Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:26, курсовая работа
Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования……………..…..………...............7
1.1. Структура органов местного самоуправления…………………..……..….7
1.2. Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……15
1.3. Понятие и цели социально – экономической политики местного само-управления………8
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Добровского района…………..……………..25
2.1. Современное состояние социально – экономического развития Добровского района…………….25
2.2. Особенности управления Добровского района…………………………..35
2.3. Формирование и анализ расходов и расходов Добровского района………...40
Глава 3. Перспективы и пути е совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района……………………………………………………………………………47
3.1. Перспективы социально – экономического развития и управления Добровского района……....47
3.2. Совершенствование основ управления муниципальным образованием Добровского района………...53
3.3 Прогноз социально – экономического развития Добровского района….60
Заключение……………………………………………………………………...63
Список литературы……………………………………………………………..66
1)
принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5)
определение порядка
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;
2) в случае
избрания на муниципальных
3) в случае
избрания представительным
4) не может
одновременно исполнять
Глава муниципального образования в пределах полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2)
подписывает и обнародует в
порядке, установленном
3) издает в
пределах своих полномочий
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3)
отрешения от должности в
4)
признания судом
5)
признания судом безвестно
6)
вступления в отношении его
в законную силу
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства и др.
Местная
администрация (исполнительно-
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Структура местной
Глава местной администрации
не вправе заниматься
Контрольный орган
Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. [27, 296]
1.2. Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района
Деятельность местных властей в сфере экономики, учитывая ограниченность ресурсов, заключается в ускорении нужных процессов, а не в прямом участии в деятельности отдельных предприятий. Процесс формирования конкретной местной экономической политики заключается в подготовке стратегии экономического развития города и концепции местной экономической политики.
Важнейшими составными частями местной экономической политики являются:
Проведение местной
К числу основных задач органов местного самоуправления по разработке и реализации структурной политики можно отнести:
Основные сферы деятельности местных органов власти при проведении местной социальной политики:
Последовательность (технология)
разработки местной социально-
1.3. Понятие и цели социально
– экономической политики
Муниципальная социально-экономическая политика – это важнейшая составная часть систем местного самоуправления. Местная социально-экономическая политика – это взаимосогласованная совокупность социальных, экономических, экологических целей и установок (ориентиров), а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным сообществом и органами самоуправления. При разработке и практической реализации местной социально-экономической политики необходимо применять программно-целевой подход, который дает возможность достичь поставленных целей, конечных результатов с наименьшими затратами, преодолеть ведомственную разобщенность, объединить интересы
Главная и конечная
цель муниципальной социально-
Важнейшие составляющие местной социально-
В муниципальной социальной политике главный ориентир – улучшение качества жизни населения, образующего местное сообщество. Это прежде всего уровень, образ и продолжительность жизни населения. Приоритетом местной экономической политики является эффективность ведения местного хозяйства и увеличение на этой основе бюджетных и внебюджетных доходов, необходимых для решения местных задач, связанных с улучшением качества жизни местного сообщества. [4, 260]
Конкретный состав и содержание целей социально-экономической политики зависят от потребностей в социально-экономических преобразованиях, учета объективных экономических законов, развивающихся закономерностей, реальных возможностей и способов достижения целей. При разработке и практическом осуществлении местной социально-экономической политики необходимо также применение принципов целенаправленности, эффективности, оптимальности и многовариантности, системности и комплексности.
В условиях рыночной экономики и децентрализации местные власти проводят самостоятельную экономическую политику, направленную на поддержку малого бизнеса и привлечение новых инвестиций. Муниципальную экономическую политику можно рассматривать как комплекс мер, осуществляемых органами местной власти или при ее участии, направленных на расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования, усиление конкурентоспособности местных предприятий. Конечной целью местной экономической политики служит рост качества жизни – обеспечение эффективной занятости и создание надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы. Основная задача местной экономической политики – создание благоприятных условий для развития экономики.