров.
Фирменная торговля ведет к укреплению предприятия-производителя, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность.
Наиболее удобными для предприятия являются два канала распределения товаров: через фирменный магазин или напрямую через розничное торговое предприятие, так как они способствуют быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения «лишних» звеньев в цепи товародвижения, повышению оборачиваемости оборотных средств предприятия, ускорению времени обращения товаров, что в свою очередь ведет к снижению совокупности величины товарных запасов и расходов, связанных с их обслуживанием.
Информация о работе Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики