Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
1. Торговля в системе национальной экономики.
Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.
37. Товарные склады в торговле, их устройство и планировка
Товарный склад – структурное подразд опт или розн
торг, назначением кот явл хран и переработка
тов запасов и имеющее для этих целей обособленное,
специально приспособленное помещение. Функции: накопление
ТЗ, кот явл-ся необходимым условием непрерывности
их обращения; бесперебойное снабжение
розн торг сети тов; хран ТЗ, предусматривающее
создание необходимых условий;
контроль за кач-вом поступающих тов;
подсортир тов, преобразование производ
ассорт в торг, подготовка к отпуску и
обслуж опт покуп; оказание услуг розн
торг сети. Классификация: По формам эксплуатации: индивид.
пользования; кооператив. пользования;
общего пользования. От технолог. процессов:
подсортировочно-распределит.;
Технологич. процесс на складе – совокупность последовательно выполняемых операции, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товара. Все операции технологич.процессов на складах делятся на основные (приемка, хранение, подсортировка, отпуск) и вспомогательные (разгрузка, фасовка и т.п.). На технологию складских операций оказывает влияние ряд факторов: вид склада; размер партий товаров; условия транспортировки; сложность ассорт-та; физико-хим.св-ва товаров; режимы хранения; наличие помещений для хранения; оборудование складов; объем грузооборота и т. п. Технологич.процессы на складах д. б. построены на опред. принципах: 1)планомерность, кот. предусматривает разработку четкого календарного плана поступления и отпуска товаров;2)равномерность и непрерывность - распределение операций технологич. процессов по дням и часам с целью бесперебойной работы склада; 3)рациональная организация грузопотока сводится к определению наикратчайших путей движения товара на складе с наименьшими затратами труда и средств; 4)максимально возможная механизация технологического процесса в целом или отдельных его частей;5)эффективное использование площади, вместимости складов и оборудования; 6)обеспечение сохранения кач-ва и кол-ва товаров; 7)четкое разделение и кооперирование труда на складах; 8)ускорение времени обращения товаров и снижение издержек обращения.
Складской технологич. процесс д.б. четко спланирован, для чего разрабатываются календарные планы и графики поступления и отпуска товаров, что позволяет заранее подготовиться к разгрузке, приемке, хранению и отпуску товаров, более эффективно использовать площадь и вместимость складов, транспортные средства, раб. силу и сократить потери товаров.
Ритмичность
технолог процесса предпол повторяемость
всего цикла и отдельных
38. Построение и размещ-е
РТС-совокупностьть
большого числа торг.объектов, расположенных
в пределах конкр. Территории или нах-ся
под общим упр-ем, осущ-щих куплю-продажу
товаров и оказание услуг покупателям
для их личного, семейного, домашн.использ-я. Ф-ции:
1)торг. (коммерч.) (изуч-е спроса, формир-е
ассорт-та, услуги покупателям, реклама
и т.д); 2)технолог.(приёмка и хранение т-в,
доработка т-в, выкладка, продажа, расчёты
с покупателями); 3)доп.услуги. Требования к РТС:
реализация с наименьш.затратами; сокращ-е
издержек; тесная связь с принципами
совр.градостроит-ва; высокая культура
обслуж-я. Виды РТС: стационарная (распол.в
спец.оборуд-х для торговли зданиях, через
них продаётся основная масса т-в), нестационарн.(совок-ть
нестац. торг. объектов (без углубленных
фундаментов, незав. от присоед-я к инженерным
коммуникациям, используемых строит-х
конструкций и габаритов, в т.ч. передвижных). Стацион. РТС (магазины, торг.центры,
павильоны). Магазин-спец.оборуд.
План—сост.часть генер. планов развития города, сост. упр-ем торговли с уч. заявок торг. орг-ций. Этапы: анализ состояния РТС; анализ эк. усл-й; опред-е потр-ти и прироста в РТС, ее эк.эфф-ти; выбор типов магазинов. Методы определения потребности в торг. S-ях: 1)нормативн. (П = (норматив площади на тыс.чел. (сегодня 260 м²)*план.числ-ть)/1000; 2)технико-эк. расчетов (при стабильной эк-ке); 3) эк.-мат.(рассч. средние показ-ли темпов разв-я РТС). Опр-е необх.прироста РТС: ∆П = Потребность на конец года– Факт.площадь на нач.года + Снос и реконстр. (все в кв.м.)
Тенденции развития РТС за рубежом: 1)усиление процесса концентрации капитала в розн.торговле; 2)систематическое сокращение численности магазинов; 3)укрупнение размеров торг.объектов, путем быстрого роста торг.центров.
39. Организация технологических процессов на торговых объектах
Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей
Операция - часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.
Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация).
Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций: Основные операции - выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей. Вспомогательные операции - приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.
Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс: S и D товаров; степень готовности товаров к продаже; состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов; система товароснабжения; тип и размер, специализация магазинов; степень хозяйственной самостоятельности.
Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:
1. операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям (загрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка);
2. операции по непосредственному обслуживанию (встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет);
3. дополнительное обслуживание (прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.п.).
При
организации торгово-
40. Современная концепция маркетинга
Термин маркетинг происходит от англ. “market” и в буквальном смысле слова означают рыночную деят-ть. Осн. предпосылки возник. М. явл-ся: превыш. спроса над предложением, т.е. наличие насыщенного тов-ми и услугами рынка (рынка пок-ля); здоровая конкуренция товаропроизвод., развитая рын.инфраструктура; рост жизн. уровня населения; стремление п/п к расш. рынков сбыта продукции и увелич. П.
Маркетинг – вид человеческой деят-ти,направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Исходным моментом в опр-нии и использовании концепции мар-га явл-ся идея человеческих нужд. Нужда – ощущение человеком нехватки чего-либо. Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека, определяет потребность. Отдельные из потребностей становятся настолько актуальными, что побуждают (мотивируют) человека искать пути и способы их удовлетворения. Теории мотивации: З.Фрейда, А.Маслоу. В теории м-га товар рассм-ся как ср-во, при помощи которого можно удовлетворять конкретные потребности. Товары – продукция в виде физич. объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Рынок – совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географ.положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос. Выделяют след.виды рынка: потребительский, производителей, посреднический, гос.учреждений, международный.
Маркетинг как вид чел. деят-ти предполагает: 1) полное выяление нужд и потребностей покупателей; 2)разработку и изготовление такого продукта, который необходим потребителю, с соответствующей упаковкой; 3)установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю; 4)доставку произведенных товаров в необходимом кол-ве в приемлемое место для покупателя время и место; 5)продвижение товара, включая рекламу, личную продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впечатления о товаре, фирме; 6)организацию сервисного обслуживания.