Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

1. Торговля в системе национальной экономики.
Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.

Файлы: 1 файл

шпоры на ГОСЫ.docx

— 177.18 Кб (Скачать файл)

Стимулирование продажи – комплекс мероприятий, направленных на привлечение большого числа покупателей с целью увеличения сбыта.

Виды торг. услуг опт.п/п:

  1. технолог. (по сортировке, фасовке, маркировке товаров, транспортно-экспедиционные);
  2. коммерческие (помощь в рекламировании, информационные, торговые, посреднические, комиссионные);
  3. организационные (консультации по ассортименту, кач-ву, использованию товаров, по орг-ции продажи, маркетингу);
  4. финансовые (оплата товаров, регулирование расчётов в отделениях банка, бух.учёт расчётов и платежей по товарным операциям, претензионная работа);
  5. по накоплению и хранению товаров (создание и хранение текущих, сезонных и резервных запасов товаров, перегруппировка товарных партий);
  6. по товароснабжению (орг-ция транспортировки товаров, план-ние перевозок, заключение договоров с транспортными орг-циями, контроль их выполнения и т.д.)

 

20. Рекламно-информационная  деятельность организации

Рекламно-информационная работа должна быть систематической  и эффективной. Достигается это  за счёт правильного выбора вида и  средств рекламы, обоснования целесообразности её применения, оценки результативности. Главная задача рекламно-информационной работы – обеспечить доведение необходимой  информации до покупателей, формировать  спрос, стимулировать сбыт, формировать  положительный имидж организации.

Реклама – любая платная форма первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Осн. задачи рекламы: 1)информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре и т.п.); 2)увещевание (постепенное, формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров, убеждение покупателя совершить покупку); 3)напоминание (поддержание осведомленности, сохранение в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками) и др задачи.

Цель рекламы: психолог.воздействие на сознание или подсознание покупателя, заставляющее думать о товаре.

Требования к рекламе: правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компитентность, эстетичность, экономичность.

   Ф-ции рекламы опр-ся ее целями и зад-ми:- идентиф-ция т-ра и его произв-ля и (или) продавца;- продвиж-е т-ров, усл или идей;- инфор-вание покуп-лей;- форм-вание спроса и др.

Класс-ция  средств рекламы: 1) по способу воздействия (зрительная, слуховая, зрительно-слуховая, зрительно-осязательная, зрительно-обонятельная, зрительно-вкусовая); 2)по технич.признаку (печатная, в прессе, радио-, видео-, теле-, световая, рекламные мероприятия); 3) по хар-ру воздействия (индивид., прямая почтовая, наружная, сувениры, на транспорте)

Расх на рекл опр-тся, как некот % от V сбыта продукции (может привести к завыш рекл бюджетам для хорошо устоявшихся на р-ке торг марок и к недостаточ расх на рекламу для т-ров).

Ср-ва распространения рекламы:1. Рекл в СМИ. 2. Рекл в прессе. 3. Рекл по радио. 4.Рекл в инф-ных сетях (Internet). 5. Телевиз рекл.6. Наруж рекл. 7. Рекл объявление.8. Рекл обзор.9. Рекл печат издания.10. Световая реклама.

Витрины не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах и формируют эстетич.вкусы потребителей.

Средства внутримагазинной рекламы: указатели, выкладка товара, выставки-продажи, демонстрации, дегустации, устная реклама.

 

21. Анализ  и оценка коммерческой деятельности  организации

Значение анализа КД п/п раскр. через 3 осн. ее функции: 1)коммуникативная (закл. в передаче инф. постоянным и потенц. клиентам при личном контакте с ними, выяснении их реакции), 2)адаптивная (основыв. на рез-ах коммуникац. процесса и способст. решению проблем потенц. клиента.); 3)исследовательская (связ. с разраб. и оценкой инф. о клиентах, т-ах и рынках)

Цели анализа КД п/п опред. ее содержание, а именно:1)установление хоз. и партнерских связей с субъектами рынка;2)изучение и анализ источников закупки т-ов; 3)согласование связи пр-ва с потребл.т-ов, ориентир. на спрос пок-лей;4)осуществление покупки и продажи т-ов с учетом конкурентной среды;5)расширение сущ. и перспективное разв. целевых рынков т-ов;6)сокращение операц. расходов, связ. с куплей-продажей т-ов.

Методы  анализа КД: 1)администр. м-ды (опр-ся сферой деят. и конкр.условиями п/п); 2)организац. м-ды (основаны на организац.,oрганизац.-распорядит., организац.-метoдическoм и норматив.обеспечении); 3)эк.м-ды (опираются на взятый курс и эк.стратегию п/п, его потенц. ресурсы,эк. положение рынка); 4)правовые м-ды (ориентированы на использ.прав. механизма,к-ый базир. на принятых прав. и законодат. актах,соотв. нормативах и положениях)

Этапы анализа  КД: 1. Сбор и анализ инф. о конъюнктуре рынка (сбор инф-ции о спросе населения; о тов.предложении, о произ-лях и поставщиках т-ов, анализ полученной инф-ции). 2. Определение потребности в товарах (расчет предполаг. объема реал-ции т-ов, обоснование стр-ры ассортимента закупаемых т-ов). 3. Выбор поставщиков товаров (посещение выставок и ярмарок, изучение рекламн. мат-ов, в т.ч.размещ. в специализир. изданиях, оценка рез-ов работы с поставщиками, отбор наиболее выгодных поставщиков). 4. Установление хоз. связей с поставщиками (разработка проекта д-ра купли-продажи, согласование условий д-ра, заключение д-ра и контроль его исполн); 5. Форм-ние ассорт. т-ов (обесп.необх. широты и полноты ассорт;обновл.ассорт. т-ов в зав-ти от изм.спроса на них, разр.ассортим. перечней т-ов и контроль над их выполн). 6. Рекл.- информац. деят-ть (выбор ср-в рек-мы, разработка и проведение рекл. кампании, оценка эфф. реклам. мероприятий).7. Оказание торг. услуг (оказание посреднических, консультативных и других услуг оптовой торговли, оказание услуг покупателям). 
Показатели, хар. КД:

1.пок-ли имуществ. положения;

2.пок-ли фин. устойчивости;

3.пок. дел. активности;

4.пок. ликвидности;

5.пок. рентабельности.

 

22. Цели, функции, принципы  и методы торгового менеджмента

Торг. менеджмент – процесс упр-ния всеми осн. аспектами деят-ти торг. п/п. Важной особенностью торг. менеджмента явл-ся комплексный хар-р формирования всех управленческих решений, связанных с различными сторонами деят-ти торг. п/п.

Осн. целью  торг. менеджмента явл-ся обеспечение  высоких темпов развития торг. п/п в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребит.рынке.

В наиболее общем  виде функции любой управляющей  системы сводятся к следующему алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль исполнения.

Принципы – основное, исходное положение учения, науки, главное правило орг-ции конкретной эконом.деят-ти.

Осн. принципы менеджмента: 1) законность; 2)научность; 3)единство цели; 4)эффективность; 5)единство прав и ответственности; 6)единство прав и обязанностей; 7)сочетание централизации и децентрализации; 8)плановость; 9)сочетание матер. и морального стимулирования.

Методы  упр-ния – способы, приёмы управленческой деят-ти, при помощи которых работа труд. коллектива и отд. исполнителей направляется на достижение целей, стоящих перед объектом упр-ния:

1)экономические – основ-ся на сознательном использовании объективных эконом.законов и категорий с целью воздействия на матер.интересы работника и труд.коллектива (прогноз-ния и план-ния, эконом.стимулирования, самоокупаемости, ЦО, кредитования);

2)организационно-распорядит. – сов-ть ср-в воздействия на отн-ния сотрудников в процессе совместной труд.деят-ти. Организац. методы:организац.регламентирование (устан-ние правил, по кот.опр-ся порядок деят-ти системы упр-ния, права и обяз-ти, ф-ции), организац.нормирование (опр-ет порядок выполнения конкретных задач, ф-ций и вырабатывает стандартные процедуры управл.деят-ти), организац.-методические (использование разработанных регламентов независимо от индивид.особенностей сотрудников – должностные инструкции, метод.указания, рабочие инструкции). Распорядит.методы: приказ, распоряжение, указания, резолюция (письменная реакция руководителя на содержание того или иного док-та)

3) соц-психологические – направлены на регулирование межличностных, межгрупповых, групповых отн-ний, а также упр-ние отд.сторонами жизни труд.коллектива. М-ды прямого воздействия – принуждение, вознаграждение, харизма, убеждение, вовлечение в принятие решений и т.п. М-ды опосредованного воздействия – формирование традиций, информированность работников, план-ние соц.развития труд.коллектива, формирование благоприятного соц-психол.климата в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Планирование  как функция торгового менеджмента

Планирование – принятие решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать. Функция план-ния включает 4 осн. задачи: 1) устранение неопределённости; 2) опр-ние главных задач; 3) эконом. функционирование п/п-я; 4) облегчение контроля за результатами работы п/п-я.

Различают стратегическое и текущее  планирование.

