Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий в регионе на примере ООО «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования — анализ функционирования малых предприятий и разработка предложений по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
— рассмотреть правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России;
— проанализировать формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне;
— рассмотреть особенности налогообложения сферы малого предпринимательства;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы налогообложения в ООО «Кристалл»;
— проанализировать современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик;
— разработать предложения по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
8
1.1 Правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России 8
1.2 Формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне
19
1.3 Особенности налогообложения сферы малого предприниматель-ства 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «КРИСТАЛЛ»
43
3.1 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
43
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 49
3.3 Анализ эффективности налогообложения предприятия 53
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
57
4.1 Современное состояние и перспективы развития малого
предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик
57
4.2 Предложения по совершенствованию финансовой поддержки
малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Файлы: 1 файл

Диплом Кристалл.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

- фонд поддержки малого предпринимательства размещает денежные средства в банке, которые являются залогом исполнения его обязательств — гарантийный фонд. Под этот залог Фонд берет кредит в банке, приобретает предмет лизинга, затем его закладывает банку и «высвобождает» часть гарантийного фонда. Под свободную часть гарантийного фонда привлекается следующий кредит и т.д. Происходит мультипликативный эффект использования гарантийного фонда (гарантийно-лизинговая схема);

- под гарантию субъекта федерации фонд поддержки малого предпринимательства привлекает средства коммерческого банка, приобретает лизинговое имущество и передает его субъекту малого предпринимательства (гарантийно-лизинговая схема).

Создание гарантийного буфера между кредитными организациями  и малым предпринимательством, перераспределение кредитных рисков между банком и государством (принятие фондом поддержки малого предпринимательства рисков по кредитам на себя через предоставление залогового фонда) позволят получить доступ к финансовым средствам субъектам малого предпринимательства и привлечь при этом внебюджетные источники финансирования.

Работа кредитной организации  в этой схеме не с несколькими, а с одним заемщиком — фондом поддержки малого предпринимательства позволяет решить проблему в обслуживании и выдаче малому предпринимательству относительно небольших по размеру кредитов.

Одной из проблем финансирования малого предпринимательства кредитными организациями является высокий уровень процентной ставки по кредитам. Вследствие высокой рискованности проектов в сфере малого бизнеса, а также потребности в относительно небольших по размеру займа средствах у малых предприятий, банки вынуждены переносить стоимость риска и затраты на обслуживание по выдаче займа на увеличение процентной ставки по кредитам.

Как уже было отмечено, в МО город-курорт Геленджик используется только одна из форм финансовой поддержки  малого бизнеса — субсидирование  процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях.

Для более успешной реализации этого направления возможно осуществление следующих двух вариантов:

- не субсидировать процентную ставку из бюджета, а участвовать в долевом финансировании инвестиций (т.е. поменять целевую направленность того же объема средств). Данный подход позволит снизить для предприятия требуемый объем залога для обеспечения банковского кредита, а также сократить расходы областного бюджета (т.к. на часть инвестиций, произведенных за счет областного бюджета, не будут начисляться проценты);

- предприятие возвращает кредитной организации сумму только основного займа, а проценты по кредиту банку оплачиваются из бюджетных средств. Возврат бюджету выделенных средств производится предприятием в течение следующего определенного срока. При этом в бюджет средства могут возвращаться с начислением дополнительных процентов. Таким образом, происходит своеобразное увеличение срока кредита — по сути, предприятие берет бюджетный кредит для оплаты процентов банку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью исследования данной дипломной работы был анализ функционирования малых предприятий на примере ООО «Кристалл» — малого предприятия оптовой торговли продуктами питания и разработка предложений по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были рассмотрены законодательные основы поддержки малого бизнеса, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кристалл» и оценка эффективности перехода данного предприятия с общей системы налогообложения на УСН; проанализированы современное состояние, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик.

По результатам исследования, проведенного в дипломной работе, можно сделать следующие обобщающие выводы.

Малое предпринимательство  — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со свои ми отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития.

Для законодательного обеспечения  развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и другие), которые в совокупности образуют законодательство о малых предприятиях. Их основной целью является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.

Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и 

среднего предпринимательства  в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Закон определяет критерии отнесения хозяйствующих субъектов  к малому и среднему бизнесу, цели и принципы государственной поддержки, особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов  малого и среднего предпринимательства  включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок  оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Среди всех способов финансовой поддержки малого предпринимательства можно выделить шесть основных: предоставление кредитных ресурсов; использование механизма микрофинансирования; реализация схем предоставления гарантий; осуществление лизингового финансирования; субсидирование процентной ставки по кредитным договорам; венчурное финансирование.

