Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

1. Торговля в системе национальной экономики.
Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.

Файлы: 1 файл

шпоры на ГОСЫ.docx

— 177.18 Кб (Скачать файл)

Комм .инф-ция (КИ) – любые данные, кот. необходимы для полноценной деят-ти торг.п/п. В завис-ти от источников поступления КИ м.б. внутр. и внеш., от ценности инф-ции и давности получения – первичная и вторичная. Требования к КИ: актуальность, полнота, сопоставимость, объективность.

Комм. тайна – любая инф-ция или намерение орг-ции, разглашение которых влечёт к причинению ущерба. К комм. тайне не м.б. отнесена след. инф-ция: общедоступная и общеизвестная; о патентах и лицензиях; порядке, условиях и з/пл работников; предоставляемая в налоговые органы и органы статистики; об ущербе гос-ву или какой-либо другой негативной деят-ти орг-ции.

 

17.Формирование ассортимента товаров

Товарный ассортимент – набор товаров, объединённых или сочетающихся по опред. признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.). Классификация асс-та: 1) по степени сложности: простой (соль,молоко) и сложный (ткань, одежда); 2) по частоте спроса: повседневного (хлеб), периодического (обувь), редкого (холодильник), сезонного (одежда); 3) по хар-ру спроса: устойчивого (первой необходимости), твёрдосформул-ного (не м.б.заменен на др.товар), альтернативного, импульсивного, комплексного (для детей, охотников), родственые по спросу (чай и сахар), сопутствующие (пуговицы), комплексность (сервиз посуды).

По товарам народного потребления  различают два вида асс-та товаров – производственный (перечень товаров, выпускаемых отдельными п/п-ями) и торговый (перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети).

Управление асс-том – деят-ть, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Формирование асс-та – деят-ть по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Формирование  асс-та осущ-ся постоянно во всех звеньях  товародвижения – от пр-ва до потребления. В каждом из них асс-т различен. При этом торг. асс-т в конечном звене товародвижения – магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования асс-та, т.к. позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.

Факторы, опр-щие формирование асс-та: 1) общие: социальные (состав населения, ур-нь культуры, соц.обеспечение населения); эконом. (доходы, цены на товары, товарное предложение); демограф. (кол-во населения, жизн.цикл семьи); нац-бытовые (традиции, права, нац.состав населения); природно-климатические (географ.положение,климат); 2)специфические: учитываемые при разработке макростр-ры асс-та (тип магазина, наличие конкурентов); учитываемые при опр-нии микростр-ры (специализация, размер магазина, цены).

При формировании асс-та учитывают также фактор взаимозаменяемости товаров. Особенно это проявляется  внутри группы товаров, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость (мясо можно заменить рыбой и т.п.)

Формируя  ассортимент товаров, необходимо учитывать  такой фактор, как сезонность потребления  и пр-ва отдельных продуктов, а  также праздники и традиции.

При формировании ассортимента необходимо учитывать  характер предъявляемого спроса. Различают  спрос устойчивый, альтернативный и  импульсивный.  

Основные  направления формирования ассортимента: 1)Сокращение ассортимента; 2)Расширение ассортимента; 3)Стабилизация ассортимента; 4)Обновление ассортимента; 5)Совершенствование ассортимента; 6)Гармонизация ассортимента

Принципы формирования торгового асс-та: 1) соответствие хар-ру предъявляемого потребителями спроса; 2) комплексного удовлетворения спроса; 3) обеспечения оптимальной широты, глубины, а также устойчивости и обновляемости ассортимента; 4) обеспечение рентабельной работы магазина.

При формировании ассортимента розничных торговых организаций  используются два подхода: на основе ассортиментного перечня (наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне) и на основе потребительского комплекса (набор конкретных разновидностей товаров из различных товарных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения определённой потребности).

