Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 15:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда на предприятии торговли на примере ОАО «Заинский сахар».
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА 7
1.1 Систематизация подходов к определению сущности организации управленческого труда. 7
1.2 Оценка нормативно – правовой базы, регламентирующей организацию труда на предприятии 13
1.3 Систематизация практики по организации управленческого труда на предприятии 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ПЛАНОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «ЗАИНСКИЙ САХАР» 27
2.1 Описание объекта и предмета исследования 27
2.2 Анализ организации управленческого труда на ОАО «Заинский сахар» 30
2.3 Анализ эффективности организации управленческого труда ОАО «Заинский сахар» 34
3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ ОАО «ЗАИНСКИЙ САХАР» 39
3.1 Концепция мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда 39
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации управленческого труда на ОАО «Заинский сахар» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
За общий критерий экономической эффективности труда принимают максимальный результат на единицу расхода или минимальный расход на единицу результата. Конкретное количественное выражение критерий обретает с помощью системы показателей, посредством которых соизмеряются расходы и полученные результаты.
Две величины – результат и расход – имеют реальную ценность при определении эффективности планирования, только будучи сопоставленными одна с другой. Высокий результат бюджетирования обесценивается, если для его цели израсходованы непомерно большие суммы и средства. Но в случае с ОАО «Заинский сахар» противоположный случай, когда нужно израсходовать большие средства, чтобы получить требуемый эффект. Примером может послужить внедрение электронно-вычислительной техники для целей бюджетирования. Значительные капиталовложения на ее закупку оправданы, так как в итоге действительно улучшатся социально-экономические результаты, в конечном счете снизится относительный процент расходов на планировние на единицу продукции.
Деловые совещания – одна из важнейших форм деятельности руководителя, способ привлечения подчинённых к обмену информацией и выработке управленческих решений по актуальным и наиболее сложным проблемам, возникающим в организации. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания и, как следствие, на весь коллектив.
Преимущества деловых совещаний перед другими видами управленческой деятельности: