Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана по-дробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РБ……………………………………………………………………4
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики……4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательная и нормативная база развития фирменной торгов-ли…………………………………………………...…7
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии.........................................................................21
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ.......................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42

Файлы: 1 файл

КУрсовая 111.doc

— 579.00 Кб (Скачать файл)

Актуальной является задача определения последовательности организационных и экономических мероприятий фирменной торговли. Основные функциональные задачи фирменной торговли в сфере сбыта, и розничной торговли, как показывает изучение, должны быть направлены на формирование в составе объединения системы долгосрочного партнерства, основанного на сбалансированной структуре производства фирменных продуктов и их эффективной реализации в соответствии с потребностями рынка.

На современном этапе развитие фирменной торговли в Беларуси требует совершенствования организационно-политического и правового механизма функционирования. Не последнюю роль в этом играют совершенствование проработанности теоретико-методологической базы, а также присутствие действенных инструментов повышения эффективности фирменной торгово-сбытовой деятельности предприятий Беларуси.

 

 

3 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «АЛЕСЯ»

 

3.1 Общие сведения о предприятии

 

 

В организации разработана и внедрена система менеджмента качества, разработанная на соответствие СТБ ISO 9001-2009 (приказ № 552 от 26 ноября 2007 г.). Сертификат соответствия  № ВY/112 05.01.019 01181 от  27 декабря 2007 г. В декабре 2010 года УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» проведена повторная сертификация СМК

Вся продукция сертифицирована по показателям безопасности в Национальной системе сертификации и, в установленном порядке, проходит гигиеническую регламентацию. Получены сертификаты соответствия, зарегистрированные под номерами:

- № ВY/112 03.06.01910439  на изделия  трикотажные верхние для мужчин и женщин (срок действия до 14.04.2015 г.);

- № ВY/112 03.06. 019 10438 на изделия  трикотажные верхние для мальчиков и девочек (срок действия до 14.04.2015 г.);

- № РОСС ВY. АЯ.Н 06201 на изделия  трикотажные верхние для женщин  и мужчин (добровольная сертификация, срок действия до 22.04.2013 г.);

Вся продукция изготавливается в строгом соответствии с требованиями ТНПА:

ГОСТ 31 409 – 2009 «Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. ОТУ»;

ГОСТ 31 410 – 2009 «Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. ОТУ»;

ГОСТ 5274-90 «Шарфы трикотажные»;

СТБ 1432-2003 «Головные уборы »;

ГОСТ 28554-90 «Полотно трикотажное. ОТУ».

В организации осуществляется 100% приемочный контроль готовой продукции на соответствие внешнего вида образцу-эталону и требованиям ТНПА. С целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям ТНПА, договоров на поставку проводится входной контроль сырья и вспомогательных материалов.

Рекламаций на качество сертифицированной продукции и претензий от потребителей ОАО не имеет.

Организация зарегистрирована в международной системе товарной нумерации и штрихового кодирования EAN/UCC и является ее пользователем с 2005 г.

 

 

3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации

На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы. В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания. Анализ показателей производственно-финансовой деятельности за 2011-2012 годы представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Анализ показателей производственно-финансовой деятельности

Наименование показателя

Годы

Отклонение

Темп роста %

Темп прироста %

 

2011

2012

     

1 Объём выпуска продукции (тыс. штук)

316

330

14

104

4

2 выручка от реализации продукции млн.руб.

25947

35913

9966

157

57

3 Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

4533

6993

2460

154,27

54,27

4 Себестоимость реализованной продукции  млн. руб.

17124

27013

9889

158

58

5 Чистая прибыль млн.руб.

1954

3225

1271

165,05

65,05

6 Рентабельность реализованной  продукции %

33,7

24,2

     

7 Стоимость чистых активов, млн. руб.

25091

32834

7743

130,86

30,86

8 Дебиторская задолженность, млн. рублей

2867

6581

3714

230

130

9 Кредиторская задолженность, млн. рублей

3295

6725

3430

204

104

10Средняя заработная плата, тыс. рублей

1312,1

2938,2

1626,1

224

124


Источник: Собственная разработка на основе данных организации

Анализ источников формирования финансового результата показывает, что выручка от реализации товаров увеличилась с 25947 млрд. руб. в 2011 году до 35913 млрд. руб. в 2012 году. Прибыль от реализации в 2012 году увеличилась на 2460 млн. руб. по сравнению с 2011 годом. На данный показатель, в основном, повлиял рост выручки от реализации продукции. Рентабельность продукции в 2012 году упала, так как повысилась себестоимость реализованной продукции, за счет изменения курса в 2011 году.

Укрупненная номенклатура производимой продукции, работ, оказываемых услуг представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Укрупненная номенклатура производимой продукции, работ, оказываемых услуг

 

Продукция, работы, услуги

Объем выпуска, тыс. штук

2009

2010

2011

2012

Верхние трикотажные изделия, всего

   в том  числе:

-собственный  ассортимент

- давальческие  изделия

276

 

202

74

310

 

228

82

316

 

228

88

330

 

253

77


Источник: Собственная разработка на основе данных организации

 

За последние 6 лет инвестиционные затраты на приобретение основного технологического оборудования составили 1 миллион 813 тысяч евро.