Показатели, хар-щие  асс-т: 1) широта (кол-во групп и подгрупп); 2) глубина (кол-во видов и разновидностей); 3)стр-ра (соотн-ние групп, подгрупп, видов и разновидностей); 4)полнота (соответствие ассорт.перечню) – Кпфнф и Рн – фактич. и предусмотренное ассорт.перечнем кол-во разновидностей соответственно); 5) устойчивость (бесперебойное наличие в продаже товаров по ассорт.перечню); 6) обовляемость (пополнение новыми разновидностямитоваров в соответствии с ассорт.политикой)

 

18. Организация  хозяйственных связей и договорной работы

Хоз. связи – взаимоотношения м/у субъектами хозяйствования различных форм собственности по поставкам товаров (продукции, сырья). Субъекты хоз. связей: ЮЛ (гос. и частные) и ФЛ.

Формы установления хоз. связей: на оптовых ярмарках, аукционах, торгах (тендерах), путём направления оферты, в личных контактах  на п/п промышленности, с/х, торговли, на оптовых рынках, тов. биржах.

Классификация хоз. связей: 1) по структуре: простые (без посредников) и сложные; 2) по звенности: прямые и опосредованные; 3) по срокам действия: долгосрочные, годовые, краткосрочные, разовые; 4) по ведомственной подчиненности: межсистемные и внутрисистемные; 5) по региональному признаку: республиканские и межгосударственны.

Структура хоз. связей – это схемы (каналы) доведения товаров от производителей до розничных торг.п/п.

Осн. способом формирования хоз. связей явл. заключение договоров на поставку товаров на гос. нужды и заключение договоров на основе свободной купли продажи. При установлении хоз. связей по поставкам на гос.нужды (по гос. заказу) производится прикрепление поставщиков к конкретным покупателям и заключение договоров производится на основе и в пределах выделенных квот.  

Система хоз. связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.

Организация хоз. связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:

  • воздействие торговли на выпуск промышленными п/п необходимых рынку товаров через её участие в формировании планов пр-ва;
  • работа по заключению хоз. договоров;
  • обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их несоблюдение;
  • организация оптовых закупок и продажи;
  • рекламно-информационная работа;
  • установление оптимальных финансовых отношений м/у партнёрами по хоз. связям;
  • правовое регулирование хоз. взаимоотношений

Гражданский кодекс РБ определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения  действия договоров поставки.

Взаимоотношения субъектов хозяйствования определяются договорными отношениями, предполагающими  использование различных видов  хоз. договоров.

Хоз. договор – соглашение сторон, направленное на установление экон. связей м/у орг-циями и п/п.

Наиболее распространенными явл. договора купли-продажи (продавец обязуется продать товар, а покупатель – принять и оплатить), мены, поставки (письменное соглашение сторон о взаимных обязательствах по поставке товаров), договора, оформляющие поставку товаров для гос. нужд и т.п.

Разделы договора поставки: 1) вводная часть; 2) предмет договора; 3)цель приобретения товара; 4) порядок и сроки поставки; 5) транспорт; 6) тара и упаковка; 7) цена товара и порядок расчётов; 8) страхование; 9) ответственность за нарушение условий договора; 10)срок действия договора; 11) расторжение и изменение договора; 12) рассмотрение споров; 13) юридические адреса сторон.

 

19.Коммерческая деятельность организации по оптовым закупкам

Оптовые закупки – закупки, которыми начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной её организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

Закупочная  деятельность включает комплекс операций:

1)отбор, обработку и  анализ информации, необходимой  для обоснования коммерческих  решений по оптовым закупкам; 2)определение потребности в товарах,  формирование потребительского  заказа, конкурентоспособного ассортимента, обоснование объёма и структуры  закупок; 3)выявление и изучение  источников закупки, выбор поставщиков  и каналов продвижения товара; 4)установление хоз.связей  с поставщиками товаров; 5)контроль исполнения договоров поставки товаров.

Процесс оптовых закупок  можно разделить на преддоговорные (изучение рынка, спроса населения, анализ сложившейся системы хоз.связей, источников поступления и поставщиков и т.п.), собственно закупочные (заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование ассортимента товаров и т.п.) и заключительные (учёт и контроль за ходом выполнения договоров поставок, исковая работа, управление товарными ресурсами и т.п.) коммерческие операции.

Правильная  организация оптовых закупок  должна способствовать укреплению фин. положения п/п, и, наоборот, ошибки в этой работе приводят к убыткам, а иногда и к банкротству.

