Совершенствование организации труда управленческого персонала на примере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть организацию труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком» и принять меры по ее усовершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно выявить ряд следующих задач:
• раскрыть сущность понятия организация труда управленческого персонала;
• рассмотреть основные цели и задачи организации труда персонала;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия организация труда управленческого персонала…………………………………………………………..……………..5
1.1. Организация труда персонала на предприятии: содержание, принципы и основные факторы…………………………… …………………………………5
1.2 Сущность организации труда управленческого персонала……...……….10
Глава 2. Анализ организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»………………………………………………18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………18
2.2.Характеристика управленческого персонала предприятия ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….25
2.3.Анализ организации труда управленческого персонала в ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….27
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»…………..36
3.1. Основные мероприятия по совершенствованию организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»…………..36
3.2.Эффективность предлагаемых мероприятий……………………………...38
Заключение……………………………………………………………………....44
Библиографический список…………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Шалагинова Курсач.docx

— 92.90 Кб (Скачать файл)

     В выполнении данных функций управляющие  в процессе организации труда  должны достигать наибольшей эффективности. Но достижение эффективности в современных условиях становится все более трудной задачей.

     Эффективность работы управленческого персонала  зависит, от организации труда персонала  в целом.[18]

     Следует выделить основные направления организации  труда персоналом, так как все они в равной степени относятся к основным и вспомогательным рабочим, специалистам и служащим (т.е. управленческому персоналу):

     1) разработка  рациональных форм разделения и кооперации труда основана на обособлении частей производственного процесса исходя из их технологических особенностей, выполняемых функций и квалификационных требований к рабочим. Другой стороной этой деятельности является установление тесных связей между различными группами работников и отдельными работниками в процессе их совместного труда. Разделяя труд одновременно разрабатывают систему его кооперации;

     2) организация рабочих мест предполагает оснащение средствами производства, предметами труда, инструментом, приспособлениями и оснасткой, средствами связи, а также их рациональное размещение на рабочей площадке и в рабочей зоне, способствующее применению рациональных методов и приемов труда и в конечном итоге — высокой эффективности труда каждого работника;

     3)  обслуживание рабочих мест как  важный элемент организации труда  предполагает по существу поиск  оптимальных вариантов взаимодействия  основных и вспомогательных рабочих,  что позволяет обеспечить бесперебойное  снабжение рабочих мест исходным  сырьем, материалами, заготовками,  услугами наладочного и ремонтного  характера, транспортным и хозяйственным  обслуживанием и др.;

     4) оптимизация трудового процесса путем внедрения ациональных методов и приемов труда предусматривает построение любого трудового процесса на основе приемов и методов труда, обеспечивающих максимальную экономию рабочего времени при наименьших затратах физической энергии и оптимальном темпе работы;

     5) создание благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализация режимов труда и отдыха предполагают установление научно обоснованных годовых, недельных, суточных и сменных режимов труда и отдыха, комфортных условий труда на каждом рабочем месте, обеспечивающих устойчивую работоспособность людей в течение длительного периода времени и сохранение их здоровья;

     6)  аттестация и рационализация  рабочих мест, представляющие собой  периодический учет, всестороннюю  оценку и аттестацию рабочих  мест на предмет их соответствия  современным требованиям, а в  случае этого несоответствия  — разработку мероприятий по  их рационализации;

     7) нормирование труда, представляющее собой деятельность по управлению трудом и производством, направленную на установление необходимых затрат и результатов труда, а также соответствия между численностью различных групп персонала и количеством единиц оборудования.[11]

     Указанные направления организации труда  неразрывно связаны между собой, поэтому их следует рассматривать  как систему.

     Таким образом, большую роль в организации труда играет организация труда управленческого персонала, так как, управленческий персонал – это особая категория трудовых ресурсов. От организации их работы зависит эффективность работы целого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»

     2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»

       История создания и развития филиала в  Кировской области ОАО «Ростелеком» неразрывно связана с зарождением и развитием связи в городе Киров.

       Кировское краевое управление связи было создано  в  декабре 1934г. и начало функционировать  с 1 февраля 1935г. с тем, чтобы поддерживать и развивать телеграфную, телефонную, радио, телевещание, почтовые услуги конкретно  на территории Кировского края, а потом  и области.

       В 1999 г. было создано Открытое Акционерное  Общество (ОАО) «Кировэлектросвязь». В  этом же году в структуре ОАО был  создан филиал Центр автоматизации  и информационных технологий (ЦАИТ). За один год работы ЦАИТ стал крупнейшим в регионе провайдером услуг  интернет и других сетей передачи данных.

       1 декабря 2002 года, в связи с реорганизацией  упразднено ОАО «Кировэлектросвязь»,  в Кировской филиал ОАО «ВолгаТелеком» Нижнего Новгорода. В своей работе предприятие руководствуется Положением о филиале. Высший орган управления – Общество собрание акционеров.

       1 апреля 2011 года, Кировский филиал  ОАО «ВолгаТелеком» был присоединен  к ОАО «Ростелеком».

       Миссией Кировского филиала ОАО «Ростелеком» сохранить лидирующее положение  среди конкурентов благодаря  готовности и способности реагировать  на быстрый рост требований своих  клиентов. Для этого Кировский  филиал ОАО «Ростелеком» будет предоставлять  традиционные, и внедрять новые телекоммуникационные услуги, совершенствовать и осваивать  новые методы обслуживания клиентов, рационально и эффективно использовать имеющиеся финансовые, технологические  и кадровые ресурсы.

