Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий в регионе на примере ООО «Кристалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования — анализ функционирования малых предприятий и разработка предложений по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
— рассмотреть правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России;
— проанализировать формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне;
— рассмотреть особенности налогообложения сферы малого предпринимательства;
— провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы налогообложения в ООО «Кристалл»;
— проанализировать современное состояние и перспективы развития малого предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик;
— разработать предложения по совершенствованию финансовой поддержки малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
8
1.1 Правовые аспекты функционирования малого бизнеса в России 8
1.2 Формы финансовой поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровне
19
1.3 Особенности налогообложения сферы малого предприниматель-ства 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Экономические показатели деятельности предприятия 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «КРИСТАЛЛ»
43
3.1 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
43
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 49
3.3 Анализ эффективности налогообложения предприятия 53
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
57
4.1 Современное состояние и перспективы развития малого
предпринимательства на примере МО город-курорт Геленджик
57
4.2 Предложения по совершенствованию финансовой поддержки
малого бизнеса в МО город-курорт Геленджик
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Файлы: 1 файл

Диплом Кристалл.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

8. Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 февраля 2008 г. N 84 "Об образовании совета по развитию предпринимательства при главе администрации Краснодарского края".// Официальный Интернет портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. http://www.mb.kubangov.ru

9. Распоряжение губернатора Краснодарского края от 03.07.2009 № 498-р «О создании некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края».// Официальный Интернет портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. http://www.mb.kubangov.ru

10. Постановление главы муниципального образования город-курорт Геленджик от 13.07.2009 г. №2191 «Об утверждении муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город-курорт Геленджик на 2009-2011 годы».// Прибой. -2009. - № 49 (11645)

11. Банковские услуги малому бизнесу. // Рейтинговое агентство «Эксперт РА». [Электронный ресурс]. http://www.expert.ru /2009/04/20

12. Бессонова, С. Краевая  власть – надежный партнер  малого бизнеса./С. Бессонова. //Официальный Интернет портал малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. http://www.mb.kubangov.ru

13. Блюменфельд, В. Большие проблемы малого бизнеса./ В. Блюмфельд //Экономика и жизнь. - 2007. - №52.

14. Бочаров, В.В. Комплексный  финансовый анализ./В.В. Бочаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

15. Ефимова, О.В. Финансовый  анализ./ О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2008. –  432 с.

16. Зимин, Н.Е. Анализ  и диагностика финансового состояния  предприятий. /Н.Е. Зимин. - М.: Эксмос, 2006. – 326 с.

17. Изряднова, О. Малое предпринимательство России: состояние и проблемы. /О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев. // Российская экономика: тенденции и перспективы. - 2009. - №7. [Электронный ресурс]. http://info smao.ru

18. Инструменты поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.//Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. [Электронный ресурс]. http://www.rapmcb.ru /2009/04/20

19. Киперман, Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации. / Киперман Г.// Финансовая газета. - 2007. - №7.

20. Ковалев, А.И. Анализ  финансового состояния предприятия./А.И.  Ковалев. - М.: ЦЭМ, 2006. – 312 с.

21. Ковалев, В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия./В.В. Ковалев. - М.: Проспект,  2005. – 256 с.

22. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки./ М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ «ДИС», 2005.

23. Лытнева, Н.А.,. Бухгалтерский  и налоговый учет на малых  предприятиях./Н.А. Лытнева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 325 с.

24. Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса./ Ю.А. Львов - Спб.: ГМП Фармико, 2008. – 245 с.

25. Макарьян, Э.А. Финансовый  анализ./Э.А. Макарьян, Г.П. Герасименко - М.: Финансы и статистика, 2007.

26. Малый бизнес: грядут перемены.// Российская газета. - 2010. - № 26.

27. Меры по поддержке малого бизнеса в антикризисной программе. // Российский деловой портал Альянс Медиа http://www.allmedia.ru/2009/04/06

28. Минфин представил правительству поправки о налогообложении малого бизнеса.// Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. [Электронный ресурс]. http://www.rapmcb.ru /2010/02/20

29. Налогообложение малого  предпринимательства.//Российский налоговый курьер. - 2007. - №4. – С.12-16.

30. Новодворский, В.Д. Бухгалтерский  учет на малых предприятиях./В.Д.  Новодворский, Р.Л. Сабанин - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 230 с.

31. Новое в кредитовании малого бизнеса.//Кредитный портал КредитБизнес.ru. [Электронный ресурс]. http://www.credit-biznes.ru /2009/09/26

34. Поддержка малого и среднего бизнеса в 2010 году будет увеличена. // Российский деловой портал Альянс Медиа http://www.allmedia.ru/2010/02/03

 33. Перечень мер по поддержке малого и среднего бизнеса, предлагаемых правительством России. // Российский деловой портал Альянс Медиа http://www.allmedia.ru/2010/01/23

34. Реформа ЕСН 2010-2011 г.// Российский налоговый курьер. - 2009.       - №12. – С.10-12.

35. Рыбак, О. Малый бизнес в большой статистике./ О. Рыбак // Экономическая газета.- 2010. - №32.

36. Рыбина, М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России.

/ М.Н. Рыбина.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С.12-15.

37. Состояние и перспективы развития предпринимательства в МО город-курорт Геленджик. //Инвестиционный портал МО город-курорт Геленджик. http://invest.gelendzhik.org.ru/2010/02/09

38. Телешев, А.Н. Правовое положение субъектов малого предпринимательства. / А.Н. Телешев. // Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. [Электронный ресурс]. http://www.rapmcb.ru /2009/06/10

39. Фадеева, Ю.Л. Формы финансовой поддержки малого бизнеса./Ю.Л. Фадеева. - М.: Эксмо, 2009.