Стратегическое  планирование - одна из функций управления, кот.представ.собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. СП дает возможность акционерам и менеджменту компаний опр-ся с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деят-ти, кот. она занимается. Задачи стратег. план-ния: 1. План-ние роста прибыли. 2. План-ние издержек п/п и их уменьшение. 3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж. 4. Улучшение соц. политики фирмы. Т.об. осн. задачей план-ния явл-ся получение мах прибыли как результата деят-ти и осущ-ния его важнейших ф-ций: план-ние маркетинга, производит-сти, инноваций и другого.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: 1) Определение миссии и целей организации. Миссия –концептуальное намерение двигаться в опред. направлении. Цель –конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации; 2) Анализ среды, включающий в себя сбор инф-ции, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней инф-ции. 3) Выбор стратегии. 4) Реализация стратегии. 5) Оценка и контроль выполнения.

Текущее планирование предполагает разработку текущих планов с тем, чтобы все подчинённые имели чёткое представление о том, что, как и когда они должны сделать для достижения поставленных целей.

Критерии  классификации планирования: 1) По степени охвата: общее и частное. 2)По времени: долгосрочное и краткосрочное; 3)По возможности внесения изменений: гибкое и жесткое; 4) Планирование снизу вверх (Down Up) и планирование сверху вниз (Up Down).

Методы  стратег. план-ния: 1) балансовый метод – совокупность приемов, способов выявления и обеспечения пропорций и связей ч/з разработку взаимосвязанных балансов. Предназначен для увязки объема и структуры общественной потребности с матер., труд. и фин. ресурсами и согласованием всех разделов и показателей плана как экономического, так и социального развития. Разрабатываемые в процессе планированные балансы можно классифицировать по следующим признакам: а) по признаку стадии планирования (прогнозные, плановые и отчетные балансы); б) по сроку действия (текущие, перспективные); в) по признаку назначения (материальные, трудовые, финансовые); 2) нормативный метод основан на определении и применении норм и нормативов. Нормы и нормативы для определенной совокупности показателей взаимосвязаны. Норма – это научно обоснованная мера необходимых затрат ресурсов на изготовление единицы продукции заданного кач-ва. Норматив – научное обоснованное соотношение в пропорциях, наиболее простое количеств.выражение соц-эконом связей, которое охватывает две величины: расход материалов на единицу продукции и потребляемые продукции на душу населения. Все нормативы, применяемые в планировании д.б. прогрессивными и реальными, учитывать достижения НТП, организац. - технологич. и соц. - эконом. ограничения конкретного периода.

 

24. Организация  как функция торгового менеджмента

Важной  ф-цией упр-ния явл-ся ф-ция орг-ции, кот. заключается в установлении постоянных и временных взаимоотн-ний м/у всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Сущ-ет два осн.аспекта организац. процесса: 1)деление орг-ции на подразделения соответственно целям и стратегиям; 2)делегирование полномочий (линейные или штабные).

Организац. стр-ра – орг-ция фирмы из отдельных подразделений с их взаимосвязями, кот.опр-ся поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением м/у ними ф-ций.

Осн.проблемы, возникающие при разработке стр-р упр-ния: установление правильных взаимоотн-ний м/у отд. подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности м/у руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; орг-ция информац. потоков; выбор соответствующих технич. ср-в.

Типы стр-р упр-ния: 1) линейная (руководство-подчинение); 2) функциональная

Работа  торгового п/п будет эффективна лишь в том случае, если каждый работник понимает свою роль в коллективе и выполнении поставленных перед коллективом задач.

Разработка  и поддержание системы ролей в торг. коллективе явл. основной функцией организации.

Функция организации имеет смысл в  том, если она включает в себя поддающиеся  проверке цели, чёткую организацию  основных областей деятельности и определённую свободу действий индивида. Функция  организации заключается в создании структуры ролей посредством  определения видов деятельности, необходимых для достижения поставленных целей, группировка этих видов деятельности, делегирования полномочий для выполнения определённых видов деятельности, а  также обеспечения координации  полномочий и информационных связей по горизонтали и вертикали в  организационной структуре.

Для того чтобы совместная трудовая деятельность работников торгового п/п была эффективной, необходима организационная структура управления этим п/п, которая позволяет наладить взаимодействие работников и служб п/п. Организационная структура должна соответствовать поставленной задаче, а её построение должно проводиться с учётом внешней среды, в которой работает торговое п/п-е.

Каждое  структурное подразделение и  его руководитель выполняют строго определённый вид деятельности, устанавливаемый  должностными инструкциями. Координация работы всего п/п осущ. руководителями структурных подразделений. Эффективность организационной структуры управления будет зависеть от правильного распределения ролей.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"