При рассмотрении вышеуказанных  механизмов финансовой поддержки и выборе определенных вариантов целесообразно исходить из принципа, что для построения реально действующей схемы обеспечения доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам в условиях ограниченности бюджетных средств необходимо привлекать внебюджетные источники, но при этом основная часть кредитных рисков должна перераспределяться на государство.

При этом необходимо определять, на какую категорию предпринимателей направлены те или иные формы поддержки: на начинающих, развивающихся или успешно работающих.

Что касается финансовой поддержки малого предпринимательства  на ре-гиональном уровне, то меры по поддержке  предпринимательства, которые действуют, например, в Краснодарском крае, касаются помощи в получении кредитов, субсидирования затрат по различным направлениям деятельности, а так- же поддержки начинающих предпринимателей.

В соответствии с законодательством  налогообложение малого предприятия зависит от того, какая система налогообложения малого бизнеса выбрана.

При этом возможны четыре варианта: общая система налогообложения;  упрощенная система налогообложения; режим уплаты ЕНВД; система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

Право выбора системы  налогообложения, включая переход  к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

В дипломной работе был  проведен анализ функционирования малых предприятий на примере ООО «Кристалл».

Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» создано по решению учредителей и зарегистрировано 17.03.2003 года и действует в соответствии с законодательством РФ, имеет Устав общества и учредительный договор. Общество является коммерческой организацией, целью которой является

получение прибыли от реализации товаров, работ, услуг.

Основными видами деятельности фирмы являются оптовая торговля и торгово-посредническая деятельность.

По результатам анализа  финансово-хозяйственной деятельности ООО «кристалл» за 3 последних года можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается значительное снижение основных экономических показателей, что, в свою очередь, свидетельствует о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

С 01.01.2009 года было принято решение о переходе на УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ставка 15%).

ООО «Кристалл» имеет  право на применение упрощенной системы  налогообложения так как соответствует критериям, установленным для налогоплательщиков в статье 346.12 НК РФ.

В 2009 году в результате проводимых руководством ООО «Кристалл» мероприятий по финансовому оздоровлению, в частности, переходу на новый режим налогообложения — УСН произошли положительные изменения в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Сравнительный анализ величины налога при разных режимах налогообложения показал, что чистая прибыль предприятия при переходе на УСН будет больше, чем при общем режиме налогообложения.

В последней главе  дипломной работы проведен анализ современного состояния и перспектив развития малого предпринимательства на примере МО грод-курорт Геленджик

Было отмечено, что  на фоне резкого изменения условий  функционирования российской экономики под влиянием мирового финансового кризиса и его распространения на реальный сектор экономики, начиная с четвертого квартала 2008 года фиксируется постепенное сокращение числа малых предприятий в целом по России. В то же время количество субъектов малого и среднего бизнеса увеличилось в Краснодарском крае почти на три процента по сравнению с

2008-м годом и насчитывает более 273 тысяч единиц.

По данным Управления экономики администрации МО город-курорт Геленджик на 1 января 2010 года рост числа малых и средних предприятий города составляет 100,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Тем не менее, анализ проблем, с которыми непосредственно приходится сталкиваться малому бизнесу при  осуществлении своей деятельности на территории МО город-курорт Геленджик, показал, что главной из них является отсутствие финансовых ресурсов для развития бизнеса, сложности в оформлении кредитов.

В дипломной работе для  совершенствования финансовой поддержки  малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик предложено создание муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, используя опыт создания таких фондов в других городах Краснодарского края, например, в Анапе, и рассмотрены преимущества использования данного фонда при реализации  финансовой поддержки малого предпринимательства в МО город-курорт Геленджик.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Федеральный закон  Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». // Российская газета.[Электронный ресурс]. http://www.rg.ru /2007/07/31

2. Федеральный закон 14 июня 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online

3. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: Юристъ, 2005. – 32 с.

4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online

5. Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае". // Официальный Интернет портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. http://www.mb.kubangov.ru

6. Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2009 г. N 150 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Красно-   дарском крае" на 2009 - 2012 годы".//Официальный Интернет портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. http://www.mb.kubangov.ru

7. Постановление главы администрации Краснодарского края от 9 октября 2008 г. N 1173 "О дополнительных мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края".// Официальный Интернет портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. http://www.mb.kubangov.ru

Информация о работе Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий в регионе на примере ООО «Кристалл»