40. Шкребела, Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы решения./Е.В. Шкребела. - М.: МИЭПП, 2009.

 

Анализ  существующих систем налогообложения малого бизнеса

Ингман  Н. И. 
К. э. н., доцент 
Конищев Е. В. 
студент 
Московская финансово-промышленная академия 
Журнал «Современная конкуренция», №4 за 2008 год

 

Наиболее действенным  способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса  показал, что специальные налоговые  режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако, по мнению авторов статьи, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.

Экономическое развитие большинства  стран к концу XX в. столкнулось  с рядом серьезных трудностей, и одним из приоритетных направлений выхода из сложившейся ситуации явилось расширение сферы и масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию.

Необходимость адекватной реакции  на изменения рыночной конъюнктуры, развитие научно-технического прогресса и выход на первый план качественных характеристик продукта обусловили роль малого бизнеса как необходимого элемента экономики любого государства. И реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика.

С началом экономических реформ в России на малое предпринимательство  также возлагалось решение серьезных экономических и социальных задач. Однако развитие малого бизнеса было сопряжено со сложностями, которые можно объяснить как объективными, так и субъективными причинами. Отсутствие системы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса, опыта у руководителей, сложности с получением кредитов и сбытом продукции зачастую становились непреодолимыми препятствиями на пути процветания малых предприятий, и многие из них достаточно быстро разорялись. Все это привело к существенному сокращению числа малых предприятий и преобладанию в их структуре посреднических и торговых организаций при практическом отсутствии малых предприятий в производственной сфере.

До начала реформ основное внимание при реализации налоговой политики в Российской Федерации уделялось  фискальной функции. Реформирование налогового законодательства, начатое в 1991 г., было направлено на уменьшение избыточной ориентированности на фискальную функцию, с переориентацией на функцию стимулирования роста конкурентоспособности бизнеса, выражающейся в необходимости повышения информированности налогоплательщиков, их консультирования и воспитания.

Однако наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка  налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) в качестве механизмов реализации фискальной функции выделены, помимо общего, специальные налоговые режимы.

Общий режим налогообложения предполагает уплату налогоплательщиками федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов России, а региональные — только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении, устанавливающий ставки, формы отчетности и сроки уплаты налогов. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.

Установление специальных налоговых  режимов в отношении субъектов  малого и среднего бизнеса продиктовано необходимостью учета при налогообложении  направления и объема их деятельности.

Специальные налоговые режимы получили распространение и в ряде стран ближнего зарубежья, таких как Азербайджан, Армения, Беларусь, Таджикистан, Казахстан, Украина и др.

Использование специальных режимов  заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций и единого социального налога (ЕСН), уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст. 346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса.

Делая окончательный выбор в  отношении той или иной организационно-правовой формы бизнеса, необходимо отчетливо  представлять как их недостатки, так и преимущества и возможность их использования.

Так, учредитель общества с ограниченной ответственностью (ООО) не отвечает своим  личным имуществом по долгам фирмы и не несет ответственность за нарушения, которые были допущены в работе (ст. 87–94 гл. 4 ГК РФ).

По сравнению с акционерными обществами различного типа, индивидуальный предприниматель (ИП) имеет ряд преимуществ:

  • простая и быстрая регистрация предприятия;
  • любой размер уставного капитала;
  • возможность регистрации ИП по месту жительства предпринимателя: отсутствие необходимости в банковском расчетном счете;
  • простая схема налогообложения индивидуальных предпринимателей и легкое ведение бухгалтерии без необходимости наличия бухгалтера (ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в ред. ФЗ от 23.12.2003 № 185-ФЗ).

В связи с этим лица, которые  планируют начать предпринимательскую  деятельность, выбирая организационно-правовую форму своего бизнеса, в большинстве случаях останавливаются на ООО или ИП.

В зависимости от различных показателей  выбирается один из четырех специальных  режимов или применяются несколько одновременно.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную или последующую переработку).

Система предусматривает на добровольных началах замену единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН) уплату налога на прибыль, НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации), налога на имущество и ЕСН.

Упрощенная система налогообложения (УСНО) — одна из наиболее популярных систем, поскольку налогоплательщик имеет возможность выбора объекта налогообложения, кроме того, он может вести бухгалтерский учет в минимальном объеме, что, безусловно, является существенным преимуществом.

Объектом налогообложения могут быть доходы (облагаются по ставке 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%). Выбор объекта налогообложения зависит от доли расходов в общем объеме выручки и их состава, так как не все расходы уменьшают доходы в целях налогообложения.

При переходе на УСНО налогоплательщик, в зависимости от организационно-правовой формы, освобождается от уплаты следующих  налогов:

  • ООО — налога на прибыль, НДС (учитывая требование гл. 21 НК РФ, обязывающей уплачивать НДС со стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций, ЕСН;
  • ИП — налога на доходы физических лиц (НДФЛ) от предпринимательской деятельности, НДС (требование гл. 21 НК РФ), налог на имущество (только в отношении имущества, использованного в деятельности индивидуального предпринимателя) и ЕСН.

Существуют жесткие ограничения, установленные Налоговым Кодексом РФ по применению УСНО.

Не имеют права применять  данную систему:

  • банки, страховщики, негосудар ственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  • юридические лица и ИП, занимающиеся игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, добычей полезных ископаемых (кроме не числящихся на государственном балансе и установленных в подп. 1 п. 2 ст. 336 НК РФ), являющиеся участниками соглашений о разделе имущества;
  • переведенные на единый налог на вмененный доход (ЕНДВ) в соответствии с гл. 26.3 НК РФ;
  • переведенные на ЕСХН.

Информация о работе Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий в регионе на примере ООО «Кристалл»