Структура работающих в ОАО представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Структура работающих

 

 

Возраст:

Всего

-25

25-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55+

Численность, в т.ч.

65

53

42

40

61

61

93

415

- численность работников с высшим  образованием

5

25

6

3

5

9

17

70

- со средним специальным образованием

42

13

12

7

4

9

18

105

- с профессионально-техническим  образованием

6

5

9

15

23

11

8

77

- со средним образованием

11

10

14

15

29

30

48

157

- с базовым образованием

1

-

1

-

-

2

2

6


Источник: Собственная разработка на основе данных организации

 

Структура реализации работ (услуг) в %-ном соотношении внутреннего и внешнего рынков представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Структура реализации работ (услуг)

 

Структура (в %)

2009

2010

2011

2012

Внутренний рынок

77,1

80,3

71,5

68.6

Внешний рынок

в том числе:

-Российская  Федерация

- Эстония, Германия

22,9

 

22,7

0,2

19,7

 

19,5

0,2

28,5

 

28,2

0,3

31,4

 

28,8

2,6

Итого

100

100

100

100


Источник: Собственная разработка на основе данных организации

 

 

ОАО принимает  заявки  на изготовление трикотажных изделий, как из собственного сырья, так и из сырья заказчика. С некоторыми крупными белорусскими и российскими  торговыми компаниями (реализующими свою продукцию под такими торговыми марками как «Naviator»,  «Gerry Veber»,  «Griol», «Буду мамой», «Сompagnolo» и др.), предприятие сотрудничает уже не первый год и  зарекомендовало себя как исполнительный и надежный партнёр, готовым к любым компромиссам.

Имеется возможность изготовить модели по техническим описаниям,  готовым образцам и  эскизам, при этом на предприятии  создана также база собственных образцов  и  последних разработок дизайнеров-модельеров предприятия, учитывающими последние тенденции в трикотажной моде. Специалисты компании всегда готовы идти навстречу и обсуждать  все  варианты дизайнов, качество исполнения, деталей.

Набирающая в последнее время важность корпоративная культура предприятий, позволила расширить спектр предлагаемых услуг: сейчас  оказывает услуги по производству корпоративной и форменной одежды. Следует отметить, что в таком ассортименте  преимущество трикотажа перед непосредственно сшитыми изделиями безоговорочное:  благодаря вязаной, растяжимой  структуре трикотажа, трикотажные  изделия не сковывают движений, а потому максимально удобны при эксплуатации на протяжении всего рабочего дня, а при соблюдении требуемых правил ухода они не теряют своего презентабельного вида.. Для работы с такими заказчиками уже создана коллекция собственных отработанных типовых моделей, при этом специалисты  готовы разработать индивидуальный комплект для  конкретного заказчика. Предлагаемый классический ассортиментный перечень: джемпера, свитера, жакеты, жилеты. Для обозначения и узнаваемости бренда каждого заказчика предприятие может либо вывязать фирменный логотип, либо предлагает  нанести его в виде вышивки или  печати.

Предприятие имеет успешный опыт производства форменной одежды для персонала «БелАВИА», корпоративной одежды для сотрудников ОАО «БЕЛАРУСБАНК», ОАО «Альфа-банк», сети мобильного оператора VELCOM, торговой компании «МИЛАВИЦА» и др.

Дополнительно ОАО предлагает услуги по производству трикотажных полуфабрикатов, трикотажной сувенирной продукции для сторонних организаций. Технологический режим изготовления трикотажных изделий и высокотехнологичное оборудование позволяет получать различные трикотажные полуфабрикаты (довязы, купоны) с любой стадии процесса, обеспечивая необходимое качество и контроль над ними.

Предприятие в будущие годы ориентировано на переход от производства собственных коллекций на работу с заказчиками. Это позволяет минимизировать риски, связанные с собственным разработкой, внедрением, изготовлением и реализацией продукции, обеспечивает постоянную загрузку свободных производственных мощностей и стабильный обеспеченный сбыт данной продукции. Так, в прошлом году в целях расширения своего сотрудничества и завоевания новых рынков сбыта предприятие выиграло тендер и  успешно заключило договор на производство униформы для немецкой полиции. Благодаря  данному приобретенному опыту по производству данной  продукции, специалистами предприятия прорабатывается вопрос по поставке аналогичного ассортимента  для нужд силовых структур Республики Беларусь, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Параллельно в данный момент ведутся активные переговоры  по возможности размещения заказа на изготовление формы служащих австрийских железных дорог.

Сроки производства зависят от объема заказа, оперативного согласования образца, степени загруженности производственного оборудования и т.д.

Предприятие предлагает заказчикам максимально  выгодные условия сотрудничества: оперативность выполнения заказа, частичная предоплата, отсрочка платежа, доставка заказа, оформление сертификатов и необходимых документов на продукцию, разработку технической документации и др.

Сертифицированная на предприятии система управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001 подтверждает   высокое качество продукции и обслуживания.

Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако в организациях фирменной торговли основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя.

Информация о работе Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики