Социальная политика на предприятии ГП АО ИПК «Волга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:55, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в исследовании теоретических, методических и практических аспектов проблемы формирования эффективной социальной политики. Для достижения поставленной цели в ходе написания работы необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ и обобщение существующих теоретических подходов к сущности и содержанию социальной политики.
2. Анализ мотивационного фактора социальной политики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Предприятие как социально-экономическая система ………………...….. 4
1.1 Современное предприятие: экономические и социальные аспекты деятельности…………………… ……………………………………………….4
1.2 Трудовой коллектив предприятия и его активность..……………………. 38
2.Особенности функционирования ГП АО ИПК «Волга»……………………62
2.1 Технико-экономическая характеристика ГП АО ИПК «Волга»…………62
2.2 Анализ системы управления предприятием……………………………….64
2.3 Оценка трудовой активности коллектива предприятия…………………68
3. Основные направления активизации трудовой деятельности
коллектива предприятия ГП АО ИПК «Волга»……………………………… 88
3.1 Способы и методы социального стимулирования трудовой активности персонала предприятия..……… ……………………………………………………………88
3.2 Рекомендации по совершенствованию социальной политики на предприятии……………....…………………………………………………….. 100
Заключение……………………………………………………………………….105
Список литературы………………………………………………………………106

Файлы: 1 файл

полный диплом без титуллиста.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Эффективность предлагаемой модели для ГП АО ИПК «Волга»  можно оценить, используя как количественные, так и качественные показатели. Исследование компании Watson Wyatt, проведенное в Тихоокеанском регионе, свидетельствует, что если предприятие «хорошо работает с кадрами», то есть проводит активную и рационально организованную социальную политику, доходы акционеров могут возрасти на 78,7%.

Кроме того, предлагаемая модель обладает такими качествами, как гибкость, адаптивность к различным условиям, что позволяет учесть все особенности  конкретного предприятия и разработать наиболее эффективную именно для него систему социальной политики. Учет этих особенностей позволяет избежать лишних расходов и добиться максимально возможного результата при наименьших затратах, что является основным показателем эффективности.

Таким образом, в данной работе предлагается гибкая модель процесса формирования социальной политики, которая может быть адаптирована практически для любого предприятия  независимо от формы собственности, размера или финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деятельность  предприятия характеризуется специализированной направленностью- оказание услуг по выпуску печатной продукции.

Предприятие обладает достаточно высоким техническим  потенциалом и оснащено широким  спектром оборудования, составляющего полный цикл по подготовке и выпуску печатной продукции.

Кадровая политика ГП АО «ИПК»Волга» строится на основе государственной кадровой политики и представляет собой систему  подготовки, подбора, расстановки и  повышения квалификации кадров с  учетом специфики производства. Основной состав специалистов - это работники со средним специальным образованием, имеющие большой опыт работы в этой области.

Стратегия конкурентоспособности  продукции предприятия направлена на высокое качество выполняемых  работ, максимальное изучение потребности рынка, поиск новых рынков, налаживание системы маркетинга.

