Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

1. Торговля в системе национальной экономики.
Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.

Файлы: 1 файл

шпоры на ГОСЫ.docx

— 177.18 Кб (Скачать файл)

Управление  людьми, их поведением, межличностными и групповыми отношениями – специфический  вид деятельности в системе управления предприятием. Участники процесса управления персоналом:

  1. отдел кадров;
  2. руководители п/п
  3. сотрудники
  4. совет предприятия (если есть)

Сущность  управления персоналом (УП) заключается  в том, что люди рассматриваются  как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.

Эффективное функционирование любой организации  предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей  и ценностей организации и  их участие в разработке политики организации.

 

30. Инфо  и коммуникации в процессе  управления ТО

Данные — это «сырые» факты  и цифры, в которых нет ничего особенного и которые сами по себе не могут быть полезными для менеджеров. Инфо — это преобразованные в определенном контексте данные, представляющиеся содержательными и полезными для конкретных пользователей.

Инфо — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, св-вах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.Управленческая инфо - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации. Инфо об объектах управления и происходящих в них событиях и процессах не без основания называют их своеобразной моделью. 

Виды информации: 1.плановая, 2.организационная, 3.отчетная, 4.контрольная, 5.регулирующая. Различают также инфо внутр и внешнюю; входящую и исходящую

Информ-е системы  менеджмента (ИСМ) – компь-е системы, обеспеч-щие необх инфо и поддержку принятия управл-х решений. Вкл-ют в себя программное и аппаратное обесп-е + чел ресурсы. Системы поддержки принятия решений — это интерактивные компьютерные ИС, которых используются различные модели принятия решений и специализированные базы данных, обеспечивающие деятельность ответственных за принятие решений отрудников.

Коммуникация - это обмен инфо, на основе которого руководитель получает инфо, необходимую для принятия эффект-х решений, и доводит принятые решения до сотрудников. Эффективностью коммуникаций опр-ся кач-во решений и то, как они в действительности будут реализованы.Требов-я к эффект-й коммун: достоверности, реальности, объективности, своевременности, адресности, обратной связи, доступности (прозрачности).

Коммуникационный  процесс - это обмен инфо между двумя или более людьми. Эл-ты комм проц: 1.Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее инфо и передающее ее. 2.Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал - средство передачи информации. Каналом передачи может быть сама среда, а также технические устройства и приспособления. 4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Этапы коммун:1.зарождение идеи, 2.кодирование и выбор канала,3.Передача(отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю Передача информации осуществляется с использованием знаковых систем.);4.Декодирование(перевод символов отправителя в мысли получателя.);5.обратная связь(смена коммуникативных ролей)

«Шум» или помехи- любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения: 1.отсутствие обратной связи по поводу посланного сообщения? 2/ перегрузки каналов комм-ций, 3.неправ-й выбор канала, 4. некорректная кодировка инфо…

Деловая беседа – форма делового общения. В процессе деловой беседы рассматриваются вопросы устройства на работу, ремонта квартиры, предложения о сотрудничестве, совершаются сделки купли-продажи и т.д.

Стр-ра беседы: 1.Вступительная часть.2. Информирование.3. Аргументация.4. Ответы на вопросы,5. Достижение договоренности, 6. Заключительная часть.

Совещание представляет собой одну из форм управленческого труда руководителя и является одним из самых распространенных методов обсуждения и решения проблем, а также наилучшим способом принятия коллективного решения.

Переговоры – специф. вид межличностного взаимодействия сторон, вид совместной деят-ти, ориентированный на решение споров или орг-цию сотрудничества, и предполагающий совместное принятие решения, оформленного письменным соглашением или договором.

 

31. Принятие управленческих  решений в торговле

Решение - выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов. Управл. реш. - результат конкретной управл. деят-ти менеджмента. Принятие решений явл. основой управления. Выработка и принятие реш. - творческий процесс в деят-ти руководителей любого ур-ня, включающий: выработку и постановку цели; изуч. проблемы на основе получ. инфы; выбор и обоснование критериев эф-ти (результ-ти) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами разл. вариантов реш. проблемы (задачи); выбор и формул. оптим. реш.; принятие реш.; конкретизацию реш. для его исполнителей.

