Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:31, курсовая работа
Целью исследования является поиск и обоснование путей организации и совершенствования фирменной торговли на исследуемом объекте.
Для достижения поставленной цели будет решен ряд следующих задач: изучены теоретические основы организации фирменной торговли; дана по-дробная организационно-экономическая характеристика ОАО приведен анализ организации фирменной торговли ОАО проведено экономическое обоснование открытия фирменного магазина.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РБ……………………………………………………………………4
1.1 Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики……4
1.2 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательная и нормативная база развития фирменной торгов-ли…………………………………………………...…7
2. СОСТОЯНИЕ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…12
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО 21
3.1 Общие сведения о предприятии.........................................................................21
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации.............24
4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РБ.......................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................42
Актуальной является задача определения последовательности организационных и экономических мероприятий фирменной торговли. Основные функциональные задачи фирменной торговли в сфере сбыта, и розничной торговли, как показывает изучение, должны быть направлены на формирование в составе объединения системы долгосрочного партнерства, основанного на сбалансированной структуре производства фирменных продуктов и их эффективной реализации в соответствии с потребностями рынка.
На современном этапе развитие фирменной торговли в Беларуси требует совершенствования организационно-политического и правового механизма функционирования. Не последнюю роль в этом играют совершенствование проработанности теоретико-методологической базы, а также присутствие действенных инструментов повышения эффективности фирменной торгово-сбытовой деятельности предприятий Беларуси.
3 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «АЛЕСЯ»
3.1 Общие сведения о предприятии
В организации разработана и внедрена система менеджмента качества, разработанная на соответствие СТБ ISO 9001-2009 (приказ № 552 от 26 ноября 2007 г.). Сертификат соответствия № ВY/112 05.01.019 01181 от 27 декабря 2007 г. В декабре 2010 года УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» проведена повторная сертификация СМК
Вся продукция сертифицирована по показателям безопасности в Национальной системе сертификации и, в установленном порядке, проходит гигиеническую регламентацию. Получены сертификаты соответствия, зарегистрированные под номерами:
- № ВY/112 03.06.01910439 на изделия трикотажные верхние для мужчин и женщин (срок действия до 14.04.2015 г.);
- № ВY/112 03.06. 019 10438 на изделия
трикотажные верхние для мальчи
- № РОСС ВY. АЯ.Н 06201 на изделия
трикотажные верхние для
Вся продукция изготавливается в строгом соответствии с требованиями ТНПА:
ГОСТ 31 409 – 2009 «Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. ОТУ»;
ГОСТ 31 410 – 2009 «Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. ОТУ»;
ГОСТ 5274-90 «Шарфы трикотажные»;
СТБ 1432-2003 «Головные уборы »;
ГОСТ 28554-90 «Полотно трикотажное. ОТУ».
В организации осуществляется 100% приемочный контроль готовой продукции на соответствие внешнего вида образцу-эталону и требованиям ТНПА. С целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям ТНПА, договоров на поставку проводится входной контроль сырья и вспомогательных материалов.
Рекламаций на качество сертифицированной продукции и претензий от потребителей ОАО не имеет.
Организация зарегистрирована в международной системе товарной нумерации и штрихового кодирования EAN/UCC и является ее пользователем с 2005 г.
3.2 Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации
На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы. В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания. Анализ показателей производственно-финансовой деятельности за 2011-2012 годы представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Анализ показателей производственно-финансовой деятельности
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение |
Темп роста % |
Темп прироста % | |
2011 |
2012 |
||||
1 Объём выпуска продукции (тыс. штук) |
316 |
330 |
14 |
104 |
4 |
2 выручка от реализации продукции млн.руб. |
25947 |
35913 |
9966 |
157 |
57 |
3 Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
4533 |
6993 |
2460 |
154,27 |
54,27 |
4 Себестоимость реализованной |
17124 |
27013 |
9889 |
158 |
58 |
5 Чистая прибыль млн.руб. |
1954 |
3225 |
1271 |
165,05 |
65,05 |
6 Рентабельность реализованной продукции % |
33,7 |
24,2 |
|||
7 Стоимость чистых активов, млн. руб. |
25091 |
32834 |
7743 |
130,86 |
30,86 |
8 Дебиторская задолженность, млн. рублей |
2867 |
6581 |
3714 |
230 |
130 |
9 Кредиторская задолженность, млн. рублей |
3295 |
6725 |
3430 |
204 |
104 |
10Средняя заработная плата, тыс. рублей |
1312,1 |
2938,2 |
1626,1 |
224 |
124 |
Источник: Собственная разработка на основе данных организации
Анализ источников формирования финансового результата показывает, что выручка от реализации товаров увеличилась с 25947 млрд. руб. в 2011 году до 35913 млрд. руб. в 2012 году. Прибыль от реализации в 2012 году увеличилась на 2460 млн. руб. по сравнению с 2011 годом. На данный показатель, в основном, повлиял рост выручки от реализации продукции. Рентабельность продукции в 2012 году упала, так как повысилась себестоимость реализованной продукции, за счет изменения курса в 2011 году.
Укрупненная номенклатура производимой продукции, работ, оказываемых услуг представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Укрупненная номенклатура производимой продукции, работ, оказываемых услуг
Продукция, работы, услуги |
Объем выпуска, тыс. штук | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Верхние трикотажные изделия, всего в том числе: -собственный ассортимент - давальческие изделия |
276
202 74 |
310
228 82 |
316
228 88 |
330
253 77 |
Источник: Собственная разработка на основе данных организации
За последние 6 лет инвестиционные затраты на приобретение основного технологического оборудования составили 1 миллион 813 тысяч евро.
