Социально–экономическое развитие и управление муниципальным образованием на примере Добровского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
 проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
 проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
 разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования……………..…..………...............7
1.1. Структура органов местного самоуправления…………………..……..….7
1.2. Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……15
1.3. Понятие и цели социально – экономической политики местного само-управления………8
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Добровского района…………..……………..25
2.1. Современное состояние социально – экономического развития Добровского района…………….25
2.2. Особенности управления Добровского района…………………………..35
2.3. Формирование и анализ расходов и расходов Добровского района………...40
Глава 3. Перспективы и пути е совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района……………………………………………………………………………47
3.1. Перспективы социально – экономического развития и управления Добровского района……....47
3.2. Совершенствование основ управления муниципальным образованием Добровского района………...53
3.3 Прогноз социально – экономического развития Добровского района….60
Заключение……………………………………………………………………...63
Список литературы……………………………………………………………..66

Файлы: 1 файл

добровский kursovaya_rabota_socialno_ekonomicheskoe_razvitie_municipaln.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

Основная цель в сфере  образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.

Задачами муниципальной  политики в сфере образования  являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию.

Основные усилия по реализации политики в области общего образования  должны быть направлены на:

  • обновление содержания и структуры общего образования;
  • введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих принцип непрерывности образования;
  • расширение вариативности образовательных программ ;
  • совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам;
  • развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования с использованием современных учебников, наглядных пособий и информационных технологий и повышение на этой основе качества образования;
  • активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;
  • расширение практики программно-целевого планирования бюджетных, направляемых на развитие образования, включая информатизацию отрасли, развитие учебно-лабораторной базы.

Целью в сфере здравоохранения  является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.

Основными задачами здравоохранения  являются:

  • обеспечение гарантий на оказание медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения;
  • приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными потребностями населения в медицинской помощи;
  • совершенствование системы защиты прав граждан на получение своевременной качественной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение;
  • решение наиболее острых социально-медицинских проблем (венерические заболевания, туберкулез, инфекционные заболевания и т.д.);
  • повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

Для этого необходимо:

  • развить систему профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан, совершенствовать лечебно-профилактическую помощь матерям и детям;
  • определить приоритетность профилактических и реабилитационных мероприятий в учреждениях муниципальной системы здравоохранения для снижения заболеваемости и смертности населения, охраны здоровья матери и ребенка, распространения здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Совершенствование основ управления  муниципальным образованием Добровского района

 

Цель совершенствования  и развития основ местного самоуправления -повышение эффективности решения  вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

Приоритетные задачи политики в области развития местного самоуправления:

  • формирование финансово-экономической базы местного самоуправления,
  • выработка принципов взаимодействия органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, в том числе обеспечения реализации отдельных  полномочий;
  • формирование муниципальной собственности как важнейшей составляющей финансово-экономической базы местного самоуправления;
  • разграничение полномочий и соответствующих материальных и финансо вых ресурсов между органами муниципальной власти и органами местного самоуправления;
  • обеспечение  бюджетов поселений  для покрытия минимально необходимых  бюджетных расходов, устанавливаемых на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, с учетом специфики поселений;
  • обеспечение передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления этими органами отдельных полномочий, которыми они наделяются.

Для этого необходимо осуществить:

  • правовое регулирование обеспечения гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
  • разработку и реализацию программ социально-экономического развития муниципальных образований;
  • бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
  • подготовку и повышение квалификации кадров для местного самоуправления;
  • информационную поддержку местного самоуправления. [5, 208]

Основной целью является повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Задачи:

  • использование всех муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
  • увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью и развития рынка недвижимости, в первую очередь, рынка земли.

Для выполнения поставленных задач необходимо осуществить:

  • принятие программы приватизации с определением перечня приватизируемых объектов;
  • определение критериев оценки эффективности управления муниципальным имуществом (активами);
  • формирование механизма опубликования информации о приватизируемом имуществе, об имуществе, которое может быть передано в аренду, доверительное управление, включая имущество, находящееся в ведении муниципальных предприятий и учреждений;
  • повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и обеспечение перечисления в бюджет части их прибыли.

Важное место  занимают муниципальные правовые акты, которые могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области. [11, 56]

Однако наблюдается  несоответствие принятых нормативных  актов федеральным законам. Муниципальный законодатель в условиях явной недостаточности норм регулирования, заложенной в федеральном законе, установил достаточно широкий правовой предел регулирования территориальной организации самоуправления.

