Совершенствование организации труда управленческого персонала на примере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы рассмотреть организацию труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком» и принять меры по ее усовершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно выявить ряд следующих задач:
• раскрыть сущность понятия организация труда управленческого персонала;
• рассмотреть основные цели и задачи организации труда персонала;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия организация труда управленческого персонала…………………………………………………………..……………..5
1.1. Организация труда персонала на предприятии: содержание, принципы и основные факторы…………………………… …………………………………5
1.2 Сущность организации труда управленческого персонала……...……….10
Глава 2. Анализ организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»………………………………………………18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»……………………………………………………………………18
2.2.Характеристика управленческого персонала предприятия ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….25
2.3.Анализ организации труда управленческого персонала в ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….27
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»…………..36
3.1. Основные мероприятия по совершенствованию организации труда управленческого персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»…………..36
3.2.Эффективность предлагаемых мероприятий……………………………...38
Заключение……………………………………………………………………....44
Библиографический список…………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

Шалагинова Курсач.docx

— 92.90 Кб (Скачать файл)

     Вкладывая средства на обучение работников сейчас, организация экономит на будущих расходах, поскольку у нее уже будут работники нужной квалификации (тем более, что на данный момент вводится новое оборудование и технологии, требующие повышения квалификации работников) и не придется затрачивать средства на подбор и адаптацию новых с необходимым перечнем знаний и навыков работников.

     У руководства есть возможность увеличить  свой вклад в дальнейшем и получать ежегодно проценты от данного мероприятия. Так как, вследствие обучения персонала, повышается его интеллектуальный, творческий потенциал. Благодаря этому развитию ежегодно увеличивается количество и качество предоставленных Филиалом услуг, появится дополнительная прибыль.

     2. Дополнить официальный сайт специализированным разделом «Идея», доступным только внутрикорпоративным пользователям, что позволит снизить текучесть кадров.

     Раздел, по сути, будет аналогией «рационализаторских  предложений».

     Принцип работы: в разделе размещаются  творческие предложения работников в целях улучшения работы подразделений, всего Филиала или организации новых услуг.

     Этот  творческий проект позволит почти бесплатно  получать полезные советы, а также  даст возможность талантливым людям  реализоваться. За наиболее удачные  предложения руководству Филиала  потребуется вознаградить сотрудников  материально, а в некоторых случаях, даже морально.

     Таким образом, данное мероприятие позволит мотивировать людей как морально, так и материально, что позволит снизить текучесть кадров на предприятии. А так же это позволит сэкономить средства предприятия и увеличить  прибыль.

     3. Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства, что позволит мотивировать работников и тем самым способствовать снижению текучести кадров. А также, так как аттестация на предприятии проходит не так часто, проведение таких конкурсов, поможет оценить уровень ЗУМ управленческого персонала. 

     3.2.Эффективность  предлагаемых мероприятий

     Рассчитаем  эффективность от предлагаемых мероприятий:

     1. Предположим, что повысится рост выручки после прохождения персоналом обучение на 1% (так как на предприятиях такого же типа (Эртелеком, МТС), где увеличивали количество обучающих программ для управленческого персонала, выручка возросла на 1-2%). Рентабельность в 2011 году была равна 24,5%.

     Ожидаемый экономический эффект от повышения  размера инвестиций в человеческий капитал можно рассчитать:

     Затраты 2011= 1 857 909 000 руб. 

     Затраты на обучение 2011= 807 941 руб. 

     Затраты общие 2011 = 1 857 909 000 + 807 941 = 1 858 716 941 руб. 

     Выручка 2011 = 2 461 545 000 руб. 

     Выручка = 1,01* 2 461 545 000 = 2 486 160 450 руб.    Прибыль = 2 486 160 450 -1 858 716  941 =  627 443 509 руб.  Прибыль-доп. =627 443509-(2 461 545 000-1 857 909000)=

     = 627 443 509 – 603 636 000 = 23 807 509 руб.

     Ожидаемый экономический эффект от ежегодного вклада средств в развитие персонала составит:  23 807 509 *0,245= 5 832 840 руб. или 5 833 тыс. руб.

     2. Эффект от реализации такого мероприятия сложно точно рассчитать.

     Управленческий  персонал в общей численности  составляет 33,4%. Средний удельный вес руководителей рассчитан за период 2009-2011гг. по средней арифметической:

      = = (31,6%+ 33,2% +35,5%)/3 = %. 

     Если  принять во внимание всех работников Филиала, которые поделятся своими идеями в помощь управленческому персоналу, то вероятность получения эффекта увеличивается. Только руководитель может направить идею в нужное русло и заставить её работать. Следовательно, вместо 33,4% коллектива будет задействовано 100%.

     По  статистике только 20% идей бывают работоспособными. Тогда рассчитаем и получим удельный вес работоспособных идей: он равен 6,7% - в случае участия только управленческого персонала, против 20% - в случае участия всего коллектива, т.е. в 3 раз больше вероятность шансов на успех (20/6,7=2,99).

     Для расчета ожидаемого экономического эффекта проведем аналогию с расчетом экономического эффекта от каждого рационализаторского предложения.

     С 2009 по 2011 год в Филиале не было внедрено ни одного оплаченного рационализаторского предложения. Идеи в целях повышения эффективности труда применялись, но учет по ним не велся. Для приблизительного расчета экономического эффекта от внедрения одного рационализаторского предложения можно воспользоваться данными о результатах внедрения рационализаторских предложений различных предприятий, у которых есть такая практика.

     Она свидетельствует, что, например, в 2011 году рационализаторами Горьковской ЖД было разработано и использовано в производстве более одной тысячи рационализаторских предложений, экономия от использования которых составила более 12 миллионов рублей. Наибольшее количество предложений было выдвинуто работниками путевого и локомотивного хозяйств, хозяйств гражданских сооружений, электрификации и электроснабжения. Всего в 2011 году свои предложения подали около 900 человек.

     В 2008 году в энергетической компании «Газпром» участвовали 2188 рационализаторов, внедрено 2707 рационализаторских предложений с экономическим эффектом свыше 116 млн. рублей. За пять месяцев 2009 года экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений в организации составил 20 миллионов рублей.

       В 2010 году в российской телекоммуникационной компании «Мегафон» 283 рацпредложения, их авторы - 290 работников. Общая сумма выплат за рацпредложения за год превысила 740 тысяч рублей. Большинство успешных авторских разработок позволили подразделениям компании достигнуть значительного экономического эффекта.

     Результатом расчета стала стоимость одного рацпредложения, равная 19 155 руб.

      Средняя стоимость рассчитана по средней арифметической:    = = (12 000+42 850+2 615)/3 = 57 465/3=19 155 руб, где

     12 млн. руб. /1000 рац. предлож.=12000 руб.  – стоимость одного рац. предложения  на Горьковской ЖД.

     116млн.  руб. / 2707 рац. предлож.= 42 850 руб. - стоимость одного рац. предложения в энергетической компании «Газпром».

     740 тыс руб. / 283 рац. предлож.= 2615 руб. - стоимость одного рац. предложения в российской телекоммуникационной компании «Мегафон». 

     С внедрением специализированного раздела  «Идея» повышается число претворенных в действие идей и рационализаторских предложений в 3 раза. Примем за количество идей - 80 рационализаторских предложений в год.

     Ожидаемый экономический эффект от внедрения  этого мероприятия в денежном эквиваленте составит 80*3*19 155= 4 597 200 руб.

     Ожидаемый экономический эффект от внедрения  предложенных мероприятий: 5 832 840 + 4 597 200  = 10 430 040руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В итоге написания курсовой работы можно сделать следующие выводы:

     1. Под организацией труда на предприятиях и в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда.

     2. Большую роль в организации труда играет организация труда управленческого персонала, так как, управленческий персонал – это особая категория трудовых ресурсов. От организации их работы зависит эффективность работы целого предприятия.