Структура работающих в ОАО представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Структура работающих
Возраст: |
Всего | |||||||
-25 |
25-35 |
35-40 |
40-45 |
45-50 |
50-55 |
55+ | ||
Численность, в т.ч. |
65 |
53 |
42 |
40 |
61 |
61 |
93 |
415 |
- численность работников с |
5 |
25 |
6 |
3 |
5 |
9 |
17 |
70 |
- со средним специальным образов |
42 |
13 |
12 |
7 |
4 |
9 |
18 |
105 |
- с профессионально-техническим образованием |
6 |
5 |
9 |
15 |
23 |
11 |
8 |
77 |
- со средним образованием |
11 |
10 |
14 |
15 |
29 |
30 |
48 |
157 |
- с базовым образованием |
1 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
2 |
6 |
Источник: Собственная разработка на основе данных организации
Структура реализации работ (услуг) в %-ном соотношении внутреннего и внешнего рынков представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Структура реализации работ (услуг)
Структура (в %) |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Внутренний рынок |
77,1 |
80,3 |
71,5 |
68.6 |
Внешний рынок в том числе: -Российская Федерация - Эстония, Германия |
22,9
22,7 0,2 |
19,7
19,5 0,2 |
28,5
28,2 0,3 |
31,4
28,8 2,6 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
Источник: Собственная разработка на основе данных организации
ОАО принимает заявки на изготовление трикотажных изделий, как из собственного сырья, так и из сырья заказчика. С некоторыми крупными белорусскими и российскими торговыми компаниями (реализующими свою продукцию под такими торговыми марками как «Naviator», «Gerry Veber», «Griol», «Буду мамой», «Сompagnolo» и др.), предприятие сотрудничает уже не первый год и зарекомендовало себя как исполнительный и надежный партнёр, готовым к любым компромиссам.
Имеется возможность изготовить модели по техническим описаниям, готовым образцам и эскизам, при этом на предприятии создана также база собственных образцов и последних разработок дизайнеров-модельеров предприятия, учитывающими последние тенденции в трикотажной моде. Специалисты компании всегда готовы идти навстречу и обсуждать все варианты дизайнов, качество исполнения, деталей.
Набирающая в последнее время важность корпоративная культура предприятий, позволила расширить спектр предлагаемых услуг: сейчас оказывает услуги по производству корпоративной и форменной одежды. Следует отметить, что в таком ассортименте преимущество трикотажа перед непосредственно сшитыми изделиями безоговорочное: благодаря вязаной, растяжимой структуре трикотажа, трикотажные изделия не сковывают движений, а потому максимально удобны при эксплуатации на протяжении всего рабочего дня, а при соблюдении требуемых правил ухода они не теряют своего презентабельного вида.. Для работы с такими заказчиками уже создана коллекция собственных отработанных типовых моделей, при этом специалисты готовы разработать индивидуальный комплект для конкретного заказчика. Предлагаемый классический ассортиментный перечень: джемпера, свитера, жакеты, жилеты. Для обозначения и узнаваемости бренда каждого заказчика предприятие может либо вывязать фирменный логотип, либо предлагает нанести его в виде вышивки или печати.
Предприятие имеет успешный опыт производства форменной одежды для персонала «БелАВИА», корпоративной одежды для сотрудников ОАО «БЕЛАРУСБАНК», ОАО «Альфа-банк», сети мобильного оператора VELCOM, торговой компании «МИЛАВИЦА» и др.
Дополнительно ОАО предлагает услуги по производству трикотажных полуфабрикатов, трикотажной сувенирной продукции для сторонних организаций. Технологический режим изготовления трикотажных изделий и высокотехнологичное оборудование позволяет получать различные трикотажные полуфабрикаты (довязы, купоны) с любой стадии процесса, обеспечивая необходимое качество и контроль над ними.
Предприятие в будущие годы ориентировано на переход от производства собственных коллекций на работу с заказчиками. Это позволяет минимизировать риски, связанные с собственным разработкой, внедрением, изготовлением и реализацией продукции, обеспечивает постоянную загрузку свободных производственных мощностей и стабильный обеспеченный сбыт данной продукции. Так, в прошлом году в целях расширения своего сотрудничества и завоевания новых рынков сбыта предприятие выиграло тендер и успешно заключило договор на производство униформы для немецкой полиции. Благодаря данному приобретенному опыту по производству данной продукции, специалистами предприятия прорабатывается вопрос по поставке аналогичного ассортимента для нужд силовых структур Республики Беларусь, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Параллельно в данный момент ведутся активные переговоры по возможности размещения заказа на изготовление формы служащих австрийских железных дорог.
Сроки производства зависят от объема заказа, оперативного согласования образца, степени загруженности производственного оборудования и т.д.
Предприятие предлагает заказчикам максимально выгодные условия сотрудничества: оперативность выполнения заказа, частичная предоплата, отсрочка платежа, доставка заказа, оформление сертификатов и необходимых документов на продукцию, разработку технической документации и др.
Сертифицированная на предприятии система управления качеством в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001 подтверждает высокое качество продукции и обслуживания.
Важнейшими путями роста прибыли являются увеличение доходов от продаж продукции, а также от других видов производственно-коммерческой деятельности предприятия. Однако в организациях фирменной торговли основным видом доходов является выручка от реализации продукции, рост которой достигается за счет изучения рынка продукции на основе маркетинговых исследований и обеспечения производства продукции в соответствии с требованиями потребителя.
Информация о работе Роль и значение фирменной торговли в условиях рыночной экономики