Технология  менеджмента рассматривает управл. реш. как процесс, состоящий из 3-х  стадий: 1)подготовка решения (проводится экон. анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку инфы, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения); 2)принятие решения (разработка и оценка альт. решений и курсов действий, проводимых на основе многовар. расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения); 3)реализация решения (приним. меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осущ. контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения реш).

Каждое управ. реш. имеет свой конкретный рез-тат, поэтому целью управл. деят-ти явл. нахождение таких форм, методов, ср-ств и инструментов, кот. м. бы способствовать достижению оптим. результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Приним. решения д. основываться на достоверной, тек. и прогнозируемой инфы, анализе всех факторов, оказ. влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Методы принятия решений: 1)м-д, основ. на интуиции управляющего (обусл. налич. у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деят-ти, что пом. выбрать и принять правильное реш.); 2) м-д, основ. на понятии "здравого смысла" (управляющий, принимая реш., обосновывает их док-вами, содерж. кот. опирается на накопл. им практ. опыт); 3) м-д, основанный на научно-практич. подходе (предполаг. выбор оптим. реш. на основе переработки больших кол-в инфы, помог. обосновать приним. решения; требует применения современных технич. ср-в и, прежде всего, эл.-вычисл. техники).

Проблема  выбора руководителем реш. одна из важ. в соврем. науке управления. Она предполаг. необходимость всесторонне оценки самим рук-лем конкретной обстановки и сам-ность принятия им одного из нескольких вар. возм. реш.

Модели принятия решений. Моделирование шир. использ. для принятия реш. Модель – это представление объекта, системы или процесса в форме отличной от оригинала, но сохраняющей основные его хар-ки.

В науке управления используются следующие модели: 1)Теория игр.  Использ. для прогноз. реакции конкурентов на изм. цен, модиф. и освоение нов. продукции, предложения доп. обслуживания и т.д. Она испол. реже, чем др. модели. 2)Модели теории очередей, или  модели оптим. обслуж. испол. для определения оптим. числа каналов обслуж. по отнош. к потребности в них. 3) Модели управления запасами испол. для определ. времени размещ. заказов на ресурсы и их количества, а также массы гот. продукции на складах. Цель данной модели оптим. зап. на п/п. 4) Модели лин. программ-ния применяют для определения оптим. способа распредел. дефицит. рес-сов при наличии конкурирующих потребностей. Обычно при решении оптимизации данного типа моделей обычно используется Симплекс-метод. 5)Транспортные задачи – это задачи, с пом. кот. оптим. доставка рес-сов  при нал. неск. пунктов отправки и неск. пунктов получ. при различной стоимости доставки в различные пункты. 6)Имитационное моделирование - процесс созд. модели и ее эксперимент-ное испол. для определ. измен. реальной ситуации. 7) Сетевой анализ. В основном испол. теория графов. Теория графов позволяет составлять оптим. графики осущ. различных проектов. Это позволяет мин. как время осущ-ния проекта, так и затраты по нему. 8) Эк. анализ один из самых распространенных. Примером может служить экон. анализ эф-сти той или иной фирмы. Эк. анализ вбирает в себя почти все методы оценки издержек и эк. выгод, а также относительной рентабельности деят-сти п/п.

 

32. Руководство  и лидерство в системе управления  торговой организацией

Руководитель – формально назначенный человек, должностное лицо. Лидер – человек, которому доверяет коллектив. Лидерство – способность человека влиять на коллектив.