Эффективность оптовых закупок во многом зависит  от правильного выбора источников поступления  и поставщиков. Источниками поступления  товаров явл-ся отрасли народного  хозяйства, частный сектор экономики, оптовые посредники. Поставщиками выступают  конкретные субъекты хозяйствования, с которыми оформлены договорные отношения.

Класс-ция источников закупок: 1)по территориальному признаку: местные, областные, республиканские; 2)по участию в процессе товародвижения и выполняемым функциям: поставщики-изготовители товаров, поставщики-посредники; 3)по принадлежности к хоз.системе : внутрисистемные, внесистемные; 4)по форме собственности: гос., частные, корпоративные.

Осн. субъектами комм. операций на рынке товаров явл-ся п/п-изготовители. Закупка товаров у п/п промышленности позволяет торг.п/п налаживать длительные хоз. связи, воздействовать на ассортимент и кач-во выпускаемых товаров, оговаривать в договорах наиболее выгодные условия.

Опт. закупки могут осущ. на основе централизованного распределения (выделенных квот) по гос. заказу и в порядке свободной купли-продажи. Торг. орг-ции принимают участие в разработке плана пр-ва товара различными п/п-изготовителями путём составления заявок и заказа.

Формы оптовых закупок: 1) на оптовых рынках; 2) в торговых домах; 3) на торгах; 4) на оптовых ярмарках; 5) на биржах; 6) на аукционах.

Учёт и контроль опт. закупок – процесс наблюдения за ходом выполнения договоров закупки путём сопоставления показателей фактического поступления товаров с контрактными обязательствами партнеров. Направлен на обеспечение своевременного и бесперебойного поступления товара в согласованном асс-те и надлежащего качествана склады п/п опт.торговли. Основаниями для учёта поставок товара служат прилагаемые к каждой партии товаросопроводительные документы и внутренние документы опт. п/п, свидетельствующие о результатах входного контроля – акты приёмки товара по кол-ву и кач-ву.

 

19. Коммерческая  деятельность организации по оптовой продаже товаров

Опт. продажа товаров обеспечивает выполнение гл. ф-ции опт.торговли – бесперебойное ритмичное снабжение розн. торг. сети нужными товарами в соответствии с их заказами.

Комм.работа по опт.продаже включает выполнение след. осн.операций: 1)план-ние опт.торговли; 2)установление хоз.связей с покупателями товаров; 3)выбор и орг-ция форм и методов опт.продажи товаров; 4)оказание услуг розн.торговле; 5)рекламно-информац.работа, направленная на розн.торг.п/п; 6)учёт и контроль за выполнением договоров с покупателями; 7)определение эфф-ти существующих договорных отн-ний.

В потреб.кооперации при оптовой продаже товаров во взаимоотношения вступают оптовые базы и розничные торговые организации. Отношения м/у ними оформляются договорами поставки, которые заключаются либо на ярмарках, либо вне ярмарок и носят внутрисистемный характер.

Методы продажи товаров: 1) путём личной отборки товарных образцов в зале или на складе; 2) по требованиям, заявкам(заказам) покупателя (письменные, телефонные, телеграфные и т.д. заявки); 3) через разъездных товароведов (торг.агентов, коммивояжёров); 4) путём выполнения посылочных операций; 5) ч/з магазин-склад (кэшен-кэри) – торг.объект, осущ-щий опт.продажу товаров мелкими партиями субъектам хозяйствования по методу самообслуживания с мин.торг.надбавкой.

Формы опт. продажи: 1)транзитная (без завоза на склады, поставляя товары непосредственно от поставщиков; ускоряет товарооборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объём погрузочно-разгрузочных работ и т.д. ); 2) складская.

Принципы  и методы КД определяются тем, что  эта деятельность осущ-ся на заранее  известный рынок, базируется на заказах  розничных торговых организаций, объём  реализации представляет собой сумму  этих заказов с выделением складского и транзитного оборота.  Транзитные поставки осущ-ся по транзитным разнарядкам, приложенным к договору. В соответствии с этими договорами формируется  план оптовой продажи по каждому  покупателю с разбивкой по согласованным  срокам поставки.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"