Для успешной реализации основной стратегии своего развития-удовлетворения потребителей путем выпуска рентабельной продукции высокого качества предприятию  необходимо обновление производственных мощностей. Оснащение предприятия новым оборудованием позволит найти дополнительные пути развития производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Аширов Д.А. «Организационное поведение» Проспект с 360, М 2006
  2. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. - М., Наука, 1997.
  3. 3.Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель» Дело с 348, М 1996
  4. 4..Музыченко В.В. «Управление персоналом» с 524, М 2003
  5. Рофе А. И. Экономика и социология труда. -М., Мик, 1996.
  6. Сергеев А.М. «Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджер» с 288, М 2006
  7. журнал «Управление персоналом» 1-15 марта 2004г №5 стр.15
  8. журнал «Управление персоналом» 2004г №1-2 стр. 115
  9. журнал «Управление персоналом» 2004г №6 стр. 55-58
  10. журнал «Управление персоналом» 2004г №10 стр. 14-17
  11. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.93. с доп. и изм. от 14.10.2005 №6-ФКЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2008
  12. Трудовой кодекс РФ. от 30.12.2001 №197-ФЗ, с доп. и изм. от 01.12.2007 №309-ФЗ // Российская газета от 05.12.2007
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.П. Гл. 24 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. №32. Ст. 3340.
  14. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 №122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №35. Ст. 3607.
  15. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 с доп. и изм. от 10.01.2006 №16-ФЗ // Российская газета от 19.01.2006
  16. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: ЦГЛ, 2006. – 112 с.
  17. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 550 с.
  18. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб, и др.: ПИТЕР, 2003. – 446 с.
  19. Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. М.: ОМЕГА-Л: Мысль, 2004. – 380 с.
  20. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. М., ЭКСМО, 2003. С. 41 – 42.
  21. Документы IV съезда ФНПР // Вести ФНПР. №11–12, 2001. С. 7.
  22. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 324–326.
  23. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии. СПб и др.: ПИТЕР, 2002. – 800 с.
  24. Иванов В.И., Фриш А.С. Твой производственный коллектив. // Персонал-Микс, №3, 2003.
  25. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. М., Норма, 2000. С. 162.
  26. Концепция социального государства Российской Федерации // На пути к социальному государству. М, ПРОСПЕКТ, 2003. С. 177 – 178.
  27. Литературная газета. 19–25 января 2005 г.
  28. Лукичева Л. Управление организацией: Учебное пособие. М., 2005
  29. Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие / под ред. Е.Б. Моргунова. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 278
  30. О составе затрат на рабочую силу в 2007 году. // Материалы Госкомстата России // Общество и экономика №2 2006.
  31. Середа Т.П. Пенсия на носу: расчет и оформление. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 284 с.
  32. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. М., 2003. С. 17.
  33. Социальная политика. М.: Проспект, 2007. – С. 74–75.
  34. Социальная хартия российского бизнеса // Человек и труд. 2005. №1.С. 45–46.
  35. Социальные проблемы, рабочие организации и профсоюзы в современной России: Документы, статистика. / Отв. ред. А.М. Кацва. М.: ЛЕНАНД, 2006. – 400 с.
  36. Тарифное соглашение между работниками и руководством // Кадровик. 2003. №9. С. 72 – 74.
  37. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М., Дашков и Ко, 2000. С. 126–129.
  38. Труд и занятость в России. // Статистический сборник, М., 2007. С. 350–355
  39. Хит Р. Антикризисное управление для руководителей и менеджеров. М.: Юрайт-Издат, 2004. – 524 с.
  40. Чижов Н.А. Кадровые технологии. М.: Дашков и Ко, 2000 – 320 с.
  41. Чирикова А. Бизнес как субъект социальной политики в современной России // Общество и экономика. №9, 2006. С. 110.
  42. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. СПб. и др.: ПИТЕР, 2005. – 444 с.
  43. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. М., ЮНИТИ, 2000. С. 273 – 279.
  44. Шкаратан О.И. Промышленное предприятия. М: ЮНИТИ, 1999. С. 17.
  45. Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Проспект, 2000. С. 336.
  46. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 254 с.
  47. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 567 с.
  48. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – С. 76-79
  49. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 532 с.
  50. Гречикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 335 с.
  51. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2000. – 432 с.
  52. Ильин А.И. Показатели эффективности производственной деятельности// Человек и труд. - №5. – 2009.– С.45-67
  53. Колесников П.О. Типы производственных процессов и управление ими// Менеджмент в России и за рубежом. - №8. -2007.– С.23-27
  54. Кохно П.А.  и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с.
  55. Кулакова О.Г. Управление внедрением систем менеджмента качества на промышленных предприятиях: мотивационный подход: Дис. канд. экон. наук. – Волгоград, 2008.
  56. Ларина Л.В. Факторы, определяющие построение организационной структуры управления предприятием// Менеджмент. – 2007. - №11. – С.34-44
  57. Ларина Л.В. Факторы, определяющие стратегические цели предприятия// Менеджмент. – 2009. - №1. – С.62-64
  58. Менеджмент организации: Учебник / Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.
  59. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
  60. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Дело, 2003. – 702 с.
  61. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации: Деловой бестселлер. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
  62. Поварич И.П. Трансформация инновационной модели менеджмента в условиях высокой структурно-технологической неоднородности экономики// Менеджмент в России и за рубежом. — 2009 — № 2. — С. 38–46.
  63. Прохоров А.П. Русская модель управления// Менеджмент в России и за рубежом. — 2009 — № 4. — С. 19–26.
  64. Рубцов С.В. К вопросу о построении управления // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008 — № 6. — С. 18–26.
  65. Трусова Л.И. Экономика машиностроительного производства. Задачи и ситуации: Учебное пособие. – М.: Приора, 2007. – 437 с.
  66. Усольцев Е.Г. О построении обобщенной модели менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 7. — С. 105–113. 
    5. Усольцев Е.Г. О проблемах эффективного управления компанией // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 1. — С. 117–126.
  67. Ушаков С.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 523 с.
  68. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник /Миронов М.Г., Загородников С.В. – М.: Юнити, 2006. – 549 с.

 

 






Информация о работе Социальная политика на предприятии ГП АО ИПК «Волга»