Роли руководителей: 1)производитель результатов (человек, который нацелен на рез-т; не работает с другими людьми); 2)администратор (хранитель традиций, следит за порядком, работает по правилам и инструкциям, отрицает креативность); 3)предприниматель(творческий и креативный человек, принимает решения, берёт на себя риски); 4)интегратор (опр-ет обществ. взгляды, необходим для долгосрочной работы)

Стили руководства: 1)инструктивный (используется в отношении новичков; постановка задачи, определение, что, как и когда выполнить); 2)обучающий (закрепление базовых навыков); 3)поощряющий (доказать, убедить, апеллировать к самолюбию); 4)делегирующий (исполнитель компетентен и определённые ф-ции он выполняет самостоятельно, ставятся цели и сроки – всё остальное работник делает сам)

Варианты лидера: 1)вожак – хранитель, носитель норм поведения, соц.стандартов, ему не прощают слабость и несоответствие этим стандартам; 2)тиран – человек, которого боятся либо он создают иллюзию, что его все боятся; 3)организатор – знает, как можно объединить людей; 4)герой – проявляется смелость, храбрость, может повлиять на поведение людей; 5)утешитель – люди выплакиваются, даёт советы

Стили управления: а) авторитарный – жесткие способы управления,  всякое пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений; мнение подчиненных не учитывается, всякие попытки сделать что-либо не так моментально пресекаются; работа персонала строится в соответствии с четко определенными инструкциями; б)демократический - коллегиальность принятия решений, то есть учитывается мнение подчиненных; возникающие идеи могут обсуждаться совместно с подчиненными; в полной мере используется метод «Кнута и Пряника»; в)либеральный -  подчиненные сами определяют что им делать; отсутствие похвалы и наказаний; руководитель не принимает никаких решений

Структура компетентности менеджера:

1) стратегическая  компетентность:-глобальное мышление, -системное мышление, -способность видения, -способность решать проблему, -безопасность отношений

2)социальная  компетентность: -способность работать в команде, -способность мотивировать и убеждать, -способность к учебе и нововведениям, -личное обаяние, -способность к разрешению конфликтов

3)функциональная  компетентность: -умение принимать решения, -инициатива, -умения, связанные с работой, -гибкость в работе, -выносливость в работе

4)управленческая  компетентность: -организаторские способности, -ответственность, -сила убеждения, -авторитет руководителя, -поведение руководителя

5)профессиональная  компетентность: -университетское образование, -опыт линейной и штабной работы, -работа в большинстве функциональных областей, -зарубежный опыт работы, -желательно 2 иностранных языка.

В качестве самых  важных функций лидерства выделяются сл. виды деятельности менеджера: вдохновлять  людей, учитывать сильные и слабые стороны сотрудников, содействовать  развитию персонала, развивать системное  мышление.

Наряду с  этими все возрастающее значение будут иметь сл. функции: обходиться ограниченными ресурсами, обеспечивать удовольствие от работы, способствовать духу команды, преодолевать трудности  новой работы, карьера сотрудников, предвидеть развитие ситуации.

 

33. Торговля в социально-потребительском  комплексе

Торговля - ПД торг.орг-ций и ИП, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Как вид ПД торговля выделена в самостоят. отрасль эк-ки, что обусловлено обществ-ым раздел-ем труда и хар-ом обращ-я тов. нар. потребл-я.

Субъектами торговли являются торг. организации и ИП, осуществляющие торговлю, а объектами торговли -товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров. При этом под товаром в организации и технологии торговли принято понимать вещи (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукцию производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенные для продажи.

Торговля  подразделяется на след.виды: 1)опт.торговля (вид торговли, осущ-мый с целью послед-го исп-ния товаров в ПД или в др.целях, не связ-ых с личным, семейным, дом. или иным подобным исп-нием); 2)розн. торговля (вид торговли тов., предназнач-ыми для личного, сем., дом. и иного подобного исп-ния, не связ-ого с ПД); 3) обществ. питание (вид торговли, включ-ий в себя про-во, перераб-у, реализ-ю и орг-цию потребл-я продуктов питания с оказанием либо без предост-ния сопутств. услуг). 

Формы осущ-ния  торговли (комиссионная торговля, на конкурсах, на аукционах, по образцам, с исп-нием автоматов, посылочная, биржевая, на ярмарке, электронная и др.)

Развитие  торговли, торг. отношений, обмена матер.и дух. ценностями м/у отд.лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности чел. общ-ва, роста матер. и дух. ур-ня людей. Цель торговли – удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"