В процессе анализа юридических  свойств устава делается вывод о  том, что нормы ст. 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), допускающие возможность восполнить пробел в праве при отсутствии законодательства субъекта РФ правовыми нормами устава муниципального образования, не позволяют обеспечить соблюдение принципа законности, соответствие устава законодательству субъекта РФ. Временное правовое регулирование отношений, предусмотренных ст. 57 Федерального закона, целесообразно осуществлять в переходных положениях устава.

Значительный объем регулирования осуществляется в уставе. На основе законодательства субъекта РФ при этом соотношения объема регулирования между уставом муниципального образования и законами субъекта РФ в Федеральном законе точно не определено. В разных субъектах РФ не одинаково подходят к проблеме соотношения правового регулирования основных вопросов местного самоуправления.

 Нормотворчество на уровне района области в вопросах урегулирования правового положения привело к множеству противоречий по отношению к Федеральным нормам. В отдельных районах не учитывалось мнения населения местного самоуправления, в других ущемлялись права. За период с момента принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» до начала 2003 года в Верховном суде РФ и Конституционном суде РФ рассматривались десятки дел о противоречии местного законодательства федеральному и о их конституционности.

Слабость законодательства в сфере местного самоуправления обусловлена рядом причин  среди  которых главное - отсутствие целостной системы государственного территориального управления  отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления  внутренняя несогласованность и несистемность федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении.

Для эффективной работы каждый из уровней власти должен иметь  четкое представление о круге  своих полномочий и соответствующих им обязанностях  ответственности за состояние дел в той или иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем  жестко закреплять за органами местного самоуправления определенный фиксированный объем полномочий нецелесообразно. Муниципальное образование имеет существенные различия по экономическому потенциалу  инфраструктуре  кадрам  поэтому объем полномочий по решению вопросов местного значения  который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления  всегда будет различным. При определении компетенции муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия.

При распределении полномочий важно найти оптимальное решение того  какую функцию следует передавать на принципе исключительного исполнения  а для какой устанавливать совместную ответственность различных уровней управления. С точки зрения повышения эффективности управления необходимо стремиться к тому  чтобы во всех областях отношений  в которых неизбежна совместная ответственность  между различными уровнями управления определялся участник  координирующий усилия органов власти различного уровня по решению совместной задачи.

Закон об общих принципах  организации местного самоуправления не содержит специальных норм о распределении задач  отнесенных к компетенции местного самоуправления  между районами и находящимися на их территории населенными пунктами. В соответствии с конституционным правом России населенные пункты как муниципальные образования являются самостоятельными субъектами местного самоуправления по отношению к районам. Однако в силу отсутствия необходимых административных и финансовых ресурсов находящиеся на территории районов муниципальные образования часто не в состоянии выполнять все задачи  отнесенные к их ведению. Поэтому возникает объективная необходимость такого распределения полномочий между районами и муниципальными образованиями  которое позволило бы обеспечить стабильное осуществление задач. Это возможно  если на муниципальные образования  находящиеся на территории районов  возлагаются только те функции  которые органы местного самоуправления в состоянии эффективно решать  исходя из своего организационно-управленческого и финансового потенциала. За субъектами Российской Федерации в законодательстве закрепляется право принятия законодательного акта о распределении компетенции между районами и находящимися на их территории населенными пунктами в соответствии с организационно-управленческими и финансовыми ресурсами соответствующих образований.

Делегирование полномочий производится с учетом задач социально-экономического развития муниципального образования Добровского района. Передаваемые полномочия не должны создавать препятствия для решения муниципальными органами власти вопросов местного значения или ухудшать социально-экономическое положение муниципального образования. Полномочия могут передаваться только при наличии реальных возможностей для их осуществления органами местного самоуправления. [17, 39]

При делегировании государственных  полномочий органам местного самоуправления Добровского района проект закона должен заблаговременно направляться представительным органам соответствующих муниципальных образований для согласования и мотивированного заключения. Возражения органов местного самоуправления относительно характера объема делегируемых полномочий и порядка их финансирования подлежат рассмотрению в комиссиях представительных органов государственной власти.

Постепенно должны  складываться и новые формы взаимодействия муниципальных органов Добровского района: создание совместных временных и постоянных рабочих органов; совместная разработка и реализация планов и программ. В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации. За последние годы в России созданы общероссийские  межрегиональные и региональные специализированные объединения муниципальных образований. Многие положительные результаты  достигнутые в ходе муниципальной реформы  в немалой степени явились следствием совместной работы таких объединений.

Информация о работе Социально–экономическое развитие и управление муниципальным образованием на примере Добровского района