Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и путей ее снижения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть теоретические и методологические основы исчисления себестоимости.
2. изучить методические основы исчисления себестоимости продукции;
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты понятия «себестоимость продукции» …………………………………………………........................5
1.2. Себестоимость продукции: понятие, виды, тенденции
в современных условиях…………………………………………………….6
1.3. Методические основы исчисления себестоимости
продукции…………………………………………………………………….10
2. Экономическая характеристика предприятия…………………………19
3. Себестоимость продукции на предприятии.
3.1. Анализ затрат на производство продукции и
ее себестоимости………………………………………………………………39
3.2. Характеристика факторов определяющих уровень себестоимости продукции. Влияние себестоимости на эффективность производства……………………………………………………………………49
3.3. Пути снижения себестоимости продукции……………………………..54
Заключение…………….…………………………………………………………..58
Список литературы………….…………………………………………………….60
Приложения
Приложение 1……………………………………………………………………….62
Приложение 2……………………………………………………………………….63
Приложение 3……………………………………………………………………….64
Приложение 4……………………………………………………………………….65
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра «Аграрная экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
Выполнила:
Коробова Наталия Александровна
Группа Ф203С
Проверил:
к.э.н.
Полянин А.В.
Орел, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические и
методологические аспекты понятия «себестоимость
продукции» …………………………………………………...........
в современных условиях…………………………
1.3. Методические основы исчисления себестоимости
продукции………………………………………………………
3.1. Анализ затрат на производство продукции и
ее себестоимости……………………………………
3.2. Характеристика факторов
определяющих уровень себестоимости продукции. Влияние
себестоимости на эффективность производства………………………………………………
3.3. Пути снижения себестоимости продукции……………………………..54
Заключение…………….……………………………………
Список литературы………….……………………
Приложения
Приложение 1……………………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………………….
Приложение 3……………………………………………………………………….
Приложение 4……………………………………………………………………….
Введение.
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Себестоимость—это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а так же других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
В условиях рыночной экономики роль и значение снижении себестоимости продукции резко возрастает, поскольку это позволяет улучшить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, создать возможности не только для простого, но и для расширенного воспроизводства; улучшить материальное стимулирование работников; улучшить финансовое состояние предприятия.
Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и путей ее снижения на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть теоретические и методологические основы исчисления себестоимости.
2. изучить методические основы исчисления себестоимости продукции;
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Козьминское».
По данным исследования
1. Теоретические и
методологические аспекты
Для успешного использования себестоимости как одного из важнейших экономических рычагов не только в системе управления сельскохозяйственным производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа важное значение имеет научно обоснованное калькулирование затрат на производство и реализацию отдельных видов и всей продукции.
Правильное исчисление
себестоимости продукции (работ, услуг)
способствует более эффективному управлению
процессами ее формирования, изысканию
и мобилизации
Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление затрат в денежном выражении на производство и реализацию единицы продукции (работ, услуг). Результаты калькулирования себестоимости продукции используются в целях анализа и выявления резервов снижения себестоимости, при определении прибыли и рентабельности, установление оптовых и розничных цен.
В растениеводстве и животноводстве получают не один, а несколько видов продукции. Из них один вид продукции является основным (зерно, корнеплоды, товарная рыба), другие – сопряженными или побочными. Сопряженная продукция (молоко и приплод, льносемена льносоломка) наряду с основной имеет самостоятельное значение, а побочная является второстепенной, хотя и имеет потребительскую ценность (навоз, солома, ботва, перо).
Объектами исчисления себестоимости в сельском хозяйстве выступают: зерно, клубни, корнеплоды, семена, плоды, льносоломка и др.; в животноводстве – отдельные виды продукции в разрезе видов и групп животных и птицы: молоко, приплод, прирост живой массы, яйца, шерсть и другая продукция, в остальных отраслях агропромышленного производства – отдельные виды продукции (работ, услуг).
При калькулировании себестоимости продукции из общей суммы затрат, приходящихся на ее производство, исключают стоимость побочной продукции, в оценке по нормативным затратам на ее использование (уборка, транспортировка, погрузка и разгрузка, износ основных средств). Оставшаяся сумма затрат либо прямо относится на основной вид продукции, либо распределяется между сопряженными видами пропорционально экономически обоснованной базе. Себестоимость единицы продукции определяется делением затрат на объем произведенной продукции. При калькуляции себестоимости реализованной продукции к производственной себестоимости единицы продукции добавляют затраты на ее реализацию.
1.2. Себестоимость продукции: понятие, виды, тенденции
в современных условиях
Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
Это экономическая категория, имеющая отношение к существованию самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений. Она показывает, во что обходится производство и сбыт продукции предприятию. При этом себестоимость представляет собой категорию простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск в неизменном масштабе.
В настоящее время категория себестоимости широко используется на предприятиях при оценке запасов, стоимости незавершенного производства, стоимости основных средств, вводимых в эксплуатацию и, самое главное, при обосновании цен на выпускаемую продукцию, проводимые работы или указываемые услуги.
В зависимости от условий, назначения и конкретного объекта исчисления различают следующие основные виды себестоимости, значимые в сфере промышленности.
1. Индивидуальная и
отраслевая себестоимость.
Для ценообразования необходимо знать себестоимость единицы продукции, вычисляемую на каждом предприятии самостоятельно. Если предприятие входит в отрасль , производящую однородную продукцию, то по этой продукции может быть установлена отраслевая (среднеотраслевая) себестоимость. Последняя рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной:
где отраслевая себестоимость единицы продукции; Сi—индивидуальная себестоимость единицы продукции i-го предприятия; Qi—количество выпускаемой продукции i-го предприятия; n—число предприятий в отрасли.
2. Цеховая, производственная
и полная (коммерческая) себестоимость
продукции. Определяется
Производственная
Полная (коммерческая) себестоимость продукции определяется в результате прибавления к производственной себестоимости коммерческих (ранее внепроизводственных) расходов, т.е. расходов, связанных с реализацией продукции. За рубежом коммерческую себестоимость иногда называют складской.
3. Себестоимость центра
затрат. Она складывается по отдельным
структурным подразделениям
4. Базисная себестоимость используется для определения цены предложения предприятия – изготовителя продукции. Она может рассчитываться или на базе полных затрат, или на базе прямых переменных затрат в зависимости от того, какую ценовую стратегию выберет предприятии в данное время.
Помимо видов существуют также формы себестоимости, которые может принимать каждый ее вид.
Изучение тенденций
изменения структуры
В структурном отношении
все виды агропромышленной продукции
подразделяются на более трудоемкие
(продукция пропашных и
Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее снижения