     3. На предприятии ОАО «Ростелеком» с 2009–2011 гг. финансовые показатели в целом увеличились, не смотря на снижение численность персонала.

     4. За рассматриваемый период прослеживается тенденция снижения абсолютного показателя численности и удельного веса рабочих в общей структуре персонала. Вместе с тем происходит постепенное снижение доли управленческого персонала, это говорит о снижении объема трудоемкой, низко квалифицированной работы и внедрении нового оборудования, современных телекоммуникационных технологий, требующих специальной подготовки персонала. При анализе качественного состава управленческого персонала, можно сделать следующие выводы: происходит омолаживание коллектива, хотя средний возраст 40-41 год; численность женщин является доминантной. При количественном анализе видно, что списочная численность управленческого персонала уменьшилась, так как прослеживается тенденция увеличения численности уволенных по различным основаниям сотрудников над численностью принятых на работу, хоть и текучесть кадров с 2009 по 2011гг. уменьшилась, все-таки она имеет место быть.

     5. На предприятии ОАО «Ростелеком» разделение и кооперация труда происходит как внутри Управления по работе с персоналом, между подразделениями, так и с другими отделами организации. Рабочее место управленческого персонала является автоматизированным. Условия труда являются оптимальными, то есть соответствуют необходимым требованиям психологии и физиологии труда. Требования безопасности также соблюдаются, так как, по сути, источников опасности в помещении и в рабочих зонах минимальны. Аттестация приносит плоды, но редкость ее проведения и официальность результатов психологически травмирует работников. Применяемая на предприятии система оплаты труда объективно и справедливо оценивает трудовой вклад каждого работника. При этом оплата всех работников полностью зависит от качества труда и его результатов, так как это взаимосвязано с итогами хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком», то есть с размером прибыли.

     6. Для повышения эффективности организации труда управленческого персонала предложены три мероприятия: увеличить количество обучающих программ для управленческого персонала; дополнить официальный сайт специализированным разделом «Идея», доступным только внутрикорпоративным пользователям; ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства. Эти мероприятия направлены на снижение текучести управленческого персонала, повышение прибыли всего предприятия, мотивировать работников и оценить ЗУМ управленческого персонала. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий: 5 832 840 + 4 597 200  = 10 430 040руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.:Маркетинг, 2010.-39с.

     2. Трудовой кодекс Российской Федерации  [Текст]: федеральный закон. – М.: ЭКСМО, 2010.- 120с.

     3. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник / М.И. Бухалков; под ред. М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 548 с.

     4. Бякова Е.О. Организация и нормирование труда [Текст]: учеб. пособие / Е.О. Бякова; под ред. Е.О. Бякова, Н.А. Погодина. – М.: Экзамен, 2008. – 152 с.

     5. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда [Текст]: учебное пособие/ Л. Н. Зудина; под ред. Л.Н. Зудина. – М.: Экономика, 2010. – 312 с.

     6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов; под ред. А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.

     7. Малинин С.В. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник / С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова, В. Б, Бычин. – М.: Экзамен, 2007. – 640 с.

     8. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Текст]: учебно – практическое пособие / В. П. Пашуто. – М.: КРОКУС, 2007. – 320с.

     9. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии [Текст]: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов / В.П. Пашуто. – М.: Новое знание, 2008. – 304 с.

     10. Рофе А.И. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник для вузов / А.И. Рофе. – М.: МИК, 2009. – 368 с.

     11. Шушкина Ж.В. Научная организация труда [Текст]: учебное пособие / Ж.В. Шушкина. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 225 с.

     12. Организация и нормирование труда [Текс]: учебное пособие/ под ред. В.В. Адамчука. – ВЗФЭИ. – М.: Финстатинформ, 2008. – 301 с.

Информация о работе Совершенствование организации труда управленческого персонала на примере ОАО «Ростелеком»