       Целевой аудиторией ОАО «Ростелеком» являются жители Кирова и Кировской области (органы государственной и муниципальной власти, жители частного сектора, заключение договоров с застройщиками многоэтажных домов).

       Наиболее  востребованными услугами являются:

       - международная и междугородняя  связь;

       -Интернет  и сеть передачи данных;

       -Электронная  почта;

       -телеграфная  связь;

       -кабельная  сеть и др.

       Главной долгосрочной стратегической целью  Филиала является удержание лидирующих позиций на рынке услуг проводной  телефонии  Филиал является монополистом на 87% и 95% рынка местной и зоновой  фиксированной связи, однако возникает  конкуренция со стороны сотовой  связи ( МТС, Мегафон, Эртелеком и  др.), доминирующих позиций в предоставлении новых видов услуг (например, таких  как Интернет), а также достижение максимальонго объема прибыли в  процессе реализации услуг электросвязи.

       В целях предоставления конкурентоспособных  услуг связи в Филиале разработана  и внедрена система качества на основе требований международных стандартов ИСО серии 9001. Для координации  этой работы создан Совет по качеству. Советом рассмотрена и принята  к исполнению

« Программа  разработки системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001».

     Список  услуг Филиала постоянно расширяется. Все это, несомненно, способствует удержанию  и развитию конкурентных преимуществ  Филиала.

     Местонахождение Филиала –Российская Федерация, г.Киров, ул. Дрелевского, 43.

     Филиал  является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места  нахождения Общества и осуществляющим функции Общества, в том числе функции представительства, в соответствии с Положением.

     Филиал  в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением, решениями органов управления Общества, стандартами, положениями, приказами  и распоряжениями Генерального директора  Общества и Директора Филиала.

     Руководство деятельностью Филиала осуществляет Директор Филиала. Трудовые отношения Директора Филиала с Обществом регулируются трудовым договором, условия которого утверждаются Советом директоров. Директор Филиала является по должности заместителем Генерального директора Общества, назначается и освобождается от должности Генеральным директором Общества по согласованию с советом директоров Общества. Директор организует и руководит финансово – хозяйственной деятельностью Филиала, а также входит по должности в состав Правления Общества.

     Решения собрания акционеров, Совета директоров, Правления Общества, указания Генерального директора Общества, изданные в пределах их полномочий, обязательны для Филиала.

       Устав ОАО «Ростелеком» зарегистрирован Распоряжением главы администрации г. Нижнего Новгорода №1605-р от 15 декабря 1993 г., утвержден общим собранием акционеров ОАО «Нижегородсвязьинформ» от 28 июня 2002 г.

     Положение о региональном филиале в Кировской области ОАО «Ростелеком» утверждено решением Совета директоров ОАО «Нижегородсвязьинформ» (Протокол № 12 от 28 января 2002г).

     Органами  управления акционерного общества являются:

     - Общее собрание акционеров

     - Совет директоров

     -Исполнительный  единоличный орган (Директор, Генеральный  Директор)

     - Коллегиальный исполнительный орган  (аппарат управления)

     -Орган внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества (ревизионная комиссия).

     Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев управления, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого.

     Структура управления филиала в Кирове ОАО «Ростелеком» иерархична, содержит следующие уровни управления:

     1. Руководство Филиала

     2.Аппарат  управления (блоки: управления, службы, отделы)

     Организационная структура филиала (Приложение 1) состоит из двух самостоятельных органов управления, выполняющих определенные функции. «Вершиной» является Руководство филиала, а «основанием» – Аппарат управления структурными подразделениями. В Свою очередь Аппарат управления состоит из таких отделов и блоков, как: управление информационными технологиями, отдел коммерции, управление по работе с персоналом, технический отдел, административно-хозяйственное управлении, управление безопасности, управление правового обеспечения, отдел экономики и финансов, бухгалтерия. Также можно выделить еще три существенных блока: ЦОВ (центр обслуживания вызовов); КТС (Кировская телекоммуникационная сеть) и МТУ. 

     Структура управления Филиала (Приложение 2) имеет линейно-функциональный вид. Данный вид организационной структуры основан на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Для функционального типа характерна реализация принципа демократического центризма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения, ответственность за которое он и несет – первым руководителем единолично.

     Рассмотрим, сведения характеризующие размеры Филиала за три года: 2009, 2010 и 2011 гг. Динамика списочной численности всего персонала представлена в Таблице 1.

     Таблица 1 – Динамика списочной численности всего персонала

Год 2009 год 2010 год Темп роста, % 2011 год Темп роста, %
Количество, чел. 3141 2956 -5,9 2753 -6,9

 

     В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло снижение списочной численности персонала на 5 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г.на 6,9 %. Причинами снижения численности послужили: оптимизация организационной структуры Филиала, внедрение современных телекоммуникационных технологий, замена АТС координатной и декадно-шаговой системы на цифровые АТС.

     Основные  экономические показатели представлены в Таблице 2 (Приложение 3).

     Выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009г. на 5% и в 2011г. по сравнению с 2010г. на 2,5 %.

     Выручка от продажи товаров и услуг  за рассматриваемый период увеличилась  с 2287522 тыс. руб. в 2009 г. до 2461544 тыс. руб. в 2011 г., т.е. на 174022 тыс. руб., темп прироста составил 7,6 %. Увеличение данных показателей  можно объяснить активной деятельностью  в области продаж, происходит внедрение  новых технологий и предложение  клиентам новых услуг.

     Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2010 г. по сравнению с 2009г. на 4,9% и в 2011г. по сравнению с 2010г. на 3,7%.

Информация о работе Совершенствование организации труда управленческого персонала на примере ОАО «Ростелеком»